Заключение №78/28943/23 Т02-579/23 по результатам рассмотрения сведений в отношении ... от 16 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ №Т02-579/23,

 принятое по результатам рассмотрения сведений,   

представленных заказчиком СПб ГУП "Пассажиравтотранс"

о недобросовестном участнике закупки ООО "Армада"

 

14 ноября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее – Заказчик), от ООО "Армада" (далее – Участник закупки) путем видеоконференцсвязи;

рассмотрев сведения (вх. №25461/23 от 09.10.2023, вх. №26980/23 от 23.10.2023, вх. №27011-ЭП/23 от 23.10.2023) от СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее – Заказчик) в отношении ООО "Армада" (ИНН: 7802937841) - участника аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку технической химии (извещение №32312630620, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 поступили сведения от СПб ГУП "Пассажиравтотранс" в отношении ООО "Армада"

1.1. Наименование юридического лица:

Общество с ограниченной ответственностью "Армада".

1.2. Сведения о месте нахождения юридического лица:

Юридический адрес – 194214, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Светлановское, ул. Рашетова, д. 6, литера А, помещ. 13-Н, ком. 10;

Почтовый адрес - 194214, г. Санкт-Петербург, вн. тер. г. муниципальный округ Светлановское, ул. Рашетова, д. 6, литера А, помещ. 13-Н, ком. 10;

1.3. Идентификационный номер налогоплательщика: 7802937841;

1.4. Дата подведения итогов закупки, дата заключения неисполненного или ненадлежащим образом исполненного договора, а также реквизиты подтверждающего документа:

- согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 23.08.2023 размещенному на сайте Единой информационной системы (далее — ЕИС), ООО "Армада" было признано победителем аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку технической химии (извещение №32312630620).

1.5. Сведения о договоре:

- наименование работ — поставка технической химии;

- коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг —20.41.32.112, 20.30.22.220, 29.31.23.120, 20.59.59.900, 20.41.44.190, 20.30.22.110, 13.92.29.190, 20.41.43.130, 23.91.11.160;

- цена договора - 706 143,38 руб. (с учетом НДС);

- валюта договора — российский рубль

- срок исполнения договора — с момента подписания по 31.03.2024

Заседание Комиссии переносилось на 15:15 (МСК) 07.11.2023 и на 15:15 (МСК) 14.11.2023.

 

2. 31.07.2023 СПб ГУП "Пассажиравтотранс" разместило на официальном сайте электронной торговой площадки www.rts-tender.ru (далее - ЭТП) извещение32312630620 (далее — Извещение) на проведение аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку технической химии.

Начальная (максимальная) цена договора — 4 800 000,00 руб. (с учетом НДС);

Согласно протоколу подведения итогов по Закупке от 23.08.2023, размещенному на ЭТП, ООО "Армада" было признано победителем Закупки.

В разделе 8 Документации о Закупке (далее — Документация) содержится порядок заключения договора.

Согласно п. 8.1. Документации в течение 5 (пяти) календарных дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки заказчик направляет оператору электронной площадки проект договора в электронной форме без подписи заказчика, который составляется путем включения цены договора, предложенной победителем аукциона.

Как следует из п. 8.2.Документации, оператор электронной площадки направляет проект договора без электронной подписи лица, имеющего право действовать от имени заказчика, победителю аукциона (единственному участнику), с которым заключается договор.

Исходя из п. 8.3. Документации, победитель аукциона, после получения проекта договора не позднее 5 календарных дней направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора, в случае если заказчиком, было установлено требование обеспечения исполнения договора (в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме документации на проведение аукциона) или протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.

Как следует из п. 8.5. Документации, Заказчик после получения от оператора электронной площадки проекта договора и, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения договора, документа об обеспечении исполнения договора, подписанных электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя аукциона, направляет оператору электронной площадки договор, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Исходя из п. 8.6. Документации, оператор электронной площадки после получения договора, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, направляет подписанный договор победителю аукциона.

В силу п. 8.7. Документации, договор считается заключенным с момента направления оператором электронной площадки победителю аукциона договора в соответствии с пунктом 8.6. В случаях, когда информация о договоре подлежит размещению в единой информационной системе ЕИС, договор считается заключенным с даты размещения его в реестре договоров.

Согласно п. 8.8. Документации, договор заключается на условиях, указанных в извещении о проведении аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо – в случае заключения договора с иным участником аукциона – по цене, предложенной таким участником аукциона с учетом положения п. 7.1.11 настоящей документации.

Исходя из п. 8.9. Документации, участник аукциона, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора в случае, если такой участник аукциона в течение 5 (пяти) календарных дней не направил оператору электронной площадки подписанный проект договора и подписанный электронной подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения договора, при условии что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения договора или протокол разногласий, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки.

Как следует из п. 8.10. Документации, если в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме установлено требование обеспечения исполнения договора, участник аукциона, с которым заключается договор, должен предоставить заказчику обеспечение исполнения договора. Размер обеспечения исполнения договора, срок его предоставления указаны в Информационной карте открытого аукциона в электронной форме. Обеспечение исполнения договора возвращается поставщику (подрядчику, исполнителю) при условии надлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех своих обязательств по договору в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения заказчиком соответствующего письменного требования поставщика (подрядчика, исполнителя). Денежные средства возвращаются на банковский счет, указанный поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в этом письменном требовании, в случае внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения договора.

Согласно п. 8.11. Документации, в случае если заказчиком установлено требование обеспечения исполнения договора, договор заключается только после передачи заказчику в залог денежных средств или предоставления независимой гарантии в размере обеспечения исполнения договора, установленном документацией об аукционе. Независимая гарантия, предоставляемая в качестве обеспечения исполнения договора, должна соответствовать требованиям ч 31.1 ст. 3.4 223 ФЗ. Срок действия независимой гарантии не может составлять менее одного месяца с даты окончания предусмотренного извещением об осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, документацией о такой закупке срока исполнения основного обязательства. Информация о независимой гарантии должна быть включена в реестр независимых гарантий, предусмотренный частью 8 статьи 45 Федерального закона (с 01.04.2023).

Исходя из п. 8.12. Документации, договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с положением о закупке заключается такой договор (далее – участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения аукциона должен быть заключен заказчиком

не позднее 20 (двадцати) календарных дней, но не ранее чем через 10 (десять) календарных дней с момента размещения протокола подведения итогов аукциона в единой информационной системе, а в случае если информация о закупке не подлежит размещению в информационной системе, момента размещения протокола на электронной площадке.

В силу п. 8.17. Документации, в случае если победитель закупки или иной Участник закупки, с которым заключается договор в соответствии с настоящим Положением, в срок, предусмотренный извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, не представил Заказчику подписанный договор и (или) обеспечение исполнения договора (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора предусмотрено извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке), такой Победитель, Участник закупки, признается уклонившимся от заключения договора.

25.08.2023 Заказчик направил Участнику закупки, с которым заключается договор, проект договора посредством функционала ЭТП.

В установленный Документацией пятидневный срок, проект договора со стороны ООО "Армада" не был подписан.

Заказчик признал Участника закупки уклонившимся от заключения договора, о чем составил протокол от 14.09.2023.

Представитель ООО "Армада" пояснил, что на ежедневной основе Участник закупки осуществлял мониторинг входящей корреспонденции как на электронной почте, так и в личном кабинете участника электронно торговой площадке www.rts-tender.ru. Так, по состоянию на 05.09.2023 г. проект договора не был получен Участником закупки.

Также Участник закупки указал на то, что руководитель ООО "Армада" пытался связаться как с ответственным за закупку сотрудником Заказчика так и с уполномоченными сотрудниками ЭТП.

В том числе представитель ООО "Армада" пояснил, что Участником закупки 07.09.2023 направлялись письма в адрес Заказчика, а также в адрес РТС-тендер с описанием сложившейся ситуации с указанием на то, что проект договора не был направлен на подписание в адрес ООО "Армада".

Исходя из письменных пояснений Участника закупки, единственным сотрудником ООО "Армада", обладающим электронной подписью, а также имеющим доступ в личный кабинет на ЭТП, являлся генеральный директор Голубев Денис Александрович, который в период с 07.09.2023 по 19.09.2023 был болен, что подтверждается прилагаемым листком нетрудоспособности № 910191363881.

Представители Заказчика пояснили, что в ответ на обращение ООО "Армада" от 07.09.2023 должностным лицом Заказчика была осуществлена проверка, в результате которой был удостоверен факт надлежащего направления 25.08.2023 в адрес ООО "Армада" проекта договора для подписания, о чем Заказчиком было сообщено Участнику закупки.

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России изучила представленную сторонами информацию и сведения, в том числе скриншот личного кабинета ЭТП Заказчика, демонстрирующий дату и время направления проекта договора для подписания Участнику закупки, а также скриншоты выборочных разделов личного кабинета ЭТП ООО "Армада", не содержащих информации о поступившем на подпись проекте договора, вместе с тем, не указывающих на возможное наличие или отсутствие соответствующей информации в данных или иных разделах личного кабинета Участника закупки.

Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России учтено, что письма Участника закупки в адрес Заказчика, а также в адрес РТС-тендер с описанием сложившейся ситуации с указанием на то, что проект договора не был направлен на подписание в адрес ООО "Армада", были направлены Участником закупки лишь 07.09.2023, а именно, на 14 день с даты публикации итогового протокола в ЕИС, тогда как порядок и сроки заключения договора были известны Участнику закупки из п. 8.3. Документации.

 

3. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

С учетом изложенного, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу, что участник закупки ООО "Армада", подав заявку на участие в процедуре Закупки, принял все требования и условия Документации, в том числе к порядку заключения договора, а также согласился с условиями Проекта договора и Технического задания Документации, в свою очередь, в отсутствие подкрепленных доказательств ненадлежащего направления в адрес Участника закупки проекта договора для подписания или несоблюдения такой обязанности Заказчиком Комиссия по результатам проверки сведений, направленных Заказчиком — СПб ГУП "Пассажиравтотранс" о недобросовестном участнике Закупки - ООО "Армада", руководствуясь п. 2.1 Приказа от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

направить в Федеральную антимонопольную службу сведения (вх. №25461/23 от 09.10.2023, вх. №26980/23 от 23.10.2023, вх. №27011-ЭП/23 от 23.10.2023) от СПб ГУП "Пассажиравтотранс" (далее – Заказчик) в отношении ООО "Армада" (ИНН: 7802937841) - участника аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку технической химии (извещение №32312630620) для включения в Реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения договора.

<...>       

Связанные организации

Связанные организации не указаны