Решение №78/21576/21 по жалобе физического лица от 26 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «09» июня 2021

В полном объеме решение изготовлено «15» июня 2021                    Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:

 начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;

 главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

 специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В присутствии:

  Заявителя;

Представителя ООО «Сириус» (далее – Организатор торгов): Сафроновой Н.Н. (доверенность);

Представителя ООО «ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ» (далее – Оператор электронной площадки, ОЭП): Вострокнутов Ф.В. (доверенность);

В отсутствие представителей Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии;

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. №17378-ЭП/21 от 25.05.2021) на действия Организатора торгов – ООО «Сириус» и Оператора электронной площадки — ООО «ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ» при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru, №080521/2683989/01, лоты №№6, 7, 8), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №080521/2683989/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов), а также на сайте оператора электронной площадки - ООО «ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ» http://ast-torg.ru/.

В жалобе Заявитель указывает, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в регистрации на площадке.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского У ФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Применительно к регулированию порядка реализации арестованного имущества применяются правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - «Федеральный закон №229-ФЗ») и от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - «Федеральный закон №102-ФЗ»).

Относительно довода Заявителя установлено следующее.

17.05.2021 Заявитель подал заявку на регистрацию на электронной площадке для участия в обжалуемых торгах.

В соответствии с пунктом 9.6.  Регламента электронной площадки (далее - Регламент) в срок не более пяти рабочих дней, указанных в пункте 9.3 настоящего Регламента, Оператор рассматривает заявку и аккредитует заявителя на электронной площадке, а также направляет ему уведомление об изменении полномочий пользователя, содержащее идентифицирующие заявителя данные (имя пользователя и новый пароль). Первым рабочим считаются день, следующий от дня подачи заявки, независимо от времени её подачи. Заявки рассматриваются в течении рабочего дня.

Пунктом 9.7. Регламента Оператор отказывает заявителю в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 9.3 настоящего Регламента, или в случае, если представленные заявителем документы и сведения не соответствуют установленным к ним требованиям - в них отсутствует полностью и корректно не заполны все информационные поля, обнаружена отсутствующая или недостоверная информация, либо представленные заявителем скан-копии документов являются не разборчивыми или не полными.

 Отказ в аккредитации на электронной площадке по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.

В случае принятия решения об отказе заявителю в аккредитации Оператор направляет заявителю по электронной почте на адрес, указанный при создании пользователя уведомление, содержащее указание на основания принятия такого решения на основании требований, указанных в пункте 9.7.

24.05.2021 Заявителю было отказано в регистрации на электронной площадке в связи с тем, что «Представленные документы или сведения не достоверны. Не верно указан адрес регистрации и почтовый адрес, а именно вместо дома 50, указан дом 5».

Заявитель в жалобе указывает, что при подаче заявления на регистрацию им были предоставлены достоверные сведения, не содержащие ошибок и опечаток в адресе регистрации и в почтовом адресе.

Ведение видеозаписи является элементом самозащиты гражданского права, что соответствует статье 14 ГК РФ и корреспондирует части 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

В ходе изучения представленной Заявителем видеозаписи хода аукциона представляется возможным определить время и дату видеозаписи, время и дату проводимых на сайте Оператора операций.

В подтверждение указанных доводов Заявителем была представлена на заседание комиссии видеозапись подачи заявки на CD-диске, в соответствии с которой Заявителем в строке «адрес регистрации и адрес для ответа» был указан адрес: Российская Федерация, 188820, Ленинградская обл., Выборгский р-н, гп Рощино, ул. Красноармейская, дом 50.

Оператор электронной площадки на заседании комиссии пояснил, что при регистрации Заявителя возможно был технический сбой, что привело к указанию некорректного адреса дома, однако достаточных и достоверных доказательств о наличии технического сбоя представителем Оператора электронной площадки на заседании комиссии представлено не было.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При организации и проведении торгов, Организатор торгов должен строго следовать целям проведения торгов соблюдать принцип добросовестный конкуренции, публичность, открытость и прозрачность, а также требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Указанные принципы и критерии также относятся к действиям Оператора электронной площадки.

В рассматриваемом случае Заявителем представлена видеозапись с достаточными и достоверными доказательствами предоставления сведений при регистрации на электронной площадке, при этом Заявителем в составе документов на регистрацию был представлен паспорт, согласно которому, у Оператора электронной площадки была возможность идентифицировать адрес регистрации Заявителя.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в регистрации на электронной площадке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу физического лица обоснованной.
  2. Признать Оператора электронной площадки - ООО «ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  3.  Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение действующего законодательства.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны