Решение №02/9083/24 Т02-181/24 по жалобе ООО "Протех" от 9 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-181/24

 

04 апреля 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО "Протех" (далее – Заявитель), ПАО "ОГК-2" (далее — Заказчик) и ООО «ГЭХ Закупки» (далее - Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 26.03.2024 вх. № 7744-ЭП/24) ООО "Протех" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" при проведении открытых маркетинговых исследований с размещением информации о маркетинговых исследованиях в электронной форме МИ №19067/МИ (224NP00115) - Аккумуляторные батареи для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Сургутская ГРЭС-1 (извещение №32313142033, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

27 декабря 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32313142033 о проведении открытых маркетинговых исследований с размещением информации о маркетинговых исследованиях в электронной форме МИ №19067/МИ (224NP00115) - Аккумуляторные батареи для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Сургутская ГРЭС-1, включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "ОГК-2", версия 39 от 04.04.2023 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

35 175 593,70 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

27.12.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.01.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

15.03.2024

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

ЭТП ГПБ

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Протех" от участия в Закупке согласно Протоколу № 156/ОГК-2/МИ заседания Комиссии по подведению итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ОГК-2» (в части подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 19067/МИ) от 14.03.2024 по причине нарушения п.5.1.4 Технического задания Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а допущенные нарушения несущественными.

Также, по мнению Заявителя Организатором торгов в нарушение Положения о закупках неправомерно выбраны способом проведения Закупки открытые маркетинговые исследования.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/7998/24 от 28 марта 2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «ОГК-2» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу № 156/ОГК-2/МИ заседания Комиссии по подведению итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме на определение лучших условий поставки МТР, выполнения работ, оказания услуг для нужд филиалов ПАО «ОГК-2» (в части подведения итогов открытых маркетинговых исследований в электронной форме № 19067/МИ) от 14.03.2024 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Протех" от участия в Закупке со следующим обоснованием:

«Отклонить заявку участника открытого конкурентного отбора в электронной форме № 19002/КО в связи с несоответствием требованиям документации о конкурентном отборе:

- в нарушение п.5.1.4 технического задания, являющегося неотъемлемым приложением к документации о маркетинговых исследованиях № 19067/МИ, технические характеристики (габаритные размеры) предложенной аналогичной продукции (п.1 ценового предложения, техническое предложение) не соответствуют требованиям и не согласованы с Заказчиком (согласно техническому предложению, к поставке предлагаются – габаритные размеры (длина/ширина/высота) мм.: 233/210/686 мм., согласно приложению №1 к техническому заданию «ведомость планируемых поставок» – габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм: не более - 233/210/685. Согласно техническому предложению, приложенному в рамках ответа на дополнительную оценку, к поставке предлагаются – габаритные размеры (длина/ширина/высота) мм.: 233/210/668, при этом согласно данным ТУ 3481-115-73200020-2008 завода изготовителя по модели, приложенным участником в рамках ответа на дополнительную оценку: габаритные размеры (длина/ширина/высота) мм.: 210/233/686, согласно приложению №1 к техническому заданию «ведомость планируемых поставок» – габаритные размеры (длина/ширина/высота), мм: не более - 233/210/685) (на основании экспертного заключения специалистов филиала ПАО «ОГК-2» - Сургутская ГРЭС-1)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В силу п.п. 1, 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, а также описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

На основании ч. 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с п. 4 Извещений конкретные наименования поставки и их количество указаны в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации о маркетинговых исследованиях.

В силу п. 3.2.2 Технического задания Документации поставляемая продукция должна соответствовать техническим требованиям, спецификациям, указанным в Ведомости планируемых поставок (Приложение № 1).

Согласно приложению № 1 к Техническому заданию Документации «Ведомость планируемых поставок» предусмотрены габаритные размеры поставляемой продукции, а именно: (длина/ширина/высота), мм: не более — 233/210/685.

В соответствии с п. 2.6.6 Документации по результатам анализа Заявок и проверки информации об Участниках, проведенных Организатором, Комиссия вправе отклонить Заявку в случае несоответствия предложенного Участником товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки требованиям Документации к таким товарам, работам, услугам, количественным показателям (количество (объем) работ, услуг, товара; срока выполнения работ, оказания услуг, поставки) (раздел 8 Документации).

Представители Организатора торгов также пояснили, что, подавая, заявку на участие в Закупке, ООО «Протех» согласилось с требованиями Документации, однако, в нарушение требований Технического задания Документации Заявитель предложил к поставке продукцию с иными габаритами.

Заявитель в своем техническом предложении, приложенному в рамках ответа на дополнительную оценку, предложил к поставке продукцию с габаритными размерами (длина/ширина/высота), мм.: 233/210/668. После чего, уточнился и приложил исправленное техническое предложение с габаритными размерами (длина/ширина/высота), мм.: 233/210/686.

При этом, согласно данным ТУ 3481-115-73200020-2008 завода изготовителя по модели, приложенным Заявителем в рамках ответа на дополнительную оценку: габаритные размеры предлагаемого товара (длина/ширина/высота) мм.: 210/233/686 (см. стр. 3 ТУ 3481-115-73200020/2008), что не соответствует требуемым габаритным размерам АКБ.

Представители Организатора торгов отметили, что требование в Техническом задании Документации согласно ведомости планируемых поставок к габаритным размерам не более 233/210/685 (длина/ширина/высота), мм определяется длинной и шириной стеллажа под установку 21 АКБ.

Существующие АКБ ошинованы контактными соединительными перемычками. Вновь приобретаемые АКБ будут устанавливаться под существующую жестко- установленную ошиновку, не предполагающую изменение геометрических размеров АКБ. АКБ на стеллажах установлены таким образом, что по двум длинным краям стеллажей есть запас пространства по 30 мм с каждой стороны. С учетом установки 21 АКБ и разницы по длине 23 мм, ряд АКБ по сравнению с существующим будет длиннее на 483 мм, таким образом крайние элементы полностью не устанавливаются на стеллаж.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав представленные документы и сведения, пришла к выводу о том, что ООО «Протех» при подготовке заявки не были соблюдены требования Документации, что влекло отклонение заявки на основании п. 2.6.6 Документации.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Протех» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Также представители Организатора торгов отметили, что ООО «Протех» в жалобе ссылается на неактуальное Положение о закупках.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона 223-ФЗ, а также в соответствии с п. 1.11.1 Положения о закупках положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня утверждения.

Представители Организатора торгов также пояснили, что актуальное Положение о закупках размещено в ЕИС, в свою очередь в актуальном Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «ОГК-2» отражена исчерпывающая информация о порядке проведения маркетинговых исследований (раздел 15).

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 26.03.2024 вх. № 7744-ЭП/24) ООО "Протех" на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" при проведении открытых маркетинговых исследований с размещением информации о маркетинговых исследованиях в электронной форме МИ №19067/МИ (224NP00115) - Аккумуляторные батареи для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Сургутская ГРЭС-1 (извещение №32313142033), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов АО «ГЭХ Закупки» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Протех" (от 26.03.2024 вх. № 7744-ЭП/24) на действия закупочной комиссии организатора торгов ООО "ГЭХ Закупки" (ИНН 7733667750, ОГРН 5087746050145) при проведении открытых маркетинговых исследований с размещением информации о маркетинговых исследованиях в электронной форме МИ №19067/МИ (224NP00115) - Аккумуляторные батареи для нужд филиала ПАО "ОГК-2" - Сургутская ГРЭС-1 (извещение №32313142033) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны