Решение №03/4825 Решение по делу о нарушении антимонопольного законодательств... от 4 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.04.2013   №03/4825

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К03-308/12

 

                                                                                                                           Санкт-Петербург

 

Резолютивная часть решения объявлена 26 марта 2013 года

Полный текст решения изготовлен  05 апреля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению дела № К03-308/12 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России), назначенная приказом от 26.11.2012 № 531-ОВ  в составе:

 

Председатель Комиссии:

Яковлев П.В.          - заместитель руководителя управления.

Члены Комиссии:

Асташенкова Е.И. - начальник отдела контроля органов власти;

Жуков Ю.Н.           - начальник юридического отдела;

Рябух Е.Л.     - начальник отдела пресечения монополистической деятельности

                                   и недобросовестной конкуренции

 

рассмотрев дело № К03-308/12 по  признакам нарушения:

- Жилищным комитетом Санкт-Петербурга статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в создании преимущественных условий деятельности отдельных хозяйствующих субъектов путем непроведения торгов на право выполнения работ по комплексу мероприятий, направленных на нормализацию температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов Санкт-Петербурга;

- Жилищным комитетом Санкт-Петербурга, ООО «СтройТехСервис», ООО «ПРОФИ плюс», ООО «СПК», ЗАО «Фирма «Стикс», ЗАО «ВАЗа», ООО «Горстрой», ООО «КРЕДО-Сервис», ЗАО «Этика Девелопмент», ООО «К-2», ООО «Невское РСУ» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившимся в совершении ограничивающих конкуренцию соглашений/согласованных действий при организации и размещении государственных заказов на выполнение работ по комплексу мероприятий, направленных на нормализацию температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов Санкт-Петербурга, которые могут привести к ограничению доступа хозяйствующих субъектов на товарный рынок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Санкт-Петербургское УФАС из УЭБ и ПК ГУ МВД России по г.Санкт- Петербургу и Ленинградской области поступили документы (вх. № 18722 от 05.12.2012), указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства Жилищным комитетом Санкт-Петербурга при размещении государственного заказа на выполнение работ по комплексу мероприятий, направленных на нормализацию температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов Санкт-Петербурга и отборе исполнителей указанных работ.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2003 № 175 «О Жилищном комитете», утверждено Положение о Жилищном комитете. Жилищный комитет является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга, осуществляющим проведение государственной жилищной политики, а также государственной политики в сфере реформирования жилищного хозяйства, управления, содержания и ремонта жилищного фонда, государственное управление в жилищной сфере, а также координацию деятельности в этих сферах иных исполнительных органов. Жилищный комитет осуществляет, в числе прочих, полномочия главного распорядителя средств бюджета Санкт-Петербурга и государственного заказчика Санкт-Петербурга в установленном порядке, а также полномочия по организации содержания жилищного и нежилого фонда Санкт-Петербурга.

Жилищный комитет письмами от 20.01.2013 № 02-19-12/13-0-1 (вх.№ 1826 от 31.01.2013) и от 21.03.2013 № 02-19-66/13-0-1 (вх.№ 5412 от 25.03.2013) представил в материалы дела №К03-308/12 позицию по существу рассматриваемого дела № К03-308/12, документы и информацию по вопросу размещения государственного заказа на выполнение работ по комплексу мероприятий, направленных на нормализацию температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов Санкт-Петербурга. В ходе заседания Комиссии Санкт-Петербургского УФАС России Жилищный комитет возражал против наличия в действиях Жилищного комитета нарушения антимонопольного законодательства.

Подрядные организации, ответчики по делу № К03-308/12, представили в материалы дела № К03-308/12 позиции по существу рассматриваемого дела № К03-308/12, возражали против наличия согласованных действий при участии в процедуре заключения государственных контрактов с Жилищным комитетом на выполнение работ по комплексу мероприятий, направленных на нормализацию температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов Санкт-Петербурга.

 

Анализ информации и документов показал следующее:

Решение о разработке и утверждении адресной программы первоочередных работ по нормализации температурно-влажностного режима в чердачных помещениях принято на совещании с участием Губернатора Санкт-Петербурга Матвиенко В.И. (п.3.4. протокола №13-в от 26.01.2011).

Письмом от 24.01.2011 № 5/э Жилищный комитет запросил администрации районов в срок до 24.01.2011 представить разработанные Адресные программы мероприятий по обеспечению температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов (далее -  Адресная программа). В указанный срок, администрации районов Санкт-Петербурга представили в Жилищный комитет Адресные программы.

Письмом от 04.03.2011 № 07-32/11-0-3 Жилищный комитет сообщил Губернатору Санкт-Петербурга о разработке Адресной программы, в которую включено 2405 многоквартирных домов, в том числе те дома, в которых выполнен капитальных ремонт крыш, общая стоимость работ составила 1693,6 млн.руб. Согласно резолюции губернатора Санкт-Петербурга на указанном письме, предложения Жилищного комитета поддержаны и ответственным лицам дано поручение учесть их при подготовке поправок к бюджету.

Таким образом, Жилищный комитет в соответствии с полномочиями государственного заказчика должен был подготовить проведение торгов на  выполнение работ по комплексу мероприятий, направленных на нормализацию температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов Санкт-Петербурга

Распоряжением от 21.03.2011 № 106-р Жилищный комитет утвердил Методические рекомендации о порядке проведения комплекса мероприятий по нормализации температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов, а письмом от 03.05.2011 № 63/э направил администрациям районов Санкт-Петербурга и ГУ «Жилищное агентство» районов Санкт-Петербурга рекомендации для подготовки сметной документации на выполнение комплекса мероприятий по нормализации температурно-влажностного режима чердачных помещений в многоквартирных домах.

Решением вице-губернатора Санкт-Петербурга А.И.Сергеева от 13.05.2011 №1 «О создании Оперативного штаба по подготовке кровель и чердачных помещений зданий, расположенных в Санкт-Петербурге, к зимнему сезону 2011-2012 гг.», создан Оперативный штаб, утверждено Положение об Оперативном штабе и его состав. В соответствии с Положением, Оперативный штаб является совещательным органом при вице-губернаторе Санкт-Петербурга. В своей работе Оперативный штаб руководствуется Конституцией РФ, правовыми актами Российской Федерации  и Санкт-Петербурга. Целью деятельности Оперативного штаба является координация деятельности органов исполнительной государственной власти Санкт-Петербурга, государственных учреждений и предприятий, управляющих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК, иных организаций при подготовке кровель и чердачных помещений зданий, расположенных в Санкт-Петербурге к зимнему сезону 2011-2012г.г., проведении их текущего и капитального ремонта, осуществлении мероприятий по нормализации температурно-влажностного ежима чердачных помещений. Организационно-техническое обеспечение деятельности Оперативного штаба осуществляет Жилищный комитет.

На заседании Оперативного штаба 16.05.2011 Жилищному комитету и Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга поручено провести в срок до 10.06.2011 совместные проверки по обследованию чердачных помещений крыш многоквартирных домов на предмет выполнения управляющими организациями мероприятий по обеспечению температурно-влажностного режима (п.4.1. протокола № 1 от 16.05.2011).

Во исполнение указанного решения, в период с 17.05.2011 по 27.05.2011 Жилищным комитетом и Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга были проведены совместные обследования крыш многоквартирных домов в каждом районе Санкт-Петербурга на предмет исполнения управляющими организациями требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее – ПиН ТЭЖФ), утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2013 №170 по соблюдению температурно-влажностного режима, о чем были составлены акты. По результатам проведения указанных проверок Государственной жилищной инспекцией Санкт-Петербурга управляющим организациям 31 мая 2011 года были вынесены предписания о принятии мер по устранению нарушений по жилым домам в части несоблюдения температурно-влажностного режима чердачных помещений и планировании работ по текущему и капитальному ремонту со сроком исполнения 01.09.2011. Акты и предписания не содержат показателей, нарушение которых выявлено в ходе проверок, применительно к требованиям п.3.3.1, 3.3.2, 4.6, 4.7 ПиН ТЭЖФ, и которые должны быть устранены в целях исполнения предписаний. Предписания в адрес Жилищного комитета не направлялись.

На заседаниях Оперативного штаба неоднократно принимались решения о заключении государственных контрактов и способе размещения заказов. Так, 16.05.2011 на заседании Оперативного штаба принято решение «ускорить процедуру по заключению государственных контрактов на выполнение работ по ремонту кровель и комплекса мероприятий по нормализации температурно-влажностного режима чердачных помещений способом «у единственного поставщика» (п.1.5. протокола № 1 от 16.05.2011), а 27.05.2011 на заседании Оперативного штаба принято решение «заключить государственные контракты на выполнение работ по текущему ремонту кровель с выполнением мероприятий по нормализации температурно-влажностного режима чердаков с учетом предписаний ГЖИ» (п. 2.2 протокола № 3 от 27.05.2011).

Вместе с тем, согласно Положению об Оперативном штабе, Оперативный штаб не наделен функциями и полномочиями по принятию решений в сфере размещения государственного заказа, в том числе по выбору способа заключения государственных контрактов.

 

30.05.2011 было проведено заседание комиссии Жилищного комитета по рассмотрению предложений поставщиков на выполнение работ по комплексу мероприятий, направленных на нормализацию температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов в Санкт-Петербурге для государственных нужд Санкт-Петербурга (протокол № 1 от 30.05.2011), по результатам которого было решено:

- разместить на сайте Жилищного комитета объявление с предложением к подрядным организациям принять участие в реализации городской адресной программы на выполнение работ по комплексу мероприятий, направленных на нормализацию температурно-влажностного режима многоквартирных домов в Санкт-Петербурге;

- утвердить критерии балльной оценки предложений подрядных организаций на выполнение работ по нормализацию температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов в Санкт-Петербурге в 2011 году по трем показателям:

1) среднегодовые обороты строительных, ремонтно-строительных работ за последние три года (млн.руб.),

2) среднее количество персонала за последние три года (чел.),

3) опыт работы (год);

-установить пороговую сумму баллов оценки предложений подрядных организаций – не менее 25.

Во исполнение указанного решения, на сайте Жилищного комитета 30.05.2011 года размещено предложение по реализации адресной программы на выполнение работ по комплексу мероприятий, направленных на нормализацию температурно-влажностного режима многоквартирных домов в Санкт-Петербурге (далее -  объявление). В объявлении указан общий объем работ по адресной программе – 759159 кв.м., срок окончания работ – 15.09.2011, а также запрошена информация, применительно к установленным показателям оценки предложений. Стоимость работ в объявлении не указана.

 

Согласно протоколу № 2 от 15.06.2011 заседания комиссии Жилищного комитета по рассмотрению предложений поставщиков на выполнение работ по комплексу мероприятий, направленных на нормализацию температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов в Санкт-Петербурге для государственных нужд Санкт-Петербурга, к сроку, указанному в объявлении, предложения представили 15 организаций:

ООО «КРЕДО-Сервис» (предложение от 08.06.2011),

ООО «Горстрой» (предложение от 10.06.2011),

ЗАО «Фирма «Стикс» (предложение от 08.06.2011),

ЗАО «ВАЗа» (предложение от 03.06.2011),

ЗАО «Этика Девелопмент» (предложение от 06.06.2011),

ООО «СтройТехСервис» (предложение от 07.06.2011),

 ООО «ПРОФИ плюс» (предложение от 01.06.2011),

 ООО «СПК» (предложение от 09.06.2011),

ООО «К-2» (предложение от 09.06.2011),

ООО «Первая инжиниринговая компания» (предложение от 03.06.2011),

ООО «Невское РСУ» (предложение от 06.06.2011),

ООО «Арт-Строй» (предложение от 09.06.2011),

ООО «АльфаСтрой-7» (предложение от 13.06.2011),

ООО «ПожМонтаж» (предложение от 09.06.2011),

ООО «Жилкомсервис № 1 Невского района» (предложение от 06.06.2011).

В протоколе № 2 от 15.06.2011 года указано, что рассмотрение предложений осуществляется в целях заключения контрактов в соответствии п.6 ч.2 ст.55 Закона о размещении заказов. После рассмотрения поступивших предложений, решено принять предложения 10 организаций - ООО «СтройТехСервис», ООО «ПРОФИ плюс», ООО «СПК», ЗАО «Фирма «Стикс», ЗАО «ВАЗа», ООО «Горстрой», ООО «КРЕДО-Сервис», ЗАО «Этика Девелопмент», ООО «К-2», ООО «Невское РСУ». Предложения 5 организаций были отклонены.

Этим же протоколом утверждена разбивка Адресной программы на лоты – всего 28 лотов с указанием по каждому площади и начальной (максимальной) цены контракта (без указания по каждому лоту применяемой технологии), а также распределены лоты между подрядными организациями, чьи предложения приняты, исходя из объемов работ, заявленных в предложениях.

 

Параллельно, в течение июня 2011 года в Жилищный комитет поступили обращения ряда управляющих организаций, получивших предписания Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга, с просьбой оказать содействие в решении вопроса по исполнению предписания, а также обращения ГУ «Жилищное агентство» районов Санкт-Петербурга о выделении бюджетных ассигнований для выполнения комплекса мероприятий по нормализации температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов, с указанием требуемых денежных сумм.

 

Начиная с 16.06.2011 года (после подписания протокола № 2 от 15.06.2011) начальником Технического управления Жилищного комитета подготовлены служебные записки начальнику Отдела контрактов городского заказа, в которых содержится просьба о подготовке приказов о заключении государственных контрактов способом «у единственного поставщика» (указано наименование подрядчика) на выполнение работ по комплексу мероприятий, направленных на нормализацию температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов в соответствующих районах с указанием суммы контракта. В качестве обоснования заключения контракта с единственным поставщиком указано на срочную необходимость выполнения работ в срок до 15.09.2011 года.

Например, на основании:

служебной записки от 16.06.2011 издан приказ Жилищного комитета от 17.06.2011 № 41-п «О размещении государственного заказа у единственного поставщика»,

служебной записки от 21.06.2011 издан приказ Жилищного комитета от 22.06.2011 № 42-п,

служебной записки от 27.06.2011 издан приказ Жилищного комитета от 01.07.2011 № 44-п,

служебной записки от 10.08.2011 издан приказ Жилищного комитета от 16.08.2011 № 58-п,

служебной записки от 01.09.2011 издан приказ Жилищного комитета от 12.09.2011 № 65-п,

служебной записки от 16.09.2011 издан приказ Жилищного комитета от 16.09.2011 № 69-п.

В соответствии с приказами Жилищного комитета были заключены соответствующие государственные контракты, о чем уведомлен Комитет финансового контроля. В соответствии с условиями государственных контрактов, оплата за выполнение подрядчиком работы производится за счет средств, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2010 № 651-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» по коду целевой статьи 3500023 «расходы на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и создание аварийного запаса материалов (выполнение функций государственными органами).

Фактически, между Жилищным комитетом и подрядными организациями заключены 33 государственных контракта способом у единственного поставщика на выполнение работ по комплексу мероприятий, направленных на нормализацию температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов Санкт-Петербурга:

ООО «СтройТехСервис» - 20.06.2011 Пушкинский район, 22.06.2011 Калининский район, 27.06.2011 Калининский район, 21.09.2011 Пушкинский район,

ООО «ПРОФИ плюс» - 27.06.2011 Адмиралтейский район, 06.07.2011 Приморский район, 06.07.2011 Центральный район,

ООО «СПК» - 20.06.2011 Красногвардейский район, 21.06.2011 Колпинский район, 21.09.2011 Кировский район, 21.09.2011 Колпинский район,

ЗАО «Фирма «Стикс» - 20.06.2011 Фрунзенский район, 21.09.2011 Выборгский район, 21.09.2011 Калининский район,

ЗАО «ВАЗа» -  22.06.2011 Кировский район,

ООО «Горстрой» - 20.06.2011 Курортный район,

ООО «КРЕДО-Сервис» - 20.06.2011 Красносельский, 27.06.2011 Адмиралтейский район, 27.06.2011 Кронштадтский район, 27.06.2011 Московский район, 27.06.2011 Центральный район, 06.07.2011 Петроградский район,

ЗАО «Этика Девелопмент» - 27.06.2011 Невский район, 30.06.2011 Адмиралтейский район, 30.06.2011 Петроградский район, 30.06.2011 Центральный район,

ООО «К-2» - 27.06.2011 Петродворцовый район, 27.06.2011 Приморский район,

ООО «Невское РСУ» - 20.06.2011 Выборгский район, 25.08.2011 Московский район, 26.08.2011 Централный район, 02.09.2011 Центральный район, 21.09.2011 Центральный район.

При этом максимальное снижение цены контракта составило 0,99%, то есть менее 1 %.

Фактически, на стадии заключения контрактов изменилось число лотов, кроме того, сроки заключения контрактов разные относительно даты принятия решения (протокол № 2 от 15.06.2011), что свидетельствует о длительности ведения переговоров с подрядными организациями относительно объемов и стоимости работ.

Вместе с тем, Закон о размещении заказов содержит запрет на проведение каких-либо переговоров заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или конкурсной комиссии с участником размещения заказа, а также регламентированные сроки заключение государственного контракта.

 

Жилищный комитет в качестве обоснования необходимости заключения государственного контракта у единственного поставщика указал на следующие обстоятельства:

- позднее выделение в бюджете Санкт-Петербурга денежных средств на указанные работы (поправки в бюджет утверждены Законом Санкт-Петербурга от 31.05.2011 № 309-65 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»;

- срочностью выполнения работ – в срок до 15 сентября 2011 года, что обусловлено требованием п.2.6.3 , 2.6.10 ПиН ТЭЖФ.

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрев материалы дела № К03-308/12, выслушав доводы сторон, пришла к выводам, свидетельствующим о нарушении Жилищным комитетом антимонопольного законодательства, исходя из следующего.

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 24.11.2010 № 651-144 «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», ведомственной структурой расходов бюджета Санкт-Петербурга на 2011 год Жилищному комитету предусмотрены в т.ч. следующие расходы: субсидии на обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов за счет средств бюджета Санкт-Петербурга (субсидии юридическим лицам), расходы на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и создание аварийного запаса материалов (выполнение функций государственными органами), субсидии на проведение капитального ремонта многоквартирных домов (субсидии юридическим лицам), субсидии на проведение капитального ремонта крыш многоквартирных домов, расположенных на территории Санкт-Петербурга  (субсидии юридическим лицам).

По сообщению Жилищного комитета (вх.№ 1826 от 31.01.2013), Законом Санкт-Петербурга от 31.05.2011 № 309-65 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «О бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» Жилищному комитету дополнительно выделены бюджетные ассигнования на выполнение работ по комплексу мероприятий, направленных на нормализацию температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов Санкт-Петербурга. Фактически, такая статья расходов в бюджете Санкт-Петербурга на 2011 год отсутствует.

Вместе с тем, как следует из условий государственных контрактов, оплата работ по комплексу мероприятий, направленных на нормализацию температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов Санкт-Петербурга, осуществляется по статье «расходы на проведение непредвиденных аварийно-восстановительных работ и создание аварийного запаса материалов».

В случае принятия решения о выделении дополнительных бюджетных средств такие средства должны быть выделены с учетом срока, необходимого для размещения государственного заказа в соответствии с процедурами, предусмотренными Законом о размещении заказов. В соответствии с нормами Закона о размещении заказов, минимальный срок для проведения конкурса составляет сорок дней, минимальный срок для проведения аукциона составляет тридцать дней, минимальный срок для проведения аукциона в электронной форме может составлять 17 дней.

Выделение бюджетных средств 31.05.2011 года, за 3,5 месяца до окончания проведения работ (15.09.2011) позволяют осуществить использование, размещение бюджетных средств в соответствии с процедурами, предусмотренными Законом о размещении заказов.

На основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов контракт может быть заключен только в том случае, если потребность в определенных товарах, работах, услугах возникла вследствие непреодолимой силы. Согласно пункту 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации под непреодолимой силой понимаются чрезвычайные и непредотвратимые при данных условиях обстоятельства.

Из уведомлений, направленных Жилищным комитетом в Комитет финансового контроля следует, что государственные контракты заключены на основании пункта 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, во исполнение предписаний Государственной жилищной инспекции, учитывая срочную необходимость выполнения указанных работ при подготовке жилых зданий к эксплуатации в осеннее-зимний период. Предписаниями от 31.05.2011, выданных проверяющей организацией управляющим компаниям, предписывается провести нормализацию температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов Санкт-Петербурга к 01.09.2011.

Вместе с тем, о необходимости проведения указанных работ, было заявлено в январе 2011 года (задолго до проведения обследования и выдачи предписаний).

Таким образом, выполнение мероприятий, направленных на нормализацию температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов Санкт-Петербурга, не могут быть отнесены к случаям размещения заказа у единственного исполнителя, предусмотренного пунктом 6 части 2 статьи 55 Закона о размещении заказов, поскольку не может рассматриваться как потребность в определенных товарах, работах, услугах необходимых для ликвидации последствий действия непреодолимой силы (вследствие непреодолимой силы).

 

Фактически, Жилищный комитет в течение января 2011 – марта 2011 года совершал действия, направленные на разработку Адресной программы, формирование стоимости работ, согласование выделения денежных средств из бюджета Санкт-Петербурга на проведение работ по нормализации температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов Санкт-Петербурга.

Однако в последующем, Жилищный комитет не предпринял действий, направленных на проведение торгов (аукциона) на выполнение работ по комплексу мероприятий, направленных на нормализацию температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов, не разработал аукционную документацию на проведение торгов, а совершал действия, направленные на заключение государственных контрактов с хозяйствующими субъектами способом «у единственного поставщика». Учитывая, что фактически процедура заключения государственных контрактов способом у единственного поставщика заняла от 20 дней  до 3.5 месяцев (от даты объявления – 30.05.2011 до даты заключения государственных контрактов (20.06.2011 – 21.09.2011), то данного времени достаточно для проведения процедуры торгов с соблюдением требований, установленных Законом о размещении заказов.

 

В соответствии с ч.1 ст.16 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг является www.zakupki.gov.ru.

Размещение Жилищным комитетом объявления на сайте Жилищного комитета, ограничило доступ к указанной информации хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке строительных, ремонтно-строительных работ и воспрепятствовало им в подаче своих предложений, что могло ограничить конкуренцию за право выполнения указанных работ.

Более того, форма объявления, не соответствует требованиям, установленным Законом о размещении заказов к извещению о размещении заказа, а также к документации о размещении заказа.

Таким образом, информацию в соответствии с объявлением могли направить в Жилищный комитет те подрядные организации, которым могло быть заранее известно о размещении указанного объявления на сайте Жилищного комитета.

 

Статья 15 Закона о защите конкуренции содержит запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации – Жилищного комитета Санкт-Петербурга, в частности запрещено:

2) необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами,

3) введение ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу товаров,

4) дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков).

Таким образом, в результате описанных действий Жилищного комитета, исходя из фактических обстоятельств их совершения, был ограничен доступ хозяйствующих субъектов на рынок ремонтно-строительных работ, так как хозяйствующие субъекты, работающие на указанном рынке, были лишены возможности получить государственный заказ на проведение работ по нормализации температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов Санкт-Петербурга в связи с неразмещением информации на официальном сайте: является www.zakupki.gov.ru и непроведением Жилищным комитетом торгов (аукциона). Данной обстоятельство привело (могло привести) к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и к ограничению их прав на продажу товаров (работ), что является нарушением ст.15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, форма, в которой Жилищным комитетом осуществлялось распределение работ, указывает на навязывание исполнителям объема работ и места их  выполнения (районов), что запрещено ст.15  Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, материалами дела №К03-308/12 не подтверждено наличие соглашений / согласованных действий Жилищным комитетом Санкт-Петербурга, ООО «СтройТехСервис», ООО «ПРОФИ плюс», ООО «СПК», ЗАО «Фирма «Стикс», ЗАО «ВАЗа», ООО «Горстрой», ООО «КРЕДО-Сервис», ЗАО «Этика Девелопмент», ООО «К-2», ООО «Невское РСУ».

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135 ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Жилищного комитета Санкт-Петербурга нарушение ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в создании преимущественных условий деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, путем заключения государственных контрактов и предоставления права на выполнение работ по комплексу мероприятий, направленных на нормализацию температурно-влажностного режима чердачных помещений многоквартирных домов Санкт-Петербурга в 2011 году без проведения торгов, что привело (могло привести) необоснованному препятствованию осуществлению указанной деятельности другими хозяйствующими субъектами, ограничению их прав на продажу товаров (работ) и ограничению конкуренции на товарном рынке ремонтно-строительных работ.

2. Выдать Жилищному комитету Санкт-Петербурга предписание о совершении действий направленных на обеспечение конкуренции на товарном рынке ремонтно-строительных работ, для чего исключить создание преимущественных условий деятельности одним хозяйствующим субъектам и необоснованное препятствование осуществлению деятельности другими хозяйствующими субъектами, ограничению их прав на продажу товаров (работ) при размещении государственных заказов на ремонтно-строительные работы.

3. Дело №К03-308/12 в части признаков нарушения ст.16 Закона о защите конкуренции Жилищным комитетом Санкт-Петербурга, ООО «СтройТехСервис», ООО «ПРОФИ плюс», ООО «СПК», ЗАО «Фирма «Стикс», ЗАО «ВАЗа», ООО «Горстрой», ООО «КРЕДО-Сервис», ЗАО «Этика Девелопмент», ООО «К-2», ООО «Невское РСУ прекратить.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                Яковлев П.В.

 

 

Члены Комиссии:                                                                            Асташенкова Е.И

 

 

                                                                                                              Жуков Ю.Н.

 

 

                                                                                                                          Рябух Е.Л.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны