Решение №78/30007/23 по жалобе физического лица от 24 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» ноября 2023

В полном объеме решение изготовлено «24» ноября 2023 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС, председателя Комиссии;

заместителя начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя физического лица (далее — Заявители), представителя АО «РАД» (далее — Организатор торгов).

В отсутствие Чебышева С.А. (далее — Конкурсный управляющий), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя, поступившей из Межрегионального управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области и Костромской области (исх. №СО/1853/23 от 13.11.2023) (вх. №28929-ЭП/23 от 13.11.2023) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://lot-online.ru/ №РАД-351908 и на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ №12642484, лот №1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №РАД-351908 опубликовано на сайте оператора электронной площадки https://lot-online.ru/ (далее — ОЭП) и на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru/ №12642484 лот №1 (далее — ЕФРСБ).

Предметом торгов является имущество должника ООО «Нагорье»:

Лот №1 Земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: жилой вид разрешенного использования, общая площадь 629 041 кв.м. Кадастровый номер: 76:17:144401:2212. Недвижимое имущество расположено по адресу: Ярославская обл., Ярославский район, Телегинский сельский округ, с. Лучинское. Является предметом залога ПАО Банк «ВВБ».

Начальная цена: 142 650 468.00 руб.

Шаг аукциона: 4 279 514.04 руб.

Размер задатка: 10% от начальной цены лота.

Период проведения торгов: 10.10.2023 10:00 по 14.12.2023 10:00

Установив соответствие жалобы формальным требованиям статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Санкт-Петербургское УФАС России в установленном порядке направило Заявителю, Организатору торгов и Конкурсному управляющему уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу.

Согласно доводу жалобы Организатором торгов в нарушение требований статьи 110 Закона о банкротстве неправомерно организованы и проведены Торги, поскольку Организатором торгов при публикации извещения №12642484 на сайте ЕФРСБ и извещения №РАД-351908 на сайте ОЭП о проведении торгов была неверно указана информация о назначении земельного участка, а также отсутствовало указание на разрешении на строительство многоквартирных жилых домов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Из приведенной нормы права следует, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо любым иным лицом, в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Согласно пункту 5 статьи 449.1 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) в публичных торгах не могут участвовать должник, организации, на которые возложены оценка и реализация имущества должника, и работники указанных организаций, должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления, чье участие в торгах может оказать влияние на условия и результаты торгов, а также члены семей, соответствующих физических лиц.

Комиссией установлено, сторонами не оспаривается, что Заявители являются собственниками должника ООО «Нагорье», заявку на участие в торгах не подавали доказательств, свидетельствующих о нарушении их прав и законных интересов не представлено.

Так, в контексте предмета обжалования в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заинтересованным лицом следует признать любое лицо, имеющее право на участие в торгах, а также материальный интерес к таким торгам и возможность участия в них.

Учитывая изложенное, права и законные интересы Заявителя не могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов в части предмета обжалования в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, так как Заявитель в данном случае не является ни претендентом, ни участником обжалуемых торгов, а действующим законодательством прямо установлен запрет на участие в данных торгах должника. Таким образом, Заявители не являются субъетом обжалования в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 г. N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статья 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статья 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статья 10 ГК РФ).

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны