Решение №78/352/21 Т02-1012/20 по жалобе ООО «СТРОЙРЕСУРС» от 12 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-1012/20

30 декабря 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «СТРОЙРЕСУРС» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 18.12.2020 вх. № 46564/20) ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации распределительной сети и устройству новой комплектной трансформаторной подстанции для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке № 2, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение № 32009741906), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

30 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009741906 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации распределительной сети и устройству новой комплектной трансформаторной подстанции для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке № 2, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.10.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

83 134 852,10 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

30.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.12.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.12.2020, 30.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пр. Полюстровский, 39

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации требования о наличии у претендента квалифицированных кадров для выполнения работ, являющихся предметом Закупки, а также документов, подтверждающих трудоустройство не менее двух специалистов по организации строительства;

  • размещении в составе Документации проектной и рабочей документации, не позволяющей надлежащим образом исполнить обязательства по договору, а также объективно сформировать свое предложение в рамках Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

В заседании Комиссии по рассмотрению жалобы ООО «СТРОЙРЕСУРС» объявлялся перерыв до 30.12.2020 в 14:45 (МСК).

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «СТРОЙРЕСУРС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40495/20 от 23.12.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/40495/20 от 23.12.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования о наличии у претендента квалифицированных кадров для выполнения работ, являющихся предметом Закупки, а также документов, подтверждающих трудоустройство не менее двух специалистов по организации строительства:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

Пунктом 24 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и ценового предложения.

В соответствии с пп. 9 п. 24 Информационной карты вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют выполнение работ, в том числе сканированный оригинал или сканированную нотариально заверенную копию выписки из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, членом которой является участник, выданной не ранее чем за 30 (тридцать) календарных дней до срока окончания подачи заявок, по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации" с приложением заполненной справки о фактическом совокупном размере обязательств по всем договорам строительного подряда, которые заключены участником с использованием конкурентных способов и исполнение которых на дату окончания подачи заявок не завершено, в соответствии с п. 3.3 формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации (согласно указанному Приказу) по форме согласно Приложению №4 к Информационной карте  документации об аукционе, а также документами, подтверждающими соответствие участника закупки требованиям к членам саморегулируемой организации, установленным частью 6 статьи 55.5, статьей 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской федерации. При этом предоставляя вышеуказанные документы, участник подтверждает получение согласия своих работников на передачу этих данных Заказчику в соответствии со ст.6 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

04.12.2020 Организатором торгов в единой информационной системе (далее — ЕИС) был размещен ответ на запрос № 155518 о разъяснении положений пп. 9 п. 24 Информационной карты, согласно которому участник аукциона должен предоставить документы, подтверждающие: наличие у руководителя организации высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет (пп. 1 ч. 6 ст. 55.5 ГрК РФ), а также наличие документов, подтверждающих трудоустройство (напр. штатное расписание, трудовые договоры) не менее двух специалистов по организации строительства (главные инженеры проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 ГрК РФ (в том числе уведомление о включении сведений в Национальный реестр специалистов в области строительства). Кроме того, требуется предоставление согласия сотрудников на обработку персональных данных.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с пп. 1 ч. 6 ст. 55.5 ГрК РФ установлены квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства, а именно: наличие высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет. По мнению Заявителя, из буквального толкования данной нормы закона, речь идет о самостоятельной организации выполнения работ по строительству руководителем юридического лица, не имея в штате двух специалистов по организации строительства (главные инженеры проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по строительству.

Заявитель также указывает на то, что Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору письмом от 11 мая 2017 г. N 09-01-04/5445 о специалистах члена саморегулируемой организации, разъяснила следующее:

«Требования к минимальной численности специалистов у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов) установлены пунктом 2 части 6, частями 7 и 8 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с 01.07.2017). Пунктом 1 части 6 указанной статьи устанавливаются квалификационные требования к индивидуальным предпринимателям, а также руководителям юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а не к их минимальному количеству для подтверждения условиям членства».

Таким образом, Заявитель полагает, что руководитель юридического лица может либо самостоятельно выполнять функции по организации выполнения работ, либо возложить данные функции на соответствующих специалистов (главных инженеров проекта или главных архитекторов проекта), вследствие чего требование о наличии у руководителя организации высшего образования соответствующего профиля и стажа работы по специальности не менее чем пять лет, а также о наличии документов, подтверждающих трудоустройство (напр, штатное расписание, трудовые договоры) не менее двух специалистов по организации строительства является ненадлежащим.

Представители Организатора торгов пояснили, что пп. 9 п. 24 Информационной карты Организатором торгов установлено требование о наличии у претендента квалифицированных кадров для выполнения работ, согласно предмету Закупки. На поступивший запрос от №155518 04.12.2020 Организатором торгов были конкретизированы требования к участникам Закупки. Таким образом, Организатором торгов были четко указаны требования к участникам по кадровому составу для успешного исполнения условий Закупки, что никак не ограничивает участников Закупки. Трактование Заявителем положений части 6 статьи 55.5 главы 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 08.12.2020) необходимо рассматривать в части требований к члену саморегулируемой организации (далее - СРО), с целью подтверждения его членства в СРО. Заказчик соблюдает требования статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 08.12.2020) о добросовестности участников гражданских правоотношений и верит предоставляемым участникам документам, в данном случае сканированный оригинал или сканированную нотариально заверенную копию выписки из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, членом которой является участник. Также Заявитель некорректно ссылается на письмо от 11 мая 2017 г. № 09-01 - 04/5445 за подписью врио начальника Управления государственного строительного надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «О специалистах члена саморегулируемой организации» в рамках рассмотрения данной Закупки по следующим причинам:

  • Данное письмо разъясняет положения части 6 статьи 55.5 главы 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ в части подтверждения соответствия условиям членства в саморегулируемой организации. Заказчик доверяет выписке из реестра членов СРО, предоставляемой участником.

  • Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор), согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 401, осуществляет государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и иные контрольные мероприятия в данной сфере, что не является предметом Закупки.

  • Официальные разъяснения обязательных требований утверждаются руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти, согласно пункту 2 статьи 14 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации.

По мнению Организатора торгов, в рассматриваемом случае целесообразно руководствоваться разъяснениями Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство), согласно Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.11.2013 № 1038, являющегося федеральным органом исполнительной власти в сфере строительства и имеющего право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности Министерства.

Таким образом, по мнению Организатора торгов, необходимо руководствоваться письмом Министерства от 28.12.2016 № 44589-СМ/02 о трактовании положений части 6 статьи 55.5 главы 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 08.12.2020) (далее - Кодекс), а именно: «Законодательством Российской Федерации установлено право индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица, членство которых в саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, или архитектурно-строительного проектирования, или строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства является обязательным, либо самостоятельно выполнять функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации или строительству, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в зависимости от вида осуществляемой деятельности, либо возложить указанные функции на соответствующих специалистов (главных инженеров проекта или главных архитекторов проекта). При этом из совокупности норм Кодекса следует, что сведения об индивидуальном предпринимателе или руководителе юридического лица, самостоятельно организующим выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации или строительству, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, как и о специалистах, должны быть включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства».

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав положения Документации в части установленных требований к участникам Закупки, полагает, что требование о предоставлении документов, подтверждающих трудоустройство (напр. штатное расписание, трудовые договоры) не менее двух специалистов по организации строительства (главные инженеры проектов), установлено на основании Положения о закупках и п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, соответствует предмету и целям проводимой процедуры Закупки, а также не противоречит нормам пп. 1 ч. 6 ст. 55.5 ГрК РФ, поскольку ч. 6 ст. 55.5 ГрК РФ регламентирует минимальные требования к специалистам для включения сведений о них в национальный реестр специалистов.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о размещении Организатором торгов в составе Документации проектной и рабочей документации, не позволяющей надлежащим образом исполнить обязательства по договору, а также объективно сформировать свое предложение в рамках Закупки:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Как следует из п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

  • несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

  • закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

  • закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

  • закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Согласно п. 2 Информационной карты предметом Закупки является выполнение строительно-монтажных работ по модернизации распределительной сети и устройству новой комплектной трансформаторной подстанции для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке № 2, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8.

В соответствии с п. 5 Информационной карты условия выполнения работ установлены заказчиком в техническом задании (Раздел 10 аукционной документации) и проекте договора (Раздел 11 аукционной документации).

Приложением № 1 к Документации регламентировано техническое задание (далее — Техническое задание).

На основании п. 8.2 Технического задания в процессе выполнения работ по реконструкции подрядчик должен руководствоваться настоящим техническим заданием, проектной документацией и специально разработанным проектом производства работ (ППР), нормативными актами Российской Федерации, Государственными стандартами (ГОСТ), Строительными нормами и правилами (СНиП), Сводом правил (СП), Ведомственными строительными нормами (ВСН) и иными действующими стандартами, нормами и правилами, соблюдение которых необходимо при проведении работ, являющихся предметом договора.

Заявитель в жалобе указывает на то, что проектная и рабочая документация выполнена с нарушениями требований нормативных документов (ФЗ, ГОСТ,СП и т.д) Российской Федерации, не устранение которых приведет к увеличению сметной стоимости объекта, срыв срока СМР и ПНР, а также невозможностью сдать данные работы надзорным органам «РОСТЕХНАДЗОРА» и энергоснабжающей организации «ЛЕНЭНЕРГО», в результате чего потенциальный подрядчик не сможет выполнить данный контракт в срок и вынужденно попадет в список недобросовестных поставщиков. К данным нарушениям относится:

  • отсутствует автоматическая установка пожаротушения в помещениях ТП, БКТП, зарядной станции, в соответствии с СП5.13130.2009 табл. А2;

  • отсутствуют решения по организации наружного контура заземления, соответственно, материалы по заземлению не учтены ни в спецификации, ни в ведомости объемов работ);

  • проектом не предусмотрены расчеты нагрузок реконструируемых РП-29445, РП-29446, РП- 29447 с учетом собственных нужд РП, что повлечет за собой изменение нагрузок с соответствующим изменением оборудования и материалов;

  • одной из основных целей производимой реконструкции является повышение категорийности электроснабжения зарядной станции с третьей на вторую. При выборе схематики трех новых вводно распределительных щитов ГРЩ 1,2,3 должна учитываться возможность подключения потребителей первой категории (аварийное освещение, пожарная сигнализация и др.);

  • не перечислены мероприятия по восстановлению степени огнестойкости пересекаемых кабельными линиями конструкций. Соответственно, данные материалы не учтены ни в спецификации, ни в ведомости объемов работ;

  • ГЗШ трех вводно-распределительных щитов ГРЩ 1,2,3 должны быть объединены между собой (Технический циркуляр №6/2004 «Росэлектромонтаж»;

  • нет обоснования отсутствия компенсации реактивной мощности. Косинус фи 0,95, указанный в чертежах, не подтвержден техническими данными оборудования.

По мнению Заявителя, Организатор торгов лишает участника Закупки возможности просчитать реальность исполнения работ, что приводит к невозможности формирования заявки на участие в Закупке, в том числе в части формирования ценового предложения.

Представители Организатора торгов пояснили, что предположения, сделанные Заявителем, касающиеся замечаний к качеству проектной документации не имеют оснований по следующим причинам:

  • проектная документация на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации распределительной сети и устройству новой комплектной трансформаторной подстанции для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке № 2, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (далее - Проект) разработана ООО «ПромОгройПроект» (далее - Проектировщик) в 2020 году. Проектировщик является действующим членом СРО. Проект выполнен по заданию на проектирование в объеме, установленном заказчиком. Согласно пункту 5 статьи 48 Градостроительный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 08.12.2020) «Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов». Таким образом, Проектировщик несет ответственность за выполненный Проект;

  • Организатор торов ранее провел работу по устранению выявленных замечаний, направив Проектировщику письмо с требованием в кратчайший срок проанализировать все замечания и в случае необходимости откорректировать Проект. Проектировщик откорректировал Проект, который был размещен на ЭТП и в ЕИС 08.12.2020. Также Проектировщик предоставил заказчику таблицу с пояснениями и ссылками па конкретные листы Проекта, куда были внесены изменения, согласно которой:

Замечание

Ответ

Куда внесены изменения

1) Отсутствует автоматическая установка пожаротушения в помещениях ТП, БКТП, зарядной станции в соответствии с СП5.13130.2009 табл. А2

Замечание рассмотрено.

В текстовой части добавлено обоснование отсутствия необходимости оборудования помещений установками пожаротушения.

ДО-УКС-188-2019-СПЗ.ОД

лист 6

К/УКС- 161-2018-02-ПБ лист 12

2) Отсутствуют решения по организации наружного контура заземления, соответственно, материалы по заземлению не учтены ни в спецификации, ни в ведомости объемов работ

Замечание рассмотрено. Решения по организации наружного контура заземления, материалы и строительно-монтажные работы заложены в томе «Архитектурно-строительная часть» проект шифр ДО-УКС- 188-2019-АС-09

ДО-УКС- 188-2019-АС-09

3) Проектом не предусмотрены расчеты нагрузок реконструируемых РП-29445, РП-29446, РП-29447 с учетом собственных нужд РП, что повлечет за собой изменение нагрузок с соответствующим изменением оборудования и материалов;

Замечание рассмотрено.

Внесена корректировка. Представлены нагрузки собственных нужд РП 29445, РП-29446, РП- 29447

См. лист 7 ДО-УКС188-

2019-ЭС.3-ОД

См. лист 8 ДО-УКС188-

2019-ЭС.4-ОД

См. лист 8 ДО-УКС188-

2019-ЭС.5-ОД

См. лист ГЧ ДО-УКС-188-

2019-РЗА.3-03 раздела ДО-

УКС-188-2019-РЗА.3

4) Одной из основных целей производства реконструкции является повышение категорийности электроснабжения зарядной станции с третьей на вторую. При выборе схематики трех новых вводно­распределительных щитов ГРЩ1,2,3 должна учитываться возможность подключения потребителей первой категории (аварийное освещение, пожарная сигнализация и др.)

Замечание рассмотрено.

Согласно п 4.10 СП 6.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Электрооборудование. Требование пожарной безопасности» «Питание электроприемников СПЗ должно осуществляться от панели противопожарных устройств (панель 11ПУ), которая, в свою очередь, питается от вводной панели вводно-распределительного устройства (ВРУ) с устройством автоматического включения резерва (АВР) или от главного распределительного щита (ГРЩ) с устройством АВР». В рабочей документации предусмотрена возможность подключения панели противопожарных устройств здания от устанавливаемых ГРЩ- предусмотрена возможность подключения панели ППУ на

Не требует внесения изменений

 

вводном перекидном рубильнике ГРЩ-1, ГРЩ-2, ГРЩ-3. Подключение потребителей СПЗ, и разработка панелей ППУ в данную рабочую документацию не входит.

 

5) Не перечислены мероприятия по восстановлению степени огнестойкости пересекаемых кабельными линиями конструкций. Соответственно, данные материалы не учтены ни в спецификации, ни в ведомости объемов работ

Замечание рассмотрено. В ОД внесена запись о восстановлении огнестойкости конструкций после прокладки кабеля. Материалы для восстановления учтены в спецификации.

См. лист 12 ДО-УКС188- 2019-ЭС.6-ОД

6) ГЗШ трех вводно-распределительных щитов ГРЩ1,2,3 должны быть объединены между собой (Технический циркуляр №6/2006 «Росэлектромонтаж»)

Замечание рассмотрено.

Объединение ГЗШ трех вводно­распределительных щитов ГРЩ1,2,3 предусмотрено проектным решением. См. ДО- УКС-188-2019-ЭС.7-06, УКС-188-2019-ЭС.7-07 и УКС- 188-2019-ЭС.7-08 соответственно.

ДО-УКС-188-2019-ЭС.7-06, УКС-188-2019-ЭС.7-07 и УКС-188-2019-ЭС.7-08

7) Нет обоснования отсутствия компенсации реактивной мощности. Косинус фи 0,95, указанный в чертежах, не подтвержден техническими данными оборудования

Замечание рассмотрено.

Компенсация реактивной мощности не предусмотрена на основании Приказ Министерства энергетики РФ от 23 июня 2015 г. N 380 "О Порядке расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии". Расчётный коэффициент реактивной мощности - ниже 0,35.

Расчётный косинус фи 0,95 определен в ходе обследования и по документам подтверждающим потребление электроэнергии на объекте.

Не требует внесения изменений

Представители Организатора торгов отметили, что, таким образом, Организатор торгов добросовестно разместил Проект в полном объеме, включая сметную документацию в ЕИС, все необходимые работы учтены Проектом, позволяют участникам оценить их объем и выполнить строительно-монтажные работы в срок в соответствии с принятыми обязательствами без наступления негативных экономических и правовых последствий как для Организатора торгов, так и для подрядчика.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, приходит к выводу о том, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в рамках заседания Комиссии СПб УФАС России.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 18.12.2020 вх. № 46564/20) ООО «СТРОЙРЕСУРС» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение строительно-монтажных работ по модернизации распределительной сети и устройству новой комплектной трансформаторной подстанции для электроснабжения зарядных станций электробусов в Автобусном парке № 2, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Автобусная, д. 8 (извещение № 32009741906) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны