Решение №78/5582/22 Т02-144/22 по жалобе ООО «Бастион-Канск» от 14 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-144/22

 

09 марта 2022 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург" (далее – Заказчик) и ООО «Бастион-Канск» (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ООО «Бастион-Канск» (вх. №5349-ЭП/22 от 25.02.2022, вх. 5892-ЭП/22 от 03.03.2022) на действия закупочной комиссии заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в 2022-2023 гг.(извещение №32211121445), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

10 февраля 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211121445 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в 2022-2023 гг. (далее – Закупка), включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках, товаров, работ, услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» (далее – Положение о закупках), версия 18 от 01.12.2021, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

29 974 749,18 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.02.2022  (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

18.02.2022 в 23:59 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

21.02.2022 (МСК)

14.03.2022 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

http://roseltorg.ru

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «Бастион-Канск» от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.02.2022 № 26-24-223/25 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Бастион-Канск» в связи с несоответствием заявки требованиям Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением № 78/4436/22 от 01.03.2022 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.02.2022 № 26-24-223/25 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «Бастион-Канск» со следующим пояснением:

«На основании пп. 8.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт- Петербург», пп. 3.1.3 Общей части и п. 17 Специальной части Документации об аукционе сведения, предоставленные в составе первой части заявки на участие в аукционе, не соответствуют требованиям Документации об аукционе - в заявке отсутствует пп. 2.9.35 раздела 2 «Требования к физической охране объектов» Технического задания и Приложение №1 к Договору».

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании ч. 19.6 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

Согласно п. 10 ч. 19.1 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

Пунктом 3.1.2 Документации определено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке.

На основании п. 3.1.3 Документации каждый участник, подавая заявку на участие в электронном аукционе, прикрепляет электронным файлом согласие, описание оказываемой услуги, которые являются предметом закупки строго в соответствии с требованиями документации о закупке.

В п. 4 Специальной части Документации указано, что подробные требования к качеству, техническим характеристикам услуг, требования к их безопасности, и иные показатели, связанные с определением соответствия оказываемых услуг потребностям Заказчика указаны в Техническом задании.

Согласно пп. 2.9.35 раздела 2 «Требования к физической охране объектов» Технического задания Документации в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, при заступлении на дежурство иметь QR-код, подтверждающий вакцинацию, либо отрицательный ПЦР-тест, полученный не ранее 72 часов, либо медотвод от прививки.

Следуя п. 5.4 Документации, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 документации об аукционе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной подпунктом 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 документации об аукционе, требованиям документации о таком аукционе.

Представители Заказчика пояснили, что в составе первой части заявки ООО «Бастион-Канск» Заявителем было представлено описание порядка оказания услуг, в котором участник исключил требования Технического задания Документации о соблюдении санитарно-эпидемиологической обстановки. Таким образом в первой части заявки ООО «Бастион-Канск» содержались противоречивые по содержанию документы, согласно одному из которых Заявитель согласился выполнить условия договора в соответствии с требованиями Документации о закупке, в другом же исключил пункт из Технического задания Документации.

По итогам изучения состава заявки ООО «Бастион-Канск» Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что первая часть заявки ООО «Бастион-Канск» была составлена с нарушением п. 3.1.3 Документации, что являлось основанием для отклонения такой заявки согласно п. 5.4. Документации.

Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО «Бастион-Канск» согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.02.2022 № 26-24-223/25 принято в соответствии с условиями Документации.

На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Заказчика при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу ООО Группа Компаний «Бастион» (вх. №5349-ЭП/22 от 25.02.2022, вх. 5892-ЭП/22 от 03.03.2022) на действия закупочной комиссии заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в 2022-2023 гг.(извещение №32211121445), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях комиссии заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» нарушений порядка проведения процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО Группа Компаний «Бастион» (вх. №5349-ЭП/22 от 25.02.2022, вх. 5892-ЭП/22 от 03.03.2022) на действия закупочной комиссии заказчика ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» (ИНН 7816363890, ОГРН 1057810163652) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по охране объектов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в 2022-2023 гг.(извещение №32211121445) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны