Решение №78/7277/20 по жалобе ООО «Инновация» от 12 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы ООО «Инновация»
Резолютивная часть решения оглашена «06» марта 2020
В полном объеме решение изготовлено «12» марта 2020 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия) по рассмотрению жалобы ООО «Инновация» в составе:
заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
старшего государственного инспектора отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
В присутствии представителя Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»:
В присутствии представителя ООО «Инновация» (ген. директор, паспорт);
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу ООО «Инновация» (далее- Заявитель)(вх. от 17.02.2020 №4927-ЭП/20) на действия Организатора торгов – НО «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее – Организатор торгов, аукционная комиссия) при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договора на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома, а именно ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения(извещение размещено на сайте https://www.roseltorg.ru, № 057270000011900742) документы и сведения по торгам, представленные сторонами, заслушав их пояснения,
УСТАНОВИЛА:
Извещение 057270000011900742, опубликовано 24.01.20 на сайте для размещения информации о проведении торгов https://www.roseltorg.ru (далее – сайт торгов).
Предмет электронного аукциона: оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
Виды услуг и (или) работ: ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения.
Приём заявок до 05.02.20 15:50:00 (МСК)
Рассмотрение заявок до 12.02.20 00:00:00 (МСК)
Проведение торгов 17.02.20 09:15:00 (МСК)
Начальная (максимальная) цена договора: 10 460 479,00 руб. (Десять миллионов четыреста шестьдесят тысяч четыреста семьдесят девять рублей 00 копеек).
Заявитель в жалобе указал, что Организатор торгов провел заседание комиссии по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе с нарушением требований пункта 81 Положения, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее - Положение), а также обжалует действия аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в рассматриваемых торгах. Заявитель указывает, что его заявка соответствовала требованиям Положения.
Организатор торгов пояснил, что при организации и проведении рассматриваемого аукциона, действовал в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данного аукциона, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Отношения, связанные с проведением рассматриваемых торгов регулируются Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 (далее – Положение).
Согласно пункту 80 Положения заказчик до начала проведения закупки принимает решение о создании комиссии по осуществлению закупок, определяет ее состав, включая председателя и секретаря комиссии, и порядок ее работы.
Пунктом 81 Положения определено, что в состав комиссии по осуществлению закупок помимо должностных лиц заказчика и органа по реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах должны входить уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего функции по формированию и реализации государственной политики в области государственной охраны, сохранения, использования и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в случае осуществления закупки работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, являющихся объектами культурного наследия, представитель общественного совета по вопросам жилищно-коммунального хозяйства в субъекте Российской Федерации и при необходимости представители иных общественных организаций.
В соответствии с Приложением №2 к приказу Фонда от 14.01.2020 № 8 «Об утверждении Положения о создании и порядке работы комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга и составе комиссии по осуществлению закупок в сфере оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах на территории Санкт-Петербурга» (принят взамен приказа от 26.06.2019 № 642) в состав комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона по предмету электронного аукциона оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов включен уполномоченный представитель органа по реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В силу постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.12.2017 № 1098 (ред. от 05.12.2019) «Об администрациях районов Санкт-Петербурга» органом по реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Санкт-Петербурга является администрация соответствующего района, на территории которого находится многоквартирный дом, включенный в региональную программу.
Таким образом, представитель Администрации Невского района, который является уполномоченным представителем органа по реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, включен в состав комиссии по осуществлению закупок и довод заявителя о том, что в состав комиссии не включен, не указан уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Представитель Администрации Невского района), является несостоятельным.
В соответствии с пунктом 84 Положения комиссия по осуществлению закупок правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее половины общего числа ее членов.
12.02.2020 при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, поданных участниками электронного аукциона в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, на заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовало 6 членов комиссии из 9.
Таким образом, на указанном заседании комиссии по осуществлению закупок присутствовало более половины ее членов, следовательно, комиссия была правомочна осуществлять свои функции.
На основании вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что довод заявителя о нарушении Организатором торгов требований пункта 81 Положения не обоснован.
Согласно протоколу от 12.02.2020 № № 135/А/ИС/ТС рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома (ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения, ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения)Заявителю было отказано в допуске до участия с электронном аукционе по следующим основаниям: «Заявка участника электронного аукциона не соответствует требованиям документации об электронном аукционе: информация, указанная в Форме 2 «Сведения о функциональных, технических и качественных характеристиках материалов и оборудования (товаров), используемых при выполнении работ», не соответствует требованиям, установленным в разделе IV и в Приложении №1 раздела XIV документации об электронном аукционе, согласно приложению к настоящему протоколу рассмотрения заявок», не соответствие требования, установленным в разделе IV и Приложении №1 раздела XIV документации об электронном аукционе».
Основанием для отказа послужили Подпункт б) пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе и Подпункт б) пункта 157 раздела III Положения.
Согласно приложению к протоколу от 12.02.2020 № № 135/А/ИС/ТС рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе:
В соответствии с разделом IV «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки» и разделом XIV «Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ» участник должен предоставить в составе заявки сведения и информацию о характеристиках основных материалов, изделий и оборудования (товаров).
В заявке участником Общество с ограниченной ответственностью «ИННОВАЦИЯ» предоставлены сведения и информация о характеристиках товаров, которые не соответствуют требованиям заказчика, установленным в разделе IV и в Приложении №1 раздела XIV документации об электронном аукционе, а именно:
1. В соответствии с Документацией об электронном аукционе, разделом IV Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению заявки, п.4, пп.4.1. : «Участник электронного аукциона при подготовке заявки должен использовать формы, указанные в разделе XVIII «Формы для заполнения участниками электронного аукциона».
В соответствии с п. 4.3.1.: «Форма 2 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ (ТОВАРОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ» должна быть заполнена для каждого объекта закупки по всем позициям материалов, изделий и оборудования (товаров), установленным в Приложении №1 раздела XIV «Перечень, количество и характеристики основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для выполнения работ (оказания услуг)». Вид работ и адрес многоквартирного дома должен быть указан обязательно.».
Участник электронного аукциона при предоставлении сведений о функциональных, технических и качественных характеристиках материалов и оборудования (товаров), используемых при выполнении работ, использовал вольную форму предоставления информации, в которой указанные значения показателей в графе «Значения показателей товара, предлагаемого участником» не соответствуют требованиям, установленным в Приложении №1 раздела XIV, так как являются единицами измерения.
Согласно п. 4.3.2. Документации об электронном аукционе «При указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участник электронного аукциона вправе воспользоваться Формой 2 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ», размещенной в разделе XVIII «Формы для заполнения участниками электронного аукциона» документации об электронном аукционе. В случае отказа от использования предлагаемой Формы 2, заявка участника электронного аукциона должна содержать всю информацию, предусмотренную указанной Формой.
Согласно статье 157 Положения заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в следующих случаях:
а) непредставление документов и сведений, предусмотренных пунктом 145 настоящего Положения;
б) несоответствие заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в документах, представленных участником электронного аукциона;
г) отсутствие сведений об участнике электронного аукциона в реестре квалифицированных подрядных организаций (для участия в электронном аукционе в части оказания соответствующих услуг и (или) выполнения соответствующих работ).
Согласно подпункту «б» пункта 6 раздела VI документации об электронном аукционе заявка на участие в электронном аукционе не допускается комиссией по осуществлению закупок к участию в электронном аукционе в случае несоответствия заявки на участие в электронном аукционе требованиям к документации об электронном аукционе.
Подпункт м) пункта 135 Положения, устанавливает требование о включении в документацию об аукционе перечня, количества и характеристик основных материалов и оборудования в соответствии с требованиями проектной документации, необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных предметом электронного аукциона.
В соответствии с подпунктом 4.1 пункта 4 раздела IV документации об электронном аукционе участник электронного аукциона при подготовке заявки должен использовать формы, указанные в разделе XVIII «Формы для заполнения участниками электронного аукциона»:
4.1.1. Форму 1 «ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ», содержащую полное наименование, сведения об организационно-правовой форме, адрес юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника электронного аукциона - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона - для индивидуального предпринимателя.
4.1.2. Форму 2 «СВЕДЕНИЯ О ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ТЕХНИЧЕСКИХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ХАРАКТЕРИСТИКАХ МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ (ТОВАРОВ), ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ».
На обозрение Комиссии представлена заявка Заявителя, в составе заявки была представленная заполненная форма №2.
Форма №2 подается в составе заявки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, ввиду чего довод Организатора торгов о невозможности отнести данную форму к конкретным торгам, ввиду отсутствия указания вида работ и адрес многоквартирного, не состоятелен.
Пунктом 159 Положения установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению закупок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок.
В виду вышеизложенного Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя соответствовала требования Положения и документации об электронном аукционе, и Заявитель был неправомерно не допущен до участия в электронном аукционе.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Инновация» обоснованной.
- Признать в действиях Некоммерческой организации «Фонд – региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» нарушение пункта 159 Положения.
- Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.