Решение №78/19143/23 Т02-400/23 по жалобе ООО «СБ-Сервис» от 2 августа 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-400/23

 

01 августа 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ООО «СБ-Сервис» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 24.07.2023 вх. 18986-ЭП/23) ООО «СБ-Сервис» на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по замене окон в цехе РиОПС по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (извещение №32312560874), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

06 июля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение 32312560874 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по замене окон в цехе РиОПС по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках) версия 37 от 19.05.2023, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

6 273 598,16 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

06.07.2023 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.07.2023 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

18.07.2023 (МСК)

21.07.2023 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196105, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, 15

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО «СБ-Сервис» от участия в Закупке согласно Протоколу № 194_2/2023-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок от 18.07.2023 по причине представления ненадлежащих характеристик, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/18371/23 от 26.07.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с Протоколом № 194_2/2023-ЭА Заседания Комиссии по закупкам по рассмотрению первых частей заявок от 18.07.2023 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «СБ-Сервис» со следующим пояснением:

«Заявка №2 – не соответствует требованиям документации, а именно:

«- п.9 Требованиями установлено: «Минимальная температура нанесения: не выше - 10°С.»

В заявке указано: «Минимальная температура нанесения: минимум - 10°С.»

В русском языке для отрицательных температур значение «минимум» означает температурное значение, находящееся в интервале от 0 градусов Цельсия до указанного граничного значения. Т.е. в данном случае «минимум -10 °С» подразумевает диапазон от 0 до -10 градусов, в котором может быть значение -9°С, -4°С и т.д. Согласно же требованиям заказчика, температурное значение не может быть выше «-10 °С». Товар не соответствует требованиям документации. Согласно инструкции: «В диапазоне указываются температуры применения, нанесения, монтажа, использования и температур эксплуатации товара, диапазон должен быть не уже указанного в требованиях.» Кроме того, слово «минимальная» в требованиях уже означает диапазон, каких-то поясняющих слов и вовсе можно было не указывать, но уж если указано, то товар должен соответствовать требованиям.

- п. 17 Требованиями установлено: «Временное сопротивление: не менее 300 Н/мм2. Относительное удлинение: не менее 13 %. Толщина листа: с 0,6 мм.»

В заявке указано: «Временное сопротивление: минимум 300 Н/мм2. Относительное удлинение: минимум 20 %. Толщина листа: 0,7 мм.»

Участник предоставил недостоверные сведения о соответствии товара ГОСТ 14918-2020, согласно которому для листа толщиной 0,7 мм марки 220 (о чем свидетельствует значение временного сопротивления), нижняя граница относительного удлинения составляет 18%, показатель 20% относится к толщине более 0,7 мм. Согласно инструкции: «Диапазонное значение не может быть уже или шире установленного в соответствующей нормативной документации, указанной в требованиях».

В силу п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Также согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

На основании п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно пп. 2 п. 3.1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать наименование каждой позиции товаров с указанием страны происхождения, а также функциональные, технические и эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара, соответствующие требованиям, установленным в Техническом задании, иные документы и сведения в случае, если таковые предусмотрены документацией аукциона в электронной форме.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование, числовые показатели при описании характеристик товаров, работ, услуг должны быть указаны в абсолютных величинах.

Форма представления сведений по предлагаемым к поставке товарам и порядок ее заполнения приведены в разделе 14 настоящей документации.

Пунктом 14 Документации установлена Форма 1 «Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара», включающая также Инструкцию по предоставлению сведений формы (далее — Инструкция).

Приложение №1 к Техническому заданию Документации содержит перечень закупаемых товаров.

В свою очередь сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках товара приведены Заказчиком в Приложении № 2 к Техническому заданию Документации.

Позиции №9 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации соответствует товар «Пена монтажная», требования к характеристикам которого изложены следующим образом:

Требуется пена монтажная.

Должна быть предназначена для заделки швов.

Базовое вещество: полиуретан.

Запах: слабый специфический запах во время затвердевания, в затвердевшем состоянии запаха не должен иметь.

Вторичное расширение: не более 150%.

Время высыхания поверхности: не более 20 мин.

Время полного отверждения: не более 24 часов.

Плотность: не менее 20 кг/м3.

Минимальная температура нанесения: не выше - 10°С.

Температура самовозгорания затвердевшей пены: не менее +400°С.

Огнестойкость затвердевшей пены: класс ВЗ (DIN 4102).

Термостойкость затвердевшей пены: от -70°С до +100°С.

Коэффициент теплопроводности в сухом состоянии: не более 0,04 Вт/(м・°С).

Прочность при растяжении: не менее 0,08 МПа.

Прочность сцепления с материалами стеновых проемов и оконных конструкций: не менее 0,05 МПа.

В свою очередь в поз. №17 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации приведен товар «Сталь листовая» со следующими требованиями к его характеристикам:

Товар должен отвечать требованиям ГОСТ 14918-2020.

Прокат оцинкованный, должен быть предназначен для изготовления холодно профилированных изделий для строительства.

От повышенной до высокой точности изготовления по толщине.

Временное сопротивление: не менее 300 Н/мм2.

Относительное удлинение: не менее 13 %.

Предельные отклонения по толщине проката не должны превышать +/- 0,09 мм.

Толщина листа: с 0,6 мм.

Согласно пп.пп. 1, 2 п. 5.4 Документации заявка участника закупки отклоняется от участия в аукционе в случае, если не предоставлены сведения, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей документации, или предоставлены недостоверные сведения, или сведения не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Представитель Организатора торгов пояснил, что Заявитель в первой части заявки в отношении поз. 9 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации «Пена монтажная» указал «Минимальная температура нанесения: минимум - 10°С.», при этом согласно требованиям Документации температурное значение не может быть выше «-10 °С», в свою очередь согласно Инструкции в диапазоне указываются температуры применения, нанесения, монтажа, использования и температур эксплуатации товара, диапазон должен быть не уже указанного в требованиях.

Также представитель Организатора торгов отметил, что в первой части заявки ООО «СБ-Сервис» в отношении товара «Сталь листовая» поз. 17 Приложения № 2 к Техническому заданию Документации было указано «Временное сопротивление: минимум 300 Н/мм2. Относительное удлинение: минимум 20 %. Толщина листа: 0,7 мм.», тогда как согласно ГОСТ 14918-2020 для листа толщиной 0,7 мм марки 220 (о чем свидетельствует значение временного сопротивления), нижняя граница относительного удлинения составляет 18%, показатель 20% относится к толщине более 0,7 мм, в то время как Инструкцией предусмотрено, что диапазонное значение не может быть уже или шире установленного в соответствующей нормативной документации, указанной в требованиях.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что заявителем ООО «СБ-Сервис» при формировании первой части заявки не были в полном объеме соблюдены требования Инструкции в составе Документации, что влекло отклонение заявки ООО «СБ-Сервис» от участия в Закупке согласно пп.пп. 1, 2 п. 5.4 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «СБ-Сервис» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит довод жалобы неподтвержденным и по данному доводу не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 24.07.2023 вх. 18986-ЭП/23) ООО «СБ-Сервис» на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по замене окон в цехе РиОПС по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (извещение №32312560874), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 24.07.2023 вх. 18986-ЭП/23) ООО «СБ-Сервис» на действия закупочной комиссии СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по замене окон в цехе РиОПС по адресу: Санкт-Петербург, Ленинский пр., д. 140, корпус 2 (извещение №32312560874) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны