Решение №78/13242/19 по жалобе физического лица от 18 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «15» апреля 2019
В полном объеме решение изготовлено «18» апреля 2019 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы физического лица
В присутствии:
представителя АО «Российский аукционный дом» (далее – Организатор торгов)
В отсутствие:
физического лица (далее- Завитель);
Арбитражного управляющего Джамалудинова М.Д. (далее – Арбитржный управляющий);
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Заявителя (вх. №10170-ЭП/19 от 05.04.2019) на действия Организатора торгов – АО «РАД» при организации и проведении торгов посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте https://bankruptcy.lot-online.ru, РАД-157318, лот №4), документы и сведения по торгам, представленные сторонами
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении публичного предложения размещено на сайте электронной площадки https://bankruptcy.lot-online.ru. (далее – Сайт торгов).
Предметом аукциона по лоту РАД-157318, является комплект мебели руководителя, г. Махачкала. Начальная цена имущества - 53 727,69 руб.
В жалобе Заявитель указывает, что Организатор торгов в извещении не описал предмет торгов в полном объеме.
Организатор торгов против доводов жалобы возражал, указав на то, что проводил торги в соответствии с нормами действующего законодательства.
В ходе изучения и анализа комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов и норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
Порядок проведения публичного предложения в электронной форме по продаже имущества должника регулируется Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», (далее – Закон о несостоятельности), а также Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 «Об утверждении Порядка проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 5 апреля 2013 № 178 и признании утратившими силу некоторых приказов Минэкономразвития России» (далее – Порядок).
В соответствии с нормами главы VII Закона о несостоятельности основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является получение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, что достигается, в первую очередь, через процедуру торгов, направленную на реализацию принадлежащего должнику имущества по наиболее высокой цене в пределах разумного временного периода.
В соответствии с частью 3 статьи 139 Закона о несостоятельности продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о несостоятельности, с учетом особенностей, установленных статьей 139 Закона о несостоятельности.
Абзацем 1 пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве предусмотрено, что в сообщении о продаже имущества должника должны содержаться сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание, порядок ознакомления.
Комиссией установлено, что законодательство не содержит требований о детальном описании каждого объекта, выставленного на торги, а также не указывает на необходимую степень детализации данных об имуществе.
При этом недостаточность каких-либо сведений для принятия претендентом решения об участии в торгах компенсировалась возможностью детального ознакомления с имуществом.
Согласно сообщениям, размещенным на сайте торгов, информацию об ознакомлении с имуществом финансовой организации можно получить у Конкурсного управляющего с 10:00 по 16:00 часов по адресу: Республика Дагестан, г. Махачкала, Шоссе Аэропорта, д. 19ж, 8 (8722) 56-19-20, а также у ОТ: 10:00 по 17:00, тел. +7 (921) 387-76-78, akimova@auction-house.ru, Акимова Юлия (лоты: 1 – 4).
На заседании Комиссии установлено, что 14.03.2019 по запросу Заявителя Конкурсный управляющий направил фотографии реализуемого лота и предоставил контакты для возможности ознакомления с имуществом. Заявитель правом ознакомления с лотом не воспользовался.
Достаточных и достоверных доказательств того, что Организатор торгов нарушил требования действующего законодательства Заявителем не представлено, Комиссией не установлено.
Таким образом, нарушений в порядке проведения и организации торгов в действиях Организатора торгов по доводам Заявителя не выявлено.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России;
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.