Решение №78/2762/24 Т02-41/24 по жалобе ООО «ОО «Теос СПб» от 2 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-41/24

 

30 января 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Заказчик) и ООО «ОО «Теос СПб» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 19.01.2024 вх. № 1314-ЭП/24) ООО «ОО «Теос СПб» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению охраны объектов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №32313152457, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32313152457 (далее — Извещение) о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению охраны объектов ГУП «Петербургский метрополитен», включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках), версия 67 от 22.09.2023, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

24 814 719,72 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2023

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

15.01.2024 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

17.01.2024

5.

Место рассмотрения заявок

СПб, Лиговский пр. 88

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению коллективной заявки ООО «ОО «Теос СПб» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 17.01.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке коллективную заявку ООО «ОО «Теос СПб» на основании п. 4.2.1.1.1 тома I Документации по причине непредставления полного объема документов, предусмотренных томом 2 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает указанное решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/1454/24 от 23.01.2024 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Петербургский метрополитен» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно рассмотрения заявок от 17.01.2024 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке коллективную заявку ООО «ОО «Теос СПб» со следующим обоснованием:

«Заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.

1. В составе заявки для юридического лица (участник 4), выступающего на стороне участника не предоставлен Устав или изменения к нему от 03.11.2020 ГРН 2207805263796.

2. Участником в составе заявки предоставлен неполно оформленный документ, предусмотренный п. 5.2.3.1. тома 2 конкурсной документации, а именно: Устав (последняя редакция устава или устав и все изменения к нему): отсутствует стр.З Устава.

Участником в составе заявки не предоставлен документ, предусмотренный п. 5.2.3.1. тома 2 конкурсной документации, а именно: Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, либо Свидетельство о государственной регистрации, либо лист записи ЕГРЮЛ о создании юридического лица по форме № Р50007».

Следуя ч. 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п. 34.2.8.5 Положения о закупках в рамках отборочной стадии при проведении конкурса последовательно выполняются следующие действия:

- проверка Заявок на соблюдение требований документации о закупке к оформлению Заявок;

- разъяснения положений Заявок (при необходимости);

- проверка Участника закупки на соответствие требованиям документации о закупке;

- проверка предлагаемых товаров, работ, услуг на соответствие требованиям закупки;

- отклонение Заявок, которые, по мнению Комиссии по осуществлению закупок, не соответствуют требованиям документации о закупке.

В соответствии с п. 2.4.4 тома 1 Документации заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями конкурсной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные конкурсной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.

Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 конкурсной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов, не соответствующих заявке участника и документации, к ценовому предложению не допускается.

Согласно п. 5.2.3.1 тома 2 Документации в составе заявки участник закупки должен предоставить следующие документы:

- Устав (последняя редакция устава или устав и все изменения к нему). В случае если общество с ограниченной ответственностью действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, то устав (последняя редакция устава или устав и все изменения к нему) не предоставляются;

- Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года, либо Свидетельство о государственной регистрации, либо лист записи ЕГРЮЛ о создании юридического лица по форме № Р50007;

- Свидетельство о постановке на учет в налоговом органа - для юридического лица.

В соответствии с п. 5.2.5 тома 2 Документации документы, подлежащие предоставлению в соответствии с требованиями конкурсной документации, должны быть представлены на каждого участника, действующего на стороне одного участника конкурса, за исключением следующих форм, подлежащих в соответствии с требованиями конкурсной документации заполнению участником, подающим заявку: заявка. Указанные формы заполняются и подписываются в отношении всех участников исключительно участником, которому переданы полномочия действовать от имени указанных в договоре простого товарищества (соглашении) участников.

Пунктом 4.2.1.1.1 тома 1 Документации предусмотрено отклонение заявки в том случае, если отсутствует или не в надлежащем виде (нечитаемом виде) или неполно оформлен какой-либо документ (копия документа), предусмотренный томом 2 (за исключением документов, которые указаны как не обязательные для предоставления), либо выявлена недостоверность сведений, содержащихся в указанных документах, или файл электронного документа не доступен для прочтения.

Представители Заказчика пояснили, что в ходе рассмотрения заявки №1 было выявлено следующее.

Заявка № 1 была подана участником ООО «ОО «Теос СПб» (Участник 1) от своего имени и от имени ООО ОО «Русская Балтика» (Участник 2), ООО ОП «Балтиец» (Участник 3), ООО «ОО «Тори» (Участник 4).

Исходя из требований п. 5.2.5 тома 2 документации, документы, подлежащие предоставлению в соответствии с требованиями конкурсной документации, в т.ч. документы, предусмотренные п. 5.2.3.1 тома 2 Документации, должны быть представлены на каждого из вышеуказанных участников.

1) В составе поданной коллективной заявки ООО «ОО «Теос СПб» был предоставлен файл «Устав с изменениями.pdf», который содержал в себе Устав ООО «ОО «Тори» (Участник 4), утвержденный решением № 1/18 единственного участника общества от 11.04.2018, а также изменения к Уставу, утвержденные решением единственного участника общества от 05.06.2019.

Согласно информации, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, размещенном на сайте Федеральной налоговой службы РФ nalog.ru (далее - ЕГРЮЛ), 03.11.2020 в ЕГРЮЛ в отношении Участника 4 была внесена запись о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица, и внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, за ГРН 2207805263796.

Однако, изменения, внесенные в Устав согласно вышеуказанной записи в ЕГРЮЛ, или Устав в новой редакции Участника 4 в составе заявки № 1 предоставлены не были, что нарушает требования п. 5.2.3.1 тома 2 Ддокументации.

2) В составе поданной коллективной заявки ООО «ОО «Теос СПб» был предоставлен файл «устав Теос СПб с изменениями 2023.pdf», который содержал в себе Устав ООО «ОО «Теос СПб», утвержденный решением единственного участника общества № б/н от 19.11.2019, а также Изменения к Уставу общества, утвержденные решением единственного участника общества от 27.10.2022.

При этом, в предоставленном Уставе общества отсутствовала страница № 3, что противоречило требованиям п. 5.2.3.1 тома 2 Документации и п. 2.4.4 тома 1 Документации, предусматривающих, что все документы должны быть представлены в полном объеме.

Учитывая факт предоставления Устава ООО «ОО «Теос СПб» не в полном объеме (без страницы № 3), закупочная комиссия Заказчика не имела законных оснований для допуска такой заявки до участия в конкурсе.

Подавая свою заявку на участие в конкурсе, участник подтвердил, что ознакомлен с требованиями Документации в полном объеме, а также подтвердил свое согласие на участие в конкурсе на условиях документации, о чем прямо указано в Форме № 1, предоставленной участником.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения коллективной заявки ООО «ОО «Теос СПб» также выявлено, что Заявителем были допущены отраженные в пояснениях Заказчика нарушения в части неполного и ненадлежащего представления учредительных документов, что послужило достаточными основаниями для отклонения заявки со ссылкой на п. 4.2.1.1.1 тома 1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении коллективной заявки ООО «ОО «Теос СПб» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 19.01.2024 вх. № 1314-ЭП/24) ООО «ОО «Теос СПб» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению охраны объектов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №32313152457), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ГУП «Петербургский метрополитен» нарушений при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 19.01.2024 вх. № 1314-ЭП/24) ООО «ОО «Теос СПб» на действия закупочной комиссии заказчика ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН 7830000970, ОГРН 1027810223407) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по обеспечению охраны объектов ГУП «Петербургский метрополитен» (извещение №32313152457) необоснованной.

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны