Решение №78/20606/21, 78/20608/21 Т02-530/21 по жалобе ООО "ИННОВА-РУ" от 15 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-530/21

 

13 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Петролеспорт» (далее – Заказчик) и ООО "ИННОВА-РУ" (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "ИННОВА-РУ" (вх. №21608-ЭП/21 от 01.07.2021) на действия АО «Петролеспорт» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку планшетных компьютеров и сопутствующих товаров (извещение №32110400626), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

21 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32110400626 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку планшетных компьютеров и сопутствующих товаров (далее - Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг акционерного общества «Петролеспорт» (далее – Положение о закупках), версия 11 от 30.11.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

121 200,00 Евро

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.06.2021 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.07.2021 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и
оценки заявок (по местному времени заказчика)

06.07.2021 (МСК)

07.07.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://www.etp-ets.ru

 

2. Заявитель оспаривает установленное в пп. 2.15 п. 5.3 разд. V Документации требование об обязательном представлении в составе заявки сведений об опыте поставок планшетных компьютеров и сопутствующих товаров (подаются по форме № 6). Для подтверждения необходимого опыта предоставляются копии исполненных договоров и товарных накладных (ТОРГ12) или УПД, подписанных с 2-х сторон, на поставку аналогичных товаров за последние 3 года, при это стоимость ранее исполненных договоров должна быть не менее 20% от НМЦ, полагая его дискриминационным и необоснованным, а также указывая на противоречие данного требования п. 6.2.3 Раздела VI «Порядок рассмотрения и оценки предложений на участие в закупке» Документации, где установлен аналогичный критерий оценки заявок;

По мнению Заявителя Заказчиком в пп. 2.17 п. 5.3 разд. V Документации незаконно предъявляется дискриминационное требование о предоставлении в составе заявки письма официального дистрибьютора/производителя, подтверждающего возможность участником закупки отгрузить организатору закупки указанную в техническом задании номенклатуру, в указанном количестве;

Заявитель в жалобе также указывает на недопустимость требования пп. 2.12 п. 5.3 разд. V Документации о предоставлении в составе заявки выписки из реестра СМСП (в соответствии с изменениями в п. 11 Постановления Правительства РФ № 1352, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24 ноября 2020 г. N 1909, где указано, что Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства).

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/19471/21 от 05 июля 2021 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

АО «Петролеспорт» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно ч. 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Частью 8 ст. 4 Закона №223-ФЗ закреплено, что извещение об осуществлении конкурентной закупки является неотъемлемой частью документации о конкурентной закупке. Сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.

Согласно ч. 9 ст. 3.4 Закона №223-ФЗ запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос предложений в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников запроса предложений в электронной форме. При этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам запроса предложений в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников запроса предложений в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников запроса предложений в электронной форме, не соответствующие квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, отклоняются.

 

В отношении первого довода жалобы:

В соответствии с п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Также согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

На основании п. 4.1 разд. IV Документации установлено, что Участник закупки должен иметь аналогичный опыт поставки, за последние 3 года, при этом стоимость ранее исполненных договоров должна быть не менее 20% от НМЦ.

Подпунктом 2.15 п. 5.3 разд. V Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в Закупке должна содержать сведения об опыте поставок планшетных компьютеров и сопутствующих товаров (подаются по форме № 6). Для подтверждения необходимого опыта предоставляются копии исполненных договоров и товарных накладных (ТОРГ12) или УПД, подписанных с 2-х сторон, на поставку аналогичных товаров за последние 3 года, при это стоимость ранее исполненных договоров должна быть не менее 20% от НМЦ.

Несоблюдение указанного требования влечет отклонение такой заявки на основании пп. 4.2 разд. IV Документации.

При этом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что нормами действующего законодательства не предусмотрено каких-либо положений, которые обязывали бы потенциальных участников Закупки обладать соответствующим указанному в пп. 2.15 п. 5.3 разд. V Документации или любым иным опытом поставки аналогичных товаров, равно как и не предусмотрено ограничений к лицам, оказывающим услуги в рамках предмета Закупки, о минимальном необходимом опыте оказания таких услуг.

Функция продавца по договору поставки определена в ст. 506 ГК РФ, где указано, что по договору поставки поставщик-продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что ввиду установленного в пп. 2.15 п. 5.3 разд. V Документации требования Заказчиком созданы такие условия, следуя которым потенциальные участники Закупки, которые осуществляют свою деятельность по предмету Закупки в полном соответствии с нормами действующего законодательства, располагающие необходимой квалификацией и ресурсами, но не имеющие опыта поставки аналогичных товаров со стоимость ранее исполненных договоров не менее 20% от НМЦ, в том числе за предшествующий Закупке трехлетний период, необоснованно ограничены в своем праве принять участие в процедуре Закупки.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Заказчиком в пп. 2.15 п. 5.3 разд. V Документации применяется дискриминационное и необоснованно ограничивающее конкуренцию требование об обязательном предоставлении в составе заявки сведений об имеющемся опыте поставки аналогичных товаров за последние 3 года со стоимостью ранее исполненных договоров не менее 20% от НМЦ.

В свою очередь согласно п. 6.2.3 разд. VI Документации для определения лучших условий исполнения договора, предложенных участниками, ЦЗК оценивает и сопоставляет предложения участников с учетом следующих критериев:

Цена - значимость критерия 70%

Опыт выполнения поставок планшетных компьютеров и сопутствующих товаров - значимость критерия 30%.

Пунктом 6.2.3 разд. VI Документации также закреплено, что для подтверждения наличия необходимого опыта поставок планшетных компьютеров и сопутствующих товаров Участник закупки должен предоставить копии исполненных договоров и товарных накладных (ТОРГ12) или УПД, подписанных с 2-х сторон, при этом стоимость ранее исполненных договоров должна быть не менее 20% от НМЦ.

Из указанного следует, что сведения об имеющемся опыте поставки аналогичных товаров за последние 3 года со стоимостью ранее исполненных договоров не менее 20% от НМЦ подлежат оценке по соответствующему критерию, вследствие чего одновременное установление требования о наличии такого опыта выступает чрезмерным условием, содержащим признаки необоснованного ограничения конкуренции.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному предъявлению в пп. 2.15 п. 5.3 разд. V Документации дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном предоставлении в составе заявки сведений об имеющемся опыте поставки аналогичных товаров за последние 3 года со стоимостью ранее исполненных договоров не менее 20% от НМЦ нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

По второму доводу жалобы:

Следуя пп. 2.17 п. 5.3 разд. V Документации, вторая часть заявки на участие в Закупке должна содержать письмо официального дистрибьютора/производителя, подтверждающее возможность участником закупки отгрузить организатору закупки указанную в техническом задании номенклатуру, в указанном количестве.

Несоблюдение указанного требования влечет отклонение такой заявки на основании пп. 4.2 разд. IV Документации.

Согласно позиции Заказчика указанное письмо необходимо для подтверждения полномочий по поставке Покупателю оборудования согласно запрошенной номенклатуре. АО «Петролеспорт» неоднократно с ходе своей хозяйственной деятельности сталкивалось с ситуациями, что участники Закупки в техническом задании указывают оборудование, которое они впоследствии не могут ввезти на территорию РФ из-за того, что производитель оборудования отказывается поставлять указанную модель так как она не предназначена для российского рынка и не прошла необходимую сертификацию, не соответствует стандартам и ТУ Российской Федерации.

Вместе с тем, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит выводу о том, что, формируя требование пп. 2.17 п. 5.3 разд. V Документации, Заказчик необоснованно ограничил потенциальных участников Закупки требованием о подтверждении поставки товара предоставлением исключительно письма официального дистрибьютора/производителя, не учитывая, что потенциальным участником Закупки может быть заключен соответствующий договор или иное соглашение, гарантирующее поставку товара, а также возможность фактического наличия у участника Закупки поставляемого товара, и т.д.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Заказчиком в пп. 2.17 п. 5.3 разд. V Документации применяется дискриминационное, излишне конкретизированное и, как следствие, необоснованно ограничивающее конкуренцию требование об обязательном предоставлении в составе заявки письма официального дистрибьютора/производителя, подтверждающего возможность участником закупки отгрузить организатору закупки указанную в техническом задании номенклатуру, в указанном количестве.

На основании изложенного по второму доводу жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в пп. 2.17 п. 5.3 разд. V Документации дискриминационного, излишне конкретизированного и, как следствие, необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном предоставлении в составе заявки письма официального дистрибьютора/производителя, подтверждающего возможность участником закупки отгрузить организатору закупки указанную в техническом задании номенклатуру, в указанном количестве, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

По третьему доводу жалобы:

Согласно п. 2 ч. 8 ст. 3 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от 29.12.2020) "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" утверждено Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема (далее — Положение МСП).

Частью 11 Положения МСП установлено, что подтверждением принадлежности участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, к субъектам малого и среднего предпринимательства является наличие информации о таких участнике, субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчик не вправе требовать от участника закупки, субподрядчика (соисполнителя), предусмотренного подпунктом "в" пункта 4 настоящего Положения, предоставления информации и документов, подтверждающих их принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства.

При этом, следуя пп. 2.12 п. 5.3 разд. V Документации, вторая часть заявки на участие в Закупке должна содержать выписку из реестра СМСП (если участник является СМСП), полученную не ранее чем за 1 месяц до дня размещения извещения о проведении запроса предложений в электронной форме (подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС).  В случае, если участник закупки является вновь зарегистрированным ИП или вновь созданным юридическим лицом, то предоставляется декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства, заполненная по форме № 5.

В свою очередь несоблюдение указанного требования влечет отклонение такой заявки на основании пп. 4.2 разд. IV Документации.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что Заказчиком в пп. 2.12 п. 5.3 разд. V Документации применяется ненадлежащее требование, не соответствующее положениям действующего законодательства.

На основании изложенного по третьему доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях Заказчика по незаконному установлению в пп. 2.12 п. 5.3 разд. V Документации ненадлежащего требования к участникам Закупки, не соответствующего нормам Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от 29.12.2020) "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное при организации и проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "ИННОВА-РУ" (вх. №21608-ЭП/21 от 01.07.2021) на действия АО «Петролеспорт» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку планшетных компьютеров и сопутствующих товаров (извещение №32110400626), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях АО «Петролеспорт» нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "ИННОВА-РУ" (вх. №21608-ЭП/21 от 01.07.2021) на действия АО «Петролеспорт» (ИНН 7805014746, ОГРН 1027802726951) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку планшетных компьютеров и сопутствующих товаров (извещение №32110400626) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии АО «Петролеспорт» (ИНН 7805014746, ОГРН 1027802726951) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку планшетных компьютеров и сопутствующих товаров (извещение №32110400626) нарушения:

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное вследствие незаконного предъявления в пп. 2.15 п. 5.3 разд. V Документации дискриминационного и необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном предоставлении в составе заявки сведений об имеющемся опыте поставки аналогичных товаров за последние 3 года со стоимостью ранее исполненных договоров не менее 20% от НМЦ;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное вследствие незаконного установления в пп. 2.17 п. 5.3 разд. V Документации дискриминационного, излишне конкретизированного и, как следствие, необоснованно ограничивающего конкуренцию требования об обязательном предоставлении в составе заявки письма официального дистрибьютора/производителя, подтверждающего возможность участником закупки отгрузить организатору закупки указанную в техническом задании номенклатуру, в указанном количестве;

- п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в нарушении положений статей, допущенное вследствие незаконного установления в пп. 2.12 п. 5.3 разд. V Документации ненадлежащего требования к участникам Закупки, не соответствующего нормам Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 (ред. от 29.12.2020) "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

 

3. Заказчику АО «Петролеспорт» (ИНН 7805014746, ОГРН 1027802726951) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку планшетных компьютеров и сопутствующих товаров (извещение №32110400626) путем аннулирования запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку планшетных компьютеров и сопутствующих товаров (извещение №32110400626) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

13 июля 2021 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 13.07.2021 № Т02-530/21 по жалобе на действия АО «Петролеспорт» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку планшетных компьютеров и сопутствующих товаров (извещение №32110400626, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику АО «Петролеспорт» (ИНН 7805014746, ОГРН 1027802726951) совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку планшетных компьютеров и сопутствующих товаров (извещение №32110400626), путем аннулирования запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку планшетных компьютеров и сопутствующих товаров (извещение №32110400626) с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения Закупки.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 13 августа 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

 

<...>

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны