Решение №78/5758/23 Т02-132/23 по жалобе ООО «ТД «Диаком» от 17 марта 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-132/23
16 марта 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей от ООО «ТД «Диаком» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.03.2023 вх. №5225-ЭП/23) ООО «ТД «Диаком» на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку модулей типа контрольно-пропускного пункта (извещение №32312135859, далее — Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
20 февраля 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312135859 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку модулей типа контрольно-пропускного пункта (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Метрострой Северной Столицы» (далее – Положение о закупках) версия 5 от 27.09.2022, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
13 783 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
20.02.23 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.02.2023 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика) |
02.03.23, 06.03.2023 |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
196247, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 3, корп. 2, лит. А |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ТД «Диаком» (заявка №1019626) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок по Закупке от 02.03.2022.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Метрострой Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ТД «Диаком» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/4986/23 от 09.03.2023, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/4986/23 от 09.03.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 02.03.2023 заявка ООО «ТД «Диаком» (заявка №1019626) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п.п 21.3.7 п. 21.3 Положения о закупках товаров, работ, услуг АО Метрострой Северной Столицы и п. 18 Информационной карты Документации со следующим пояснением: «Несоответствия предлагаемой продукции требованиям технического задания: участник в своем техническом предложении в столбце «Производитель, Товарный знак или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар» не указал производителя поставляемого товара, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара. В случае отсутствия товарного знака участник в данном столбце в обязательном порядке должен указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар».
В жалобе Заявитель указывает, что
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 7.1 раздела 1 Документации, для участия в конкурсе участник процедуры закупки подает заявку на участие в конкурсе в сроки, по форме и в соответствии с условиями, которые установлены в Информационной карте конкурса, с учетом требований Технического задания и положений Проекта договора, предполагаемого к заключению (ЧАСТЬ I и ЧАСТЬ II настоящей документации).
В п. 7.2 раздела 1 Документации указано, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей, предусмотренных в пункте 21 Информационной карты аукциона и регламентом работы ЭТП.
Согласно п. 7.3 раздела 1 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации процедуры закупки. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в процедуре закупки сведений об участнике процедуры закупки и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации процедуры закупки.
Как следует из пп. 1 п. 18 Информационной карты Документации, предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки (предоставляется по Форме №1 «Техническое предложение» Раздела «Образцы и формы документов для заполнения участником»).
В первой части заявки не допускается указание сведений об участнике аукциона, подавшем заявку на участие в таком аукционе, а также сведений о ценовом предложении.
В соответствии с п. 11.1 раздела 1 Документации описание участником процедуры закупки поставляемого товара, который является предметом договора, заключаемого по результатам аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойствах), количественных и качественных характеристиках товара, описание участником процедуры закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, являющихся предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик, а также иные предложения об условиях исполнения договора должны быть оформлены в соответствии с требованиями документации аукциона Технического задания и Проекта договора (ЧАСТЬ I. и ЧАСТЬ II. Закупочной документации) и по прилагаемым формам (Форма 1 – Техническое предложение; Форма 2 - Заявка на участие в аукционе).
В ч. 3 Документации содержится Форма №1 «Техническое предложение»:
№ п/п |
Наименование товаров |
Производитель. Товарный знак или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар |
Страна происхождения товара
|
Технические характеристики товара, соответствие ГОСТ, ТУ
|
Ед. изм. |
Кол-во |
|
1. |
Модуль типа КПП |
заполняется участником |
заполняется участником |
Здание мобильное (инвентарное) |
заполняется участником |
шт. |
14 |
В столбце «Производитель, Товарный знак или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар» участник указывает производителя поставляемого товара, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии) предлагаемого товара. В случае отсутствия товарного знака участник в данном столбце в обязательном порядке должен указать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар (указывается наименование конкретного товара (материала, оборудования), имеющегося в линейке изготовителя). С целью идентификации товара в указанном столбце должна быть указана следующая информация: фирменное (уникальное) наименование материла (при наличии) либо артикул производителя, либо модель, либо модификацию, либо торговую марку и т.п.
Отсутствие описания всех или части предусмотренных Техническим заданием товаров, работ/услуг либо ухудшение качества всех или части товаров, работ / услуг по сравнению с требованиями Технического задания, неуказание производителя товара, товарного знака или иной информации, позволяющей идентифицировать поставляемый товар, а также иные отклонения от условий Технического задания (в том числе предложение участника не соответствует указанным в Техническом задании назначению и целям использования товаров, работ / услуг) является нарушением условий извещения о проведении аукциона и может повлечь за собой отказ участнику в допуске к участию в аукционе.
Как следует из п. 16.3 Документации, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника процедуры закупки и о признании такого участника процедуры закупки участником аукциона или об отказе в допуске такому участнику процедуры закупки к участию в аукционе по причине несоответствия заявки требованиям к оформлению (в том числе предоставление документов, не соответствующих требуемой форме, неуказание обязательных элементов в таких формах) или составу заявки на участие в процедуре закупки.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки представил Форму 1 «Техническое предложение», где в столбце «Производитель, Товарный знак или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар» в части производителя было указано «собственное производство», а в части товарного знака - «отсутствует», что противоречило требованиям к заполнению Формы 1 и являлось не предоставлением информации о производителе поставляемого товара, в том числе при отсутствии товарного знака — не предоставлением информации, позволяющей однозначно идентифицировать предлагаемый товар, следовательно, закупочной комиссией Заказчика было принято решение об отклонении заявки ООО «ТД «Диаком» от участия в процедуре Закупки на основании п. 16.3 Документации.
Представитель Заказчика также пояснил, что наименование организации в качестве производителя товара в столбце «Производитель» не может быть расценено как указание на участника процедуры Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в Закупке представил Форму 1 «Техническое предложение», где в столбце «Производитель, Товарный знак или иная информация, позволяющая идентифицировать поставляемый товар» не указал сведения о производителе поставляемого товара, а также при отсутствии товарного знака информацию, позволяющую однозначно идентифицировать предлагаемый товар, что противоречило требованиям к заполнению Формы 1 Документации, на основании чего закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку ООО «ТД «Диаком» от участия в процедуре Закупки на основании п. 16.3 Документации по причине несоответствия п. 18 Информационной карты Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «ТД «Диаком» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ТД «Диаком» от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 06.03.2023 вх. №5225-ЭП/23) ООО «ТД «Диаком» на действия закупочной комиссии заказчика АО «Метрострой Северной Столицы» (ИНН: 7810904590; ОГРН:1207800130560) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку модулей типа контрольно-пропускного пункта (извещение №32312135859) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.