Решение б/н РЕШЕНИЕ Т05-20/14, принятое по результатам рассмотрения жало... от 2 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх.№05/1623 от 31.01.2014
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ Т05-20/14,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов»
29.01.2014 г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» (далее – Комиссия) в составе:
Соколова И.П. заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
Никитина М.Ф. начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
Пойманов И.В. заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» (вх.№874 от 20.01.2014) (далее – Заявитель) на действия Заказчика 
при проведении открытого запроса цен не в электронной форме №16/12/2013 на право заключения договора на проведение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов на 2014 год (далее – ЗЦ),
в присутствии представителей:
Заявителя: генерального директора Наимовой Марины Робертовны, Житомирской Натальи Анатольевны (по доверенности б/н от 24.01.2014);
Ответчика: Кораблевой Марины Анатольевны (по доверенности №1 
от 13.01.2014),
в соответствии с ч.16, ч.17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
1. В жалобе Заявитель указал на необоснованный отказ в допуске к участию в запросе цен, а также на неразмещение информации о закупке 
на официальном сайте.
В заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, указанные в жалобе.
2. ООО «ЖКС №3 Московского района» письменные возражения на жалобу не представило.
В заседании Комиссии представитель Заказчика не согласился с доводами, указанными в жалобе, пояснив, что на момент заседания Комиссии, комиссией Заказчика самостоятельно проведена процедура рассмотрения жалобы Заявителя и решением закупочной комиссии все участники допущены к участию в запросе цен. Также представитель Заказчика отметил, что вся необходимая информация размещена 
на официальном сайте.
3. Представленные при рассмотрении жалобы материалы и пояснения сторон указывают на следующие обстоятельства.
3.1 Извещение о проведении ЗЦ было размещено на сайте Заказчика 23.12.2013. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение 
и документация о закупке не размещена. В соответствии с Извещением, предметом ЗЦ является право заключения договора на оказание услуг 
на проведение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов на 2014 год. Дата и время окончания подачи заявок на участие в ЗЦ – 30.12.2013 10-00, дата и время подведения итогов ЗЦ 30.12.2013 12-00. ЗЦ проводится в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), Положением о закупках, утвержденным решением общего собрания участников ООО «ЖКС №3 Московского района» (далее – Положение о закупках) и документацией по ЗЦ, утвержденной председателем Комиссии 
по закупочной деятельности ООО «ЖКС №3 Московского района» А.В.Пановым (далее – Документация по ЗЦ).
3.2. В соответствии с представленным протоколом №16/12/2013 от 30.12.2013 ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» отказано 
в допуске к участию в ЗЦ в связи с тем, что цена, предложенная Обществом, занижена на 25 и более процентов от начальной (максимальной) цены договора. Согласно пояснениям сторон указанное решение было принято в связи с тем, что Заявителем в составе заявки на участие в ЗЦ не представлен расчет предложенной цены.
В соответствии с пунктом 4.3 раздела 4 главы 5 Положения о закупках комиссия по закупочной деятельности отклоняет заявку как заявку 
с демпинговой ценой, если она установила, что предложенная в заявке цена занижена на 25 (двадцать пять) или более процентов по отношению 
к начальной (максимальной) цене договора и в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее обоснование. В то же время в документации по ЗЦ отсутствует требование по представлению в составе заявки на участие в ЗЦ обоснования и расчета предложенной цены договора в случае, если предложенная цена контракта ниже на 25 или более процентов от начальной (максимальной) цены договора.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Таким образом, Заказчиком нарушен порядок проведения закупки в части необоснованного отказа в допуске к участию в ЗЦ ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о закупках Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению в единой информационной системе не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Согласно представленным документам Положение о закупках утверждено решением общего собрания участников ООО «ЖКС №3 Московского района» 26.02.2013 года. На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Положение о закупках ООО «ЖКС №3 Московского района» отсутствует. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 4 Закона о закупках, в связи с неразмещением на официальном сайте Положения о закупках.
В соответствии с частью 2 статьи 4 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, а также с протоколом осмотра доказательств нотариусом нотариального округа Санкт-Петербург Аракчеевой Надеждой Юрьевной №78 АА 5103559 от 13.01.2014, представленным Заявителем, на официальном сайте не размещены планы закупок на 2013 и 2014 годы. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 2 статьи 4 Закона о закупках, в связи с неразмещением на официальном сайте плана закупок.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, 
в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации 
о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, 
а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке. 
В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте, а также с протоколом осмотра доказательств нотариусом нотариального округа Санкт-Петербург Аракчеевой Надеждой Юрьевной №78 АА 5103559 от 13.01.2014, представленным Заявителем, на официальном сайте не размещена информация о ЗЦ. Таким образом, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 4 Закона о закупках.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №2 Выборгского района» нарушение порядка проведения закупки в части необоснованного отказа в допуске к участию в ЗЦ ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» по основаниям, не предусмотренным Положением о закупке, 
что нарушает часть 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», 
а также нарушение частей 1, 2, 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в связи с неразмещением на официальном сайте Положения о закупке, плана закупок и информации о ЗЦ.
3. Выдать предписание об аннулировании запроса цен не в электронной форме №16/12/2013, о размещении на официальном сайте Положения 
о закупках и плана закупок.
 
Председатель Комиссии
И.П. Соколова
 
Члены Комиссии
М.Ф. Никитина
 
И.В. Пойманов
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
 
 
 
 
Исх.№05/1623-1 от 31.01.2014
 
 
 
 
ПРЕДПИСАНИЕ №Т05-20/14,
выданное по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов»
29.01.2014 г. Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Инженерный центр «Диагностика лифтов» (далее – Комиссия) в составе:
Соколова И.П. заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
Никитина М.Ф. начальник отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии;
Пойманов И.В. заместитель начальника отдела пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, член Комиссии,
руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 29 января 2014 года №Т05-20/14 о признании в действиях Заказчика – ООО «ЖКС №3 Московского района» нарушения порядка проведения запроса цен не в электронной форме №16/12/2013 на право заключения договора на проведение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов на 2014 год и нарушения порядка размещения информации на официальном сайте,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО «ЖКС №3 Московского района»:
1. Аннулировать запрос цен не в электронной форме №16/12/2013 
на право заключения договора на проведение работ по периодическому техническому освидетельствованию лифтов на 2014 год.
2. Разместить на официальном сайте Положение о закупках, утвержденное решением общего собрания участников ООО «ЖКС №3 Московского района», план закупок.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу в срок 
до 01 марта 2014 года с приложением подтверждающих документов.
 
Председатель Комиссии
И.П. Соколова
 
Члены Комиссии
М.Ф. Никитина
 
И.В. Пойманов
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны