Решение №78/37624/19 Т02-694/19 по жалобе ООО «ГеоСпецСтрой» от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-694/19

 

13 ноября 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «ГеоСпецСтрой» (далее — Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 01.11.2019 вх. № 32488-ЭП/19) ООО «ГеоСпецСтрой» на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по внесению изменений в ранее учтенные объекты недвижимости, сформированные из водопроводных и канализационных сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», и обеспечение подачи документов для проведения государственного кадастрового учета (извещение № 31907976310, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 июня 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31907976310 о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по внесению изменений в ранее учтенные объекты недвижимости, сформированные из водопроводных и канализационных сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», и обеспечение подачи документов для проведения государственного кадастрового учета, включая документацию на проведение открытого конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках), версия 26 от 29.04.2019, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

26 128 348,15 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.06.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

26.06.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

03.07.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия Организатора торгов по отказу в заключении договора по итогам Закупки с победителем ООО «ГеоСпецСтрой» и последующему признанию Заявителя уклонившимся от заключения договора по итогам Закупки.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/36379/19 от 07 ноября 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 32.1 тома 1 Документации договор по результатам конкурса заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, извещением о проведении конкурса и конкурсной документацией, и заявкой участника конкурса, с которым заключается договор, не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурса.

Пунктом п. 32.3 тома 1 Документации определено, что договор заключается с использованием программно-аппаратных средств ЭП и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника конкурса, с которым заключается договор, заказчика.

Согласно п. 32.4 тома 1 Документации заказчик в течение пяти дней с даты размещение итогового протокола в ЕИС составляет проект договора на условиях, содержащихся в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, путем включения цены и иных условий договора, являющихся критериями оценки заявок, а также предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах), технических, качественных, эксплуатационных характеристиках предмета закупки (товара, используемого при выполнении работ (оказании услуг)), содержащихся в заявке участника конкурса, с которым заключается договор, и направляет посредством программно-аппаратных средств ЭП указанный проект договора такому участнику.

В соответствии с п. 32.5 тома 1 Документации в случае наличия разногласий по проекту договора, направленному заказчиком, участник конкурса, с которым заключается договор, составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, конкурсной документации и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно п. 32.6 тома 1 Документации в течение пяти дней с даты направления заказчиком участнику конкурса, с которым заключается договор, проекта договора, такой участник направляет заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭП протокол разногласий, предусмотренный пунктом 32.5 настоящего раздела Тома 1, либо проект договора, предусмотренный пунктом 32.4 настоящего раздела Тома 1, подписанный электронной подписью указанного участника, а также предоставляет документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в соответствии с пунктом 31 настоящего раздела Тома 1, в случае если извещением о проведении конкурса и Томом 2 предусмотрено требование обеспечения исполнения договора.

В соответствии с п. 32.7 тома 1 Документации заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику конкурса, с которым заключается договор, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания посредством программно-аппаратных средств ЭП в течение двух рабочих дней с даты направления указанного протокола.

Пунктом 32.8 тома 1 Документации установлено, что участник конкурса, с которым заключается договор, в течение двух рабочих ней с даты направления заказчиком проекта договора, предусмотренного пунктом 32.7 настоящего раздела Тома 1, подписывает указанный проект договора электронной подписью и направляет его заказчику с использованием программно-аппаратных средств ЭП, а также предоставляет документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в соответствии с пунктом 31 настоящего раздела Тома 1, в случае если извещением о проведении конкурса и Томом 2 предусмотрено требование обеспечения исполнения договора.

Согласно Протоколу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 11.09.2019 № 31907976310-01 закупочная комиссия Организатора торгов решила признать победителем и заключить договор с ООО «ГеоСпецСтрой» на тему: «Выполнение кадастровых работ по внесению изменений в ранее учтенные объекты недвижимости, сформированные из водопроводных и канализационных сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», и обеспечение подачи документов для проведения государственного кадастрового учета».

Протокол рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке от 11.09.2019 № 31907976310-01 опубликован в ЕИС 16.09.2019 в 10:13 (МСК).

18.09.2019 Организатор торгов направил договор ООО «ГеоСпецСтрой» посредством функционала электронной площадки «РТС-тендер», в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://www.rts-tender.ru.

На основании п. 32.6 тома 1 Документации подписанный со своей стороны договор с предоставлением обеспечения исполнения договора либо направить протокол разногласий ООО «ГеоСпецСтрой» было обязано направить Организатору торгов в срок до 23.09.2019.

В установленный Документацией срок указанные документы со стороны ООО «ГеоСпецСтрой» Организатору торгов не направлялись, по итогам чего Протоколом от 25.09.2019 № 31907976310-02 комиссия Организатора торгов признала ООО «ГеоСпецСтрой» уклонившимся от заключения договора.

Представитель ООО «ГеоСпецСтрой» указал, что в адрес Организатора торгов им направлялся протокол разногласий.

При этом как было установлено, указанный протокол разногласий был направлен Заявителем 25.09.2019, за пределами установленного Документацией срока.

Заявитель ООО «ГеоСпецСтрой» обратился с жалобой на действия оператора электронной площадки при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по внесению изменений в ранее учтенные объекты недвижимости, сформированные из водопроводных и канализационных сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», и обеспечение подачи документов для проведения государственного кадастрового учета (извещение № 31907976310) в ФАС России.

22 октября 2019 года Комиссия ФАС России вынесла решение №223ФЗ-993/19 по жалобе ООО «ГеоСпецСтрой» на действия оператора электронной площадки при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по внесению изменений в ранее учтенные объекты недвижимости, сформированные из водопроводных и канализационных сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», и обеспечение подачи документов для проведения государственного кадастрового учета (извещение № 31907976310), на основании которого выдала предписание об устранении допущенного нарушения путем отмены протокола об отказе от заключения договора от 27.09.2019, продолжения проведения Конкурса в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», Документацией, принятого Комиссией ФАС России решения от 22.10.2019 № 223ФЗ-993/19.

Представители Организатора торгов пояснили, что во исполнение указанного предписания Организатором торгов 30.10.2019 был отменен протокол комиссии от 25.09.2019 № 31907976310-02 и продолжено проведение Закупки. При этом требования о повторном направлении договора победителю в предписании не содержалось, следовательно сроки установленные Документацией для заключения договора не исчислялись заново.

30.10.2019 Организатору торгов от Заявителя поступил протокол разногласий, вместе с тем представители Организатора торгов пояснили, что данный протокол рассмотрению не подлежал, поскольку был направлен обществом за пределами срока, установленного п. 32.6 раздела 6 тома 1 Документации.

Протоколом от 30.10.2019 № 31907976310-03 комиссия Организатора торгов признала ООО «ГеоСпецСтрой» уклонившимся от заключения договора.

Таким образом Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что Организатором торгов не принималось решение об отказе от заключения договора, при этом Протокол от 30.10.2019 № 31907976310-03 о признании ООО «ГеоСпецСтрой» уклонившимся от заключения договора составлен комиссией Организатора торгов с соблюдением Документации.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы Заявителя неподтвержденными и по доводам жалобы не усматривает нарушений в действиях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 01.11.2019 вх. № 32488-ЭП/19) ООО «ГеоСпецСтрой» на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по внесению изменений в ранее учтенные объекты недвижимости, сформированные из водопроводных и канализационных сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», и обеспечение подачи документов для проведения государственного кадастрового учета (извещение № 31907976310), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» нарушений при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 01.11.2019 вх. № 32488-ЭП/19) ООО «ГеоСпецСтрой» на действия ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН 7830000426, ОГРН 1027809256254) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение кадастровых работ по внесению изменений в ранее учтенные объекты недвижимости, сформированные из водопроводных и канализационных сетей ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», и обеспечение подачи документов для проведения государственного кадастрового учета (извещение № 31907976310) необоснованной.

 

<...>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны