Решение №78/3425/21 Т02-97/21 по жалобе ООО «ИнЛаб» от 9 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-97/21

08 февраля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) и ООО «ИнЛаб» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 29.01.2021 вх. № 3083-ЭП/21) ООО «ИнЛаб» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку одноразовых масок для МРФ Урал ПАО «Ростелеком» (извещение № 32009858150), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

28 декабря 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано извещение № 32009858150 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку одноразовых масок для МРФ Урал ПАО «Ростелеком» (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 22.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

21 169 843,20 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

28.12.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

20.01.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

27.01.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Екатеринбург, Луначарского, 134Б

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «ИнЛаб» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ИнЛаб» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2838/21 от 03.02.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2838/21 от 03.02.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с протоколом № 912.1 рассмотрения заявок участников закупки от 26.01.2021 заявка ООО «ИнЛаб» (идентификационный номер участника: 51875) была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «В соответствии с подпунктом в) пункта 27 Раздела II Информационной карты Извещения о закупке - несоответствия Заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации, а именно, в соответствии с пп. 2.2) пункта «Размер обеспечения Заявки, срок и порядок его предоставления» Извещения о закупке, Банковская гарантия должна быть оформлена в соответствии с Приложением №1 к Документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно разделу «Размер обеспечения Заявки, срок и порядок его предоставления» извещения о Закупке (далее — Извещение) размер обеспечения: 116 434,14 рублей (НДС не облагается). Форма обеспечения: денежные средства или банковская гарантия.

На основании п. 2.1 раздела «Размер обеспечения Заявки, срок и порядок его предоставления» Извещения в банковской гарантии должны содержаться условия, позволяющие надлежащим образом определить заявку, в обеспечение которой она выдана, а также следующие условия:

1) Указание наименования Принципала и Бенефициара по такой банковской гарантии;

2) Сумму банковской гарантии, соответствующую размеру обеспечения Заявки, указанному в Извещении о закупке и подлежащую уплате Гарантом Бенефициару;

3) Обязанность Гаранта уплатить Бенефициару по письменному требованию последнего сумму банковской гарантии в случае уклонения или отказа Принципала от заключения договора по итогам Аукциона либо в случае не предоставления или предоставления с нарушением условий, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в Извещении о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора);

4) Банковская гарантия должна быть безотзывной;

5) Обязанность Гаранта уплатить Бенефициару неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки, начиная с календарного дня, следующего за днем истечения установленного Гарантией срока оплаты требования, по день фактического поступления денежных средств на счет Бенефициара в оплату требования по Гарантии;

6) условие, согласно которому исполнением обязательств Гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет Бенефициара;

7) срок действия банковской гарантии должен быть не менее 90 (Девяносто) календарных дней со дня, следующего за установленной датой открытия доступа к Заявкам, которая указана в извещении о закупке и документации о закупке;

8) требование Бенефициара должно быть исполнено Гарантом при условии предоставления:

  • письменного требования о выплате банковской гарантии с указанием на то, в чем именно заключается нарушение Принципалом обязательства перед Бенефициаром, в обеспечение которого выдана гарантия.

Как следует из п. 2.2 раздела «Размер обеспечения Заявки, срок и порядок его предоставления» Извещения, предоставляемая банковская гарантия оформляется в соответствии с приложением № 1 к Документации.

Запрещается включение в условия банковской гарантии требования о представлении Бенефициаром Гаранту судебных актов, подтверждающих неисполнение Принципалом обязательств, обеспечиваемых банковской гарантией.

Основанием для отказа в принятии банковской гарантии является несоответствие банковской гарантии требованиям законодательства РФ и требованиям, содержащимся в документации о закупке.

Предоставленное обеспечение заявки не возвращается в случаях:

  • уклонения или отказа участника, для которого заключение договора (договоров) по результатам аукциона является обязательным, от заключения договора (договоров) по результатам аукциона в соответствии с разделом 2.3. «Условия заключения и исполнения договора» Документации;

  • не предоставления или предоставления с нарушением условий, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора (в случае, если в Извещении о закупке установлены требования обеспечения исполнения договора и срок его предоставления до заключения договора).

Пунктом 27 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлено, что Закупочная комиссия в срок, указанный в Извещении о закупке и в пункте 9 раздела II «Информационная карта» Документации, осуществляет рассмотрение поданных участниками заявок на предмет их соответствия требованиям настоящей Документации, и определяет перечень участников, которые признаются участниками аукциона.

Заявка и участник признаются Закупочной комиссией соответствующими Документации о закупке, если заявка и участник соответствуют всем требованиям, установленным Документацией о закупке.

На основании пп. «в» п. 27 Информационной карты по результатам рассмотрения заявка участника аукциона отклоняется Закупочной комиссией в случае несоответствия заявки (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей Документации.

Представители Организатора торгов пояснили, что приложенная к заявке ООО «ИнЛаб» банковская гарантия была составлена не по форме приложения №1 к Документации. Ниже представлен сравнительный анализ банковской гарантии ООО «ИнЛаб» (далее - БГ) с требованиями Документации:

Несоответствие требованиям раздела «Размер обеспечения Заявки, срок и порядок его предоставления» Извещения (далее — Раздел):

Пункты Раздела

Условие документации

Условия БГ ООО «ИнЛаб»

пп. 3 п. 2.1 Раздела

2.1 В банковской гарантии должны содержаться следующие условия:

3) «Обязанность Гаранта уплатить Бенефициару по письменному требованию последнего сумму банковской гарантии в случае уклонения или отказа Принципала от заключения договора по итогам Аукциона….»

В предоставленной гарантии предусмотрен в качестве оснований для предъявления требований только случай отказа Принципала от заключения договора при чем при определенных условиях, отсутствующих в документации:

- отказ ПРИНЦИПАЛА в случае его признания победителем Закупки или участником, чья заявка на участие в Закупке признана наилучшей, заключить договор с БЕНЕФИЦИАРОМ в порядке, установленном документацией о Закупке:

- отказ ПРИНЦИПАЛА в случае признания его единственным участником Закупки, заключить договор с БЕНЕФИЦИАРОМ в порядке, установленном документацией о Закупке.

пп. 5 п. 2.1 Раздела

2.1 В банковской гарантии должны содержаться следующие условия:

5) Обязанность Гаранта уплатить Бенефициару неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки, начиная с календарного дня, следующего за днем истечения установленного Гарантией срока оплаты требования, по день фактического поступления денежных средств на счет Бенефициара в оплату требования по Гарантии

В предоставленной БГ предусмотрен уменьшенный по сравнению с требуемым размер неустойки: «За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Гарантии ГАРАНТ обязуется уплатить БЕНЕФИЦИАРУ неустойку в размере 0,01% (Ноль целых одна сотая) процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки».

Представители Организатора торгов также отметили, что в пункте 9 БГ в нарушение требований, содержащихся в п. 1 ст. 374 ГК РФ, предусмотрено право Гаранта отказать Бенефициару в удовлетворении требований в случае получения Гарантом требования после окончания срока БГ на который она выдана. При этом указанная норма в соответствии с п. 5 Обзора судебной практики разрешения споров, связанных с применением законодательства о независимой гарантии (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 05.06.2019), должна толковаться с учетом положений п. 2 ст. 194 ГК РФ, согласно которым письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок. С учетом указанных норм, требование о выплате гарантийной суммы должно быть направлено до окончания срока БГ, на который она выдана, а не получено Гарантом, как указано в БГ, представленной ООО «ИнЛаб». Указанные несоответствия существенно ограничивают право заказчика на предъявление требований о выплате гарантийной суммы, соответственно снижая эффективность такого способа обеспечения заявки как банковская гарантия. С учетом выявленных несоответствий представленная БГ была признана несоответствующей требованиям Документации.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ИнЛаб», установила, что Заявитель ООО «ИнЛаб» в качестве обеспечения заявки в составе заявки на участие в Закупке представил банковскую гарантию № 1854861 от 19.01.2021, которая не соответствовала требованиям пп.пп. 3, 5 п. 2.1, п. 2.2 раздела «Размер обеспечения Заявки, срок и порядок его предоставления» Извещения, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «ИнЛаб» от участия в процедуре Закупки согласно пп. «в» п. 27 Информационной карты.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «ИнЛаб» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «ИнЛаб» от участия в Закупке.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 29.01.2021 вх. № 3083-ЭП/21) ООО «ИнЛаб» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку одноразовых масок для МРФ Урал ПАО «Ростелеком» (извещение № 32009858150) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны