Решение №78/7045/20 Т02-159/20 по жалобе СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» от 10 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-159/20

 

04 марта 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей СПБ ГАУ ЦЗН (далее – Организатор торгов) <...>;

в отсутствие представителей СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №5991/20 от 25.02.2020) СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации (извещение № 32008793258), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

23 января 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32008793258 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации (далее - Закупка), включая документацию о конкурсе (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 21 от 30.12.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

многолотовая процедура

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

23.01.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.02.2020 в 17:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок

(по местному времени заказчика)

18.02.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, г. Санкт-Петербург,

ул. Смолячкова, д.14, кор.3,

2 этаж, каб. 37

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия комиссии Организатора торгов по ненадлежащему, по мнению Заявителя, проведению процедуры оценки заявок на участие в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Итоговому протоколу от 19.02.2020 №32008793258-03 по лоту №3 закупочная комиссия Организатора торгов неверно рассчитала рейтинг заявки СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» по критерию «Численность обученных граждан по программе повышения квалификации, аналогичной предмету лота по договорам (контрактам) на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию, заключенным и исполненным в период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г.» и присвоила Заявителю необоснованно низкое количество баллов по критерию из числа 21 обученного гражданина при заявленном 151.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился, письменных возражений на жалобу Заявителя не представлено.

Оригиналы документов, истребованные уведомлением № 78/6023/20 от 28.02.2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПБ ГАУ ЦЗН относится к автономным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Пунктом 5.3.1 ч. II Документации определено, что заявки на участие в конкурсе в электронной форме участников закупки оцениваются исходя из критериев, установленных в части IV «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ, ЗНАЧИМОСТЬ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ».

Следуя п. 5.3.2 ч. II Документации, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения об оказании услуг российскими лицами (с учетом пункта 1.11.3. Конкурсной документации), по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником закупки в заявке на участие в закупке.

Согласно п. 1 ч. IV Документации при оценке заявок заказчиком применяется следующая балльная система оценки заявок с учетом следующих показателей (критериев):

 

Номер критерия оценки заявок

Наименование критерия оценки заявок

Значимость критерия (%)

1

Цена договора

40%

2

Квалификация участника конкурса в электронной форме

60%

 

Пунктом 2.2.1 ч. IV Документации закреплено, что в целях оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурса в электронной форме» устанавливается в числе прочего следующий показатель:

Таблица 1

 

п/п

Наименование показателя критерия

Максимальное количество баллов по показателю

1.

Численность обученных граждан по программе подготовки, переподготовки, повышения квалификации по очной форме обучения, аналогичной предмету лота по договорам (контрактам) на оказание услуг по профессиональному обучению, заключенным и исполненным в период с 01.01.2019г.
по 31.12.2019г. (Ci1)

60

 


 

Согласно п. 2.2.2.1 ч. IV Документации рейтинг, присуждаемый i-й заявке по показателю «Численность обученных граждан по программе подготовки, переподготовки, повышения квалификации по очной форме обучения, аналогичной предмету лота по договорам (контрактам) на оказание услуг по профессиональному обучению, заключенным и исполненным в период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г.», определяется по бальной системе:

Количество баллов, присваиваемых i-й заявке показателю «Численность обученных граждан по программе подготовки, переподготовки, повышения квалификации по очной форме обучения, аналогичной предмету лота по договорам (контрактам) на оказание услуг по профессиональному обучению, заключенным и исполненным в период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г.» определяется следующим образом:

- при количестве обученных за период 01.01.2019г. по 31.12.2019г. от 0 до 20 – 10 баллов;

- при количестве обученных за 01.01.2019г. по 31.12.2019г. от 21 до 60 – 20 баллов;

- при количестве обученных за период 01.01.2019г. по 31.12.2019г. от 61 до 100 – 40 баллов;

- при количестве обученных за период 01.01.2019г. по 31.12.2019г. от 101 до 150 – 50 баллов;

- при количестве обученных за период 01.01.2019г. по 31.12.2019г. от свыше 151 – 60 баллов.

При оценке заявок по критерию «Квалификация участника конкурса в электронной форме» лучшим по указанному критерию признается предложение участника конкурса в электронной форме с наибольшим рейтингом. 

Услугами, аналогичными предмету конкурса в электронной форме, являются оказание услуг по профессиональному обучению по программе подготовки, переподготовки, повышения квалификации являющейся предметом лота.

Рейтинг, присуждаемый i-ой заявке по показателю «Численность обученных граждан по программе подготовки, переподготовки, повышения квалификации по очной форме обучения, аналогичной предмету лота по договорам (контрактам) на оказание услуг по профессиональному обучению, заключенным и исполненным в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г.», определяется из заявленных i-ым участником сведений о количестве обученных граждан за период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г. по программе, заявленной в лоте, и подтверждается копиями договоров (контрактов) на оказание услуг по профессиональному обучению (подготовка, переподготовка, повышение квалификации), копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг по договорам за период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г., копиями учебных планов, по которым проводилось профессиональное обучение а в случаях обучения граждан по индивидуальным договорам с физическими лицами, копиями таких договоров (контрактов) и копиями приказов об отчислении в связи с окончанием обучения за тот же период времени, и копиями учебных планов, по которым проводилось профессиональное обучение.

В качестве подтверждения квалификации участника конкурса в электронной форме учитываются договоры (контракты), заключенные в соответствии с требованиями ст. 54 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Не представление участником закупки сведений по форме № 4 «Квалификация участника конкурса в электронной форме», выраженная в показателе «Численность обученных граждан по программе подготовки, переподготовки, повышения квалификации по очной форме обучения, аналогичной предмету лота по договорам (контрактам) на оказание услуг по профессиональному обучению, заключенным и исполненным в период с 01.01.2019г. по 31.12.2019 г.» не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе в электронной форме, но в этом случае заявка по данному критерию оцениваться не будет.

В случае если количество обученных граждан, указанное в форме «Численность обученных граждан по программе подготовки, переподготовки, повышения квалификации по очной форме обучения, аналогичной предмету лота по договорам (контрактам) на оказание услуг по профессиональному обучению, заключенным и исполненным в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2019 г.» отличается от суммарного количества обученных граждан, в представленных копиях договоров (контрактов) и копиях актов сдачи-приемки оказанных услуг, а в случаях обучения граждан по индивидуальным договорам с физическими лицами, копиях таких договоров и копиях приказов об отчислении в связи с окончанием обучения, при оценке заявок по показателю «Квалификация участника конкурса в электронной форме», будет учтено количество обученных граждан в соответствии с представленными копиями договоров (контрактов) и копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг, а в случаях обучения граждан по индивидуальным договорам с физическими лицами, копиями таких договоров и копиями приказов об отчислении в связи с окончанием обучения.

Cогласно Итоговому протоколу от 19.02.2020 №32008793258-03 по лоту №3 к процедуре оценки допущено 2 заявки.

Указанным протоколом также зафиксировано, что закупочная комиссия Организатора торгов провела оценку и сопоставления заявок, по итогам которой СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» по критерию «Квалификация участника конкурса в электронной форме» присвоено 60 баллов, при этом по показателю «Численность обученных граждан по программе подготовки, переподготовки, повышения квалификации по очной форме обучения, аналогичной предмету лота по договорам (контрактам) на оказание услуг по профессиональному обучению, заключенным и исполненным в период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г.» Заявителю зачтен 21 обученный гражданин из 151 заявленного.

Представители Организатора торгов пояснили, что в составе заявки СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» для оценки по показателю «Численность обученных граждан по программе подготовки, переподготовки, повышения квалификации по очной форме обучения, аналогичной предмету лота по договорам (контрактам) на оказание услуг по профессиональному обучению, заключенным и исполненным в период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г.» не было представлено договоров (контрактов) на оказание услуг по профессиональному обучению, заключенных и исполненных в период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г.

При этом СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» в заявке для оценки по показателю были представлены лишь протоколы экзаменационной комиссии по выпуску учащихся окончивших обучение по программе подготовки водителей транспортных средств категории «С».

Из указанного следует, что закупочная комиссия Организатора торгов безосновательно зачла Заявителю 21 обученного гражданина по показателю «Численность обученных граждан по программе подготовки, переподготовки, повышения квалификации по очной форме обучения, аналогичной предмету лота по договорам (контрактам) на оказание услуг по профессиональному обучению, заключенным и исполненным в период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г.».

Вместе с тем, с учетом того, что Заявителю согласно Итоговому протоколу от 19.02.2020 №32008793258-03 по лоту №3 присвоено 2 место, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России полагает несущественным факт начисления заявке СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» необоснованно высокого рейтинга по показателю «Численность обученных граждан по программе подготовки, переподготовки, повышения квалификации по очной форме обучения, аналогичной предмету лота по договорам (контрактам) на оказание услуг по профессиональному обучению, заключенным и исполненным в период с 01.01.2019г. по 31.12.2019г.», не повлиявшим на итоги торгов.

На основании изложенного по доводам жалобы Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы неподтвержденными не усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов нарушений при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (вх. №5991/20 от 25.02.2020) СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации (извещение № 32008793258), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии СПБ ГАУ ЦЗН нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (вх. №5991/20 от 25.02.2020) СПб ГБПОУ «Техникум «Автосервис» на действия закупочной комиссии организатора торгов СПБ ГАУ ЦЗН (ИНН 7838479881, ОГРН 1127847461697) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по профессиональному обучению безработных граждан по программам подготовки, переподготовки, повышения квалификации (извещение № 32008793258) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны