Решение №78/7607/19, 78/7608/19 Т02-139/19 по жалобе ООО «УК «РТС» от 7 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-139/19

 

04 марта 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее - Организатор торгов) <...>;

ООО «УК «РТС» (далее - Заявитель) <...>;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.02.2019 вх.№ 5097/19) ООО «УК «РТС» на действия конкурсной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции зданий ОТК и КПП (лит.В) в Автобусном парке №1, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д.18» для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (инв.№ 1034) (извещение №31807392150, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

29 декабря 2018 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №31807392150 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции зданий ОТК и КПП (лит.В) в Автобусном парке №1, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д.18» для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс», включая документацию на проведение конкурса (далее — Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров (работ, услуг) СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках), версия 27 от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

71 584 173,67 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

29.12.2018

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

28.01.2019 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

30.01.2019 (МСК)

06.02.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

195197, Российская Федерация,

г. Санкт-Петербург,

пр. Полюстровский, 39

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «УК «РТС» от участия в Закупке.

Заявитель сообщает, что согласно Протоколу № ЭК-18/7.2 рассмотрения вторых частей заявок от 06.02.2019 заявка ООО «УК «РТС» отклонена от участия в Закупке по причине представления участником ценового предложения в форме «Конкурсное предложение», вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение безосновательным.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Оригиналы документов по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/6170/19 от 25 февраля 2019 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства .

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Следуя Протоколу № ЭК-18/7.2 рассмотрения вторых частей заявок от 06.02.2019, заявка ООО «УК «РТС» отклонена от участия в Закупке на основании пп. 4.3. п. 16 раздела 3 тома 1 Документации по причине представления участником ценового предложения в форме «Конкурсное предложение».

Согласно п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Подпунктом 4 п. 16 раздела 3 тома 1 Документации установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

Согласно пп. 4.1 п. 16 раздела 3 тома 1 Документации первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать:

- описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке;

При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

В соответствии с пп. 4.2 п. 16 раздела 3 тома 1 Документации вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Согласно пп. 4.3 п. 16 раздела 3 тома 1 Документации в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме сведений об участнике такого конкурса и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

В соответствии с пп. 3 п. 11 раздела 2 тома 1 Документации состав заявки, представляемой участником, определен пп.5 настоящего пункта Раздела 2 Тома 1 (Общая часть), пунктом 7 Тома 2 (Специальная часть), а также пунктом 9 Раздела 1 Тома 1 (Общая часть) (в случае подачи заявки коллективным участником).

Пунктом п. 7.2 тома 2 Документации определено, что заявка на участие в Закупке в числе прочих документов должна содержать форму «Конкурсное предложение» (по форме приложения № 2 к тому 2) (обязательное требование).

Согласно Приложению № 2 к тому 2 Документации Организатором торгов установлена форма «Конкурсное предложение» для участия в конкурсе в электронной форме (указать наименование конкурса, наименование и номер лота в случае его наличия).

Пункт 2 указанной формы согласно Приложению № 2 к тому 2 Документации изложен в следующей редакции:

2. Изучив Извещение о проведении открытого конкурса, опубликованное СПб ГУП «Пассажиравтотранс» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru., а также документацию открытого конкурса, и принимая установленные в них требования и условия, предоставляем Вам ценовое предложение:

п/п

Наименование показателя критерия оценки заявок

Единица

измерения

Значение (все значения

указываются цифрами)

1

2

3

4

1

Цена договора

российский

рубль

 

 

Согласно пп.пп. 4), 5) пп. 3 п. 19 раздела 4 тома 1 Документации Комиссия по закупкам при рассмотрении заявок на соответствие требованиям законодательства, Положения о закупке товаров (работ, услуг) и конкурсной документации обязана отказать участнику в допуске в случае непредоставления информации, предусмотренной пп 5.1.1-5.1.2 пункта 11 Раздела 2 Тома I (Общая часть), или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной пп 5.1.1-5.1.2 пункта 11 Раздела 2 Тома I (Общая часть), требованиям установленных конкурсной документацией.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам изучения заявки ООО «УК «РТС» установила, что Заявителем в числе прочих документов была представлена предусмотренная п. 7.2 тома 2 Документации заполненная форма «Конкурсное предложение», в пункте 2 которой была указана цена договора.

Представители Организатора торгов сообщили, что согласно пп. 4.3 п. 16 раздела 3 тома 1 Документации был установлен запрет на указание во второй части заявки сведений о ценовом предложении.

Вместе с тем, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России выявлено, что согласно п. 7.2 тома 2 Документации форма «Конкурсное предложение» являлась обязательным для представления документом, при этом в соответствии с пп. 3 п. 19 раздела 4 тома 1 Документации участник при подачи заявки обязан руководствоваться требованиями Документации, в том числе и к содержанию, оформлению и формам предусмотренных документов.

Установленная Организатором торгов в Приложении № 2 к тому 2 Документации форма «Конкурсное предложение» не содержала предусмотренных условий по частичному заполнению указанной формы.

Также, иными разделами Документации не допускалось права участников Закупки отходить от установленных требований к заполнению и содержанию предусмотренных Документацией форм.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что представленная в заявке ООО «УК «РТС» форма «Конкурсное предложение» была заполнена в полном соответствии с требованиями по заполнению указанной формы согласно Приложению № 2 к тому 2 Документации.

Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о неправомерности принятого закупочной комиссией Организатора торгов решения об отклонении заявки ООО «УК «РТС» согласно Протоколу № ЭК-18/7.2 рассмотрения вторых частей заявок от 06.02.2019.

На основании изложенного Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Организатора торгов по неправомерному отклонению заявки ООО «УК «РТС» согласно Протоколу № ЭК-18/7.2 рассмотрения вторых частей заявок от 06.02.2019 в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований в нарушение документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 21.02.2019 вх.№ 5097/19) ООО «УК «РТС» на действия конкурсной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции зданий ОТК и КПП (лит.В) в Автобусном парке №1, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д.18» для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (инв.№ 1034) (извещение №31807392150), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 21.02.2019 вх.№ 5097/19) ООО «УК «РТС» на действия конкурсной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции зданий ОТК и КПП (лит.В) в Автобусном парке №1, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д.18» для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (инв.№ 1034) (извещение №31807392150) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции зданий ОТК и КПП (лит.В) в Автобусном парке №1, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д.18» для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (инв.№ 1034) (извещение №31807392150) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований в нарушение документации о закупке, допущенное путем неправомерного отклонения заявки ООО «УК «РТС» согласно Протоколу № ЭК-18/7.2 рассмотрения вторых частей заявок от 06.02.2019 в порядке, не соответствующем Документации.

 

3. Организатору торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений проведения конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции зданий ОТК и КПП (лит.В) в Автобусном парке №1, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д.18» для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (инв.№ 1034) (извещение №31807392150) путем отмены протоколов, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

04 марта 2019 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

на основании решения Комиссии от 04.03.2019 № Т02-139/19 по жалобе на действия конкурсной комиссии организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции зданий ОТК и КПП (лит.В) в Автобусном парке №1, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д.18» для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (инв.№ 1034) (извещение №31807392150, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН 7830001758, ОГРН 1027809247300) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции зданий ОТК и КПП (лит.В) в Автобусном парке №1, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Бухарестская, д.18» для нужд СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (инв.№ 1034) (извещение №31807392150), путем отмены протоколов, повторного проведения этапов рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 26 марта 2019 года с приложением подтверждающих документов.

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны