Решение №78/35418/19 Т02-642/19 по жалобе ООО «Актио Рус» от 29 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-642/19

24 октября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителя от ООО «Газэнергоинформ» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ООО «Актио Рус» (далее — Заявитель) и от АО «Газпром газораспределение Владимир» (далее — Заказчик) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 14.10.2019 вх. № 30460-ЭП/19) ООО «Актио Рус» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Транспортные средства и строительно-дорожная техника» (извещение № 31908317390), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

19 сентября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908317390 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Транспортные средства и строительно-дорожная техника» (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Владимир» (далее – Положение о закупках) в редакции от 29.12.2018, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

8 500 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

19.09.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

01.10.2019 в 11:59 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.10.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

196140, г. Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., д. 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908317390 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • необоснованном отклонении заявки ООО «Актио Рус» от участия в процедуре Закупки;

  • несоблюдении сроков проведения этапа рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Газпром газораспределение Владимир» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Актио Рус» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34122/19 от 17.10.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34122/19 от 17.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя о необоснованном отклонении заявки ООО «Актио Рус» от участия в процедуре Закупки:

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок участников Закупки № 196734 от 07.10.2019 заявка ООО «Актио Рус» была отклонена от участия в процедуре Закупки по следующим основаниям: «Предложенный срок поставки не соответствует требованиям пункта 2.3.1.5.1 Документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из пп. «в» п. 2.3.1.1 Документации, участник должен подготовить заявку в строгом соответствии с требованиями настоящей Документации таким образом, чтобы заявка не содержала никаких условий, противоречащих требованиям настоящей Документации, и включала коммерческое предложение по установленной в настоящей Документации форме (Форма 3).

Пунктом 3.29 Документации установлен перечень критериев оценки заявок на участие в Закупке:

№ п/п

Наименование критерия

Весомость критерия в %

Лот 1

 

 

1

Цена закупки

60 %

2

Срок поставки товара

30 %

3

Условия оплаты

10 %

 

Таким образом, в соответствии с п. 3.29 Документации срок поставки товара является критерием оценки заявок на участие в Закупке.

Как следует из п. 2.3.1.5.1 Документации, если заявки участников оцениваются по критерию «Срок поставки товара», заявка участника должна соответствовать следующим требованиям:

  • срок поставки товара указывается в виде календарной даты, исчисляемой с момента заключения договора (например, на 14-й календарный день с момента заключения договора);

  • срок поставки товара не должен противоречить требованиям, установленным настоящей Документацией и Техническим заданием;

  • не допускается указание срока поставки товара в виде периода времени (например: 14 календарных дней, в течение 14-ти календарных дней и т.д.).

Пунктом 2 Технического задания, являющегося неотъемлемой частью Документации, определены условия поставки товара:

Срок (период) поставки товаров - от 45 до 60 календарных дней с даты заключения договора.

На основании п. 1.6.1 Документации организатор Закупки/комиссия имеет право отклонить заявку участника и тем самым отстранить ее от дальнейшего участия в Закупке на любом этапе ее проведения в случае несоответствия заявки, поданной участником Закупки, требованиям настоящей Документации и Положения о закупках Заказчика.

Представитель Организатора торгов пояснила, что согласно требованиям Документации участнику необходимо было самостоятельно предложить срок поставки товара в пределах периода, установленного Техническим заданием, а также с соблюдением требований п. 2.3.1.5.1 Документации. Вместе с тем Заявитель ООО «Актио Рус» указал в форме коммерческого предложения следующий срок поставки товара: «45 дней с момента подписания контракта с возможностью досрочной поставки по заявке от Заказчика». Таким образом, Заявитель ООО «Актио Рус» не указал срок поставки товара в виде календарной даты, исчисляемой с момента заключения договора (например, на 45-й календарный день с момента заключения договора), а представил срок в виде периода времени, ввиду чего заявка ООО «Актио Рус» была отклонена от участия в процедуре Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Актио Рус», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявитель ООО «Актио Рус» в составе заявки на участие в Закупке представил форму 3 «Коммерческое предложение», в которой указал срок поставки товара, не соответствующий требованиям п. 2.3.1.5.1 Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Актио Рус» от участия в процедуре Закупки согласно п. 1.6.1 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение Закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Актио Рус» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части отклонения заявки ООО «Актио Рус» от участия в процедуре Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о несоблюдении сроков проведения этапа рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки:

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно п. 12 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны дата рассмотрения предложений участников такой закупки и подведения итогов такой закупки.

В соответствии с ч. 12 ст. 4 Закона 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Как следует из п. 3.17 Документации, дата и время рассмотрения заявок на участие в Закупке – не позднее «07» октября 2019 года 11.00 (время московское).

Пунктом 3.18 Документации установлены дата и время подведения итогов – не позднее «07» октября 2019 года 12.00 (время московское).

На основании п. 2.9.2.6 Документации по результатам рассмотрения заявок на участие в Закупке составляется протокол рассмотрения заявок. Указанный протокол размещается на сайте ЕИС и сайте электронной площадки не позднее трех дней со дня его подписания.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что 08.10.2019 Организатором торгов на сайте ЕИС размещен итоговый протокол рассмотрения заявок участников Закупки № 196734 от 07.10.2019.

Как следует из протокола рассмотрения заявок участников Закупки № 196734 от 07.10.2019, датой и временем рассмотрения заявок участников Закупки (датой изготовления протокола) является 07.10.2019 11:00 (МСК), датой подписания указанного протокола является 07.10.2019.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что Закупочной комиссией Организатора торгов соблюдены сроки проведения этапа рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки, а также соблюден установленный трехдневный срок на размещение в ЕИС протокола рассмотрения заявок участников Закупки № 196734 от 07.10.2019 со дня подписания указанного протокола.

Исходя из изложенного, второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 14.10.2019 вх. № 30460-ЭП/19) ООО «Актио Рус» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ООО «Газэнергоинформ» (ИНН: 7728696530, ОГРН: 1097746173249) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по номенклатурной группе «Транспортные средства и строительно-дорожная техника» (извещение № 31908317390) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны