Решение №78/37624/19 Т02-694/19 по жалобе ООО «ГеоСпецСтрой» от 13 ноября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-694/19
13 ноября 2019 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее - Организатор торгов) <...>;
ООО «ГеоСпецСтрой» (далее — Заявитель) <...>;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.11.2019 вх. № 32488-ЭП/19) ООО «ГеоСпецСтрой» на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по внесению изменений в ранее учтенные объекты недвижимости, сформированные из водопроводных и канализационных сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», и обеспечение подачи документов для проведения государственного кадастрового учета (извещение № 31907976310, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
10 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907976310 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по внесению изменений в ранее учтенные объекты недвижимости, сформированные из водопроводных и канализационных сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», и обеспечение подачи документов для проведения государственного кадастрового учета, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 26 от 29.04.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
26 128 348,15 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
10.06.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
26.06.2019 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок |
03.07.2019 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог» |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по отказу в заключении договора по итогам Закупки с победителем ООО «ГеоСпецСтрой» и последующему признанию Заявителя уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/36379/19 от 07 ноября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 32.1 тома 1 Документации договор по результатам конкурса заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, извещением о проведении конкурса и конкурсной документацией, и заявкой участника конкурса, с которым заключается договор, не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурса.
Пунктом п. 32.3 тома 1 Документации определено, что договор заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурса, с которым заключается договор, заказчика.
Согласно п. 32.4 тома 1 Документации заказчик в течение пяти дней с даты размещение итогового протокола в ЕИС составляет проект договора на условиях, содержащихся в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, путем включения цены и иных условий договора, являющихся критериями оценки заявок, а также предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки (товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг)), содержащихся в заявке участника конкурса, с которым заключается договор, и направляет посредством программно-аппаратных средств ЭП указанный проект договора такому участнику.
В соответствии с п. 32.5 тома 1 Документации в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник конкурса, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, конкурсной документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно п. 32.6 тома 1 Документации в течение пяти дней с даты направления заказчиком участнику конкурса, с которым заключается договор, проекта договора, такой участник направляет заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭП протокол разногласий, предусмотренный пунктом 32.5 настоящего раздела Тома 1, либо проект договора, предусмотренный пунктом 32.4 настоящего раздела Тома 1, подписанный электронной подписью указанного участника, а также предоставляет документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в соответствии с пунктом 31 настоящего раздела Тома 1, в случае если извещением о проведении конкурса и Томом 2 предусмотрено требование обеспечения исполнения договора.
В соответствии с п. 32.7 тома 1 Документации заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику конкурса, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания посредством программно-аппаратных средств ЭП в течение двух рабочих дней с даты направления указанного протокола.
Пунктом 32.8 тома 1 Документации установлено, что участник конкурса, с которым заключается договор, в течение двух рабочих ней с даты направления заказчиком проекта договора, предусмотренного пунктом 32.7 настоящего раздела Тома 1, подписывает указанный проект договора электронной подписью и направляет его заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭП, а также предоставляет документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в соответствии с пунктом 31 настоящего раздела Тома 1, в случае если извещением о проведении конкурса и Томом 2 предусмотрено требование обеспечения исполнения договора.
Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 11.09.2019 № 31907976310-01 закупочная комиссия Организатора торгов решила признать победителем и заключить договор с ООО «ГеоСпецСтрой» на тему: «Выполнение кадастровых работ по внесению изменений в ранее учтенные объекты недвижимости, сформированные из водопроводных и канализационных сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», и обеспечение подачи документов для проведения государственного кадастрового учета».
Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 11.09.2019 № 31907976310-01 опубликован в ЕИС 16.09.2019 в 10:13 (МСК).
18.09.2019 Организатор торгов направил договор ООО «ГеоСпецСтрой» посредством функционала электронной площадки «РТС-тендер», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.rts-tender.ru.
На основании п. 32.6 тома 1 Документации подписанный со своей стороны договор с предоставлением обеспечения исполнения договора либо направить протокол разногласий ООО «ГеоСпецСтрой» было обязано направить Организатору торгов в срок до 23.09.2019.
В установленный Документацией срок указанные документы со стороны ООО «ГеоСпецСтрой» Организатору торгов не направлялись, по итогам чего Протоколом от 25.09.2019 № 31907976310-02 комиссия Организатора торгов признала ООО «ГеоСпецСтрой» уклонившимся от заключения договора.
Представитель ООО «ГеоСпецСтрой» указал, что в адрес Организатора торгов им направлялся протокол разногласий.
При этом как было установлено, указанный протокол разногласий был направлен Заявителем 25.09.2019, за пределами установленного Документацией срока.
Заявитель ООО «ГеоСпецСтрой» обратился с жалобой на действия оператора электронной площадки при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по внесению изменений в ранее учтенные объекты недвижимости, сформированные из водопроводных и канализационных сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», и обеспечение подачи документов для проведения государственного кадастрового учета (извещение № 31907976310) в ФАС России.
22 октября 2019 года Комиссия ФАС России вынесла решение №223ФЗ-993/19 по жалобе ООО «ГеоСпецСтрой» на действия оператора электронной площадки при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по внесению изменений в ранее учтенные объекты недвижимости, сформированные из водопроводных и канализационных сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», и обеспечение подачи документов для проведения государственного кадастрового учета (извещение № 31907976310), на основании которого выдала предписание об устранении допущенного нарушения путем отмены протокола об отказе от заключения договора от 27.09.2019, продолжения проведения Конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Документацией, принятого Комиссией ФАС России решения от 22.10.2019 № 223ФЗ-993/19.
Представители Организатора торгов пояснили, что во исполнение указанного предписания Организатором торгов 30.10.2019 был отменен протокол комиссии от 25.09.2019 № 31907976310-02 и продолжено проведение Закупки. При этом требования о повторном направлении договора победителю в предписании не содержалось, следовательно сроки установленные Документацией для заключения договора не исчислялись заново.
30.10.2019 Организатору торгов от Заявителя поступил протокол разногласий, вместе с тем представители Организатора торгов пояснили, что данный протокол рассмотрению не подлежал, поскольку был направлен обществом за пределами срока, установленного п. 32.6 раздела 6 тома 1 Документации.
Протоколом от 30.10.2019 № 31907976310-03 комиссия Организатора торгов признала ООО «ГеоСпецСтрой» уклонившимся от заключения договора.
Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов не принималось решение об отказе от заключения договора, при этом Протокол от 30.10.2019 № 31907976310-03 о признании ООО «ГеоСпецСтрой» уклонившимся от заключения договора составлен комиссией Организатора торгов с соблюдением Документации.
На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 01.11.2019 вх. № 32488-ЭП/19) ООО «ГеоСпецСтрой» на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по внесению изменений в ранее учтенные объекты недвижимости, сформированные из водопроводных и канализационных сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», и обеспечение подачи документов для проведения государственного кадастрового учета (извещение № 31907976310), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 01.11.2019 вх. № 32488-ЭП/19) ООО «ГеоСпецСтрой» на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по внесению изменений в ранее учтенные объекты недвижимости, сформированные из водопроводных и канализационных сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», и обеспечение подачи документов для проведения государственного кадастрового учета (извещение № 31907976310) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.