Решение №78/26011/20, 78/26012/20 Т02-600/20 по жалобе ООО «ОП «Ангел» от 25 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-600/20

20 августа 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) и ООО «ОП «Ангел» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.08.2020 вх. № 30145-ЭП/20) ООО «ОП «Ангел» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по физической охране объектов в Коми филиале ПАО «Ростелеком» (извещение № 32009391055), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

10 августа 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009391055 о проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по физической охране объектов в Коми филиале ПАО «Ростелеком» (далее – Закупка), включая документацию о запросе цен (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 25.06.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

24 353 280,00 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

10.08.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

14.08.2020 в 15:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

19.08.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, Синопская наб., д.14, лит.А

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации дополнительных требований к наличию разрешения на хранение и использование (далее — РХИ) оружия и патронов к нему, а также к наличию комнаты хранения оружия (далее — КХО) в субъекте РФ, где оказываются услуги;

  • установлении в Документации дополнительного требования к наличию в субъекте РФ, где оказывается услуга, зарегистрированного в установленном порядке подразделения участника (юридическое лицо либо его представительство, филиал);

  • установлении в Документации ненадлежащего срока предоставления разъяснений положений Документации.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «ОП «Ангел» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25227/20 от 17.08.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/25227/20 от 17.08.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

      1. информационная открытость закупки;

      2. равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

      3. целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

      4. отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации дополнительных требований к наличию РХИ оружия и патронов к нему, а также к наличию КХО в субъекте РФ, где оказываются услуги:

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Пунктом 2 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) установлено, что предметом Закупки является право на заключение следующего договора: на оказание услуги по физической охране объектов Коми филиала ПАО «Ростелеком».

Количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг определены в разделе IV «Техническое задание» Документации о закупке

В соответствии с п. 14 Информационной карты установлены общие и дополнительные требования к участникам Закупки.

Согласно пп. 1 п. 14 Информационной карты установлено общее требование о соответствии участника Закупки требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом запроса цен.

Чем должно быть подтверждено в составе заявки:

Копией действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности по видам услуг для частных охранных организаций:

  • защита жизни и здоровья граждан;

  • охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 (в соответствии со ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» № 2487-1 от 11.03.1992 г. и Постановлением Правительства Российской Федерации № 498 от 23.06.2011г.);

  • обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных п. 7 ч. 3 (в соответствии со ст. 3 Закона РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» № 2487-1 от 11.03.1992 г. и Постановлением Правительства Российской Федерации № 498 от 23.06.2011г.).

Либо письмом с приложением подтверждающих документов о праве осуществления охранной деятельности.

На основании пп. 3 п. 14 Информационной карты к участникам Закупки установлено следующее дополнительное требование: наличие в субъекте РФ, где оказывается услуга, введенную в эксплуатацию комнату хранения оружия (КХО) и действующее «Разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему» (РХИ) не менее чем на 2 единицы огнестрельного оружия.

Копии документов:

  • Акт обследования специально оборудованного помещения для хранения служебного оружия, и патронов.

  • Действующее разрешение на хранение и использование оружия и патронов к нему (РХИ).

Приложением № 3 к Документации регламентировано техническое задание на физическую охрану объектов в Коми филиале ПАО «Ростелеком» (далее — Техническое задание).

Пунктом 2.1 Технического задания установлено требование о наличии у исполнителя действующего «Разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему» (РХИ) не менее чем на 2 единицы огнестрельного оружия.

Согласно п. 3.1 Технического задания установлено требование о наличии у исполнителя лицензии на осуществление частной охранной деятельности (с приложением перечня разрешенных видов охранных услуг), действующей на момент подачи заявки (часть 1 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (в действующей редакции), постановление Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (в действующей редакции) (для частных охранных организаций), либо документы, устанавливающие его право на предоставление услуг по охране в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации Федеральным законом от 3 июля 2016 года. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии РФ».

Как следует из п. 3.2 Технического задания, у исполнителю установлено требование о наличии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему, действующего на момент подачи заявки, с приложением списка номерного учета оружия с указанием вида, модели, калибра, серии, номера каждой единицы оружия, разрешенного к хранению и использованию (статья 4 и часть 1 статьи 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» (в действующей редакции), пункт 54 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. № 814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации» (в действующей редакции).

Приложением № 1 к Техническому заданию установлен перечень объектов макрорегиона «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком», подлежащих охране.

Заявитель в жалобе указывает на то, что в пп. 1 п. 14 Информационной карты установлены четкие требования к лицензии на осуществление частной охранной деятельности. Требования к лицензии не содержат требования об осуществлении охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, которое в свою очередь дополнительно к лицензионным требованиям содержит требование к наличию у соискателя лицензии (лицензиата) служебного огнестрельного оружия и специальных средств, за исключением юридических лиц, зарегистрированных и (или) расположенных на территориях закрытых административно-территориальных образований. Таким образом, частная охранная организация, не имеющая такого открытого пункта в лицензии, не имеет права осуществлять вооруженную охрану. При этом техническое задание содержит указание на охрану постов только со спецсредствами, к которым оружие не относится. Также оно содержит указание на требуемый для охраны объектов персонал, а именно, для частных охранных организаций: не менее 20 сотрудников охраны, прошедших профессиональную подготовку, имеющих удостоверения и личные карточки охранника, выданные органами внутренних дел, из них не менее 4 охранников 6 разряда. Таким образом, заказчик не выдвигает к потенциальным работникам требований к разрешению на ношение оружия.

Представитель Заявителя пояснил, что на основании изложенного, ООО «ОП «Ангел» полагает, что дополнительное требование к наличию РХИ оружия и патронов к нему, а так же к наличию КХО в субъекте РФ, где оказываются услуги, полностью противоречит техническому заданию, требованию предъявляемому к лицензии участника Закупки, прямо нарушает права потенциальных участников Закупки, так как данное требование не относится к предмету Закупки и виду оказываемых услуг. Услуги, являющиеся предметом Закупки, не относятся к вооруженной охране, а только физической. Таким образом, требование к наличию РХИ и КХО неправомерно и прямо ведет к необоснованному ограничению конкуренции.

Представители Организатора торгов отметили, что дополнительное требование к наличию РХИ и КХО, указанное в Документации, установлено в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.10.2014 № 1130 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Федерального агентства связи, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, а также подведомственных им организаций, и формы паспорта безопасности таких объектов (территорий)». В соответствии с пунктами 5, 17 Требований, утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ, устанавливается категорирование объектов связи в целях установления дифференцированных требований по обеспечению их антитеррористической защищенности, при этом в отношении объектов 1 категории устанавливается вооруженная охрана объектов.

Вместе с тем со стороны Организатора торгов не представлено документов или сведений, свидетельствующих о том, что объекты связи, указанные в приложении № 1 к Техническому заданию и подлежащие охране в рамках исполнения обязательств по договору, относятся к объектам 1 категории. Более того, представители Организатора торгов в заседание Комиссии СПб УФАС России отметили, что объекты связи, включенные в предмет Закупки, в настоящий момент проходят категорирование, соответственно, не могут быть отнесены к объектам 1 категории на этапе рассмотрения жалобы по существу.

Комиссией СПб УФАС России установлено, что в соответствии с п. 2 Информационной карты предметом Закупки является право на заключение договора на оказание услуг по физической охране объектов Коми филиала ПАО «Ростелеком».

Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что дополнительные требования к участникам Закупки, указанные в п. 14 Информационной карты и п.п. 2.1, 3.2 Технического задания, о наличии РХИ оружия и патронов к нему, а также о наличии КХО в субъекте РФ, где оказываются услуги, являются неправомерными, так как не соответствуют предмету и целям проводимой процедуры Закупки, предусматривающим обеспечение физической охраны объектов заказчика, и приводят к необоснованному ограничению конкуренции.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в Документации ненадлежащих дополнительных требований к участникам Закупки о наличии РХИ оружия и патронов к нему, а также о наличии КХО в субъекте РФ, где оказываются услуги, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к участникам Закупки и подтверждающим документам, предоставляемым в составе заявки на участие в Закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации дополнительного требования к наличию в субъекте РФ, где оказывается услуга, зарегистрированного в установленном порядке подразделения участника (юридическое лицо либо его представительство, филиал):

На основании пп. 2 п. 14 Информационной карты к участникам Закупки установлено следующее дополнительное требование: наличие в субъекте РФ, где оказывается услуга, зарегистрированного установленным порядком подразделения участника (юридическое лицо, либо его представительство, филиал).

Чем должно быть подтверждено в составе заявки:

Копии свидетельств о регистрации налоговыми органами подразделений участника в регионе оказания услуг.

Представители Организатора торгов пояснили, что согласно установленному дополнительному требованию участник Закупки не обязательно должен иметь место государственной регистрации в данном субъекте РФ, а может иметь структурное подразделение (филиал, представительство). Данное требование обусловлено невозможностью привлечения к исполнению договора субисполнителей (п.1.6. Технического задания (Приложение № 2 к Документации).

Заявитель в жалобе указывает на то, что лицензия, выданная частному охранному предприятию, в том числе ООО «ОП «Ангел», не ограничивает территориально право на оказание охранных услуг, услуги могут быть оказаны на любой территории Российской Федерации, вследствие чего требование о наличии в субъекте РФ, где оказывается услуга, зарегистрированного установленным порядком подразделения участника (юридическое лицо, либо его представительство, филиал) является прямой дискриминацией для участников по территориальному признаку и направлено на установление необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам Закупки.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя, а также позицию Организатора торгов, приходит к выводу о том, что потенциальные участники Закупки, соответствующие требованиям Документации, в том числе имеющие соответствующие лицензии на оказание услуг, являющихся предметом Закупки, которые позволяют оказывать данный вид услуг на любой территории Российской Федерации, обладающие необходимыми возможностями и ресурсами для надлежащего исполнения обязательств по договору в соответствии с условиями Документации, однако не имеющие в субъекте РФ, где оказывается услуга, зарегистрированного установленным порядком подразделения участника, лишены возможности участия в процедуре Закупки, что приводит к дискриминации таких участников Закупки.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что дополнительное требование о наличии в субъекте РФ, где оказывается услуга, зарегистрированного установленным порядком подразделения участника является неправомерным, поскольку несоответствие участника установленному дополнительному требованию однозначно не свидетельствует об отсутствии возможности надлежащего оказания услуг, являющихся предметом Закупки, в соответствии с условиями Документации.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в Документации дискриминационного дополнительного требования к участникам Закупки о наличии в субъекте РФ, где оказывается услуга, зарегистрированного установленным порядком подразделения участника (юридическое лицо, либо его представительство, филиал) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к участникам Закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего срока предоставления разъяснений положений Документации:

На основании ч. 2 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

Как следует из ч. 11 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений.

На основании п. 11 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

10.08.2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) было опубликовано извещение о проведении процедуры Закупки № 32009391055.

Согласно п. 6 Информационной карты дата и время окончания срока, последний день срока подачи Заявок: «14» августа 2020 года 15:00:00 (время московское).

В соответствии с п. 10 Информационной карты дата начала срока предоставления участникам разъяснений положений Документации о закупке: «10» августа 2020 года.

Дата и время окончания срока предоставления участникам разъяснений положений Документации о закупке: «13» августа 2020 года 15:00:00 (время московское).

Любой участник вправе направить заказчику запрос о разъяснении положений настоящей Документации. Разъяснения положений Документации о закупке размещаются в ЕИС, на ЭТП в течение 1 (одного) рабочего дня с даты поступления запроса от участника закупки, при этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за 2 (два) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке, или содержит вопросы, связанные с корректировкой или изменением способа обеспечения обязательств, проекта договора по предмету закупки.

Запрос о разъяснении направляется посредством ЭТП в порядке, предусмотренном регламентом работы данной ЭТП. При подтвержденной невозможности направить запрос о разъяснении Документации посредством ЭТП, заявление лица о разъяснении положений Документации о закупке может быть направлено по контактным данным заказчика, указанным в настоящей Документации. Заказчик вправе не отвечать на запросы о разъяснении положений Документации, поступившие с нарушением требований, установленных в настоящем пункте.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Документация и извещение опубликованы 10.08.2020г. в 13-27 (МСК). Дата начала срока предоставления участникам разъяснений положений Документации, установленная Документацией: «10» августа 2020 года. Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало, как следствие, датой начала предоставления участникам разъяснений положений Документации может быть только 11.08.2020г. Таким образом, в распоряжении участника есть неправомерно установленное начало течения срока подачи запроса, которое противоречит ГК РФ.

Вместе с тем положениями Закона № 223-ФЗ не предусмотрена обязанность Организатора торгов по указанию в Документации даты начала срока предоставления участникам разъяснений положений Документации.

При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что установленный Документацией срок предоставления участникам разъяснений положений Документации позволяет потенциальным участникам Закупки сформировать и направить данный запрос в течение срока подачи заявок на участие в Закупке, а также получить соответствующее разъяснение со стороны Организатора торгов путем размещения указанных разъяснений в ЕИС в соответствии с условиями Документации и Закона № 223-ФЗ.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 12.08.2020 вх. № 30145-ЭП/20) ООО «ОП «Ангел» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при организации и проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по физической охране объектов в Коми филиале ПАО «Ростелеком» (извещение № 32009391055) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) следующие нарушения:

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к участникам Закупки и подтверждающим документам, предоставляемым в составе заявки на участие в Закупке, допущенное путем установления в Документации ненадлежащих дополнительных требований к участникам Закупки о наличии РХИ оружия и патронов к нему, а также о наличии КХО в субъекте РФ, где оказываются услуги;

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к участникам Закупки, допущенное путем установления в Документации дискриминационного дополнительного требования к участникам Закупки о наличии в субъекте РФ, где оказывается услуга, зарегистрированного установленным порядком подразделения участника (юридическое лицо, либо его представительство, филиал).

3) Организатору торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по физической охране объектов в Коми филиале ПАО «Ростелеком» (извещение № 32009391055), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

20 августа 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 20.08.2020 № Т02-600/20 по жалобе на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по физической охране объектов в Коми филиале ПАО «Ростелеком» (извещение № 32009391055, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса цен на право заключения договора на оказание услуги по физической охране объектов в Коми филиале ПАО «Ростелеком» (извещение № 32009391055), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 28 сентября 2020 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны