Решение №04/9869/24 принятое по жалобе ООО "МАГ+С" от 17 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

ООО «МАГ+С»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» апреля 2024

В полном объеме решение изготовлено «17 апреля 2024 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

<...> – начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии посредством видеоконференцсвязи:

представителя ООО «МАГ+С» (далее — Заявитель);

представителя ООО «Мультикран» (далее — Организатор торгов).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «МАГ+С» (вх.№7759-ЭП/24 от 26.03.2024) на действия Организатора торгов – ООО «Мультикран» при организации и проведении торгов в форме электронного аукциона по продаже арестованного имущества (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru/ №22000157670000000043, лот №5) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №22000157670000000043 опубликовано на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – сайт торгов).

Предмет аукциона:

Лот № 5 Подвергнутое аресту Московским РОСП по и/п 329694/23/78012-ИП от 15.08.2023 и принадлежащее должнику ООО «Вима» арестованное имущество: а/м MITSUBISHI OUTLANDER, 2017 г.в. VIN Z8TXTGF2WHM028693. Стоимость указана без учета НДС в размере 20 %. По результатам аукциона НДС подлежит обязательной оплате победителем торгов от продажной стоимости. Обременение: Залог в пользу ООО «Соктрейд». Арест. По информации, предоставленной ФССП, имущество размещено по адресу: г. Санкт-Петербург, дорога на Петро-Славянку.

Дата и время начала подачи заявок: 13.03.2024 12:00 (МСК)

Дата и время окончания подачи заявок: 27.03.2024 12:00 (МСК)

Дата проведения торгов: 01.04.2024 12:00 (МСК)

Начальная цена: 1 147 500,00 рублей.

В жалобе Заявитель указывает, что, в нарушение норм действующего законодательства, Организатор торгов не указал достаточные для принятия решения о целесообразности участия в торгах сведения о предмете торгов. Кроме того, Организатором торгов не обеспечена возможность для ознакомления с реализуемым имуществом.

Организатор торгов в письменных возражениях против доводов жалобы возражал, указав на отсутствие законодательно установленной обязанности детального описания имущества, организации и проведения осмотра реализуемого автомобиля.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Применительно к регулированию порядка реализации арестованного имущества применяются правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации (далее — ГК РФ), федеральным законом от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон №229-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 449.1 ГК РФ под публичными торгами понимаются торги, проводимые в целях исполнения решения суда или исполнительных документов в порядке исполнительного производства. Правила, предусмотренные статьями 448 и 449 настоящего Кодекса, применяются к публичным торгам, если иное не установлено настоящим Кодексом и процессуальным законодательством.

Пунктом 1.1 Соглашения ФССП России N 0001/13, Росимущества N 01-12/65 от 30.04.2015 «О взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федерального агентства по управлению государственным имуществом по вопросам организации продажи имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество» (далее – Соглашение) установлено, что настоящее Соглашение определяет общие условия взаимодействия Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России), ее территориальных органов, судебных приставов-исполнителей и Федерального агентства по управлению государственным имуществом (далее - Росимущество), его территориальных органов по вопросам, связанным с передачей на принудительную реализацию имущества, реализацией имущества, учетом и распределением средств, полученных от реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество (далее - арестованное имущество), осуществления контроля за соблюдением порядка реализации арестованного имущества.

В силу пункта 1.2 Соглашения реализацию арестованного имущества осуществляет Росимущество (его территориальные органы) и привлекаемые им в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок физические и юридические лица.

В соответствии с пунктом 2.3 Соглашения передача Росимуществу (его территориальному органу, специализированной организации) арестованного имущества (в случае невозможности передачи арестованного имущества в натуре, когда такое имущество передано судебным приставом-исполнителем под охрану или на хранение должнику либо иному лицу согласно акту о наложении ареста - правоустанавливающих и подтверждающих право документов) для реализации осуществляется судебным приставом-исполнителем по акту приема-передачи (далее - Акт передачи) с приложением оригиналов (а в случае их отсутствия - дубликатов, заверенных копий) правоустанавливающих и подтверждающих право документов и заверенных копий процессуальных документов.

Приказом ФССП России от 04.05.2016 N 238 (ред. от 25.10.2019) «Об утверждении примерных форм процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства» утверждены примерные формы процессуальных документов, применяемых должностными лицами Федеральной службы судебных приставов в процессе исполнительного производства.

Согласно пункту 5.1.3 Соглашения ФССП России, ее территориальные органы, судебный пристав-исполнитель обеспечивает исполнение запросов Росимущества, предусмотренных настоящим Соглашением.

Пунктом 5.4.1 Соглашения определено, что Росимущество вправе запрашивать и получать у территориальных органов ФССП России, судебного пристава-исполнителя дополнительные документы, необходимые для реализации арестованного имущества.

В силу части 1 статьи 89 Закона №229-ФЗ реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

В рассматриваемом случае Организатором торгов выступало ООО «Мультикран» на основании Поручения на оказание услуг по реализации арестованного имущества на торгах №а-11/23/132-78-24/26 (далее – Поручение ).

В соответствии с Поручением Организатору торгов необходимо получить имущество (правоустанавливающие и подтверждающие право документы) и осуществить на торгах его реализацию в соответствии с Соглашением, соблюдая требования технического задания к контракту №24/26 от 29.11.2023 и нормы действующего законодательства Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 449.1 ГК РФ извещение о проведении публичных торгов публикуется в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 448 настоящего Кодекса, а также размещается на сайте органа, осуществляющего исполнительное производство.

Согласно части 2 статьи 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.

Приведенная норма не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе. Целью публикации является надлежащее описание реализуемого имущества, то есть такое описание, которое позволит потенциальному покупателю определенно установить реализуемое имущество, определить экономическую целесообразность участия в торгах.

Разумный и добросовестный потенциальный покупатель должен позаботиться о том, чтобы ознакомиться со всеми существенными характеристиками имущества, с соответствующей документацией и осмотреть имущество, являющееся предметом торгов. В противном случае, такой потенциальный покупатель воздержится от участия в торгах, так как имеется риск победы в отношении имущества, достоверными сведениями по которому такой покупатель не владеет.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, обязанностью Организатора торгов является публикация такой информации об имуществе, которая бы позволила однозначно идентифицировать предмет торгов, определить его технические, качественные характеристики, принять решение о целесообразности участия в торгах. А в случае реализации движимого имущества обеспечить его экспонирование.

Организатором торгов на сайте torgi.gov.ru опубликованы следующее сведения относительно реализуемого имущества: а/м MITSUBISHI OUTLANDER, 2017 г.в. VIN Z8TXTGF2WHM028693.

В сведениях о лоте №5 указано, что осмотр имущества не осуществляется, при этом согласно извещению о проведении торгов ознакомление с имуществом происходит посредством электронной почты и по телефону Организатора торгов.

Сайт torgi.gov.ru содержит разделение по категориям реализуемого товара, категория «легковые автомобили» содержит графы к заполнению, в том числе: пробег, коробка передач, привод, экологический класс и т. д.

Кроме того, сайт подразумевает размещение фотографий реализуемого имущества.

25 марта 2024 Заявитель обратился к Организатору торгов с просьбой представить следующую информацию о реализуемом имуществе: место нахождения имущества, наличие ключей и документов по реализуемому имуществу.

25 марта 2024 Организатор торгов сообщил Заявителю об отсутствии запрашиваемой информации, представив информацию о том, что имущество принималось только по документам, а также указал информацию о месте нахождения имущества: «г. Санкт-Петербург, дорога на Петро-Славянку.».

Таким образом, является очевидным, что Организатор торгов не реализовал права и обязанности, предусмотренные как Соглашением, так и Поручением, что привело к нарушению части 2 статьи 448 Гражданского кодекса, выразившегося в отсутствии в составе извещения, аукционной документации информации об имуществе, которая бы позволила однозначно идентифицировать предмет торгов, определить его технические, качественные характеристики, принять решение о целесообразности участия в торгах. Довод заявителя — обоснован.

Относительно довода Заявителя об установлении в договоре купли-продажи транспортного средства взаимоисключающих условий наступления права собственности Комиссия сообщает следующее.

Извещением установлено, что все вопросы, касающиеся проведения аукциона, не нашедшие отражения в настоящем информационном сообщении, регулируются в соответствии с законодательством РФ.

Необходимо отметить, что включение информации о разных категориях имущества в одно извещение о проведении торгов по реализации арестованного имущества не противоречит положениям действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 3 статьи 448 ГК РФ условия договора, заключаемого по результатам торгов, определяются организатором торгов и должны быть указаны в извещении о проведении торгов.

Как было отмечено выше, извещением о проведении торгов по реализации арестованного имущества установлено, что все вопросы, касающиеся проведения аукциона, но не нашедшие отражения в настоящем извещении о проведении торгов, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, извещение о проведении торгов по реализации арестованного имущества, во исполнение требований ГК РФ, содержит в том числе проект договора купли-продажи, заключаемого с победителем торгов.

Проект договора, размещенный в составе извещения о проведении торгов по реализации арестованного имущества, содержит существенные условия продажи и включает в себя разделы, которые подлежат включению в договор.

Таким образом, довод Заявителя — не обоснован.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МАГ+С» обоснованной.

2. Выявить в действиях Организатора торгов — ООО «Мультикран» нарушение части 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны