Решение №78/38100/21 Т02-874/21 по жалобе ООО «Бразен Констракшен» от 28 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-874/21

23 декабря 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от АО «Рубин» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Бразен Констракшен» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 17.12.2021 вх. № 39790-ЭП/21) ООО «Бразен Констракшен» на действия закупочной комиссии организатора торгов АО «Рубин» (далее — Закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по разработке дизайн-проекта интерьера и сметной документации на текущий ремонт помещений гостиницы в здании Международного делового центра «Нептун» (МДЦ «Нептун) (извещение № 32110865309), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

25 ноября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110865309 о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по разработке дизайн-проекта интерьера и сметной документации на текущий ремонт помещений гостиницы в здании Международного делового центра «Нептун» (МДЦ «Нептун) (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Рубин» (далее – Положение о закупках) в редакции от 28.10.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

2 464 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.11.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.12.2021 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

07.12.2021, 09.12.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, ул. Марата, д. 86, лит. А

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отклонении заявки ООО «Бразен Констракшен» от участия в процедуре Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО «Рубин» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Бразен Констракшен» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/36991/21 от 21.12.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/36991/21 от 21.12.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В соответствии с выпиской из протокола № 3/3203П заседания Закупочной комиссии по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Закупке от 09.12.2021 заявка ООО «Бразен Констракшен» была отклонена от участия в Закупке по следующим основаниям: «документ, приложенный участником в качестве подтверждения соответствия данному пункту, содержит решение одобрить сделки от имени Общества в рамках электронных аукционов. Проводимая АО «Рубин» процедура не является аукционом, следовательно, указанный выше документ, не может подтверждать соответствие участника абз. 7) подп. 1.4.5.1 п. 1.4.5 ч. 1.4 закупочной документации».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 1.4.2 Документации заявка на участие в запросе предложений должна состоять из двух частей.

На основании пп. 7 п. 1.4.5.1 Документации вторая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать следующую информацию и документы об участнике запроса предложений, подавшем заявку на участие в запросе предложений, а также о лицах, выступающих на стороне участника закупки:

7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника запроса предложений с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой.

На основании пп.пп. 1, 4 п. 1.7.6 Документации при рассмотрении вторых частей заявок на участие в запросе предложений участник процедуры закупки не допускается ЗК к участию в запросе предложений в случае:

1) непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки, а также предлагаемых участником процедуры закупки услугах;

4) несоответствия заявки на участие в запросе предложений требованиям закупочной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, начальную (максимальную) цену единицы продукции.

Представители Организатора торгов пояснили, что документ, приложенный участником в качестве подтверждения соответствия пп. 7 п. 1.4.5.1 Документации содержит решение одобрить сделки от имени участника в рамках электронных аукционов. Вместе с тем проводимая АО «Рубин» процедура не является аукционом, следовательно, указанный выше документ не может подтверждать соответствие участника требованиям пп. 7 п. 1.4.5.1 Документации. Заявитель же в своей жалобе утверждает, что сделка, заключаемая по результатам запроса предложений, не является для него крупной и не требует одобрения. Закупочная комиссия на момент рассмотрения заявки ООО «Бразен Констракшен» не имела такой информации. Напротив, приложение Заявителем в составе заявки протокола внеочередного общего собрания участников ООО «Бразен Констракшен» № 2/2021 от 28.05.2021 г. по вопросу одобрения и совершения сделок по результатам электронных аукционов, свидетельствует о том, что сделки требуют одобрения.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «Бразен Констракшен», установила, что Заявитель ООО «Бразен Констракшен» в подтверждение соответствия требованиям пп. 7 п. 1.4.5.1 Документации в составе второй части заявки на участие в Закупке представил протокол внеочередного общего собрания участников ООО «Бразен Констракшен» № 2/2021 от 28.05.2021 г. по вопросу одобрения и совершения сделок по результатам электронных аукционов, который не соответствовал условиям Документации, что являлось основанием для отклонения заявки ООО «Бразен Констракшен» от участия в процедуре Закупки согласно пп.пп. 1, 4 п. 1.7.6 Документации.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении заявки ООО «Бразен Констракшен» от участия в процедуре Закупки принято в порядке, соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу (от 17.12.2021 вх. № 39790-ЭП/21) ООО «Бразен Констракшен» на действия Закупочной комиссии организатора торгов АО «Рубин» (ИНН: 7809002741, ОГРН: 1027810270388) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по разработке дизайн-проекта интерьера и сметной документации на текущий ремонт помещений гостиницы в здании Международного делового центра «Нептун» (МДЦ «Нептун) (извещение № 32110865309) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны