Решение №78/14921/22 по жалобе ООО "Гамма-фильм" от 23 июня 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРезолютивная часть решения оглашена «20» июня 2022
В полном объеме решение изготовлено «23» июня 2022 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
главного специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителей ООО «Гамма-Фильм» (далее – Заявитель) и Комитета по культуре Санкт-Петербург (далее – Организатор торгов);
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №14537/22 от 01.06.2022) на действия Организатора торгов при организации и проведении конкурсного отбора на предоставление в 2022 году субсидии на финансовое обеспечение (возмещение) затрат организациям кинематографии (извещение размещено на сайте https://www.gov.spb.ru в разделе конкурсы, извещение от 01.04.2022), документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение (б/н от 01.04.2022) опубликовано на официальном сайте торгов https://www.gov.spb.ru.
Предметом торгов является: предоставление в 2022 году субсидии на финансовое обеспечение и возмещение затрат организациям кинематографии.
Дата начала и окончания приема заявок: 01.04.2022 – 04.05.2022 (до 12 часов).
Дата и время определения участников: 21/04/2022 00:00.
Время проведения: 17.05.2022.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Основание проведения аукциона – распоряжение Комитета по культуре Санкт-Петербурга от 31.03.2022 № 218 «О реализации постановления Правительства Санкт-Петербурга от 10.03.2022 №195» (далее – Распоряжение).
Порядок проведения торгов регламентирован постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.03.2022 №195 «О порядках предоставления в 2022 году субсидий организациям кинематографии» (далее – Порядок), принятым в развитие и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 №3 1492 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации».
Согласно пункту 3.2 Порядка решение о предоставлении субсидий принимается в форме распоряжения Комитета на основании решения комиссии. Распоряжение Комитета о предоставлении субсидий (далее - распоряжение о предоставлении субсидий) принимается в течение 14 рабочих дней со дня принятия решения комиссии.
В соответствии пунктом 3.3 Порядка основанием для отказа в предоставлении субсидий в том числе является решение комиссии об отклонении заявки при несоответствии претендента требованиям, установленным пунктом 3.1.4 Порядка.
Заявитель в жалобе указывает на незаконный отказ в допуске к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах.
Комиссией установлено, что протоколом от 17.05.2022 заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием участника отбора условиям предоставления субсидии, непредставления (предоставления не в полном объеме) документов.
Не согласившись с отклонением заявки, Заявитель направил в адрес Организатора торгов запрос о разъяснении причин отказа в допуске к участию в торгах.
30.05.2022 на указанный в заявке адрес электронной почты Заявителя Организатором торгов направлено письмо №06-10-4492/22-0-1 с указанием и причин отклонения заявки.
Заявитель утверждает, что Организатор торгов неправомерно отклонил заявку в связи с отсутствием письменного обязательства организации об обеспечении неприобретения контрагентами – юридическими лицами за счет средств, полученных на основании договоров с получателем субсидии, иностранной валюты, за исключением операции, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в целях оплаты услуг иностранных артистов, творческих коллективов и творческих специалистов, участвующих в производстве национального фильма, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле», ссылаясь при этом на представленный документ на странице 110 заявки.
Состав документов и материалов, предоставляемых претендентом на получение субсидии определен в Приложении № 1 к Порядку «Перечень представляемых в Комитет по культуре Санкт-Петербурга документов для предоставления в 2022 году субсидий на финансовое обеспечение затрат организациям кинематографии» (далее – Перечень документов).
Согласно пункта 20 и 21 Перечня для предоставления субсидий требуется представить в том числе:
- письменное обязательство организации о неприобретении за счет средств субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в целях оплаты услуг иностранных артистов, творческих коллективов и творческих специалистов, участвующих в производстве национального фильма, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом "О валютном регулировании и валютном контроле" (в свободной форме) (пункт 20);
- письменное обязательство организации об обеспечении неприобретения контрагентами - юридическими лицами за счет средств, полученных на основании договоров с получателем субсидии, иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций в целях оплаты услуг иностранных артистов, творческих коллективов и творческих специалистов, участвующих в производстве национального фильма, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом «О валютном регулировании и валютном контроле» (в свободной форме) (пункт 21).
Комиссией установлено, что на странице 110 заявки представлено письменное обязательство, предусмотренное пунктом 20 Приложения № 1 к Порядку, при этом в составе заявки отсутствует обязательство предусмотренное пунктом 21 Приложения № 1 к Порядку, соответственно довод Заявителя не подтверждается материалами дела.
Также Заявитель указывает на неправомерный отказ в принятии предоставленного согласия на обработку персональных данных.
Пунктом 24 Перечня установлена обязанность представить согласие на обработку персональных данных лиц, указанных в пункте 12 настоящего Перечня (в свободной форме) – руководитель, члены коллегиального исполнительного органа, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, главный бухгалтер организации, являющейся юридическим лицом.
Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявке предоставлено согласие на обработку персональных данных в виде справки, поданной от имени юридического лица, в то время как положения пункт 4 статьи 9 Федерального закона «О персональных данных», регламентирующие рассматриваемые правоотношения, указывают на субъектность физического лица, предоставляющего персональные данные, в связи с чем довод заявителя не находит подтверждения.
Следующим доводом Заявитель оспаривает условия рассмотрения заявки по критерию отсутствия у претендента средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение затрат рассматриваемого объекта субсидирования.
В соответствии с пунктом 3.1.4 Порядка установлены Требования, которым должен соответствовать участник отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня подачи заявки, в частности: «отсутствие у участника отбора средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение затрат, в целях финансового обеспечения которых организацией кинематографии подана заявка».
В комплекте документов в составе заявки представлена справка от 29.04.2022 об отсутствии у Заявителя иных средств из бюджета бюджетной системы Российской Федерации на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, при этом в расчете размера субсидии в составе заявки и в графе «бюджеты других уровней» указанная информация также отсутствует информация о наличии у Заявителя указанных средств.
Одновременно с этим, в заявке Заявителя представлено соглашение от 18.05.2020 № 054‑11‑2020‑301 о предоставлении субсидии из федерального бюджета на производство анимационного национального фильма, заключенное с Министерством Культуры российской Федерации на финансовое обеспечение затрат, связанных с производством национального фильма «Блокадные судьбы», возмещение затрат на который Заявитель рассчитывал получить, подавая заявку на рассматриваемые торги, при этом в заявке не представлены сведения о направлении затрат, финансируемых согласно указанному соглашению.
Кроме того, в составе заявки отсутствует детализация затрат с указанием источника финансирования и уровня бюджета, что не позволяет оценить наличие (отсутствие) у претендента средств на финансовое обеспечение планируемых к возмещению затрат, ввиду чего довод заявителя не находит подтверждения.
Также Заявитель указывает на неправомерность отклонения заявки в связи с отсутствием информации о срока окончания производства национального фильма. Заявителем в заявке указано: частичный показ новел в 2023 году,
В пункте 7 Формы заявки, утвержденной Распоряжением Комитета, предусмотрена необходимость указания участником конкурсного отбора срока окончания производства национального фильма, аналогичное требование установлено объявлением о проведении торгов.
Представленная Заявителем в заявке информация не отвечает требованиям документации о торгах в части определения сроков выполнения обязательств по созданию национального фильма, соответственно довод Заявителя не обоснован.
Помимо указанного, оспариваемый Заявителем отказ в принятии заявки основан на форме предлагаемого к субсидированию кинематографического произведения – альманах, состоящий из пяти новел, общим хронометражем от 38 до 40 минут.
В соответствии с пунктом 3.1.2 Порядка условием предоставления субсидии является выполнение работ, оказание услуг по производству национальных фильмов в соответствии с требованиями, утверждаемыми Комитетом по культуре Санкт-Петербурга.
Указанные требования, утвержденные Распоряжением, определяют виды кинопроизведений, среди которых отсутствует такой вид анимационного фильма, как «альманах».
Кроме того, подача заявки на субсидирование предполагает обеспечение (возмещение) затрат в отношении одного кинопроизведения, в то время как Заявителем подана заявка на субсидирование одновременно 5 короткометражных анимационных фильмов.
Исходя из вышеизложенного, достаточных и достоверных доказательств нарушения Организатором торгов порядка допуска к участию в торгах и норм действующего законодательства Заявителем не представлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Гамма-фильм» необоснованной.