Решение №78/24296/21 Т02-603/21 по жалобе ИП Данилиной А. В. от 24 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-603/21
19 августа 2021 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от АО «Ленгидропроект» (далее – Организатор торгов) и ИП Данилиной А. В. (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 10.08.2021 вх. № 25530-ЭП/21) ИП Данилиной А. В. на действия закупочной комиссии Организатора торгов АО «Ленгидропроект» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на топографо-геодезические работы для реализации проекта «Расширение Партизанской ГРЭС» (лот №0056-ОСН ПРОД ДОХ-2021-ЛГП) (извещение № 32110397996), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
18 июня 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110397996 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на топографо-геодезические работы для реализации проекта «Расширение Партизанской ГРЭС» (лот №0056-ОСН ПРОД ДОХ-2021-ЛГП) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Ленгидропроект» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.11.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
4 648 864,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
18.06.2021 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
02.07.2021 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
19.07.2021, 03.08.2021 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
https://lot-online.ru |
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ИП Данилиной А. В. от участия в процедуре Закупки.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
АО «Ленгидропроект» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ИП Данилиной А. В. в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23281/21 от 12.08.2021, представлен.
Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/23281/21 от 12.08.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В соответствии с протоколом № 135 заседания Закупочной комиссии по Закупке от 04.08.2021 заявка ИП Данилиной А. В. была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «В составе заявки Участника не представлена сметная документация, выполненная в соответствии с требованиями п. 9 Технических требований (Приложение №1 к Документации о закупке) и раздела 7.3. Коммерческое предложение (форма 3) Документации о закупке, в которых указано:
«9. Требования к документации по ценообразованию.
Сметная документация (расчет стоимости заявки на участие в закупке) должна быть выполнена в соответствии с требованиями, установленными в Приложении № 1 к настоящим Техническим требованиям.»
«7.3. Коммерческое предложение (форма 3).
Здесь Участник приводит свое Коммерческое предложение вместе с приложением в обязательном порядке подтверждающей / сметной документации, составленной в соответствии с Техническими требованиями Заказчика (при наличии в составе Технических требований Заказчика подраздела «Требования к документации по ценообразованию либо аналогичного по смыслу»».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 4.5.1.1 Документации участник должен подготовить заявку, включающую в себя полный комплект документов согласно перечню, определенному в разделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ) в соответствии с образцами форм, установленными в разделе 7.
Как следует из п. 4.5.1.3 Документации, непосредственно перед подачей заявки участник должен разделить подготовленные документы на отдельные части: первую часть, вторую часть и ценовое предложение в соответствии с перечнем документов, входящих в каждую из частей, установленным в подразделе 11 (ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 – СОСТАВ ЗАЯВКИ).
На основании п. 4.5.1.11 Документации в случае выявления несоответствий заявки вышеуказанным требованиям, организатор оставляет за собой право отклонить заявку участника.
В соответствии с п. 12 раздела 11 Документации участник в составе ценового предложения должен представить коммерческое предложение (форма 3) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей Документации о закупке (подраздел 7.3).
Пунктом 7.3 Документации предусмотрена форма коммерческого предложения (далее — Форма № 3), согласно которой участник приводит свое коммерческое предложение вместе с приложением в обязательном порядке подтверждающей / сметной документации, составленной в соответствии с техническими требованиями заказчика (при наличии в составе технических требований заказчика подраздела «Требования к документации по ценообразованию» либо аналогичного по смыслу).
Приложением № 1 к Документации регламентированы технические требования на выполнение инженерных изысканий (далее — Технические требования).
Пунктом 9 Технических требований предусмотрен подраздел «Требования к документации по ценообразованию», согласно которому сметная документация (расчет стоимости заявки на участие в закупке) должна быть выполнена в соответствии с требованиями, установленными в приложении № 1 к настоящим Техническим требованиям.
Приложением № 1 к Техническим требованиям определены требования к оформлению и составлению сметной документации на выполнение проектных и изыскательских работ.
Как следует из пп. 3 п. 12.4 Документации, одним из отборочных критериев рассмотрения ценовых предложений участников является соответствие предлагаемого коммерческого предложения требованиям Документации о закупке, в том числе соответствие коммерческого предложения, а также сметной документации (при наличии соответствующих требований) установленной форме и иным требованиям Документации о закупке.
На основании пп. «а» п. 4.14.3 Документации по результатам рассмотрения ценовых предложений участников Закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:
-
несоответствие ценового предложения участника по составу, содержанию и правильности оформления требованиям Документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов.
Представители Организатора торгов пояснили, что Документацией предусмотрен обязательный порядок приложения участником к своему коммерческому предложению подтверждающей/сметной документации. Вместе с тем Заявитель в составе ценового предложения заявки не предоставил сметную документацию (расчет стоимости заявки на участие в закупке), оформленную в соответствии с п. 9 Технических требований, что является основанием для отклонения данного участника закупки. Изложенное подтверждается описью документов ценового предложения Заявителя.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ИП Данилиной А. В., установила, что Заявитель в нарушение требований п. 4.5.1.1, п. 7.3 (Форма № 3), п. 12 раздела 11 Документации в составе ценового предложения заявки не представил сметную документацию в соответствии с требованиями приложения № 1 к Техническим требованиям, что являлось основанием для отклонения заявки ИП Данилиной А. В. от участия в процедуре Закупки согласно п. 4.5.1.11, пп. «а» п. 4.14.3 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ИП Данилиной А. В. от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ИП Данилиной А. В. от участия в процедуре Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 10.08.2021 вх. № 25530-ЭП/21) ИП Данилиной А. В. на действия Закупочной комиссии Организатора торгов АО «Ленгидропроект» (ИНН: 7814159353, ОГРН: 1077763382597) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на топографо-геодезические работы для реализации проекта «Расширение Партизанской ГРЭС» (лот №0056-ОСН ПРОД ДОХ-2021-ЛГП) (извещение № 32110397996) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.