Решение №78/24045/22, 78/24046/22 Т02-507/22 по жалобе ООО «Партнер» от 18 октября 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-507/22
13 октября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (далее – Организатор торгов) и ООО «Партнер» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.10.2022 вх. №25700-ЭП/22) ООО «Партнер» на действия Организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» при организации и проведении конкурентных переговоров с определением результатов комиссией на оказание услуг по обращению с отходом противообледенительной жидкости, содержащим этиленгликоль (извещение №32211452885), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
07 июня 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32211452885 о проведении конкурентных переговоров с определением результатов комиссией на оказание услуг по обращению с отходом противообледенительной жидкости, содержащим этиленгликоль (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках П ОКУ 912-2021 (далее – Положение о закупках) в редакции от 27.10.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
308 126 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
07.06.2022 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
Согласно Извещению от 17.08.2022: первоначальные заявки - 22.08.2022 в 17:30 (МСК); окончательные заявки - 02.09.2022 в 12:00 (МСК). Согласно Извещению от 29.09.2022: первоначальные заявки - 04.10.2022 в 17:30 (МСК); окончательные заявки - 10.10.2022 в 12:00 (МСК). |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
Согласно Извещению от 17.08.2022: первоначальные заявки - 26.08.2022; окончательные заявки - 02.09.2022. Согласно Извещению от 29.09.2022: первоначальные заявки - 06.10.2022; окончательные заявки - 10.10.2022. |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
СПб, Пулковское ш., д. 41, лит. ЗИ |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в принятии решения об отказе от проведения процедуры Закупки согласно извещению, размещенному в единой информационной системе (далее — ЕИС) от 29.09.2022.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.
ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Партнер» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23299/22 от 10.10.2022, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23299/22 от 10.10.2022, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
На основании ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, размещаются извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в такие извещение и документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые при осуществлении закупки, итоговый протокол, иная дополнительная информация, предусмотренная в соответствии с частью 6 настоящей статьи (далее - информация о закупке). В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Согласно ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
Как следует из п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны порядок, дата начала, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядок подведения итогов такой закупки (этапов такой закупки).
На основании ч. 5 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
Частью 7 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ определено, что по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с частью 5 настоящей статьи и до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно действующей редакции Извещения, размещенного в ЕИС в составе Документации от 29.09.2022, первоначальные заявки направляются с момента размещения в ЕИС настоящего Извещения по 04.10.2022, 17:30 включительно. Окончательные заявки направляются по 10.10.2022, 12:00 включительно.
Рассмотрение первоначальных заявок - 06.10.2022, 12:00.
Рассмотрение окончательных заявок и подведение итогов конкурентных переговоров - 10.10.2022, 12:00.
29.09.2022 Организатором торгов в ЕИС размещено извещение об отказе от проведения процедуры Закупки, согласно которому в соответствии с п. 10.1.27 и 10.1.28 Положения о закупках ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» уведомляет об отказе от проведения конкурентных переговоров.
Пунктом 10.1.27 Положения о закупках установлены основания и порядок изменения условий закупки или ее отмены:
-
изменение потребности общества;
-
поступление запроса от участника закупки;
-
выявление противоречивых условий закупки;
-
иные основания.
Согласно п. 10.1.28 Положения о закупках по истечении срока отмены конкурентной закупки в соответствии с п. 10.1.26 и до заключения договора общество вправе отменить определение победителя и выбор поставщика только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с Гражданским законодательством РФ.
На основании п. 10.1.26 Положения о закупках общество вправе отменить конкурентную закупку (отказаться от проведения конкурентной закупки) по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения.
Исходя из доводов, представленных в жалобе ООО «Партнер», Заявитель не согласен с решением заказчика об отказе от проведения закупки, а также считает принятое решение незаконным.
Заявитель указывает на то, что в своем извещении об отказе от проведения конкурентных переговоров от 29.09.2022 заказчик ссылается на пункты 10.1.27, 10.1.28 Положения о закупках. Таким образом, можно сделать вывод, что заказчик вправе отменить конкурентную закупку только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с Гражданским законодательством РФ (п. 10.1.28 Положения о закупках). Так как заказчик в своем извещении об отказе от проведения закупки не указывает конкретные обстоятельства непреодолимой силы, которые способствовали невозможности проведения данной закупки, а лишь ссылается на пункты Положения, можно сделать вывод, что заказчик не имел законных оснований для принятия такого решения.
Представители Организатора торгов отметили, что в соответствии с пунктом 10.1.26 Положения о закупках общество вправе отменить конкурентную закупку (отказаться от проведения конкурентной закупки) по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с Извещением о закупке первоначальные заявки направляются с момента размещения в ЕИС по 04.10.2022, 17:30 включительно, окончательные заявки по 10.10.2022, 12:00 включительно. Извещение об отказе от проведения конкурентных переговоров размещено 29.09.2022, 15:42, то есть до окончания даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.
Комиссией СПб УФАС России установлено, что 29.09.2022 в 15:37 (МСК) Организатором торгов в ЕИС размещена действующая редакция Документации, а также Извещения, согласно которому первоначальные заявки направляются с момента размещения в ЕИС настоящего Извещения по 04.10.2022, 17:30 включительно. Окончательные заявки направляются по 10.10.2022, 12:00 включительно.
29.09.2022 в 15:47 (МСК) Организатором торгов в ЕИС размещено извещение об отказе от проведения процедуры Закупки, согласно которому в соответствии с п. 10.1.27 и 10.1.28 Положения о закупках ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» уведомляет об отказе от проведения конкурентных переговоров.
Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что 17.08.2022 Организатором торгов в ЕИС была размещена предыдущая редакция Документации, в том числе Извещения, согласно которому первоначальные заявки направляются с момента размещения в ЕИС настоящего Извещения по 22.08.2022, 17:30 включительно. Окончательные заявки направляются по 02.09.2022, 12:00 включительно.
Рассмотрение первоначальных заявок - 26.08.2022, 12:00.
Рассмотрение окончательных заявок и подведение итогов конкурентных переговоров - 02.09.2022, 12:00.
На основании п. 12.1 Положения о закупках конкурентные переговоры с определением результатов комиссией проводятся в порядке, установленном в разделах 8, 10, 11 настоящего Положения, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
В соответствии с п. 10.2.1 Положения о закупках после получения заявок в порядке, установленном настоящим Положением, комиссия по закупке осуществляют проверку заявок на соответствие требованиям, приведенным в Документации о закупке и настоящим Положением, и устанавливают соответствие участников, направивших заявки, квалификационным требованиям в соответствии с критериями, установленными Документацией о закупке.
Как следует из п. 10.2.3 Положения о закупках, после рассмотрения заявок в порядке, установленном настоящим Положением, ответственный за закупку составляет протокол рассмотрения первоначальных заявок и в течение 3 (трех) дней с момента его подписания размещает протокол в единой информационной системе.
Согласно п. 10.2.8 Положения о закупках ответственный за закупку составляет протокол рассмотрения окончательных предложений и в течение 3 (трех) дней с момента его подписания размещает протокол в единой информационной системе.
Пунктом 11.7.2 Положения о закупках установлено, что по окончании срока подачи заявок производится вскрытие и рассмотрение всех поступивших первоначальных заявок. По итогам вскрытия и рассмотрения всех поступивших первоначальных заявок оформляется протокол. Если на участие в конкурентных переговорах с определением результатов ответственным за закупку не поступило ни одной заявки может быть оформлен итоговый протокол, в котором указывается информация о признании конкурентных переговоров с определением результатов ответственным за закупку совместно с инициатором несостоявшимся.
На основании п. 11.7.3 Положения о закупках вскрытие и рассмотрение первоначальных заявок проводятся в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, если иное не установлено извещением и документацией о закупке.
В соответствии с п. 11.8.1 Положения о закупках по результатам рассмотрения окончательных заявок формируется итоговый протокол, подписываемый ответственный за закупку совместно с инициатором, в котором содержится информация о выборе поставщика, условия заявки которого наиболее отвечают хозяйственным потребностям и экономическим интересам общества. Если при рассмотрении заявок ни один из участников не допущен к участию в конкурентных переговорах с определением результатов ответственным за закупку совместно с инициатором, общество вправе сформировать итоговый протокол, в котором указывается информация о признании конкурентных переговорах с определением результатов ответственным за закупку совместно с инициатором несостоявшимися.
При этом Комиссией СПб УФАС России установлено, что согласно сведениям, опубликованным в ЕИС, каких-либо протоколов по рассмотрению закупочной комиссией заявок, поданных на участие в Закупке, в ЕИС со стороны Организатора торгов размещено не было.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что закупочной комиссией Организатора торгов в нарушение п.п. 10.2.1, 11.7.2, 11.7.3 Положения о закупках не соблюден порядок рассмотрения заявок участников, установленный в Извещении, размещенном в ЕИС от 17.08.2022, в том числе в нарушение п.п. 10.2.3, 10.2.8, 11.7.2, 11.8.1 Положения о закупках не сформированы и не опубликованы Организатором торгов в ЕИС протоколы рассмотрения первоначальных и окончательных заявок, поданных на участие в Закупке.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному несоблюдению порядка рассмотрения заявок участников, установленного в Извещении, размещенном в ЕИС от 17.08.2022, а также Положении о закупках, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 5, п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также порядка подведения итогов закупки, допущенное при проведении процедуры Закупки.
Комиссия СПб УФАС России также полагает, что внесение Организатором торгов 29.09.2022 изменений в Извещение в части срока подачи заявок на участие в Закупке осуществлено незаконно в нарушение условий ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.
Как следует из ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Вместе с тем 29.09.2022 в 15:37 (МСК) Организатором торгов фактически был возобновлен срок подачи заявок на участие в Закупке по истечении 26 (двадцати шести) календарных дней после завершения установленного в Извещении от 17.08.2022 срока подачи окончательных заявок (02.09.2022, 12:00 включительно), что не соответствовало требованиям ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.
Таким образом, ввиду того, что внесение Организатором торгов 29.09.2022 изменений в Извещение в части срока подачи заявок на участие в Закупке осуществлено в нарушение условий ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, Комиссия СПб УФАС России полагает, что условия п. 10.1.26 Положения о закупках, предусматривающие возможность отмены закупки до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке, не могли быть законно применены Организатором торгов в рамках проводимой процедуры Закупки.
Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Организатора торгов об отмене процедуры Закупки согласно извещению об отказе от проведения процедуры Закупки от 29.09.2022 является незаконным, а также принято в порядке, не соответствующем Положению о закупках.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по незаконному внесению изменений в Извещение в части срока подачи заявок на участие в Закупке от 29.09.2022, а также незаконной отмене процедуры Закупки согласно извещению об отказе от проведения процедуры Закупки от 29.09.2022 в порядке, не соответствующем Положению о закупках, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 5, 7 ст. 3.2, ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также порядка отмены конкурентной закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 05.10.2022 вх. №25700-ЭП/22) ООО «Партнер» на действия Организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН: 7703590927, ОГРН: 1067746535944) при организации и проведении конкурентных переговоров с определением результатов комиссией на оказание услуг по обращению с отходом противообледенительной жидкости, содержащим этиленгликоль (извещение №32211452885), обоснованной.
2) Признать в действиях закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН: 7703590927, ОГРН: 1067746535944) при проведении конкурентных переговоров с определением результатов комиссией на оказание услуг по обращению с отходом противообледенительной жидкости, содержащим этиленгликоль (извещение №32211452885), нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 5, п. 8 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также порядка подведения итогов закупки, допущенное путем неправомерного несоблюдения порядка рассмотрения заявок участников, установленного в Извещении, размещенном в ЕИС от 17.08.2022, а также Положении о закупках.
Признать в действиях Организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН: 7703590927, ОГРН: 1067746535944) при организации и проведении конкурентных переговоров с определением результатов комиссией на оказание услуг по обращению с отходом противообледенительной жидкости, содержащим этиленгликоль (извещение №32211452885), нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч.ч. 5, 7 ст. 3.2, ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также порядка отмены конкурентной закупки, допущенное путем незаконного внесения изменений в Извещение в части срока подачи заявок на участие в Закупке от 29.09.2022, а также незаконной отмены процедуры Закупки согласно извещению об отказе от проведения процедуры Закупки от 29.09.2022 в порядке, не соответствующем Положению о закупках.
3) Организатору торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН: 7703590927, ОГРН: 1067746535944) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений, допущенных при организации и проведении конкурентных переговоров с определением результатов комиссией на оказание услуг по обращению с отходом противообледенительной жидкости, содержащим этиленгликоль (извещение №32211452885), путем отмены извещения об отказе от проведения процедуры Закупки, размещенного в ЕИС от 29.09.2022, проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
13 октября 2022 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
на основании решения Комиссии от 13.10.2022 № Т02-507/22 по жалобе на действия организатора торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» при организации и проведении конкурентных переговоров с определением результатов комиссией на оказание услуг по обращению с отходом противообледенительной жидкости, содержащим этиленгликоль (извещение №32211452885, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Организатору торгов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (ИНН: 7703590927, ОГРН: 1067746535944) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении конкурентных переговоров с определением результатов комиссией на оказание услуг по обращению с отходом противообледенительной жидкости, содержащим этиленгликоль (извещение №32211452885), путем отмены извещения об отказе от проведения процедуры Закупки, размещенного в единой информационной системе от 29.09.2022, проведения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 ноября 2022 года с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.