Решение №78/5758/23 Т02-132/23 по жалобе ООО «ТД «Диаком» от 17 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-132/23

 

16 марта 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей от ООО «ТД «Диаком» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.03.2023 вх. №5225-ЭП/23) ООО «ТД «Диаком» на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку модулей типа контрольно-пропускного пункта (извещение №32312135859, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

20 февраля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32312135859 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку модулей типа контрольно-пропускного пункта (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Положение о закупках) версия 5 от 27.09.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 783 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

20.02.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.02.2023 в 12:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

02.03.23, 06.03.2023

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3, корп. 2, лит. А

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ТД «Диаком» (заявка №1019626) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 02.03.2022.

 

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТД «Диаком» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/4986/23 от 09.03.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/4986/23 от 09.03.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2023 заявка ООО «ТД «Диаком» (заявка №1019626) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п.п 21.3.7 п. 21.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО Метрострой Северной Столицы и п. 18 Информационной карты Документации со следующим пояснением: «Несоответствия предлагаемой продукции требованиям технического задания: участник в своем техническом предложении в столбце «Производитель, Товарный знак или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар» не указал производителя поставляемого товара, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара. В случае отсутствия товарного знака участник в данном столбце в обязательном порядке должен указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар».

В жалобе Заявитель указывает, что

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Как следует из п. 7.1 раздела 1 Документации, для участия в конкурсе участник процедуры закупки подает заявку на участие в конкурсе в сроки, по форме и в соответствии с условиями, которые установлены в Информационной карте конкурса, с учетом требований Технического задания и положений Проекта договора, предполагаемого к заключению (ЧАСТЬ I и ЧАСТЬ II настоящей документации).

В п. 7.2 раздела 1 Документации указано, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей, предусмотренных в пункте 21 Информационной карты аукциона и регламентом работы ЭТП.

Согласно п. 7.3 раздела 1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации процедуры закупки. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в процедуре закупки сведений об участнике процедуры закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации процедуры закупки.

Как следует из пп. 1 п. 18 Информационной карты Документации, предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (предоставляется  по  Форме №1 «Техническое  предложение»  Раздела  «Образцы и формы документов для заполнения участником»).

В первой части заявки не допускается указание сведений об участнике аукциона, подавшем заявку на участие в таком аукционе, а также сведений о ценовом предложении.

В соответствии с п. 11.1 раздела 1 Документации описание участником процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом договора, заключаемого по результатам аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара, описание участником процедуры закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, а также иные предложения об условиях исполнения договора должны быть оформлены в соответствии с требованиями документации аукциона Технического задания и Проекта договора (ЧАСТЬ I. и ЧАСТЬ II. Закупочной документации) и по прилагаемым формам (Форма 1 – Техническое предложение; Форма 2 - Заявка на участие в аукционе).

В ч. 3 Документации содержится Форма №1 «Техническое  предложение»:

 

№ п/п

Наименование товаров

Производитель. Товарный знак или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар

Страна происхождения товара

 

Технические характеристики товара, соответствие ГОСТ, ТУ

 

Ед. изм.

Кол-во

1.

Модуль типа КПП

заполняется участником

заполняется участником

Здание мобильное (инвентарное)

заполняется участником

шт.

14

В столбце «Производитель, Товарный знак или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар» участник указывает производителя поставляемого товара, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара. В случае отсутствия товарного знака участник в данном столбце в обязательном порядке должен указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар (указывается наименование конкретного товара (материала, оборудования), имеющегося в линейке изготовителя). С целью идентификации товара в указанном столбце должна быть указана следующая информация: фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку и т.п.

Отсутствие описания всех или части предусмотренных Техническим заданием товаров, работ/услуг либо ухудшение качества всех или части товаров, работ / услуг по сравнению с требованиями Технического задания, неуказание производителя товара, товарного знака или иной информации, позволяющей идентифицировать поставляемый товар, а также иные отклонения от условий Технического задания (в том числе предложение участника не соответствует указанным в Техническом задании назначению и целям использования товаров, работ / услуг) является нарушением условий извещения о проведении аукциона и может повлечь за собой отказ участнику в допуске к участию в аукционе.

Как следует из п. 16.3 Документации, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника процедуры закупки и о признании такого участника процедуры закупки участником аукциона или об отказе в допуске такому участнику процедуры закупки к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям к оформлению (в том числе предоставление документов, не соответствующих требуемой форме, неуказание обязательных элементов в таких формах) или составу заявки на участие в процедуре закупки.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки представил Форму 1 «Техническое предложение», где в столбце «Производитель, Товарный знак или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар» в части производителя было указано «собственное производство», а в части товарного знака - «отсутствует», что противоречило требованиям к заполнению Формы 1 и являлось не предоставлением информации о производителе поставляемого товара, в том числе при отсутствии товарного знака — не предоставлением информации, позволяющей однозначно идентифицировать предлагаемый товар, следовательно, закупочной комиссией Заказчика было принято решение об отклонении заявки ООО «ТД «Диаком» от участия в процедуре Закупки на основании п. 16.3 Документации.

Представитель Заказчика также пояснил, что наименование организации в качестве производителя товара в столбце «Производитель» не может быть расценено как указание на участника процедуры Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму 1 «Техническое предложение», где в столбце «Производитель, Товарный знак или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар» не указал сведения о производителе поставляемого товара, а также при отсутствии товарного знака информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар, что противоречило требованиям к заполнению Формы 1 Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «ТД «Диаком» от участия в процедуре Закупки на основании п. 16.3 Документации по причине несоответствия п. 18 Информационной карты Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ТД «Диаком» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ТД «Диаком» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу (от 06.03.2023 вх. №5225-ЭП/23) ООО «ТД «Диаком» на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН: 7810904590; ОГРН:1207800130560) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку модулей типа контрольно-пропускного пункта (извещение №32312135859) необоснованной.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны