Решение №78/37065/19, 78/37066/19 Т02-685/19 по жалобе ООО «Экспертный центр «СТ» от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-685/19

11 ноября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торгов); от ООО «Экспертный центр «СТ» (далее — Заявитель);

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 30.10.2019 вх. № 32211-ЭП/19) ООО «Экспертный центр «СТ» на действия Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку щебня гранитного (извещение № 31908423532), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

21 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908423532 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку щебня гранитного (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.08.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

32 156 101,60 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

11.11.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

13.11.2019, 20.11.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

г. Санкт-Петербург, Шпалерная ул., д. 56, литера АК, 2 этаж, Малый конференц-зал «Диалог»

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908423532 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащих требований к месту, условиям и срокам поставки товара, являющегося предметом процедуры Закупки, что приводит к ограничению конкуренции.

Также Заявитель обжалует установление Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оплаты товара, являющегося предметом процедуры Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Экспертный центр «СТ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/36125/19 от 05.11.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/36125/19 от 05.11.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона № 223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащих требований к месту, условиям и срокам поставки товара, являющегося предметом процедуры Закупки:

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

На основании п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости).

Как следует из п. 1.8 извещения о проведении процедуры Закупки (далее — Извещение), предметом договора является «Поставка щебня гранитного» для нужд ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».

Согласно п. 1.10 Извещения количество поставляемого товара (объем выполняемой работы, оказываемой услуги) установлено в соответствии с частью III «Техническое задание» документации об аукционе.

В соответствии с п. 7.1 ч. 3 Документации (Техническое задание) поставка товара производится в количестве, указанном в Приложении №1 к Техническому заданию аукционной документации.

Приложением №1 к Техническому заданию установлено следующее количество поставляемого товара:

1) Щебень гранитный фракции 20-40 - 22 407,34 м3;

2) Щебень гранитный фракции 5-20 - 100,00 м3.

Пунктом 5 части 3 Документации (Техническое задание) установлены места, условия и сроки поставки товара.

В соответствии с п. 5.1 ч. 3 Документации (Техническое задание) общий срок поставки – с даты заключения договора по 31.12.2019.

Товар поставляется партиями на основании заявки покупателя, в которой указывается:

  • Дата поставки (доставки);

  • Наименование и количество товара в партии;

  • Адрес(а) доставки;

  • Контактные данные ответственного лица со стороны покупателя.

Заявка подается покупателем посредством факсимильной, компьютерной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что заявка исходит от Покупателя по настоящему договору, в срок не позднее 1 (одного) календарного дня до даты доставки товара.

На основании п. 5.2 ч. 3 Документации (Техническое задание) количество заявок на поставку, подаваемых покупателем в пределах общего количества поставляемого товара и общего срока поставки товара, не регламентировано.

Как следует из п. 5.3 ч. 3 Документации (Техническое задание), доставка товара осуществляется:

5.3.1 На склады покупателя, расположенные по адресам:

  • г. Санкт-Петербург, ул. Решетникова, д.22;

  • г. Санкт-Петербург, ул. Оптиков, д.20;

  • г. Санкт-Петербург, г. Пушкин, Фильтровское шоссе, д. 7;

  • г. Санкт-Петербург, Колпино, ул. Севастьянова, д. 20;

  • г. Санкт-Петербург, г. Колпино, Шлиссельбургское шоссе, д.79;

  • г. Санкт-Петербург, г. Кронштадт, Кронштадтское шоссе, д. 19;

  • г. Санкт-Петербург, о. Белый, д. 1 (Центральная станция аэрации – ЦСА);

  • г. Санкт-Петербург, Волхонское шоссе, д. 123 (Юго-Западные очистные сооружения – ЮЗОС);

  • г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 77 (Красносельская станция аэрации – КСА);

  • г. Санкт-Петербург, проспект Стачек, д.83а;

  • г. Санкт-Петербург, Ораниенбаумское шоссе, д. 1;

  • г. Санкт-Петербург, п. Металлострой, ул. Богайчука, д. 1, корп. 2, литер А.

  • г. Санкт-Петербург, Канонерский остров, д. 5;

  • г. Санкт-Петербург, Рижский пр., д.49 литер А;

  • г. Санкт-Петербург, ул. Варфоломеевская, д.13 литер А;

  • г. Санкт-Петербург, п. Понтонный, Заводская улица, д. 1 В, лит. А;

  • Ленинградская обл., Гатчинский район, с. Никольское, ул. Меньковская, д.10 (Канализационные очистные сооружения больницы им. П.П. Кащенко – КОС больницы им. П.П. Кащенко);

  • г. Санкт-Петербург, п. Стрельна, ул. Нижняя дорога, д. 11.

5.3.2 На места проведения работ на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Пунктом 5.4 части 3 Документации (Техническое задание) установлены конкретные сроки доставок партий товара:

5.4.1 В случае доставки товара на склады покупателя доставка товара должна быть осуществлена в течение 24 (двадцати четырех) часов с момента направления заявки Поставщику. Доставка товара должна быть осуществлена транспортом Поставщика, автомобилями-самосвалами с учетом требований к перевозке данного вида товара. Приемка товара на складах Покупателя производится с понедельника по воскресенье круглосуточно.

5.4.2 В случае доставки товара на места проведения работ доставка товара должна быть осуществлена в течение 5-ти часов с момента направления заявки Поставщику. Доставка товара на места проведения работ осуществляется транспортом Поставщика. Тип транспортного средства для поставки на места проведения работ определяется Покупателем в соответствии с производственной необходимостью и указывается в направленной Поставщику заявке.

В соответствии с п. 5.5 ч. 3 Документации (Техническое задание) доставка товара осуществляется автотранспортом поставщика и за счет средств поставщика.

Заявитель в жалобе указывает на то, что требование Организатора торгов к месту поставки товара, изложенное в п. 5.3.2 ч. 3 Документации (Техническое задание), п. 2.1.1 ч. 4 Документации (Проект договора), а именно: «На места проведения работ на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области», является ненадлежащим, так как не позволяет потенциальному участнику Закупки сформировать свое предложение в рамках Закупки. Площадь Ленинградской области составляет 84 500 км2, вследствие чего понять на этапе подачи заявок сможет ли участник поставить щебень в место, которое станет известно лишь на этапе исполнения договора не представляется возможным.

Представители Организатора торгов пояснили, что п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ указывает на необходимость определения в Документации места поставки товара, а не конкретного адреса. Таким образом, по мнению Организатора торгов, ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при формировании Документации вправе описать место поставки товара не только как указание конкретного адреса, но и как территории (например, населенного пункта). В данном случае Организатором торгов в п. 5.3.2 ч. 3 Документации (Техническое задание), а также п. 2.1.1 ч. 4 Документации (Проект договора) установлено, что доставка товара осуществляется в том числе на места проведения работ на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, то есть зона доставки ограничена указанной территорией.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование Организатора торгов к месту поставки товара («На места проведения работ на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области»), изложенное в п. 5.3.2 ч. 3 Документации (Техническое задание) и п. 2.1.1 ч. 4 Документации (Проект договора), является ненадлежащим, так как ввиду значительной площади территории, являющейся местом поставки товара, у потенциального участника Закупки отсутствует возможность точно определить границы обслуживания (поставки товара) и, как следствие, сформировать свое предложение в рамках проводимой процедуры Закупки с учетом возможных затрат участника на транспортировку товара.

Также Заявитель в жалобе указывает на то, что срок и условия поставки товара, установленные в 5.4.2 части 3 Документации (Техническое задание) и п. 2.1.2 ч. 4 Документации (Проект договора), а именно: «В случае доставки товара на места проведения работ доставка товара должна быть осуществлена в течение 5-ти часов с момента направления заявки Поставщику», являются ненадлежащими, так как из установленных Организатором торгов условий и сроков поставки товара невозможно определить, когда и в каком количестве товар необходимо будет поставить. Таким образом, согласно условиям Документации заказчик в любой момент может направить заявку поставщику в любое место проведения работ на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области на поставку неопределенного количества щебня, а поставщик в течение 5 часов с момента направления заявки должен поставить товар.

Представители Организатора торгов пояснили, что статьей 508 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) предусмотрена возможность поставки товаров в течение срока действия договора поставки отдельными партиями. Согласно статье 190 ГК РФ установленный сделкой срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Таким образом, заказчик вправе прописать срок исполнения договора как конкретной датой так и периодом времени. В данном случае сроки, установленные в 5.4.2 части 3 Документации (Техническое задание) и п. 2.1.2 ч. 4 Документации (Проект договора), указаны в Документации как конкретной датой (общий срок поставки по 31.12.2019), так и периодами времени с момента наступления события (в данном случае с момента подачи заявки покупателем). Таким образом, Документация содержит условия о сроке поставки товара.

Представители Организатора торгов также отметили, что в соответствии с требованиями п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в Извещении указаны требуемые к поставке объемы товара в виде ссылки на часть 3 Документации (Техническое задание), содержащую необходимые сведения.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование Организатора торгов к срокам и условиям поставки товара («В случае доставки товара на места проведения работ доставка товара должна быть осуществлена в течение 5-ти часов с момента направления заявки Поставщику»), изложенное в п. 5.4.2 части 3 Документации (Техническое задание) и п. 2.1.2 ч. 4 Документации (Проект договора), с учетом значительной площади территории, являющейся местом поставки товара (Санкт-Петербург и Ленинградская область) и ограниченного времени, отведенного на поставку товара (5 часов), а также в отсутствие в Документации предварительных сведений о кратности и объемах поставляемого товара по каждой заявке заказчика, является дискриминационным по отношению к потенциальным участникам Закупки.

Кроме того, Заявитель в жалобе указывает на то, что требование Организатора торгов к условиям поставки, изложенное в п. 5.4.2 части 3 Документации (Техническое задание) и п. 2.1.2 ч. 4 Документации (Проект договора), предусматривающее, что тип транспортного средства для поставки на места проведения работ определяется покупателем в соответствии с производственной необходимостью и указывается в направленной поставщику заявке, является ненадлежащим и ограничивающим конкуренцию, так как, по мнению Заявителя, заказчик не имеет законных оснований определять транспортное средство, которое будет использовано поставщиком для поставки щебня, являющегося предметом процедуры Закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что условие о том, что «тип транспортного средства для поставки на места проведения работ определяется покупателем в соответствии с производственной необходимостью и указывается в направленной поставщику заявке», указанное п. 5.4.2 части 3 Документации (Техническое задание) и п. 2.1.2 ч. 4 Документации (Проект договора) не является ни требованием к участнику, ни требованием к его производственным мощностям, а лишь условием исполнения сторонами договора. При этом Документацией не предусмотрена какая-либо ответственность исполнителя за нарушение указанного условия Документации. Более того указанный порядок доставки товара установлен в том числе в целях минимизации расходов поставщика. Указание в заявке заказчика типа транспортного средства обусловлено тем, что месторасположения адресов, где заказчик проводит работы, имеют различные условия для заезда/выезда и выгрузки товара, в том числе дворовые территории, где их размеры не позволяют осуществить проезды большегрузным крупногабаритным транспортным средствам для разгрузки материалов. Также при выборе типа транспортного средства для поставки товара на места проведения работ, заказчик руководствуется информацией о зоне выгрузки, которая может не иметь достаточно свободного места прилегающей территории, чтобы разместить на ней большое количество малогабаритных транспортных средств вместо нескольких большегрузных крупногабаритных транспортных средств.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что условие Организатора торгов, изложенное в п. 5.4.2 части 3 Документации (Техническое задание) и п. 2.1.2 ч. 4 Документации (Проект договора), предусматривающее, что на этапе исполнения договора тип транспортного средства для поставки на места проведения работ определяется покупателем в соответствии с производственной необходимостью и указывается в направленной поставщику заявке, с учетом отсутствия в Документации предусмотренной ответственности исполнителя за нарушение указанного условия Документации, обусловлено производственной необходимостью, носит информационный характер и установлено в целях минимизации расходов поставщика и соблюдения сроков поставки товара.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Заявителя Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п. 5.3.2 ч. 3 Документации (Техническое задание) и п. 2.1.1 ч. 4 Документации (Проект договора), а также п. 5.4.2 части 3 Документации (Техническое задание) и п. 2.1.2 ч. 4 Документации (Проект договора) ненадлежащих и дискриминационных требований к месту и срокам (периодам) поставки товара, являющегося предметом Закупки, нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в указании в Документации ненадлежащих требований к месту и срокам (периодам) поставки товара, являющегося предметом Закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оплаты товара, являющегося предметом процедуры Закупки:

Согласно п. 6 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 3.3 ч. 4 Документации (Проект договора) оплата товара производится по факту поставки согласно товарной накладной, счету-фактуре или универсальным передаточным документом (далее - УПД) и выставленному поставщиком счету. Покупатель производит оплату в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты подписания сторонами товарной накладной или УПД путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика. Датой платежа является дата списания денежных средств с расчетного счета покупателя.

Частью 4 Документации (Проект договора) установлено, что покупателем является ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в лице директора филиала ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» «Инженерно-инновационный центр», действующего на основании доверенности от 16.10.2018 № 01-30-433/18.

Как следует из раздела 11 части 4 Документации (Проект договора), плательщиком является филиал ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» «Инженерно-инновационный центр».

Заявитель в жалобе указывает на то, что ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» и филиал ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» «Инженерно-инновационный центр» имеют разные банковские реквизиты, вследствие чего указанный в Документации порядок оплаты, по мнению Заявителя, не позволяет определить каким образом будет производиться оплата по договору.

Вместе с тем представители Организатора торгов пояснили, что ГК РФ предусматривает такие субъекты гражданских прав как физические лица, юридические и публично-правовые образования. Согласно части 1 статьи 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В данном случае юридическим лицом является заказчик - ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Статьей 55 ГК РФ и статьей 5 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» установлена возможность для унитарных предприятий иметь филиалы и представительства. Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства. При этом филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений. Руководители филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Представители Организатора торгов также отметили, что в соответствии с гражданским законодательством филиалы имеют право иметь расчетные счета в банке. Порядок открытия такого счета установлен пунктом 4.3 главы 4 Инструкции Банка России от 30.05.2014 № 153-И «Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам), депозитных счетов» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.06.2014 № 32813). Инженерно-инновационный центр является филиалом ГУП «Водоканал Санкт- Петербурга», договор, по итогам проведенного аукциона буде подписан директором данного филиала, действующим от имени юридического лица по доверенности. Сделки, совершенные руководителем филиала при наличии таких полномочий, следует считать совершенными от имени юридического лица (пункт 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 6 и Пленума ВАС РФ № 8 от 01.07.1996). Функции юридического лица по исполнению договора в данном случае будет осуществлять филиал предприятия - Инженерно-инновационный центр, оплата за поставленный товар будет поступать с расчетного счета предприятия, открытого для совершения операций его обособленного подразделения - филиала.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что порядок оплаты товара, указанный в Документации, предусматривает, что оплата за поставленный товар будет поступать с расчетного счета филиала ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» «Инженерно-инновационный центр», при этом покупателем является ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в лице директора филиала ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» «Инженерно-инновационный центр», действующего на основании доверенности от 16.10.2018 № 01-30-433/18.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России находит второй довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 30.10.2019 вх. № 32211-ЭП/19) ООО «Экспертный центр «СТ» на действия Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку щебня гранитного (извещение № 31908423532) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципов информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в указании в Документации ненадлежащих требований к месту и срокам (периодам) поставки товара, являющегося предметом Закупки, допущенное путем установления в п. 5.3.2 ч. 3 Документации (Техническое задание) и п. 2.1.1 ч. 4 Документации (Проект договора), а также п. 5.4.2 части 3 Документации (Техническое задание) и п. 2.1.2 ч. 4 Документации (Проект договора) ненадлежащих и дискриминационных требований к месту и срокам (периодам) поставки товара, являющегося предметом Закупки.

3) Выдать Организатору торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку щебня гранитного (извещение № 31908423532), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

11 ноября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 11.11.2019 № Т02-685/19 по жалобе на действия организатора торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку щебня гранитного (извещение № 31908423532, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (ИНН: 7830000426, ОГРН: 1027809256254) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку щебня гранитного (извещение № 31908423532), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 09 декабря 2019 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны