Решение №78/1897/23 Т02-27/23 и Предписание №78/1898/23 по жалобе ПАО «МТС» от 27 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе №Т02-27/23
24 января 2023 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
<...>
с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Заказчик), от ПАО «МТС» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.01.2023 вх. №11-ЭП/23) ПАО «МТС» на действия комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (извещение №32211887548, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
25 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32211887548 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, включая документацию о закупке (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 33 от 11.10.2022, на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Максимальное значение цены договора |
30 000 000,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
25.11.22 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
12.12.2022 в 11:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
16.12.22 |
5. |
Место рассмотрения заявок |
196105, г. Санкт-Петербург, ул. Сызранская, д. 15 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211887548 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе от заключении договора с победителем Закупки ПАО «МТС» согласно протоколу №594/2022-ЭА от 30.12.2022, размещенному на сайте электронной торговой площадки АО "РАД» https://lot-online.ru (далее — ЭТП).
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ПАО «МТС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/192/23 от 10.01.2023, представлен.
Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/192/23 от 10.01.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:45 (МСК) 24.01.2023.
В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов по Закупке №594/2022-ЭА от 16.12.2022, размещенным на Официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ (далее — Официальный сайт) закупочной комиссией Заказчика было принято решение признать победителем Закупки ПАО «МТС» и заключить с ним договор по цене единицы 219, 09 руб.
Согласно протоколу №594/2022-ЭА от 30.12.2022, размещенному на ЭТП 30.12.2022, закупочной комиссией Заказчика было принято решение об отказе от заключении договора с победителем Закупки ПАО «МТС» со следующим пояснением:
«На основании запроса №1.28-4718 от 23.12.2022 о наличии лицензии по оказании услуг передвижной радиотелефонной связи в сетях стандарта LTE450 (согласно п. 2.3.1. Технического задания) и полученного ответа от ПАО МТС №193 от 29.12.2022 о том, что предоставленная лицензия №170616 от 21.12.2018 для оказания услуг IMT-MC-450, UMTS, LTE действительна на территории Республики Башкортостан и не подтверждает возможность оказания услуг связи на частоте LTE 450 на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе на территории ДОЛ «Зарница» (район Грузино-При). В соответствии с условиями Технического задания требуется обеспечение услугами подвижной радиотелефонной связи подразделений СПб ГУП «Горэлектротранс» на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Представленные документы не отвечают требованиям Технического задания и не могут быть приняты».
Заявитель в жалобе указывает, что согласно пп. г) п. 4 приложения к лицензии №170616 от 21.12.2018 ПАО «МТС» обязано обеспечить возможность пользования услугами подвижной радиотелефонной связи при нахождении за пределами территории, указанной в лицензии. Таким образом, ПАО «МТС», обладая необходимой лицензией, оформленной на территории другого субъекта Российской Федерации, вправе оказывать необходимые заказчику услуги на территории г. Санкт-Петербург и Ленинградской области. Такие услуги реализуются при помощи роуминга, на основании заключенного договора между исполнителем и оператором связи, имеющим необходимые лицензии на требуемой территории.
Согласно п. 3.3.2 Документации сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, должны быть достоверными и не должны допускать двусмысленных толкований. Заказчик вправе отклонить заявку, а также отказаться от заключения договора с участником электронного аукциона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником на любом этапе проведения процедуры электронного аукциона до момента заключения договора, а также в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного договора».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
Как следует из п. 2.2 Документации, заявка на участие в аукционе состоит из документов, подаваемых электронной форме и ценового предложения, определяемого в ходе проведения аукционных торгов.
В соответствии с пп. 15 п. 26 и п. 28 Информационной карты Документации заявка должна содержать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг:
- копия действующей лицензии (либо выписка, либо ссылка на информацию, содержащей сведения о лицензируемом виде деятельности), выданная Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг:
- подвижной радиотелефонной связи;
- телематических услуг связи;
- услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
- услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.
Пунктом 2.3.1 «Требования к оказанию услуг» Технического задания Документации предусмотрено, что услуги связи должны предоставляться на основании имеющихся лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи:
– лицензия на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи в сетях стандарта GSM 900 МГц;
– лицензия на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи в сетях стандарта GSM 1800 МГц;
– лицензия на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи в сетях стандарта LTE.
– лицензия на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи в сетях стандарта LTE450.
Согласно п. 5 Информационной карты Документации информация о месте, условиях и сроках оказания услуг установлена в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме и Проекте договора.
Как следует из п. 5.1 Технического задания Документации, услуги подвижной радиотелефонной связи должны предоставляться на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе на территории ДОЛ «Зарница» (район Грузино-При).
Согласно п. 3.3.2 Документации сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, должны быть достоверными и не должны допускать двусмысленных толкований. Заказчик вправе отклонить заявку, а также отказаться от заключения договора с участником электронного аукциона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником на любом этапе проведения процедуры электронного аукциона до момента заключения договора, а также в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного договора.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки были предоставлены документы, предусмотренные Документацией, в том числе пп. 15 п. 26 и п. 28 Информационной карты Документации, а именно копия действующей лицензии (выписка и приложение), выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации и услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, на основании чего с учетом представленного предложения о цене договора за единицу услуги ПАО «МТС» было признано победителем Закупки согласно протоколу подведения итогов по Закупке №594/2022-ЭА от 16.12.2022.
Вместе с тем, после подведения итогов по Закупке Заказчиком в адрес ПАО «МТС» был направлен запрос №1.28-4718 от 23.12.2022 о наличии лицензии по оказании услуг передвижной радиотелефонной связи в сетях стандарта LTE450 согласно п. 2.3.1. Технического задания. В ответ на данный запрос Заявителем был предоставлен ответ №193 от 29.12.2022 с приложением Выписки из реестра лицензий в области связи по состоянию на 17.09.2021, согласно которой предоставленная Заявителем в составе заявки лицензия №170616 от 21.12.2018 для оказания услуг IMT-MC-450, UMTS, LTE действительна на территории Республики Башкортостан, что не соответствует условиям п. 5.1 Технического задания Документации о необходимости оказания услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе на территории ДОЛ «Зарница» (район Грузино-При).
Представитель Заказчика пояснил, что закупочной комиссией Заказчика был сделан вывод о недостоверности представленных ПАО «МТС» по запросу №1.28-4718 от 23.12.2022 документов и о несоответствии данных документов требованиям п. 5.1 Технического задания Документации, на основании чего закупочной комиссией Заказчика было принято решение об отказе от заключения договора с ПАО «МТС» согласно п. 3.3.2 Документации, что отражено в протоколе №594/2022-ЭА от 30.12.2022.
При этом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из требований пп. 15 п. 26 Информационной карты Документации, участником в составе заявки на участие в Закупке должна быть представлена копия действующей лицензии (либо выписка, либо ссылка на информацию, содержащей сведения о лицензируемом виде деятельности), выданная Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, а также услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации без указания на территорию распространения данной лицензии.
Кроме того, в п. 2.3.1 Технического задания Документации содержатся требования к оказанию услуг, а не требования к участнику Закупки и составу заявки на участие в Закупке.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ПАО «МТС», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке в полном объеме были предоставлены документы, предусмотренные пп. 15 п. 26 Информационной карты Документации.
Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отказе от заключения договора с победителем Закупки ПАО «МТС» на основании протокола №594/2022-ЭА от 30.12.2022, размещенного на ЭТП, принято в порядке, не соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отказу от заключения договора с ПАО «МТС» в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу (от 09.01.2023 вх. №11-ЭП/23) ПАО «МТС» на действия комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (извещение №32211887548) обоснованной.
2) Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (извещение №32211887548) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отказа от заключения договора с победителем Закупки ПАО «МТС» в порядке, не соответствующем Документации.
3) Выдать Заказчику СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (извещение №32211887548) путем отмены протокола об отказе от заключения договора с победителем №594/2022-ЭА от 30.12.2022, составленного в ходе проведения процедуры Закупки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с продлением двадцатидневного срока для заключения договора.
-
-
-
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.
-
-
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (извещение №32211887548), путем отмены протокола об отказе от заключения договора с победителем №594/2022-ЭА от 30.12.2022, составленного в ходе проведения процедуры Закупки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с продлением двадцатидневного срока для заключения договора.
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 27 февраля 2023 года с приложением подтверждающих документов.
<...>
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.