Решение №78/24296/21 Т02-603/21 по жалобе ИП Данилиной А. В. от 24 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-603/21

19 августа 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Ленгидропроект» (далее – Организатор торгов) и ИП Данилиной А. В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.08.2021 вх. № 25530-ЭП/21) ИП Данилиной А. В. на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Ленгидропроект» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на топографо-геодезические работы для реализации проекта «Расширение Партизанской ГРЭС» (лот №0056-ОСН ПРОД ДОХ-2021-ЛГП) (извещение № 32110397996), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

18 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110397996 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на топографо-геодезические работы для реализации проекта «Расширение Партизанской ГРЭС» (лот №0056-ОСН ПРОД ДОХ-2021-ЛГП) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Ленгидропроект» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.11.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 648 864,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

18.06.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

02.07.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.07.2021, 03.08.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

https://lot-online.ru

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Данилиной А. В. от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Ленгидропроект» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Данилиной А. В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23281/21 от 12.08.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23281/21 от 12.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 135 заседания Закупочной комиссии по Закупке от 04.08.2021 заявка ИП Данилиной А. В. была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «В составе заявки Участника не представлена сметная документация, выполненная в соответствии с требованиями п. 9 Технических требований (Приложение №1 к Документации о закупке) и раздела 7.3. Коммерческое предложение (форма 3) Документации о закупке, в которых указано:

«9. Требования к документации по ценообразованию.

Сметная документация (расчет стоимости заявки на участие в закупке) должна быть выполнена в соответствии с требованиями, установленными в Приложении № 1 к настоящим Техническим требованиям.»

«7.3. Коммерческое предложение (форма 3).

Здесь Участник приводит свое Коммерческое предложение вместе с приложением в обязательном порядке подтверждающей / сметной документации, составленной в соответствии с Техническими требованиями Заказчика (при наличии в составе Технических требований Заказчика подраздела «Требования к документации по ценообразованию либо аналогичного по смыслу»».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 4.5.1.1 Документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.

Как следует из п. 4.5.1.3 Документации, непосредственно перед подачей заявки участник должен разделить подготовленные документы на отдельные части: первую часть, вторую часть и ценовое предложение в соответствии с перечнем документов, входящих в каждую из частей, установленным в подразделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ).

На основании п. 4.5.1.11 Документации в случае выявления несоответствий заявки вышеуказанным требованиям, организатор оставляет за собой право отклонить заявку участника.

В соответствии с п. 12 раздела 11 Документации участник в составе ценового предложения должен представить коммерческое предложение (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.3).

Пунктом 7.3 Документации предусмотрена форма коммерческого предложения (далее — Форма № 3), согласно которой участник приводит свое коммерческое предложение вместе с приложением в обязательном порядке подтверждающей / сметной документации, составленной в соответствии с техническими требованиями заказчика (при наличии в составе технических требований заказчика подраздела «Требования к документации по ценообразованию» либо аналогичного по смыслу).

Приложением № 1 к Документации регламентированы технические требования на выполнение инженерных изысканий (далее — Технические требования).

Пунктом 9 Технических требований предусмотрен подраздел «Требования к документации по ценообразованию», согласно которому сметная документация (расчет стоимости заявки на участие в закупке) должна быть выполнена в соответствии с требованиями, установленными в приложении № 1 к настоящим Техническим требованиям.

Приложением № 1 к Техническим требованиям определены требования к оформлению и составлению сметной документации на выполнение проектных и изыскательских работ.

Как следует из пп. 3 п. 12.4 Документации, одним из отборочных критериев рассмотрения ценовых предложений участников является соответствие предлагаемого коммерческого предложения требованиям Документации о закупке, в том числе соответствие коммерческого предложения, а также сметной документации (при наличии соответствующих требований) установленной форме и иным требованиям Документации о закупке.

На основании пп. «а» п. 4.14.3 Документации по результатам рассмотрения ценовых предложений участников Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

  • несоответствие ценового предложения участника по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.

Представители Организатора торгов пояснили, что Документацией предусмотрен обязательный порядок приложения участником к своему коммерческому предложению подтверждающей/сметной документации. Вместе с тем Заявитель в составе ценового предложения заявки не предоставил сметную документацию (расчет стоимости заявки на участие в закупке), оформленную в соответствии с п. 9 Технических требований, что является основанием для отклонения данного участника закупки. Изложенное подтверждается описью документов ценового предложения Заявителя.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Данилиной А. В., установила, что Заявитель в нарушение требований п. 4.5.1.1, п. 7.3 (Форма № 3), п. 12 раздела 11 Документации в составе ценового предложения заявки не представил сметную документацию в соответствии с требованиями приложения № 1 к Техническим требованиям, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Данилиной А. В. от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.5.1.11, пп. «а» п. 4.14.3 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Данилиной А. В. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Данилиной А. В. от участия в процедуре Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 10.08.2021 вх. № 25530-ЭП/21) ИП Данилиной А. В. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Ленгидропроект» (ИНН: 7814159353, ОГРН: 1077763382597) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на топографо-геодезические работы для реализации проекта «Расширение Партизанской ГРЭС» (лот №0056-ОСН ПРОД ДОХ-2021-ЛГП) (извещение № 32110397996) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны