Решение №78/25060/23 Т02-507/23 по жалобе ИП Шевцовой О.А. от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-507/23

 

04 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей ООО «ЭнергоИнвест» (далее – Заказчик) путем видеоконференцсвязи;

в отсутствие представителей ИП Шевцовой О.А. (далее – Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу ИП Шевцовой О.А. (от 25.09.2023 вх. №24278-ЭП/23) на действия заказчика ООО «ЭнергоИнвест» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

14 сентября 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение №32312764666 о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (далее – Извещение), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках ООО «ЭнергоИнвест», версия 11 от 30.09.2022 (далее – Положение о закупках), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

98 134 980,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

14.09.23

3.

Дата публикации текущей редакции извещения
(по местному времени заказчика)

25.09.23

4.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

25.09.2023 в 18:00 (МСК)

5.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

25.09.2023

6.

Место рассмотрения и оценки заявок

194044, г. Санкт-Петербург, пр-кт. Большой Сампсониевский, 66, лит. В, пом.28-41

 

2. Доводы жалобы.

1) Заявитель указывает, что Заказчиком при внесении изменений в Документацию незаконно не соблюдены требования Закона №223-ФЗ в части продления срока подачи заявок на участие в Закупке;

2) Заявитель полагает, что перечень предъявляемых согласно п. 4 Документации сведений и документов, отнесенных Заказчиком к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, определен не в соответствии с Положением о закупках Заказчика.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №78/23620/23 от 26.09.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 3 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения.

ООО «ЭнергоИнвест» относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

 

В отношении первого довода жалобы:

На основании ч. 22 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно ч. 23 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при проведении запроса предложений извещение об осуществлении закупки и документация о закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не менее чем за семь рабочих дней до дня проведения такого запроса.

Следуя ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе, на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.

Согласно сведениям Официального сайта 25.09.2023 в 13:04 (МСК) Заказчиком были опубликованы изменения Документации.

При этом срок окончания подачи заявок, истекающий 25.09.2023 в 18:00 (МСК), продлен не был.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России установила, что Заказчиком неправомерно не соблюдены требования ч. 23 ст. 3.2, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ при внесении изменений в Документацию.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика по неправомерному несоблюдению требований ч. 23 ст. 3.2, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ в части установления срока подачи заявок при внесении изменений в документацию о закупке нарушения п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 23 ст. 3.2, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившегося в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенного при организации и проведении Закупки.

 

В отношении второго довода жалобы:

В соответствии с п. 16 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны иные сведения, определенные положением о закупке.

Согласно п. 5.2 Положения о закупках при представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (демпинговой цене), указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, Комиссия по осуществлению закупок, вправе отклонить заявку, как заявку с демпинговой ценой, если в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее экономическое обоснование и/ или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

На основании п. 5.3 Положения о закупках комиссия по осуществлению закупок вправе отклонить заявку, как заявку с демпинговой ценой, если по итогам проведенного анализа, представленных в составе заявки расчета и экономического обоснования цены договора, Комиссия пришла к обоснованному выводу о дальнейшей невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

Согласно п. 5.4 Положения о закупках в экономическое обоснование ценового предложения, которое заявил участник должно входить: виды товаров, работ (услуг), которые являются составляющими предметами закупки, нормативы затрат по ряду работ; расходы на заработную плату сотрудников, разряд, квалификация, количество персонала, время исполнения и стоимость чел./час, часовые тарифные ставки, транспортные и иные накладные расходы (участник расписывает какие), налог на добавленную стоимость и другие отчисляемые налоги (участник расписывает какие), налоговые льготы (если они есть), прибыль организации при снижении цены договора и иные параметры по усмотрению Комиссии по осуществлению закупок. Расчет предлагаемой цены договора составляется на фирменном бланке участника в произвольной форме, подписывается руководителем (директором) и скрепляется печатью (при наличии).

На основании п. 5.4 Положения о закупках к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре договоров и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в закупке двух и более договоров (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), заключенных по результатам закупок. При этом цена одного из договоров должна составлять не менее двадцати процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить договор. Информация предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке. Комиссии по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной.

Согласно п. 5.7 Положения о закупках Заказчик вправе применить одновременно два способа подтверждающих защиту добросовестной конкуренции при проведении закупок, согласно пунктам 5.4. и 5.5. настоящего раздела, либо одного из них по усмотрению Заказчика.

Пунктом 4 Документации Заказчиком определены способы защиты добросовестной конкуренции, а именно:

4.1. При представлении заявки, содержащей предложение о цене договора на 25 или более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора (демпинговой цене), указанной Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, Комиссия по осуществлению закупок, вправе отклонить заявку, как заявку с демпинговой ценой, если в составе заявки отсутствует расчет предлагаемой цены и ее экономическое обоснование и/ или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки.

4.2. Комиссия по осуществлению закупок вправе отклонить заявку, как заявку с демпинговой ценой, если по итогам проведенного анализа, представленных в составе заявки расчета и экономического обоснования цены договора, Комиссия пришла к обоснованному выводу о дальнейшей невозможности участника исполнить договор на предложенных им условиях.

4.3. В экономическое обоснование ценового предложения, которое заявил участник должно входить: виды товаров, работ (услуг), которые являются составляющими предметами закупки, нормативы затрат по ряду работ; расходы на заработную плату сотрудников, разряд, квалификация, количество персонала, время исполнения и стоимость чел./час, часовые тарифные ставки, транспортные и иные накладные расходы (участник расписывает какие), налог на добавленную стоимость и другие отчисляемые налоги (участник расписывает какие), налоговые льготы (если они есть), прибыль организации при снижении цены договора и иные параметры по усмотрению Комиссии по осуществлению закупок. Расчет предлагаемой цены договора составляется на фирменном бланке участника в произвольной форме, подписывается руководителем (директором) и скрепляется печатью (при наличии).

4.4. К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре договоров и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в закупке двух и более договоров (при этом все договоры должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), заключенных по результатам закупок. При этом цена одного из договоров должна составлять не менее двадцати процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить договор. Информация предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в закупке. Комиссии по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной.

4.5. Решение об отказе в допуске Комиссия по осуществлению закупок принимает путем голосования. Решение считается принятым, если проголосовало большинство членов Комиссии по осуществлению закупок. В случае проведения конкурентных закупок решение об отклонении заявки фиксируется в протоколе рассмотрения заявок с указанием причин отклонения такой заявки, и доводится до сведения участника закупки, направившего заявку.

4.6. Заказчик вправе применить одновременно два способа подтверждающих защиту добросовестной конкуренции при проведении закупок, согласно пунктам 4.3. и 4.4 настоящего раздела, либо одного из них по усмотрению Заказчика.

Таким образом Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком в п. 4 Документации способы защиты добросовестной конкуренции определены в соответствии с Положением о закупках.

На основании изложенного второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу ИП Шевцовой О.А. (от 25.09.2023 вх. №24278-ЭП/23) на действия заказчика ООО «ЭнергоИнвест» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях ООО «ЭнергоИнвест» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 23 ст. 3.2, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Шевцовой О.А. (от 25.09.2023 вх. №24278-ЭП/23) на действия заказчика ООО «ЭнергоИнвест» (ИНН 7841378040, ОГРН 1079847157917) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666) обоснованной.

 

2. Признать в действиях заказчика ООО «ЭнергоИнвест» (ИНН 7841378040, ОГРН 1079847157917) при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 23 ст. 3.2, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в нарушении требований норм статей и ненадлежащем их соблюдении, допущенное путем неправомерного несоблюдения требований ч. 23 ст. 3.2, ч. 11 ст. 4 Закона №223-ФЗ в части установления срока подачи заявок при внесении изменений в документацию о закупке.

 

3. Не выдавать заказчику ООО «ЭнергоИнвест» (ИНН 7841378040, ОГРН 1079847157917) предписание об устранении выявленных нарушений при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666) ввиду наличия предписания, выданного на основании решения Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России от 04.10.2023 №Т02-506/23 по жалобе ООО "Технотек" (от 25.09.2023 вх. №24313-ЭП/23) на действия заказчика ООО «ЭнергоИнвест» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на планово-предупредительный ремонт оборудования котельных ООО «ЭнергоИнвест» на 2023 год в г. Санкт-Петербург (извещение №32312764666).

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны