Решение №78/3938/22 по жалобе физического лица от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «17» февраля 2022

В полном объеме решение изготовлено «22» февраля 2022 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В отсутствие посредством видеоконференцсвязи:

Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии;

представителя ООО «Альфа-Маркет» (далее – Организатор торгов), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии;

представителя Конкурсного управляющего (далее – Конкурсный управляющий), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №3430/22 от 08.02.2022) на действия Организатора торгов – ООО «Альфа-Маркет» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника (извещение размещено на сайте https://old.bankrot.fedresurs.ru/, №7534004 и на сайте электронной площадки http://www.arbitat.ru/ №0012219) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №0012219 о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки — http://www.arbitat.ru/.

Предметом торгов является:

1) Жилой дом, расположенный по адресу: Нижегородская обл, р-н Кстовский, с Великий Враг, ул. Калухина, дом 17 общей площадью 550 кв.м., с кадастровым номером 52:26:0080006:1009;

2) земельный участок, расположенный по адресу: Нижегородская обл, р-н Кстовский, с Великий Враг, ул. Калухина, дом 17, общей площадью 2427 кв.м., кадастровый номер 52:26:0080006:1175

Начальная цена — 35 982 000,00 руб.

Дата и время начала первого интервала: 21.10.2021 18:00.

Дата и время окончания последнего интервала: 25.02.2022 18:00.

В жалобе Заявитель указывает, что в нарушение его прав и законных интересов Организатором торгов, не обеспечена процедура ознакомления с реализуемым имуществом, отсутствует контактная информация орагнизатора торгов и финансового управляющего на сайте торгов, а также не указана информация об имуществе в части зарегистрированных несовершеннолетних лиц.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).

Заявитель в своей жалобе указывает, что в информационном сообщении отсутствует информация о зарегистрированных несовершеннолетних лицах в реализуемом доме.

В силу пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности, в публикации должны быть отражены сведения о предприятии его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.

При этом, иные нормы законодательства, в том числе Закон о несостоятельности, не содержит требование о детальном описании каждого объекта выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе.

Довод Заявителя о необходимости предоставления информации о зарегистрированных лицах не предусмотрен законодательством, а значит, не влечет обязанность Организатора торгов по опубликованию данных сведений.

Следующий довод Заявителя об отсутствии контактной информации Организатора торгов в информационном сообщении является обоснованным ввиду нижеследующего.

Согласно абзацу 16 пункта 10 статьи 110 Закона о несостоятельности в сообщении о продаже предприятия должны быть указаны сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Комиссией установлено, что в информационном сообщении указан контактный номер телефона и адрес электронной почты конкурсного управляющего для связи, однако отсутствует контактная информация Организатора торгов, что является прямым нарушением законодательства.

Комиссия отмечает, что Заявитель обращался к Конкурсному управляющему посредством электронной почты для получения информации о реализуемом имуществе.

Относительно довода о невозможности ознакомления с реализуемым имуществом, Комиссия сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 8 статьи 110 Закона о несостоятельности в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника.

Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о несостоятельности Организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника. Организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.

Таким образом, в случае возникновения необходимости в получении дополнительной информации, у потенциальных участников торгов существует право, а у Организатора торгов обязанность провести ознакомление с реализуемым имуществом.

Согласно сообщению о продаже имущества, порядок ознакомления с имуществом определен следующим образом: «все имеющиеся документы прикреплены на сайте ЕФРСБ, ЭП. У финансового управляющего доступа в помещение нет, ключей нет. По всем дополнительным вопросам обращаться к финансовому управляющему.»

20.01.2022 Заявитель по электронной почте направил письмо на адрес, указанный в сообщении (thechernov@gmail.com) запрос о предоставлении информации относительно реализуемого имущества, а именно предоставить возможность осмотра имущества.

24.01.2022 Конкурсный управляющий направил ответ Заявителю о невозможности ознакомления с имуществом.

Документы, подтверждающие обратное Организатором торгов на обозрение Комиссии не представлены.

Обязанность по ознакомлению Заявителя с имуществом, согласно информационному сообщению, опубликованному на электронной площадке возложена и на Организатора торгов и на Конкурсного управляющего.

Таким образом, вышеуказанные действия Конкурсного управляющего и Организатора торгов повлекли нарушение прав Заявителя, поскольку Заявитель не смог определить целесообразность участия в торгах.

На основании вышеизложенного, Организатором торгов и Конкурсным управляющим в нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности не обеспечена возможность ознакомления Заявителя с имуществом.

Комиссия отмечает, что 07.02.2022 торги были отменены по причине запрета Конкурсному управляющему на осуществления действий по реализации имущества должника Определением Арбитражного суда Нижегородской области по делу №А43-38577/2019 от 04.02.2022.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции»

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу физического лица обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов — ООО «Альфа-Маркет» и Конкусрного управляющего нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о несостоятельности.

  3. Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны