Решение №78/29500/19 Т02-538/19 по жалобе ООО «Импорт Лубрикантс» от 6 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-538/19

 

03 сентября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее - Организатор торгов) <...>

в отсутствие представителей ООО «Импорт Лубрикантс» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 23.08.2019 вх.№ 25453-ЭП/19) ООО «Импорт Лубрикантс» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей для автотранспорта (извещение № 31908209896, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

16 августа 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31908209896 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей для автотранспорта, включая документацию на проведение аукциона (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга" (далее – Положение о закупках), версия 27 от 01.07.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 650 194 ,50 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

16.08.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.08.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

28.08.2019 (МСК)

04.09.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д.56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает установление Организатором торгов в п. 2 Приложения к Техническому заданию Документации дискриминационных и противоречивых требований к характеристикам поставляемого товара, что, по мнению Заявителя, влечет необоснованное ограничение конкуренции.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/28404/19 от 28 августа 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ определено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 1.10 извещения о Закупке установлено, что количество поставляемого товара определяется в соответствии с частью III «Техническое задание» документации об аукционе.

Согласно п. 7 Технического задания Документации поставка товара производится в количестве и ассортименте, указанном в Приложении №1 к Техническому заданию документации об аукционе.

В соответствии с п. 6 Технического задания Документации Организатором торгов определены требования к качеству товара:

1) Поставляемый Товар должен быть новым, качество должно соответствовать ГОСТ, ТУ, СанПиН, SAE, API, DIN, ISO и иным нормативным документам, нормам безопасности, действующим в Российской Федерации на аналогичный и подобный товар. Качество товара должно подтверждаться сертификатами качества или декларациями о соответствии, в случае если такой товар подлежит обязательной сертификации или декларированию.

2) Товар не должен быть недоброкачественным, контрафактным, с истекшим сроком годности, фальсифицированным, восстановленным. В подтверждение этого, Поставщиком, в момент передачи товара, должны быть представлены товаросопроводительные документы, а также, заверенные Поставщиком копии сертификатов, или декларации соответствия на товары, или регистрационные удостоверения на товар. По дополнительному письменному требованию Заказчика Поставщик предоставляет для ознакомления подлинники сертификатов, или деклараций соответствия на товар, регистрационные удостоверения на товар.

Требования   к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), техническим, качественным, эксплуатационным характеристикам предмета закупки содержатся в приложение № 2 к Техническому заданию документации об аукционе

Ссылки на фирменные наименования автосмазочных материалов, указанные в Приложении №2 к техническому заданию, если присутствует фраза «или эквивалент», носят описательный характер. Участник закупки может предложить в своей заявке эквивалент товара при условии, что такая замена по существу равноценна или превосходит по качеству и функциональным характеристикам товар, указанный Заказчиком.

Позиции 2 Приложения №2 к Техническому заданию Документации соответствует масло моторное синтетическое дизельное "G-Profi GT 10W-40" (или эквивалент).

Также по данной позиции Организатором торгов приводятся технические характеристики товара, такие как вязкость кинематическая при 100°С, индекс вязкости, щелочное число, температура застывания, класс вязкости по SAE, эксплуатационный класс по API, а также определяется, что товар должен иметь официальные одобрения, лицензии производителей MB 228.5, MAN М 3277, Deutz DQC IV-10.

Представитель Организатора торгов пояснила, что требование к классу CI-4 включено для данного типа масла, в связи с необходимостью унификации и использования одного вида масла для разных видов техники, где классификация API CI-4 рекомендована к эксплуатации производителем оборудования в документации для технического обслуживания - а именно ДВС Perkins серии 1300, автомобили HYUNDAI HD-78, Евро4, модель ДВС - D4GA, экскаваторы TEREX модификации TLB 825 и др., а также приложили выписки из руководств по эксплуатации.

Представитель Организатора торгов указала, что приведенные характеристики масла, такие как вязкость кинематическая при 100°С, индекс вязкости, щелочное число, температура застывания, класс вязкости по SAE, эксплуатационный класс по API, соответствуют имеющейся потребности Организатора торгов, при этом одобрение не заменяет собой все остальные технические характеристики моторного масла, а лишь дополняет их, поскольку подтверждает только то, что масло с необходимыми параметрами еще и прошло испытания у производителя автомобиля.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что установленное требование Организатора торгов к позиции 2 Приложения №2 к Техническому заданию Документации обусловлено потребностями заказчика и не выступает необоснованно ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного Комиссия СПб УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 23.08.2019 вх.№ 25453-ЭП/19) ООО «Импорт Лубрикантс» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей для автотранспорта (извещение № 31908209896), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 23.08.2019 вх.№ 25453-ЭП/19) ООО «Импорт Лубрикантс» на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку смазочных материалов и технических жидкостей для автотранспорта (извещение № 31908209896) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны