Заключение №02/6006/24 Т02-100/24 по итогам проверки сведений в отношении ООО "Смар... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ№Т02-100/24,

принятое по результатам рассмотрения сведений,

представленных заказчиком СПбГЭУ о недобросовестном

исполнителе ООО «СмартОфис»

 

05 марта 2024 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей СПбГЭУ (далее – Заказчик), ООО «СмартОфис» (далее – Участник закупки, Исполнитель) путем видеоконференцсвязи;

рассмотрев сведения (вх. №4115/24 от 19.02.2024) от СПбГЭУ в отношении ООО «СмартОфис» (ИНН: 7716748907), с которым Заказчиком был расторгнут договор №388/23 от 18.09.2023 на поставку коробов архивных (далее - Договор), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

1. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Управление) согласно Правилам направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 поступили сведения от СПбГЭУ в отношении ООО «СмартОфис»,

1.1. Наименование участника процедуры:

Общество с ограниченной ответственностью «СмартОфис»;

1.2. Сведения о месте нахождения участника закупки:

Юридический адрес – ул. Кольская д. 12, стр. 4, ком. 2, Москва, 129329;

Почтовый адрес - ул. Кольская д. 12, стр. 4, ком. 2, Москва, 129329;

1.3. Идентификационный номер налогоплательщика: 7716748907;

1.4. Дата уведомления об одностороннем отказе от исполнения договора, а также реквизиты подтверждающего документа:

- согласно уведомлению об отказе от исполнения договора в одностороннем порядке от 22.01.202451 заказчик, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции, в одностороннем порядке отказался от исполнения договора, в связи с существенным нарушением исполнителем условий договора.

  1. Сведения о договоре:

- наименование предмета закупки — поставка коробов архивных;

- коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг – 17.21.13.000 ящики и коробки из гофрированной бумаги или гофрированного картона;

- валюта договора – рубль РФ;

- цена договора — 420 000,00 руб. (с учетом НДС).

- срок исполнения договора — 35 (тридцать пять) рабочих дней с момента заключения договора.


В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 05.03.2024.

 

2. 18.09.2023 между СПбГЭУ и ООО «СмартОфис» был заключен договор 388/23 на поставку коробов архивных.

В п. 1.1 Договора указано, что по настоящему договору поставщик обязуется в установленный срок осуществить поставку коробов архивных (далее - Товар), а покупатель обязуется принять и оплатить Товар в соответствии с условиями Договора.

Согласно п. 2.2. Договора Поставщик осуществляет поставку Товара в течение 35 (тридцати пяти) рабочих дней со дня подписания Договора.

Как указано в п. 7.1 Договора, Договор вступает в силу в момент подписания сторонами и действует до полного исполнения обязательств сторонами.

В соответствии с п. 7.2 Договора расторжение Договора допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Договора от исполнения Договора в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно п. 7.3 Договора покупатель вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Договора по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа покупателя от исполнения договора купли-продажи (поставки), в том числе в случае нарушения поставщиком условий Договора о количестве, ассортименте, комплектности, качестве Товара, а также при существенном (на 10 (десять) дней и более) нарушении срока поставки Товара.

Как следует из п. 7.4. Договора, Решение покупателя об одностороннем отказе от исполнения Договора направляется поставщику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика, указанному в Договоре, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение покупателем подтверждения о его вручении поставщику. Выполнение покупателем указанного порядка уведомления поставщика считается надлежащим уведомлением поставщика об одностороннем отказе от исполнения Договора. Датой такого надлежащего уведомления и датой расторжения Договора признается дата получения покупателем подтверждения о вручении поставщику указанного уведомления либо дата получения покупателем информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в Договоре.

Исходя из п. 7.5. Договора, покупатель обязан отказаться от исполнения Договора, если в ходе исполнения Договора установлено, что поставщик не соответствует установленным документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика.

22.01.2024 Заказчик направил в адрес Участника закупки уведомление 51 об одностороннем расторжении Договора в связи нарушением ООО «СмартОфис» условий Договора (далее - Уведомление).

08.02.2024 Уведомление было получено Участником закупки и договор был расторгнут.

Представитель Исполнителя пояснил, что 21.11.2023 в адрес Заказчика был поставлен товар Короб архивный в количестве 3000 штук на общую сумму 420 000,00 руб. 21.11.2023 в день приемки Товара у Заказчика отсутствовали какие-либо претензии или замечания к качеству и состоянию товара, полученного от Исполнителя. Товар был принят Заказчиком в полном объеме.

Исходя из письменных пояснений Участника закупки, 13.12.2023 Заказчик направил на электронную почту сканобраз акта несоответствия товара от 13.12.2023, подписанный заведующим складом Грицаенко Н.В. с указанием о проведении экспертизы товара и выявлением дефектов: "Замяты углы и расслоение гофрокартона. От стяжек на упаковках деформировалась конструкция короба. Загрязнения на лицевой стороне конструкции". При этом к акту не были приложены материалы фото и видео фиксации, не указан состав комиссии, осуществлявшей экспертизу качества и количества товара, порядок проведения экспертизы. Экспертиза качества и количества товара проводилась без вскрытия упаковки, что видно по фотографиям, впоследствии направленным заказчиком в адрес представителя Исполнителя. Вызов представителя Исполнителя для оценки качества и количества товара не осуществлялся.

Представитель Участника закупки пояснил, что представитель Заказчика потребовал выставить и подписать товарную накладную с измененным количеством товара (2650 штук), акт возврата товара от 13.12.2023 на общее количество 350 штук, при этом товар фактически не был возвращен Исполнителю до 04.03.2024. В случае отказа от формирования данных документов со стороны ООО "СмартОфис" представитель Заказчика указал, что оплата за товар произведена не будет и указанные документы необходимы для оплаты. Заказчик отказался подписывать товарную накладную от 17.11.2023 с количеством товара 3000 штук, аргументируя тем, что часть товара была повреждена, и затребовал исправления документов о поставке. В результате поставщиком была выставлена и заказчиком была подписана товарная накладная о поставке от 21.11.2023 на поставку коробов в количестве 2650 штук на общую сумму 371 000,00 руб. Данное требование заказчика о выставлении товарной накладной фактической датой поставки и исправлении количества товара в товарной накладной было аргументировано тем, что Заказчику необходимо закрывать бюджет 2023 года и отсутствует возможность ждать замены товара для оплаты.

Кроме того, Участник закупки указал, что ООО «СмартОфис» не имело возможности оценить объем повреждений и дефектов товара после получения претензии со стороны Заказчика. Исполнитель осуществил заказ дополнительной партии товара для замены поврежденных по информации Заказчика коробов в количестве 350 штук. Поскольку производство данных коробов носит индивидуальный характер, на декабрь 2023 - январь 2024 года сырье для коробов отсутствовало на рынке, то ориентировочный срок производства коробов, с учетом появления на рынке сырья, обозначенный производителем, 06.02.2024. Учитывая указанный срок, ООО "СмартОфис" направило в адрес Заказчика письмо с указанием сроков замены поврежденного при транспортировке товара. Поскольку готовые архивные короба необходимых характеристик данного размера отсутствуют на рынке, требовался индивидуальный заказ производства данных коробов для осуществления замены поврежденного товара.

Также представитель Участника закупки пояснил, что Исполнителю не удалось выяснить причины и обстоятельства повреждения части товара. Однако, Исполнитель принял решение не оспаривать факт повреждений и осуществить замену товара. После поступления информации о фактических сроках производства коробов от производителя, ООО «СмартОфис» направило в адрес Заказчика письмо с гарантиями замены коробов и сроках изготовления и замены коробов взамен частично поврежденных. Однако, ответ на указанное письмо в адрес ООО "Смартофис" не поступил.

Представитель Исполнителя указал, что 01.03.2024 поступила информация от производителя, что Товар в количестве 350 штук готов к отгрузке Заказчику. По состоянию на 05.03.2024 осуществляется доставка указанных коробов транспортной компанией «Деловые линии» на территорию Заказчика. На текущий момент ООО "СмартОфис" не отказывается от замены поврежденных коробов. При этом в случае отказа Заказчика от приемки и оплаты указанного Товара ООО "СмартОфис" несет прямой ущерб в размере стоимости осуществленного заказа, поскольку вероятность последующей реализации коробов с индивидуальными размерами, заказанными в соответствии в договором, существенно снижена. В конце января 2024 года представитель Заказчика при попытках согласовать дату передачи товара сообщил устно, что Заказчик не планирует приемку товара, поскольку договор будет расторгнут. Попытки согласовать в порядке телефонной коммуникации дату замены товара не были успешными. Допуск на территорию Заказчика для вывоза товара Исполнителю не был предоставлен. 06.02.2024 со стороны Заказчика поступило письмо, содержавшее уведомление об отказе от исполнения договора.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии сообщил, что СПбГЭУ не имеет претензий к Исполнителю, а также не настаивает на включение ООО «СмартОфис» в реестр недобросовестных поставщиков.

 

3. В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона № 223-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), договоры с которыми расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика, в отношении которого иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, введены политические или экономические санкции и (или) в отношении которого иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов введены меры ограничительного характера, от исполнения договора в связи с существенным нарушением такими поставщиками (исполнителями, подрядчиками) договоров.

Ввиду того, что Исполнителем была поставлена большая часть товаров, составляющая более 80% общего объема, а также своевременно предпринимались необходимые действия для исполнения обязательств по договору, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по результатам проверки сведений, направленных Заказчиком — СПбГЭУ о недобросовестном Исполнителе - ООО "СмартОфис", руководствуясь п. 2.1 Приказа от 18.03.2013 №164/13 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»,

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

не направлять в Федеральную антимонопольную службу сведения (вх. №4115/24 от 19.02.2024) от СПбГЭУ в отношении ООО «СмартОфис» (ИНН: 7716748907), с которым Заказчиком был расторгнут договор №388/23 от 18.09.2023 на поставку коробов архивных, для включения в реестр недобросовестных поставщиков в связи с существенным нарушением договора.

 

 

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны