Решение №78/41090/20 Т02-990/20 по жалобе ООО "Технополис" от 25 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ 

по жалобе № Т02-990/20

 

22 декабря 2020 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей СПБГУ (далее – Организатор торгов) и ООО "Технополис" (далее – Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 11.12.2020 вх. №45451-ЭП/20) ООО "Технополис" на действия организатора торгов СПБГУ при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по содержанию зданий и территорий Санкт-Петербургского государственного университета на 2021-2023 гг (извещение № 32009729259, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

 

УСТАНОВИЛА:

26 ноября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32009729259 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по содержанию зданий и территорий Санкт-Петербургского государственного университета на 2021-2023 гг, включая документацию о Закупке (далее — Документация).

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

57 544 004,04 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

26.11.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.12.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

15.12.2020 (МСК)

16.12.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Российская Федерация,

199034, Санкт-Петербург, Университетская набережная,

д. 7/9, Административное здание, каб.№225

 

2. По мнению Заявителя Организатором торгов незаконно применен дискриминационный и излишне конкретизированный порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ/услуг» критерия «Квалификация участника закупки», допускающий присвоение положительного рейтинга при наличии исполненных контрактов/договоров по выполнению работ/оказанию услуг по комплексному обслуживанию (уборке) помещений и/или территории зданий, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), и принадлежащих исключительно образовательным организациям.

Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/39468/20 от 16 декабря 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

СПБГУ относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с
ч. 2 ст. 2 Закона
№ 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Приложением №1 «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений» к Положению о закупках установлен перечень показателей для оценки заявок по нестоимостному критерию «Квалификация участников закупки» и порядок их применения, а именно:

а) квалификация трудовых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг, в том числе опыта работы и (или) образования, связанного с предметом договора;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки финансовыми и материально-техническими ресурсами, принадлежащими им на праве собственности или на ином законном основании, необходимыми для поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

г) деловая репутация участника закупки;

д) наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

е) иные показатели, необходимые для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно п. 18 Информационной карты Документации определены критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе:

а) Цена договора. Значимость критерия 40%;

б) Квалификация участника закупки. Значимость критерия 60%;

В соответствии п. 18.2 Информационной карты Документации показателем критерия «Квалификация участника закупки» является «Опыт участника по успешному выполнению работ/услуг» со следующим порядком оценки:

Оценивается опыт участника закупки по наибольшему количеству успешно исполненных контрактов/договоров по выполнению работ/оказанию услуг по комплексному обслуживанию (уборке) помещений и/или территории зданий, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), и принадлежащих образовательным организациям.

* Под успешным выполнением работ/оказанием услуг понимается выполнение контрактов/договоров без нарушения сроков выполнения работ/услуг и без применения к участнику закупки, являющемуся подрядчиком/исполнителем, штрафных санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по таким контрактам/договорам.

Опыт по настоящему критерию подтверждается договорами (контрактами), заключенными в порядке Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и в порядке Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Каждый контракт (договор) должен удовлетворять следующим требованиям:

- контракт/договор должен быть заключѐн по комплексному обслуживанию (уборке) помещений и/или территории зданий, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), и принадлежащих образовательным организациям.

- контракт/договор должен быть заключен и исполнен участником закупки в период с 01.01.2017 по 20.11.2020 (включительно). Все документы, подтверждающие опыт выполнения работ/оказания услуг, должны быть подписаны по 20.11.2020 (включительно);

- цена каждого контракта/договора должна составлять не менее 5 % от начальной (максимальной) цены договора настоящего конкурса;

- площадь обслуживаемой площади зданий и/или территорий зданий по каждому контракту/договору должна составлять не менее 7000 кв.м.

Для оценки по критерию необходимо предоставить:

- заполненную форму «Сведения о количестве выполненных участником договоров/ контрактов» (Приложение №2 к заявке на участие в конкурсе);

-.копии договоров (контрактов), приложений и дополнительных соглашений к таким договорам (контрактам) (при наличии), представленные в полном объеме;

- копии подписанных актов выполненных работ (оказанных услуг) по договорам (контрактам) и иных документов, подтверждающие исполнение соответствующих договоров (контрактов) в полном объеме;

- скриншоты вкладок «Информация о контракте» и «Информация о платежах и объекте закупки» из карточки соответствующего контракта, находящегося в едином реестре государственных и муниципальных контрактов, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если информация о контракте (договоре) содержится на сайте);

- скриншоты вкладок «Информация о договоре» и «Информация о предмете договора» из карточки соответствующего договора, находящегося в едином реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, расположенного на официальном сайте http://zakupki.gov.ru (если информация о договоре содержится на сайте). При непредоставлении документов, указанных выше, оценка по показателю не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

Договоры (контракты) представленные в составе заявки должны быть читаемыми, представленными в полном объеме. Текст контракта (договора) должен быть предоставлен целиком, договор/контракт должен содержать все приложения, которые содержит оригинал контракта (договора).

Договоры (контракты) должны содержать все обязательные реквизиты (подписи сторон и даты заключения, печати (при наличии печати)). В случае если контракты/договоры заключались на торгах и подписаны с использованиям средств электронноцифровой подписи на электронно-торговой площадке участник закупки вправе предоставить копию контракта/договора без подписей сторон, при условии наличия сведений о данном договоре (контракте) в реестре контрактов размещенному на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru. В случае если сведения о контрактах/договорах, включение которых в реестр контрактов в соответствии с действующим законодательством является обязательным, и публикация таких сведений в открытом доступе не ограничена в соответствии с законом, будут отсутствовать в реестре контрактов, это будет являться основанием не засчитывать опыт участника закупки, подтверждаемый подобным контрактом (договором).

В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору и/или выявления несоответствия сведений в представленных документах, комиссия не будет учитывать такой контракт/договор. В случае выявления в представленных документах недостоверной информации, комиссия не будет учитывать такой контракт/договор.

При не предоставлении документов, предусмотренных настоящим критерием, оценка по критерию не производится. При этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям конкурсной документации.

 

Шкала оценки по критерию:

Значение критерия

Значение критерия

Общее количество исполненных договоров (контрактов): 5 и более 100

100

Общее количество исполненных договоров (контрактов): 4

80

Общее количество исполненных договоров (контрактов): 3

60

Общее количество исполненных договоров (контрактов): 2

40

Общее количество исполненных договоров (контрактов): 1

20

Отсутствие исполненных договоров (контрактов) 0

0

 

Количество баллов по критерию НЦБi определяется по формуле:

НЦБi= КЗ×НЦБi(j)

где: КЗ – коэффициент значимости данного критерия, КЗ=1;

НЦБi(j) – количество баллов, присуждаемых i заявке по шкале оценки данного критерия;

НЦБi - количество баллов, присуждаемых i заявке по данному критерию.

 

Таким образом положительная оценка предложения участника Закупки по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ/услуг» присваивается в том числе по принципу принадлежности заказчиков по исполненным договорам к образовательным организациям с одновременным отнесением обслуживаемых зданий к объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры).

Согласно позиции Организатора торгов объектом конкурса является оказание услуг по содержанию, обеспечению высокого уровня чистоты, восстановлению поверхностей, обеспечению сохранности имущества и территорий учебно-научных зданий по адресу: Санкт-Петербург, Васильевский остров, 21-я линия, д. 8, (Особняк A.Л. Франка), 22-я линия, д. 7 (Городской училищный дом в память Манифеста 19 февраля 1861 г.), Большой пр., д. 71 (Здание полицейского управления Васильевской части), а также ул. Чайковского, д. 28 (Особняк А.Ф. Кельха), являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) федерального наследия либо вновь выявленными объектами, представляющими историческую, научную, художественную или иную культурную ценность.

По утверждению представителей Организатора торгов для заказчика имеет значение опыт по выполнению работ (оказанию услуг) именно по комплексной уборке зданий и/или помещений образовательных учреждений высшего и/или среднего образования, в которых обучаются в т.ч. несовершеннолетние граждане, так как Университет является режимным объектом (на территории Университета действует контрольно-пропускной режим), и оказание услуг осуществляется с учетом обеспечения учебного процесса и нормального досуга обучающихся, в т.ч. после окончания нормального рабочего дня (для студентов и слушателей вечернего отделения и дополнительных образовательных программ) и в выходные дни (в субботу), так как учебный процесс строится на шестидневной рабочей неделе. Следовательно, опыт участника конкурса по успешному оказанию услуг сопоставимого характера должен включать в себя опыт оказание услуг/выполнение работ по комплексной уборке зданий и/или помещений образовательных учреждений высшего и/или среднего образования.

Вместе с тем, с учетом отсутствия у Организатора торгов статуса режимного объекта, а также ввиду неустановления в Техническом задании Документации каких-либо особых условий и требований к порядку оказания услуг в рамках Закупки, объективно сформированных в силу возможной специфики объекта Закупки, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что в п. 18.2 Информационной карты Документации Организатором торгов незаконно применен дискриминационный порядок оценки заявок по показателю «Опыт участника по успешному выполнению работ/услуг», неправомерно ограничивающий права потенциальных участников Закупки.

При этом, с учетом удельного веса критерия «Квалификация участника закупки» в 60% потенциальные участники Закупки, не обладающие опытом исполненных контрактов/договоров по выполнению работ/оказанию услуг по комплексному обслуживанию (уборке) помещений и/или территории зданий, являющихся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), и принадлежащих исключительно образовательным организациям, объективно не имеют возможности занять первое место по итогам процедуры Закупки в случае участия в такой закупке лица, обладающего требуемым опытом оказания услуг/выполнения работ.

Вместе с тем, согласно Итоговому протоколу № 719(223-Э-МП(3)) от 16.12.2020 к участию в Закупке допущено 3 заявки, включая ООО "Технополис", по результатам оценки и сопоставления заявок заявке ООО "Технополис" присвоено 3 место по итогам Закупки.

Исходя из изложенного, ввиду того, что Заявитель в жалобе оспаривает дискриминационные положения Документации, не соответствующие по мнению Заявителя требованиям действующего законодательства, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что заявитель ООО "Технополис", выразив согласие с условиями оспариваемой Документации путем принятия участия в Закупке, не может являться лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Таким образом доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрения жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 11.12.2020 вх. №45454-ЭП/20) ООО "Технополис" на действия организатора торгов СПБГУ при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по содержанию зданий и территорий Санкт-Петербургского государственного университета на 2021-2023 гг (извещение № 32009729259), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях организатора торгов СПБГУ нарушений при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 11.12.2020 вх. №45454-ЭП/20) ООО "Технополис" на действия организатора торгов СПБГУ (ИНН 7801002274, ОГРН 1037800006089) при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на оказание услуг по содержанию зданий и территорий Санкт-Петербургского государственного университета на 2021-2023 гг (извещение № 32009729259) необоснованной.

 

 

<...>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны