Решение №78/21576/21 по жалобе физического лица от 26 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «09» июня 2021
В полном объеме решение изготовлено «15» июня 2021 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) в составе:
начальника отдела контроля торгов органов власти, председателя Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.
специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.
В присутствии:
Заявителя;
Представителя ООО «Сириус» (далее – Организатор торгов): Сафроновой Н.Н. (доверенность);
Представителя ООО «ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ» (далее – Оператор электронной площадки, ОЭП): Вострокнутов Ф.В. (доверенность);
В отсутствие представителей Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии;
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу физического лица (вх. №17378-ЭП/21 от 25.05.2021) на действия Организатора торгов – ООО «Сириус» и Оператора электронной площадки — ООО «ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ» при организации и проведении открытого аукциона по продаже арестованного имущества (извещение размещено на сайте https://torgi.gov.ru, №080521/2683989/01, лоты №№6, 7, 8), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №080521/2683989/01, опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее - сайт торгов), а также на сайте оператора электронной площадки - ООО «ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ» http://ast-torg.ru/.
В жалобе Заявитель указывает, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в регистрации на площадке.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского У ФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Применительно к регулированию порядка реализации арестованного имущества применяются правила, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - «Федеральный закон №229-ФЗ») и от 16.07.1998 №102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - «Федеральный закон №102-ФЗ»).
Относительно довода Заявителя установлено следующее.
17.05.2021 Заявитель подал заявку на регистрацию на электронной площадке для участия в обжалуемых торгах.
В соответствии с пунктом 9.6. Регламента электронной площадки (далее - Регламент) в срок не более пяти рабочих дней, указанных в пункте 9.3 настоящего Регламента, Оператор рассматривает заявку и аккредитует заявителя на электронной площадке, а также направляет ему уведомление об изменении полномочий пользователя, содержащее идентифицирующие заявителя данные (имя пользователя и новый пароль). Первым рабочим считаются день, следующий от дня подачи заявки, независимо от времени её подачи. Заявки рассматриваются в течении рабочего дня.
Пунктом 9.7. Регламента Оператор отказывает заявителю в аккредитации в случае непредставления им документов и сведений, указанных в пункте 9.3 настоящего Регламента, или в случае, если представленные заявителем документы и сведения не соответствуют установленным к ним требованиям - в них отсутствует полностью и корректно не заполны все информационные поля, обнаружена отсутствующая или недостоверная информация, либо представленные заявителем скан-копии документов являются не разборчивыми или не полными.
Отказ в аккредитации на электронной площадке по иным основаниям, кроме указанных в настоящем пункте, не допускается.
В случае принятия решения об отказе заявителю в аккредитации Оператор направляет заявителю по электронной почте на адрес, указанный при создании пользователя уведомление, содержащее указание на основания принятия такого решения на основании требований, указанных в пункте 9.7.
24.05.2021 Заявителю было отказано в регистрации на электронной площадке в связи с тем, что «Представленные документы или сведения не достоверны. Не верно указан адрес регистрации и почтовый адрес, а именно вместо дома 50, указан дом 5».
Заявитель в жалобе указывает, что при подаче заявления на регистрацию им были предоставлены достоверные сведения, не содержащие ошибок и опечаток в адресе регистрации и в почтовом адресе.
Ведение видеозаписи является элементом самозащиты гражданского права, что соответствует статье 14 ГК РФ и корреспондирует части 2 статьи 45 Конституции Российской Федерации, согласно которой каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.
В ходе изучения представленной Заявителем видеозаписи хода аукциона представляется возможным определить время и дату видеозаписи, время и дату проводимых на сайте Оператора операций.
В подтверждение указанных доводов Заявителем была представлена на заседание комиссии видеозапись подачи заявки на CD-диске, в соответствии с которой Заявителем в строке «адрес регистрации и адрес для ответа» был указан адрес: Российская Федерация, 188820, Ленинградская обл., Выборгский р-н, гп Рощино, ул. Красноармейская, дом 50.
Оператор электронной площадки на заседании комиссии пояснил, что при регистрации Заявителя возможно был технический сбой, что привело к указанию некорректного адреса дома, однако достаточных и достоверных доказательств о наличии технического сбоя представителем Оператора электронной площадки на заседании комиссии представлено не было.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При организации и проведении торгов, Организатор торгов должен строго следовать целям проведения торгов соблюдать принцип добросовестный конкуренции, публичность, открытость и прозрачность, а также требований статьи 17 Закона о защите конкуренции, запрещающей совершение любых действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Указанные принципы и критерии также относятся к действиям Оператора электронной площадки.
В рассматриваемом случае Заявителем представлена видеозапись с достаточными и достоверными доказательствами предоставления сведений при регистрации на электронной площадке, при этом Заявителем в составе документов на регистрацию был представлен паспорт, согласно которому, у Оператора электронной площадки была возможность идентифицировать адрес регистрации Заявителя.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Оператор электронной площадки неправомерно отказал Заявителю в регистрации на электронной площадке.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 и 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу физического лица обоснованной.
- Признать Оператора электронной площадки - ООО «ЦЕНТР РЕАЛИЗАЦИИ» нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
- Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
- Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение действующего законодательства.