Решение №78/1897/23 Т02-27/23 и Предписание №78/1898/23 по жалобе ПАО «МТС» от 27 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-27/23

 

24 января 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей от СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее — Заказчик), от ПАО «МТС» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 09.01.2023 вх. №11-ЭП/23) ПАО «МТС» на действия комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (извещение №32211887548, далее – Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

 

25 ноября 2022 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
32211887548 о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, включая документацию о закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Горэлектротранс» (далее – Положение о закупках), версия 33 от 11.10.2022, на момент размещения закупки, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Максимальное значение цены договора

30 000 000,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

25.11.22

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

12.12.2022 в 11:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

16.12.22

5.

Место рассмотрения заявок

196105, г. Санкт-Петербург,

ул. Сызранская, д. 15

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре №32211887548 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе от заключении договора с победителем Закупки ПАО «МТС» согласно протоколу №594/2022-ЭА от 30.12.2022, размещенному на сайте электронной торговой площадки АО "РАД» https://lot-online.ru (далее — ЭТП).

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Горэлектротранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ПАО «МТС» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/192/23 от 10.01.2023, представлен.

Также документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. №78/192/23 от 10.01.2023, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14:45 (МСК) 24.01.2023.

В п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ для заказчиков определен принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов по Закупке №594/2022-ЭА от 16.12.2022, размещенным на Официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ (далее — Официальный сайт) закупочной комиссией Заказчика было принято решение признать победителем Закупки ПАО «МТС» и заключить с ним договор по цене единицы 219, 09 руб.

Согласно протоколу №594/2022-ЭА от 30.12.2022, размещенному на ЭТП 30.12.2022, закупочной комиссией Заказчика было принято решение об отказе от заключении договора с победителем Закупки ПАО «МТС» со следующим пояснением:

«На основании запроса №1.28-4718 от 23.12.2022 о наличии лицензии по оказании услуг передвижной радиотелефонной связи в сетях стандарта LTE450 (согласно п. 2.3.1. Технического задания) и полученного ответа от ПАО МТС №193 от 29.12.2022 о том, что предоставленная лицензия №170616 от 21.12.2018 для оказания услуг IMT-MC-450, UMTS, LTE действительна на территории Республики Башкортостан и не подтверждает возможность оказания услуг связи на частоте LTE 450 на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе на территории ДОЛ «Зарница» (район Грузино-При). В соответствии с условиями Технического задания требуется обеспечение услугами подвижной радиотелефонной связи подразделений СПб ГУП «Горэлектротранс» на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Представленные документы не отвечают требованиям Технического задания и не могут быть приняты».

Заявитель в жалобе указывает, что согласно пп. г) п. 4 приложения к лицензии №170616 от 21.12.2018 ПАО «МТС» обязано обеспечить возможность пользования услугами подвижной радиотелефонной связи при нахождении за пределами территории, указанной в лицензии. Таким образом, ПАО «МТС», обладая необходимой лицензией, оформленной на территории другого субъекта Российской Федерации, вправе оказывать необходимые заказчику услуги на территории г. Санкт-Петербург и Ленинградской области. Такие услуги реализуются при помощи роуминга, на основании заключенного договора между исполнителем и оператором связи, имеющим необходимые лицензии на требуемой территории.

Согласно п. 3.3.2 Документации сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, должны быть достоверными и не должны допускать двусмысленных толкований. Заказчик вправе отклонить заявку, а также отказаться от заключения договора с участником электронного аукциона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником на любом этапе проведения процедуры электронного аукциона до момента заключения договора, а также в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного договора».

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

Как следует из п. 2.2 Документации, заявка на участие в аукционе состоит из документов, подаваемых электронной форме и ценового предложения, определяемого в ходе проведения аукционных торгов.

В соответствии с пп. 15 п. 26 и п. 28 Информационной карты Документации заявка должна содержать документы (их копии), подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям законодательства РФ и аукционной документации к лицам, которые осуществляют поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг:

- копия действующей лицензии (либо выписка, либо ссылка на информацию, содержащей сведения о лицензируемом виде деятельности), выданная Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг:

- подвижной радиотелефонной связи;

- телематических услуг связи;

- услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;

- услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации.

Пунктом 2.3.1 «Требования к оказанию услуг» Технического задания Документации предусмотрено, что услуги связи должны предоставляться на основании имеющихся лицензий на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи:

– лицензия на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи в сетях стандарта GSM 900 МГц;

– лицензия на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи в сетях стандарта GSM 1800 МГц;

– лицензия на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи в сетях стандарта LTE.

– лицензия на предоставление услуг подвижной радиотелефонной связи в сетях стандарта LTE450.

Согласно п. 5 Информационной карты Документации информация о месте, условиях и сроках оказания услуг установлена в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме и Проекте договора.

Как следует из п. 5.1 Технического задания Документации, услуги подвижной радиотелефонной связи должны предоставляться на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе на территории ДОЛ «Зарница» (район Грузино-При).

Согласно п. 3.3.2 Документации сведения, содержащиеся в заявках участников закупки, должны быть достоверными и не должны допускать двусмысленных толкований. Заказчик вправе отклонить заявку, а также отказаться от заключения договора с участником электронного аукциона в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных таким участником на любом этапе проведения процедуры электронного аукциона до момента заключения договора, а также в одностороннем порядке отказаться от исполнения заключенного договора.

Представитель Заказчика пояснил, что Заявителем в составе заявки были предоставлены документы, предусмотренные Документацией, в том числе пп. 15 п. 26 и п. 28 Информационной карты Документации, а именно копия действующей лицензии (выписка и приложение), выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации и услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, на основании чего с учетом представленного предложения о цене договора за единицу услуги ПАО «МТС» было признано победителем Закупки согласно протоколу подведения итогов по Закупке №594/2022-ЭА от 16.12.2022.

Вместе с тем, после подведения итогов по Закупке Заказчиком в адрес ПАО «МТС» был направлен запрос №1.28-4718 от 23.12.2022 о наличии лицензии по оказании услуг передвижной радиотелефонной связи в сетях стандарта LTE450 согласно п. 2.3.1. Технического задания. В ответ на данный запрос Заявителем был предоставлен ответ №193 от 29.12.2022 с приложением Выписки из реестра лицензий в области связи по состоянию на 17.09.2021, согласно которой предоставленная Заявителем в составе заявки лицензия №170616 от 21.12.2018 для оказания услуг IMT-MC-450, UMTS, LTE действительна на территории Республики Башкортостан, что не соответствует условиям п. 5.1 Технического задания Документации о необходимости оказания услуг подвижной радиотелефонной связи на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в том числе на территории ДОЛ «Зарница» (район Грузино-При).

Представитель Заказчика пояснил, что закупочной комиссией Заказчика был сделан вывод о недостоверности представленных ПАО «МТС» по запросу №1.28-4718 от 23.12.2022 документов и о несоответствии данных документов требованиям п. 5.1 Технического задания Документации, на основании чего закупочной комиссией Заказчика было принято решение об отказе от заключения договора с ПАО «МТС» согласно п. 3.3.2 Документации, что отражено в протоколе №594/2022-ЭА от 30.12.2022.

При этом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что исходя из требований пп. 15 п. 26 Информационной карты Документации, участником в составе заявки на участие в Закупке должна быть представлена копия действующей лицензии (либо выписка, либо ссылка на информацию, содержащей сведения о лицензируемом виде деятельности), выданная Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи, телематических услуг связи, услуг связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, а также услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации без указания на территорию распространения данной лицензии.

Кроме того, в п. 2.3.1 Технического задания Документации содержатся требования к оказанию услуг, а не требования к участнику Закупки и составу заявки на участие в Закупке.

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ПАО «МТС», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке в полном объеме были предоставлены документы, предусмотренные пп. 15 п. 26 Информационной карты Документации.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отказе от заключения договора с победителем Закупки ПАО «МТС» на основании протокола №594/2022-ЭА от 30.12.2022, размещенного на ЭТП, принято в порядке, не соответствующем Документации.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по неправомерному отказу от заключения договора с ПАО «МТС» в порядке, не соответствующем Документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки, закупаемым товарам требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (от 09.01.2023 вх. №11-ЭП/23) ПАО «МТС» на действия комиссии заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (извещение №32211887548) обоснованной.

2) Признать в действиях закупочной комиссии Заказчика СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (извещение №32211887548) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в Документации о Закупке, допущенное путем неправомерного отказа от заключения договора с победителем Закупки ПАО «МТС» в порядке, не соответствующем Документации.

3) Выдать Заказчику СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений проведения аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (извещение №32211887548) путем отмены протокола об отказе от заключения договора с победителем №594/2022-ЭА от 30.12.2022, составленного в ходе проведения процедуры Закупки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с продлением двадцатидневного срока для заключения договора.

      1. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

<...>

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику СПб ГУП «Горэлектротранс» (ИНН 7830001927, ОГРН 1027809259730) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи (извещение №32211887548), путем отмены протокола об отказе от заключения договора с победителем №594/2022-ЭА от 30.12.2022, составленного в ходе проведения процедуры Закупки и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с продлением двадцатидневного срока для заключения договора.

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 27 февраля 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 <...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны