Решение №78/36127/19 Т02-655/19 по жалобе Государственного предприятия «Учебно-ку... от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-655/19

30 октября 2019 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Балтийский Балкерный Терминал» (далее – Организатор торгов); в отсутствие представителей от ГП «УКК» ЛО (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.10.2019 вх. № 31262/19) ГП «УКК» ЛО на действия Организатора торгов АО «Балтийский Балкерный Терминал» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному обучению и подготовке персонала (стандартные программы) (извещение № 31908392862), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908392862 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному обучению и подготовке персонала (стандартные программы) (далее – Закупка), включая документацию о запросе предложений (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Балтийский Балкерный Терминал» (далее – Положение о закупках) в редакции от 16.01.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

900 980,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

11.10.2019

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.10.2019 в 10:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

21.08.2019 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

198096, г. Санкт-Петербург, Площадка Элеваторная (Угольная гавань), д. 28, лит. АС

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908392862 не был заключен договор.

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неуказании в Документации механизма расчета стоимости обучения по программам, указанным в приложении № 2 к договору (Приложение № 1 к Документации).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Балтийский Балкерный Терминал» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ГП «УКК» ЛО в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34979/19 от 24.10.2019, представлен.

Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/34979/19 от 24.10.2019, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Как следует из п. 5 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения о начальной (максимальной) цене договора (цена лота), либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора.

На основании п. 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должен быть указан порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

Согласно п. 14.2 Документации предметом проводимой Закупки является право на заключение договора на оказание услуг по профессиональному обучению и подготовке персонала (стандартные программы).

В соответствии с п. 14.5 Документации объем выполняемых работ, оказываемых услуг устанавливается согласно договору (Приложение № 1 к Документации)

Пунктом 14.9 Документации установлено, что начальная (максимальная) цена договора (цена Лота) составляет 900 980, 00 руб. без учета НДС.

Согласно п. 14.10 Документации начальная (максимальная) совокупность цен на основные направления обучения составляет 40 270, 00 руб. без учета НДС. При этом начальная (максимальная) цена 1 единицы услуги - обучение по направлению:

  • «Аттестация по Специальным вопросам промышленной/энергетической безопасности» - 1 900, 00 руб.;

  • «А1 Общие требования» - 2 250, 00 руб.;

  • «Обучение электротехнического персонала на III, IV, V группу по электробезопасности до и выше 1000В» - 2 800, 00 руб.;

  • «Охрана труда» - 1 500, 00 руб.;

  • «Пожарно-технический минимум» - 1 000, 00 руб.;

  • «Требования энергетической безопасности при эксплуатации тепловых установок (первичное)» - 3 800, 00 руб.;

  • «Работы на высоте (без группы)» - 2 970, 00 руб.;

  • «Работы на высоте (1 группа)» - 2 000, 00 руб.;

  • «Работы на высоте (2 группа)» - 2 000, 00 руб.;

  • «Работы на высоте (3 группа)» - 3 150, 00 руб.;

  • «Машинист компрессорных установок» - 7 900, 00 руб.;

  • «Машинист подъемника (вышки)» - 6 000, 00 руб.;

  • «Рабочий люльки» - 3 000, 00 руб.

В соответствии с п. 14.10.28 Документации установлен порядок формирования цены договора (с учётом или без учёта расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей):

В цену договора включены: стоимость услуг по профессиональному обучению и подготовке персонала (специальные программы), стоимость всех материалов, необходимых для оказания услуг, а также все расходы исполнителя, необходимые для оказания услуг по договору.

На основании п. 14.21 Документации заявка подается по форме, установленной обществом - Приложение № 2: «Образцы форм и документов для заполнения Претендентами».

Как следует из пп. 3 п. 14.21 Документации, участник в составе третьей части заявки на участие в Закупке должен представить ценовое предложение исключительно по форме 3 Приложения № 2 «Образцы форм и документов для заполнения Претендентами».

Приложением № 2 к Документации предусмотрена форма 3 «ценовое предложение» (далее — Форма № 3).

Согласно п. 1 Формы № 3 совокупность цен на основные направления обучения, предложенная претендентом не должна превышать начальную (максимальную) совокупность цен на основные направления обучения, установленную обществом в п. 8 Извещения о закупке и п. 14.10. Документации о закупке.

Цена 1 единицы услуги на основные направления обучения, предложенная претендентом не должна превышать начальную (максимальную) цену 1 единицы услуги на основные направления обучения, установленную обществом в п. 8.2., 8.4., 8.6., 8.8., 8.10., 8.12., 8.14., 8.16., 8.18., 8.20, 8.22, 8.24., 8.26. извещения о закупке и п. 14.10.2., 14.10.4., 14.10.6., 14.10.8., 14.10.10., 14.10.12., 14.10.14., 14.10.16., 14.10.18., 14.10.20., 14.10.22., 14.10.24., 14.10.26. Документации о закупке.

Также пунктом 1 Формы № 3 определено планируемое заказчиком количество единиц услуг по основным направлениям обучения, оказываемых в течение года, а также их начальная (максимальная) цена.

В соответствии с п. 1.1 проекта договора (Приложение № 1 к Документации) исполнитель обязуется по заявке заказчика оказать услуги по профессиональному обучению и подготовке персонала заказчика в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Договору), а заказчик обязуется оплатить данные услуги.

Согласно п. 1.2 проекта договора (Приложение № 1 к Документации) перечень программ обучения и их продолжительность установлены Прейскурантом (Приложение №2). Наименование программы обучения, количество персонала, направляемого для прохождения обучения, форма и сроки обучения, место проведения обучения (на территории исполнителя/заказчика) определяются в заявке заказчика и не требуют дополнительного согласования исполнителя, если иное не предусмотрено настоящим договором. Срок начала обучения не может превышать __30__ дней с момента направления заявки заказчиком, если иной срок письменно не согласовано сторонами.

На основании п. 1.4 проекта договора (Приложение № 1 к Документации) цена услуг определяется согласно Прейскуранту (Приложение №2).

Цена услуг установлена без учета налога на добавленную стоимость (НДС). Дополнительно к цене услуг к оплате предъявляется НДС по ставке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. С момента заключения договора цена услуг (без учета НДС) изменению не подлежит.

Как следует из п. 3.1 проекта договора (Приложение № 1 к Документации), стоимость услуг определяется сторонами согласно Прейскуранту (Приложение №2).

Пунктом 3.7 проекта договора (Приложение № 1 к Документации) установлено, что максимальная общая стоимость услуг по настоящему договору составляет 900 980 (Девятьсот тысяч девятьсот восемьдесят) рублей 00 копеек, без учета НДС.

В соответствии с п. 3.8 проекта договора (Приложение № 1 к Документации) общая стоимость оказанных исполнителем услуг определяется исходя из объема фактически оказанных услуг, подтвержденными актами приема-сдачи услуг.

На основании п. 5.1 проекта договора (Приложение № 1 к Документации) договор вступает в силу с момента его подписания и действует по 31 декабря 2020г. включительно.

Приложением № 2 к договору предусмотрен прейскурант, согласно которому определены программы, используемые для обучения работников заказчика.

Заявитель в жалобе указывает на то, что требование реализации всего перечня программ, указанных в Приложении № 2 к договору (Прейскурант), без механизма расчета стоимости каждой программы, по мнению Заявителя, является необоснованным ограничением конкуренции.

Представители Организатора торгов отметили, что положениями Закона № 223-ФЗ не предусмотрено требование в части обязательного указания в Документации механизма расчета стоимости. Кроме того, механизм расчета стоимости программы предполагает расшифровку того, что участник учитывал при формировании стоимости отдельных программ обучения, исходя из своих внутренних материально-технических и кадровых возможностей. Каждый участник вправе самостоятельно сформировать предлагаемую в заявке стоимость программ, ограничиваясь исключительно максимальной стоимостью данной программы, указанной заказчиком в Документации. Информация относительно механизма расчета стоимости обучения по программам является внутренней информацией участника и не представляет какой-либо ценности для заказчика в целях проведения закупочной процедуры.

Представители Организатора торгов пояснили, что предметом проводимой процедуры Закупки является оказание услуг по профессиональному обучению и подготовке персонала (стандартные программы). Согласно п. 1.2 проекта договора услуги оказываются по заявкам, а перечень возможных к заказу образовательных программ указан в Приложении № 2 к договору (Прейскурант). Учитывая отсутствие возможности точного определения объема услуг, извещение о проведении процедуры Закупки и Документация содержат сведения о максимальной цене договора в размере 900 980, 00 рублей — предельном лимите расходования денежных средств по данной Закупке и сведения о максимальной цене за единицу услуги по основным направлениям обучения.

Представители Организатора торгов также пояснили, что в связи с невозможностью точного прогнозирования количества образовательных программ, Организатором торгов в договоре (Приложении № 1 к Документации) был предусмотрен максимальный перечень образовательных программ. Участник Закупки в составе заявки предлагает цены на образовательные программы, являющиеся основными и указанные в п.п. 14.10.2., 14.10.4., 14.10.6., 14.10.8., 14.10.10., 14.10.12., 14.10.14., 14.10.16., 14.10.18., 14.10.20., 14.10.22., 14.10.24., 14.10.26. Документации.

Представители Организатора торгов отметили, что требование относительно реализации всех программ, предусмотренных в Прейскуранте, с учетом сущности заключаемого договора по оказанию услуг в течение определенного времени по заявкам заказчика предполагает исключительно требование о наличии у участника возможности реализации всех указанных программ. Данные программы не являются исключительными, на территории г. Санкт-Петербург возможностью реализации всех указанных в Прейскуранте программ обладает неограниченное количество организаций.

Представители ГП «УКК» ЛО в заседание Комиссии СПб УФАС России не явились, каких-либо пояснений, документов или сведений, свидетельствующих о том, что отсутствие в Документации механизма расчета стоимости обучения по программам, указанным в Приложении № 2 к договору (Прейскурант), приводит к необоснованному ограничению конкуренции, со стороны Заявителя ГП «УКК» ЛО представлено не было.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что Организатором торгов в Документации указаны сведения об общей максимальной стоимости услуг по договору в размере 900 980, 00 рублей без учета НДС, сведения о начальной (максимальной) цене 1 единицы услуги по основным направлениям обучения, а также порядок формирования цены договора (цены лота) с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. При этом услуги оказываются по заявкам заказчика, перечень возможных к заказу образовательных программ указан в Приложении № 2 к договору (Прейскурант), а стоимость оказываемых услуг определяется сторонами согласно Прейскуранту, а также согласно предложению участника по основным направлениям обучения, указанному в составе заявки на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что при формировании Документации Организатором торгов соблюдены нормы п.п. 5, 7 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, вследствие чего Комиссия СПб УФАС России по данному доводу жалобы Заявителя не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 21.10.2019 вх. № 31262/19) ГП «УКК» ЛО на действия Организатора торгов АО «Балтийский Балкерный Терминал» (ИНН: 7805164692, ОГРН: 1027802730031) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по профессиональному обучению и подготовке персонала (стандартные программы) (извещение № 31908392862) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны