Решение №78/7277/20 по жалобе ООО «Инновация» от 12 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инновация»

 

Резолютивная часть решения оглашена «06» марта 2020

В полном объеме решение изготовлено «12» марта 2020                           Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО «Инновация» в составе:

 заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

  начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»: 

В присутствии представителя ООО «Инновация»  (ген. директор, паспорт);

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Инновация» (далее- Заявитель)(вх. от 17.02.2020 №4927-ЭП/20) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов, аукционная комиссия) при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, а именно ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения(извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, № 057270000011900742) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение 057270000011900742, опубликовано 24.01.20 на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов).

Предмет электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Виды услуг и (или) работ: ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения.

Приём заявок до 05.02.20 15:50:00 (МСК)

Рассмотрение заявок до 12.02.20 00:00:00 (МСК)

Проведение торгов 17.02.20 09:15:00 (МСК)

Начальная (максимальная) цена договора: 10 460 479,00 руб. (Десять миллионов четыреста шестьдесят тысяч четыреста семьдесят девять рублей 00 копеек). 

Заявитель в жалобе указал, что Организатор торгов провел заседание комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований пункта 81 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), а также обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемых торгах. Заявитель указывает, что его заявка соответствовала требованиям Положения.

Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).

Согласно пункту 80 Положения заказчик до начала проведения закупки принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы.

Пунктом 81 Положения определено, что в состав комиссии по осуществлению закупок помимо должностных лиц заказчика и органа по реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должны входить уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по формированию и реализации государственной политики в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в случае осуществления закупки работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, представитель общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в субъекте Российской Федерации и при необходимости представители иных общественных организаций.

В соответствии с Приложением №2 к приказу Фонда от 14.01.2020 № 8 «Об утверждении Положения о создании и порядке работы комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга и составе комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга» (принят взамен приказа от 26.06.2019 № 642) в состав комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона по предмету электронного аукциона оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов включен уполномоченный представитель органа по реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

В силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 (ред. от 05.12.2019) «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» органом по реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Санкт-Петербурга является администрация соответствующего района, на территории которого находится многоквартирный дом, включенный в региональную программу.

Таким образом, представитель Администрации Невского района, который является уполномоченным представителем органа по реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включен в состав комиссии по осуществлению закупок и довод заявителя о том, что в состав комиссии не включен, не указан уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Представитель Администрации Невского района), является несостоятельным.

В соответствии с пунктом 84 Положения комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее половины общего числа ее членов.

12.02.2020 при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, поданных участниками электронного аукциона в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, на заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовало 6 членов комиссии из 9.

Таким образом, на указанном заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовало более половины ее членов, следовательно, комиссия была правомочна осуществлять свои функции.

На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что довод заявителя о нарушении Организатором торгов требований пункта 81 Положения не обоснован.

Согласно протоколу от 12.02.2020 № № 135/А/ИС/ТС рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения)Заявителю было отказано в допуске до участия с электронном аукционе по следующим основаниям: «Заявка участника электронного аукциона не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: информация, указанная в Форме 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках материалов и оборудования (товаров), используемых при выполнении работ», не соответствует требованиям, установленным в разделе IV и в Приложении №1 раздела XIV документации об электронном аукционе, согласно приложению к настоящему протоколу рассмотрения заявок», не соответствие требования, установленным в разделе IV и Приложении №1 раздела XIV документации об электронном аукционе».

Основанием для отказа послужили Подпункт б) пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе и Подпункт б) пункта 157 раздела III Положения.

Согласно приложению к протоколу от 12.02.2020 № № 135/А/ИС/ТС рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе:

В соответствии с разделом IV «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» и разделом XIV «Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ» участник должен предоставить в составе заявки сведения и информацию о характеристиках основных материалов, изделий и оборудования (товаров).

В заявке участником Общество с ограниченной ответственностью «ИННОВАЦИЯ» предоставлены сведения и информация о характеристиках товаров, которые не соответствуют требованиям заказчика, установленным в разделе IV и в Приложении №1 раздела XIV документации об электронном аукционе, а именно:

1. В соответствии с Документацией об электронном аукционе, разделом IV Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки, п.4, пп.4.1. : «Участник электронного аукциона при подготовке заявки должен использовать формы, указанные в разделе XVIII «Формы для заполнения участниками электронного аукциона».

В соответствии с п. 4.3.1.: «Форма 2 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ (ТОВАРОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ» должна быть заполнена для каждого объекта закупки по всем позициям материалов, изделий и оборудования (товаров), установленным в Приложении №1 раздела XIV «Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для выполнения работ (оказания услуг)». Вид работ и адрес многоквартирного дома должен быть указан обязательно.».

Участник электронного аукциона при предоставлении сведений о функциональных, технических и качественных характеристиках материалов и оборудования (товаров), используемых при выполнении работ, использовал вольную форму предоставления информации, в которой указанные значения показателей в графе «Значения показателей товара, предлагаемого участником» не соответствуют требованиям, установленным в Приложении №1 раздела XIV, так как являются единицами измерения.

Согласно п. 4.3.2. Документации об электронном аукционе «При указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участник электронного аукциона вправе воспользоваться Формой 2 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ», размещенной в разделе XVIII «Формы для заполнения участниками электронного аукциона» документации об электронном аукционе. В случае отказа от использования предлагаемой Формы 2, заявка участника электронного аукциона должна содержать всю информацию, предусмотренную указанной Формой.

Согласно статье 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;

б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;

в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;

г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).

Согласно подпункту «б» пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае несоответствия заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе.

Подпункт м) пункта 135 Положения, устанавливает требование о включении в документацию об аукционе перечня, количества и характеристик основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона.

В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 раздела IV документации об электронном аукционе участник электронного аукциона при подготовке заявки должен использовать формы, указанные в разделе XVIII «Формы для заполнения участниками электронного аукциона»:

4.1.1. Форму 1 «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ», содержащую полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя.

4.1.2. Форму 2 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ (ТОВАРОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ».

На обозрение Комиссии представлена заявка Заявителя, в составе заявки была представленная заполненная форма №2.

Форма №2 подается в составе заявки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, ввиду чего довод Организатора торгов о невозможности отнести данную форму к конкретным торгам, ввиду отсутствия указания вида работ и адрес многоквартирного, не состоятелен.

Пунктом 159 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.

В виду вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя соответствовала требования Положения и документации об электронном аукционе, и Заявитель был неправомерно не допущен до участия в электронном аукционе.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Инновация» обоснованной.
  2. Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пункта 159 Положения.
  3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны