Решение №02/12096/23 Т02-267/23 по жалобе ООО "Антарес" от 23 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-267/23

 

18 мая 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от ОАО «РЖД» (далее – Заказчик); от ООО "Антарес" (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО "Антарес" (вх. 10470/23 от 27.04.2023) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №823/ОАЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора на поставку продукции низковольтной (извещение №823/ОАЭ-ЦДЗС/23 на сайте http://www.rts-tender.ru, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

29 марта 2023 года на сайте электронной торговой площадки РТС-Тендер http://www.rts-tender.ru в сети Интернет (далее – ЭТП) было опубликовано извещение №823/ОАЭ-ЦДЗС/23 о проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на право заключения договора на поставку продукции низковольтной (далее — Извещение), включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупках) версия 40 от 08.02.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

11 557 834,56 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.03.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

10.04.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок (по местному времени заказчика)

14.04.23, 20.04.2023

5.

Место рассмотрения заявок

191023, г. Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 2

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО "Антарес" (заявка №4) от участия в процедуре Закупки согласно протоколу рассмотрения заявок по Закупке №823/ОАЭ-ЦДЗС/23/1 от 25.04.2023.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона №135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ОАО «РЖД» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО "Антарес" в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/10336/23 от 03.05.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/10336/23 от 03.05.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:30 (МСК) 18.05.2023.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок по Закупке №823/ОАЭ-ЦДЗС/23/1 от 25.04.2023 заявка ООО "Антарес" (заявка №4) была отклонена закупочной комиссией Заказчика от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.6.6.1 Документации по следующей причине: «участник в техническом предложении по позиции №111 указал «Марка, чертеж: С5-35В 25Вт 56Ом 5%» с техническими характеристиками «Корпус: трубчатый с лепестковыми выводами и подвижным хомутом», согласно ответу производителя ООО «Русабсолют», предложенным характеристикам соответствует «Марка, чертеж: С5-36В».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 16 ст. 4 Закона №223-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе определить:

1) конкретную закупку, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

2) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе;

3) перечень оснований неразмещения в единой информационной системе информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор;

4) перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются конкретными заказчиками, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению в единой информационной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 № 301 «Об основаниях неразмещения в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры», а также согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 14.03.2022 №24-03-08/18813 «О направлении информации по вопросам осуществления закупок отдельными видами юридических лиц в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 6 марта 2022 г. № 301» установлено, что заказчики, в отношении которых иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, обязаны не размещать в единой информационной системе в сфере закупок сведения о закупках. Таким образом, с учетом вышеуказанных нормативных правовых актов, а также принимая во внимание тот факт, что ОАО «РЖД» является заказчиком, в отношении которого иностранными государствами введены санкции и меры ограничительного характера, информация о проводимых закупках ОАО «РЖД» в настоящее время не публикуется в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте https://zakupki.gov.ru/.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 3.3.1 ч. 3 Документации заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 к аукционной документации).

Как следует из п. 3.7.2 ч. 3 Документации, первые части аукционных заявок рассматриваются на соответствие требованиям к поставляемому товару, выполняемым работам, оказываемым услугам, которые являются предметом аукциона, изложенным в приложении № 1.1 аукционной документации, на основании представленного в составе аукционной заявки технического предложения.

В п. 3.14.5.1 ч. 3 Документации указано, что первая часть аукционной заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями приложения № 1.1 к аукционной документации, оформленное по форме приложения № 1.3 к аукционной документации. При этом не допускается указание в первой части аукционной заявки сведений об участнике аукциона, а также сведений о ценовом предложении.

Согласно Инструкции по заполнению формы технического предложения (Приложение № 1.3) Документации вторая часть формы заполняется участником с учетом требований технического задания и характеристик предлагаемых товаров, работ, услуг.

Характеристики товаров, работ, услуг должны быть изложены таким образом, чтобы при рассмотрении заявок не допускалось их неоднозначное толкование. Описание характеристик должно соответствовать требованиям технического задания, а также форме технического предложения.

Согласно п. 4 Формы технического предложения Документации участником указываются технические и функциональные характеристики товара, работы, услуги:

 

Наименование товара, работы, услуги

Марка, чертеж

Ед.изм.

Количество (объем)

Производитель

Указать наименование товара, работы, услуги, с указанием марки (при наличии), модели (при наличии)

 

Указать ед. изм. согласно ОКЕИ

Указать количество (объем) согласно единицам измерения

Участник должен указать наименование производителя и его ИНН

5. Характеристики предлагаемых товаров, работ, услуг

 

В Техническом задании Документации содержатся требования к товарам, в частности:

№п/п

Наименование

Иные характеристики

111

РЕЗИСТОР ПОСТОЯННЫЙ ПРОВОЛОЧНЫЙ ЭМАЛИРОВАННЫЙ ТРУБЧАТЫЙ

 

Корпус: трубчатый с лепестковыми выводами и подвижным хомутом;

 

 

В соответствии с п. 3.6.12 ч. 3 Документации Заказчик вправе проверять достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов и организаций в сети Интернет.

Согласно п. 3.6.6.1 ч. 3 Документации участник закупки не допускается к участию в закупке в случае, в частности, непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе первой части заявки на участие в Закупке в техническом предложении по товару №111 «Резистор постоянный проволочный эмалированный трубчатый» в графе «Марка, чертеж» было указано «С5-35В 25Вт 56Ом 5%», производитель «Русабсолют», а технические характеристики: «корпус: трубчатый с лепестковыми выводами и подвижным хомутом». Вместе с тем, Заказчиком был сделан официальный запрос (исх. от 11.04.2023 №Исх-2865/ОКТ ДМС КО, исх. от 04.05.2023 №Исх-3412/ОКТ ДМС КО) производителю ООО «Русабсолют» на предмет соответствия указанных Заявителем технических характеристик марке С5-35В, на который был предоставлен ответ о том, что указанным характеристикам соответствует резистор марки С5-36В, имеющей подвижной хомут.

Представитель Заказчика также пояснил, что закупочной комиссией ОАО «РЖД» было принято решение об отклонении заявки ООО «Антарес» от участия в процедуре Закупки на основании п. 3.6.6.1 ч. 3 Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников, также установила, что в составе заявки на участие в Закупке Заявитель предоставил техническое предложение с указанием технических характеристик по товару №111 «Резистор постоянный проволочный эмалированный трубчатый», не соответствующих характеристикам для указанной марки С5-35В, что послужило основанием отклонения заявки ООО «Антарес» закупочной комиссией Заказчика согласно п. 3.6.6.1 ч. 3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки ООО «Антарес» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Антарес» от участия в процедуре Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО "Антарес" (вх. 10470/23 от 27.04.2023) на действия комиссии заказчика ОАО «РЖД» (ИНН 7708503727, ОГРН 1037739877295) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме №823/ОАЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора на поставку продукции низковольтной (извещение №823/ОАЭ-ЦДЗС/23 на сайте http://www.rts-tender.ru) необоснованной.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны