Решение №78/16625/20 Т02-400/20 по жалобе ООО "Комплекс систем и услуг" от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-400/20

 

27 мая 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО «Гознак» (далее – Организатор торгов) и ООО "Комплекс систем и услуг" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Комплекс систем и услуг" (вх. №18069-ИП/20 от 20.05.2020) на действия закупочной комиссии АО «Гознак» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтно-восстановительных работ систем противопожарной защиты (извещение №32009122352), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 апреля 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32009122352 о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтно-восстановительных работ систем противопожарной защиты (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО "Гознак" (далее – Положение о закупках), версия 18 от 26.02.2020, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

9 912 859,25 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.04.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.05.2020 в 14:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.05.2020 (МСК)

19.05.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

190103, г. Санкт-Петербург, набережная реки Фонтанки, дом 144, литера А

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Комплекс систем и услуг" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2020 №23-20 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Комплекс систем и услуг" в связи с несоответствием заявки требованиям Документации к содержанию, форме и оформлению заявки, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным, а предъявленные к заявке требования незаконными.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/15789/20 от 25.05.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Гознак» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2020 №23-20 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Комплекс систем и услуг" со следующим пояснением:

«Заявка не соответствует требованиям документации о закупке к содержанию, форме и оформлению заявки: нарушены требования Формы 1. «Техническое предложение», раздел IV. «Образцы форм для заполнения» Документации о проведении конкурса.

Приложенное в составе первой части заявки Техническое предложение только подтверждает готовность Участника выполнить работы, являющиеся предметом закупки, но не содержит задекларированных (перечисленных) объемов работ, услуг, полностью соответствующих Технической части (раздел VI), описание участником закупки предмета закупки (в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), размеров, требований к упаковке, а также привлекаемого к выполнению работы, оказанию услуги персонала, используемых при выполнении работ, оказании услуг материалов, оборудования и иных показателей, связанных с определением соответствия работ, услуг потребностям Заказчика.

В случае отсутствия описания выполняемой работы, отсутствия необходимых сведений, несоответствия технического предложения участника технической части, и несоответствия заявки на участие, в связи с нарушением требований документации по содержанию, форме, оформлению заявки, такая заявка отклоняется (п. 2 формы 1 «Техническое предложение», пп. 3.2. п. 21 «Информационная карта» Документации)».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Следуя п. 13 раздела III «Информационная карта» Документации, первая часть заявки представляется по форме 1 раздела IV и должна содержать описание выполняемой работы, которая является предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке, технического задания и проекта №03/20-ПС (приложение 1 к разделу VI «Техническая часть»).

В соответствии с п. 1 раздела VI Документации в форме 1 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» участник представляет задекларированные (перечисленные) объемы работ, услуг, полностью соответствующие Технической части (раздел VI).

Пунктом 3 раздела VI Документации предусмотрено, что описание участниками закупки предмета закупки (в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), размеров, требований к упаковке, а также привлекаемого к выполнению работы, оказанию услуги персонала, используемых при выполнении работ, оказании услуг материалов, оборудования и иных показателей, связанных с определением соответствия работ, услуг потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями, указанными в документации.

Таким образом в соответствии с Приложением 1 к разделу VI «Техническая часть» участник должен представить в заявке своё техническое предложение, в котором указывается описание функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки, в т.ч. по составу выполняемых работ (дооборудование автоматической системы пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и системы оповещения и управления эвакуацией при ЧС на базе существующего оборудования, установленного у Заказчика, включая монтаж системы пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре и системы оповещения и управления эвакуацией при ЧС и их элементов).

Согласно п. 2 раздела VI Документации форма 1 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ» представляется в составе первой части заявки участника и в случае несоответствия технического предложения участника Технической части (раздел VI) заявка отклоняется.

Также пп. 3.2 п. 21 Информационной карты Документации установлено, что в случае отсутствия описания выполняемой работы, отсутствия необходимых сведений, несоответствия технического предложения участника технической части, и несоответствия заявки на участие, в связи с нарушением требований документации по содержанию, форме, оформлению заявки, такая заявка отклоняется.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе первой части заявки ООО "Комплекс систем и услуг" Заявитель лишь подтвердил готовность выполнить работы, являющиеся предметом Закупки, в соответствии с требованиями и заданием заказчика, содержащимися в Документации.

При этом, в первой части заявки ООО "Комплекс систем и услуг" отсутствовали задекларированные (перечисленные) объемы работ, соответствующие Технической части (раздел VI) Документации, отсутствует описание выполняемой работы, которая является предметом Закупки (в том числе функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик объекта закупки (при необходимости), размеров, требований к упаковке, а также привлекаемого к выполнению работы персонала, используемых при выполнении работы материалов, оборудования и иных показателей, связанных с определением соответствия работ потребностям заказчика).

По итогам изучения состава заявки ООО "Комплекс систем и услуг" Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России также установила, что первая часть заявки ООО "Комплекс систем и услуг" содержала не соответствующую требованиям Документации форму «ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ», что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно пп. 3.2 п. 21 Информационной карты Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Комплекс систем и услуг" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2020 №23-20 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО "Комплекс систем и услуг" (вх. №18069-ИП/20 от 20.05.2020) на действия закупочной комиссии АО «Гознак» при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтно-восстановительных работ систем противопожарной защиты (извещение №32009122352), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии АО «Гознак» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Комплекс систем и услуг" (вх. №18069-ИП/20 от 20.05.2020) на действия закупочной комиссии АО «Гознак» (ИНН 7813252159, ОГРН 1167847225281) при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение ремонтно-восстановительных работ систем противопожарной защиты (извещение №32009122352) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны