Решение №78/14887/19 Т02-260/19 по жалобе ООО "СМАРТЕХ" от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-260/19

24 апреля 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ленэнерго» (далее — Организатор торгов); от ООО «СМАРТЕХ» (далее — Заявитель).

В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 15.04.2019 вх. № 11366/19) ООО «СМАРТЕХ» на действия Организатора торгов ПАО «Ленэнерго» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию средств УКВ радиосвязи (191056) (извещение № 31907717263), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

01 апреля 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31907717263 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию средств УКВ радиосвязи (191056) (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках) в редакции от 23.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

5 017 536 ,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.04.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

23.04.2019 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

29.04.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196247, г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1

 

2. Заявитель в жалобе указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • необоснованном установлении в Документации требования о наличии у участников Закупки производственно-технической базы на территории г. Санкт-Петербург и городов Ленинградской области, необходимой для размещения МТО и персонала для оказания услуг по Техническому заданию;

  • необоснованном установлении в Документации требования к участникам Закупки о наличии у исполнителя не менее 4 сотрудников, имеющих сертификаты об успешном прохождении тренинга: Основы построения сетей профессиональной радиосвязи. Программирование инфраструктурного и абонентского оборудования (Стандарт Hytera DMR);

  • необоснованном установлении в Документации требования о наличии в штате участника (либо состоящих с участником в трудовых отношениях) следующих специалистов: 1) Не менее двух специалистов, имеющих сертификат Cisco CCNP; 2) Не менее двух специалистов, прошедших обучение по курсу «Настройка BGP на маршрутизаторах Cisco 4.0 (BGP)»; 3) Не менее двух специалистов, прошедших обучение по курсу «Применение технологии Cisco мультипротокольной маршрутизации по меткам 3.0 (MPLS)»; 4) Не менее двух специалистов, прошедших обучение по курсу «Implementing Cisco Multicast (MCAST) 2.0»; 5) Не менее двух специалистов, прошедших обучение по курсу «Implementing Cisco Network Security (IINS) 3.0»;

  • непредоставлении разъяснений положений Документации в сроки, установленные Положением о закупках;

  • установлении ненадлежащего срока окончания подачи заявок на участие в Закупке с учетом внесения Организатором торгов изменений в Документацию.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ленэнерго» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СМАРТЕХ» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13245/19 от 18.04.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/13245/19 от 18.04.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном установлении Организатором торгов в Документации требования о наличии у участников Закупки производственно-технической базы на территории г. Санкт-Петербург и городов Ленинградской области, необходимой для размещения МТО и персонала для оказания услуг по Техническому заданию:

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с разделом 6 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, к участникам Закупки установлено требование о наличии у участника производственно-технической базы на территории г. Санкт-Петербург и городов Ленинградской области: г. Гатчина, г. Выборг, г. Новая Ладога, г. Кингисепп, г. Луга (подтверждается участником копией свидетельства о собственности, либо договором аренды), необходимой для размещения МТО и персонала для оказания услуг по данному Техническому заданию.

Заявитель в жалобе указывает на то, что требование о наличии помещений одновременно в шести населенных пунктах избыточным и необоснованным, так как для оказания услуг в объеме Технического задания, по мнению Заявителя, достаточно иметь производственную базу на территории, например, г. Санкт-Петербурга и транспортные средства для выезда сотрудников и перемещения МТО в филиалы заказчика, расположенные на территории Ленинградской области.

Представители Организатора торгов пояснили, что требование о наличии у участников Закупки производственно-технической базы на территории г. Санкт-Петербург и городов Ленинградской области, необходимой для размещения МТО и персонала для оказания услуг по Техническому заданию, обусловлено необходимостью максимально быстрого устранения повреждений оборудования УКВ радиосвязи, установленного в региональных Диспетчерских Центрах Ленэнерго, и используемого диспетчерами при взаимодействии с оперативно-выездными бригадами в периоды устранения аварийных ситуаций. Требование, касающееся наличия производственных баз, установлены для целей обозначения объема оказываемых услуг (выполняемых работ) потенциального участника и не преследуют цели дискриминации каких-либо участников. Более того, установление подобного рода требований для конкретного участника до момента вскрытия заявок с учетом изменений Закона № 223-ФЗ не представляется возможным, так как заказчик не может обладать информацией о производственных базах в аренде или собственности всех участников соответствующей сферы. Наличие баз обосновывается также наличием большого количества аварий, зафиксированных в ходе деятельности ПАО «Ленэнерго» за 1 квартал 2019 года (более 1000 аварий), информация о которых при проведении аварийных работ происходит диспетчером с выездной бригадой посредством радиосвязи.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что требование Организатора торгов, указанное в разделе 6 Технического задания Документации, о наличии у участников Закупки производственно-технической базы на территории г. Санкт-Петербург и городов Ленинградской области, необходимой для размещения МТО и персонала для оказания услуг по Техническому заданию, установлено в соответствии предметом проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном установлении Организатором торгов в Документации требования к участникам Закупки о наличии у исполнителя не менее 4 сотрудников, имеющих сертификаты об успешном прохождении тренинга: Основы построения сетей профессиональной радиосвязи. Программирование инфраструктурного и абонентского оборудования (Стандарт Hytera DMR):

В соответствии с разделом 6 Технического задания к участникам Закупки установлено требование о наличии в штате исполнителя не менее 4 (четырех) сотрудников, имеющих сертификаты об успешном прохождении тренинга: Основы построения сетей профессиональной радиосвязи. Программирование инфраструктурного и абонентского оборудования (Стандарт Hytera DMR) (подтвердить копиями документов, свидетельствующих об окончании курса обучения).

Заявитель в жалобе указывает на то, что требование о наличии в штате исполнителя не менее 4 (четырех) сотрудников, имеющих сертификаты об успешном прохождении тренинга: Основы построения сетей профессиональной радиосвязи. Программирование инфраструктурного и абонентского оборудования (Стандарт Hytera DMR) является дискриминационным и ограничивающим конкуренцию, так как специалисты потенциальных участников, обучаясь в разные периоды построению сетей радиосвязи и программированию оборудования Hytera, могут получать сертификаты с отличными от требуемой в Техническом задании формулировками, но соответствующими требуемым объему и тематике обучения. Также Hytera является иностранным производителем оборудования радиосвязи и выдаёт подтверждающие документы об обучении, в том числе и на английском языке, что при переводе на русский язык приводит к различиям в наименованиях курсов обучения и дает формальный повод заказчику для отклонения заявки.

Представители Организатора торгов пояснили, что требование о наличии в штате исполнителя не менее 4 (четырех) сотрудников, имеющих сертификаты об успешном прохождении тренинга: Основы построения сетей профессиональной радиосвязи. Программирование инфраструктурного и абонентского оборудования (Стандарт Hytera DMR) не является дискриминационным, так как позволяет заказчику оценить профессиональный уровень подготовки персонала участника и минимизировать риски получения в рамках Закупки неквалифицированных услуг. В разделе 6 Технического задания Документации указан состав курса обучения, удовлетворяющий требованиям заказчика. При указании в составе заявки участником сертификатов о прохождении иных, утвержденных под наименованием Hytera курсов, заказчик будет оценивать соответствие представленных сертификатов участника сертификатам, указанным в Техническом задании Документации, в том числе по составу программы обучения. Заказчиком обозначены курсы, которые следует пройти потенциальному участнику, так как для оказания услуг по Закупке включает в себя несколько пунктов, как устранение аварийности, так и обслуживание технологических систем, что требует подтверждения. Предоставление какого-либо сертификата от производителя оценивается исходя из целей закупочной деятельности.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование Организатора торгов, указанное в разделе 6 Технического задания Документации, о наличии в штате исполнителя не менее 4 (четырех) сотрудников, имеющих сертификаты об успешном прохождении тренинга: Основы построения сетей профессиональной радиосвязи. Программирование инфраструктурного и абонентского оборудования (Стандарт Hytera DMR), установлено в соответствии с предметом проводимой процедуры Закупки, вследствие чего не может выступать необоснованно ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном установлении Организатором торгов в Документации требования о наличии в штате участника (либо состоящих с участником в трудовых отношениях) следующих специалистов: 1) Не менее двух специалистов, имеющих сертификат Cisco CCNP; 2) Не менее двух специалистов, прошедших обучение по курсу «Настройка BGP на маршрутизаторах Cisco 4.0 (BGP)»; 3) Не менее двух специалистов, прошедших обучение по курсу «Применение технологии Cisco мультипротокольной маршрутизации по меткам 3.0 (MPLS)»; 4) Не менее двух специалистов, прошедших обучение по курсу «Implementing Cisco Multicast (MCAST) 2.0»; 5) Не менее двух специалистов, прошедших обучение по курсу «Implementing Cisco Network Security (IINS) 3.0»:

Согласно п. 3.1.1 Технического задания Документации установлено требование к сопровождению оборудования: Сопровождение  Сервера, Шлюза, АРМ диспетчера, УКВ ретранслятора  осуществляется на месте  (проверка программируемых параметров, проверка параметров опорно-транспортной сети, проверка программируемых параметров ретранслятора и АФУ).

В соответствии с разделом 6 Технического задания к участникам Закупки установлено требование о наличии в штате участника (либо состоящих с участником в трудовых отношениях) следующих специалистов (подтверждается справкой о кадровых ресурсах, выписками из трудовых книжек, заверенных участником, копиями срочных трудовых и иных договоров, копиями свидетельств, сертификатов специалистов):

  • Не менее двух специалистов имеющих сертификат Cisco CCNP;

  • Не менее двух специалистов, прошедших обучение по курсу «Настройка BGP на маршрутизаторах Cisco 4.0 (BGP)»;

  • Не менее двух специалистов, прошедших обучение по курсу «Применение технологии Cisco мультипротокольной маршрутизации по меткам 3.0 (MPLS)»;

  • Не менее двух специалистов, прошедших обучение по курсу «Implementing Cisco Multicast (MCAST) 2.0»;

  • Не менее двух специалистов, прошедших обучение по курсу «Implementing Cisco Network Security (IINS) 3.0».

Заявитель в жалобе указывает на то, что данное требование Организатора торгов является избыточным и и ограничивающим допуск к участию в Закупке, так как оно не соответствует предмету Закупки и объему оказания услуг, изложенному в Техническом задании. Отсутствие данных сертификатов у сотрудников исполнителя не свидетельствует об отсутствии у него необходимой квалификации для обслуживания оборудования УКВ радиосвязи.

Представители Организатора торгов пояснили, что в соответствии с п. 3.1.1 Технического задания Документации установлено требование о необходимости проверки параметров опорно-транспортной сети. Опорно-транспортная сеть системы DMR построена на основе IP протоколов и служит для организации основных и резервных каналов передачи служебного и информационного трафика между ретрансляторами при работе сети радиосвязи. Маршрутизацию данного трафика осуществляют маршрутизаторы Cisco 1911/K9, входящие в состав шкафа ретранслятора DMR, указанные в Перечне средств УКВ радиосвязи, подлежащих техническому обслуживанию (Приложение № 1 к Техническому заданию Документации). Именно для их обслуживания требуются сертифицированные специалисты, соответственно, установление подобного рода требований также отвечает требованиям соблюдения интересов заказчика.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России полагает, что требование Организатора торгов, указанное в разделе 6 Технического задания Документации, о наличии в штате участника (либо состоящих с участником в трудовых отношениях) не менее двух специалистов, имеющих сертификат Cisco CCNP; не менее двух специалистов, прошедших обучение по курсу «Настройка BGP на маршрутизаторах Cisco 4.0 (BGP)»; не менее двух специалистов, прошедших обучение по курсу «Применение технологии Cisco мультипротокольной маршрутизации по меткам 3.0 (MPLS)»; не менее двух специалистов, прошедших обучение по курсу «Implementing Cisco Multicast (MCAST) 2.0»; не менее двух специалистов, прошедших обучение по курсу «Implementing Cisco Network Security (IINS) 3.0», установлено в соответствии с предметом проводимой процедуры Закупки, вследствие чего не может выступать необоснованно ограничивающим фактором участия в процедуре Закупки.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит третий довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о непредоставлении Организатором торгов разъяснений положений Документации в сроки, установленные Положением о закупках:

Согласно п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

На основании ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

В соответствии ч.ч. 2, 3 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Как следует из п. 8.1.2.2 Положения о закупках, в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, зказчик (Организатор закупки) осуществляет разъяснение положений извещения о закупке и (или) документации о закупке и размещает их в ЕИС с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, либо если указанный запрос направлен с нарушением порядка, установленного настоящим Стандартом и указанного в извещении о закупке и (или) документации о закупке. Разъяснения положений извещения о закупке и (или) документации о закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

Пунктом 2.2.1 Документации установлено, что любой участник закупки вправе направить средствами электронной площадки заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о закупке. Порядок подачи запроса на разъяснения положений документации о закупке определяется Регламентом работы ЕЭТП. Дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке указаны в пункте 15 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Заявитель жалобе указывает на то, что на момент подачи жалобы (15.04.2019) ответ на запрос Заявителя, направленный в адрес ПАО «Ленэнерго» 08.04.2019, не получен, что нарушает ч. 3 ст. 3.2 Закона 223-ФЗ и п. 8.1.2.2 Положения о закупках.

Представители Организатора торгов пояснили, что 08.04.2019 Заявитель обратился с запросом разъяснений отдельных положений Конкурсной документации, а именно: соответствия сертификатов, имеющихся у Участника, сертификатам, требуемым в Техническом задании в Конкурсной документации. Запросы, поступившие на площадку:

  • Просим разъяснить порядок и способ обеспечения доступа Исполнителя к системе КГИС Заказчика для ввода изображений зон устойчивой связи каждого ретранслятора. Просим пояснить объем и состав услуг, а так же список выполняемых операций по сопровождению и регламентному обслуживанию каналов связи опорно-транспортной сети;

  • Специалисты участника имеют свидетельства об успешном прохождении тренинга: «Профессионально-техническое обучение по решениям в обеспечении беспроводной связи от компании Hytera (диспетчерская система Hytera / IP Multi-site), что квалификационно соответствует составу услуг по техническому обслуживанию средств УКВ радиосвязи, определенных Техническим заданием. Просим подтвердить соответствие сертификатов, указанных в п. 2.1 Приложения № 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» имеющимся у участника свидетельствам о прохождении обучения в части принятия к оценке с начислением баллов.

Представители Организатора торгов отметили, что вопросы касались сертификатов, которые заказчик не может увидеть до вскрытия заявок, а тем более, оценивать их по существу для обозначения потенциальной оценки недопустимо. Это относится к компетенции закупочной комиссии, а не экспертов и иных лиц. В соответствии с пп. «д» п. 3.1.3 Положения о закупках, а также п. 2.3.2 Документации в Единой информационной системе (далее — ЕИС) протоколы, подписанные в процессе проведения закупочной процедуры, размещаются в течение 3 (трех) рабочих дней со дня подписания таких протоколов. Протокол очного заседания Закупочной комиссии по внесению изменений в Извещение и Документацию о закупке, перенос сроков окончания приема предложений по Закупке № 141 РС-2 был подписан 10.04.2019, а размещен в ЕИС 12.04.2019. При этом запрос Заявителя поступил в период, который подпадает под пункт 8.1.2.2 Положения о закупках, а именно, в течение 3 (трех) рабочих дней до момента вскрытия заявок. Заказчик не имел возможности разъяснить положения документации по причине отсутствия доведения до всех заинтересованных лиц внесенных изменений, которые, среди прочего, раскрывали содержание запроса участника. Указанная ситуация привела бы к нарушению информационного обеспечения закупки, при этом нарушений Закона № 223-ФЗ допущено не было, так как недопустимо размещать разъяснения, которые существенным образом изменяют положения документации в соответствии с требованиями п. 2.2.3 Документации. Более того, предоставление разъяснений, носящих формальный характер, недопустимо.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о невозможности предоставления со стороны Организатора торгов разъяснений на запрос Заявителя, касающийся оценки соответствия документов, входящих в состав заявки Заявителя, требованиям Документации, а также существенным образом изменяющих положения Документации, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов ненадлежащего срока окончания подачи заявок на участие в Закупке с учетом внесения Организатором торгов изменений в Документацию:

В соответствии с ч. 23 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Согласно п. 8.1.11.3. Положения о закупках извещение о проведении запроса предложений должно быть размещено одновременно с документацией о закупке в срок не менее чем за 7 (семь) рабочих дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании пп. «в» п. 4.2.1 Положения о закупках организатор закупки вправе при проведении конкурентной закупки внести изменение в извещение о закупке и (или) документацию о закупке (в том числе продлить сроки приема заявок на участие в закупке). В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного настоящим Стандартом для данного способа закупки.

Как следует из п. 8 информационной карты Документации, датой начала срока подачи заявок является «01» апреля 2019 года. Дата и время окончания срока, последний день срока подачи Заявок: «11» апреля 2019 года 11:00 (время московское).

Таким образом, период подачи заявок на участие в Закупке составляет 10 календарных дней.

В соответствии с протоколом очного заседания Закупочной комиссии по внесению изменений в Извещение и Документацию о закупке, перенос сроков окончания приема предложений по Закупке № 141 РС-2 от 10.04.2019, размещенным в ЕИС 12.04.2019, последним сроком подачи заявок на участие в Закупке является 17.04.2019, что продлевает срок подачи заявок на 5 дней.

Представители Организатора торгов также отметили, что в соответствии с протоколом очного заседания Закупочной комиссии по внесению изменений в Извещение и Документацию о закупке, перенос сроков окончания приема предложений по Закупке № 141 РС-3 от 17.04.2019 последний день срока подачи заявок на участие в Закупке был продлен до 23.04.2019, что также составляет не менее половины срока подачи заявок на участие Закупке, установленного Положением о закупках для данного способа закупки.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что срок окончания подачи заявок на участие в Закупке с учетом внесения Организатором торгов изменений в Документацию установлен в соответствии с Документацией, Положением о закупках и требованиями Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит пятый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 15.04.2019 вх. № 11366/19) ООО «СМАРТЕХ» на действия Организатора торгов ПАО «Ленэнерго» (ИНН: 7803002209, ОГРН: 1027809170300) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию средств УКВ радиосвязи (191056) (извещение № 31907717263) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны