Решение №78/41923/19 Т02-774/19 по жалобе ООО «ГК «Альянсстройконсалт» от 18 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-774/19

13 декабря 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «ГК «Альянсстройконсалт» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.12.2018 вх.№ 35960-ЭП/19) ООО «ГК «Альянсстройконсалт» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» и его закупочной комиссии (далее — Закупочная комиссия) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровель зданий от снега, наледи и сосулек для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31908459843), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

30 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908459843 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровель зданий от снега, наледи и сосулек для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 05.04.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

30 664 757,08 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.11.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

20.11.2019, 27.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, пр. Полюстровский, 39

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908459843 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ГК «Альянсстройконсалт» от участия в процедуре Закупки.

Также Заявитель обжалует несоблюдение Организатором торгов требований к сроку публикации протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № ЭА-19/248.2 от 27.11.2019.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ГК «Альянсстройконсалт» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40156/19 от 06.12.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40156/19 от 06.12.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «ГК «Альянсстройконсалт» от участия в процедуре Закупки:

В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № ЭА-19/248.2 от 27.11.2019 заявка ООО «ГК «Альянсстройконсалт» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Несоответствие участника закупки требованиям пп. 1 Квалификационных требований п.24 Информационной карты открытого аукциона, а именно: отсутствует непрерывный опыт оказания услуг в течение 2017-2019 гг. соответствующей предмету настоящего аукциона, так как часть представленных документов не подтверждают наличие опыта оказания услуг и оформлены с нарушением п.2 Статьи 9 ФЗ от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участниками такой закупки.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

На основании п. 3 Документации заявка на участие в аукционе предоставляется одновременно в виде двух частей, подписанных ЭЦП уполномоченного представителя участника закупки.

Пунктом 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлены общие и квалификационные требования к участникам Закупки.

Как следует из п. 1 раздела «Квалификационные требования» п. 24 Информационной карты, участник должен иметь опыт оказания услуг, соответствующих предмету настоящего аукциона: иметь непрерывный опыт в течение 2017-2019 гг. оказания услуг по очистке кровель зданий от снега, наледи и сосулек (непрерывным считается опыт, если в течение года участник исполнил не менее 2-х договоров (контрактов) по очистке кровель зданий от снега, наледи и сосулек общей стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора настоящего аукциона).

Пунктом 25 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу первой и второй части заявки на участие в Закупке.

В соответствии с п. 11 раздела «Вторая часть заявки» п. 25 Информационной карты участник в составе второй части заявки на участие в Закупке для подтверждения наличия непрерывного опыта оказания услуг, соответствующих предмету настоящего аукциона, должен представить документы согласно Форме «Справка об опыте выполнения аналогичных договоров» (п.17 настоящей аукционной документации) с приложением копий подтверждающих документов в чёткой последовательности (первых, последних и иных страниц договоров (контрактов)/заказов/дополнительных соглашений к договору (контракту) (спецификаций), приложений к договору (контракту), все закрывающие акты оказанных услуг позволяющих однозначно идентифицировать соответствие имеющегося у участника опыта, опыту оказания услуг аналогичных предмету настоящего аукциона).

На основании п. 24 Информационной карты несоответствие участника общим и квалификационным требованиям является основанием для отклонения заявки участника.

Согласно пп. 2 п. 7.1.6 Документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией на проведение аукциона, в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в настоящей документации.

Представитель Организатора торгов отметила, что по итогам рассмотрения вторых частей заявок Закупочной комиссией было выявлено несоответствие Заявителя ООО «ГК «Альянсстройконсалт» требованиям п. 1 раздела «Квалификационные требования» п. 24 Информационной карты в части наличия у участника непрерывного опыта оказания услуг, соответствующих предмету Закупки, так как часть представленных документов не подтверждала наличие опыта оказания услуг и оформлена с нарушением требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Представитель Организатора торгов пояснила, что к представленным Заявителем договорам от 08.02.2019 № 22/2019, от 25.01.2019 № 20/2019, от 16.01.2019 № 13/2019, от 16.01.2019 № 12/2019, от 15.01.2019 № 07/2019, от 14.01.2019 № 07-1/2019, от 14.01.2019 № 05/2019, от 04.03.2019 № Ч8/2019, заключенным с ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района», в составе заявки приложены акты выполненных работ унифицированной формы. Вместе с тем при рассмотрении приложенных в составе заявки ООО «ГК «Альянсстройконсалт» договоров от 09.01.2019 № 6Ч/2019, от 10.10.2018 № 5Ч/2018, от 09.01.2018 № 4Ч/2018, от 10.10.2017 № 3Ч/2017, от 09.01.2017 № 2Ч/2017, актов выполненных работ и приложений было установлено, что указанные документы не были сканированы. Данные документы были созданы в формате pdf и в них были вставлены изображения подписей генеральных директоров и печатей ООО «Челябинск Шина», ООО «АСК». Кроме того, приложенные акты выполненных работ к договорам от 09.01.2019 № 6Ч/2019, от 10.10.2018 № 5Ч/2018, от 09.01.2018 № 4Ч/2018, от 10.10.2017 № 3Ч/2017, от 09.01.2017 № 2Ч/2017 были оформлены с нарушением требований ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», вследствие чего указанные документы не были учтены Закупочной комиссией Организатора торгов как документы, подтверждающие наличие у Заявителя ООО «ГК «Альянсстройконсалт» непрерывного опыта оказания услуг, соответствующих предмету Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ГК «Альянсстройконсалт», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «ГК «Альянсстройконсалт» во исполнение требований, изложенных в п. 1 раздела «Квалификационные требования» п. 24 Информационной карты, в составе второй части заявки на участие в Закупке не представил надлежащие документы, в полной мере подтверждающие наличие у участника непрерывного опыта оказания услуг, соответствующих предмету Закупки, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ГК «Альянсстройконсалт» от участия в процедуре Закупки согласно п. 24 Информационной карты и пп. 2 п. 7.1.6 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ГК «Альянсстройконсалт» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ГК «Альянсстройконсалт» от участия в процедуре Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении Организатором торгов требований к сроку публикации протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № ЭА-19/248.2 от 27.11.2019:

На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Заявитель в жалобе указывает на то, что срок размещения протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № ЭА-19/248.2 от 27.11.2019 согласно извещению — 27.11.2019, однако Организатором торгов был нарушен срок публикации указанного протокола, так как размещение было осуществлено 29.11.2019.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что извещением о проведении процедуры Закупки, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС), определена дата проведения этапов рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов — 27.11.2019, а не дата публикации соответствующего протокола в рамках проведения процедуры Закупки. Согласно ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Комиссией СПб УФАС России также установлено, что в соответствии с информацией, размещенной в ЕИС, датой подписания протокола рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке № ЭА-19/248.2 от 27.11.2019 является 27.11.2019. Таким образом, размещение Организатором торгов указанного протокола 29.11.2019 соответствует требованиям ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 03.12.2018 вх.№ 35960-ЭП/19) ООО «ГК «Альянсстройконсалт» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7703642903, ОГРН: 1077759373768) и его Закупочной комиссии при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по очистке кровель зданий от снега, наледи и сосулек для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (извещение №31908459843) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны