Решение №78/29478/21, 78/29477/21 Т02-710/21 по жалобе ООО ЧОО «Илир-24» от 18 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-710/21

13 октября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ПАО «Ростелеком» (далее – Организатор торгов) и ООО ЧОО «Илир-24» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 05.10.2021 вх. № 31369-ЭП/21) ООО ЧОО «Илир-24» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Ямало-Ненецкого филиала в г. Салехард, г. Лабытнанги (извещение № 32110668427), заслушав пояснения представителей сторон,

УСТАНОВИЛА:

24 сентября 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32110668427 о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Ямало-Ненецкого филиала в г. Салехард, г. Лабытнанги (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Ростелеком» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.06.2021, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.ru в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

19 780 043,52 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

24.09.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.10.2021 в 07:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

15.10.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

Екатеринбург, Луначарского, 134Б

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации требования к участнику о подтверждении наличия трудовых ресурсов путем предоставления в составе заявки на участие в Закупке копий трудовых книжек сотрудников;

  • установлении в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Наличие опыта оказания услуг»;

  • установлении в Документации требования к сотрудникам охраны исполнителя, согласно которому каждый охранник должен иметь прописку, либо регистрацию в населенном пункте, в котором располагается объект охраны;

  • установлении в Документации описания предмета Закупки, не позволяющего определить общее количество требуемых охранников и количество охранников для каждого поста.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ПАО «Ростелеком» относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО ЧОО «Илир-24» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28566/21 от 08.10.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/28566/21 от 08.10.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • информационная открытость закупки;

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования к участнику о подтверждении наличия трудовых ресурсов путем предоставления в составе заявки на участие в Закупке копий трудовых книжек сотрудников:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.2.1 Документации участник закупки должен соответствовать общим, дополнительным (при наличии) и специальным требованиям (при наличии), установленным п. 11 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА», и предоставить в составе заявки подтверждающие следующие документы в соответствии с п. 11 раздела II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА» (далее — Информационная карта).

Как следует из пп. 1 п. 11 Информационной карты, к участникам Закупки установлено дополнительное требование о наличии квалифицированных охранников (не ниже 4 разряда – с правом использования специальных средств) в количестве не менее 12 (двенадцати) человек, работающих на постоянной основе.

Подтверждающие документы:

  • копиями трудовых книжек (лист, где имеется запись о том, что охранник принят в штат организации и последний лист трудовой, что он работает по настоящее время);

  • копиями удостоверений охранников (не ниже 4 разряда – с правом использования специальных средств) в количестве не менее 12 (двенадцати) человек;

  • выпиской из штатного расписания.

Заявитель в жалобе указывает на то, что согласно Документации наличие трудовых ресурсов подтверждается участником путем предоставления копий трудовых книжек сотрудников. Вместе с тем Заявитель полагает установленное дополнительное требование незаконным, не соответствующим Федеральному закону от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О персональных данных» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2021) (далее — Закон № 152-ФЗ).

Статьей 7 Закона № 152-ФЗ установлено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно статье 88 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ передача персональных данных работников в коммерческих целях допускается с письменного согласия работника.

Представитель Заявителя отметил, что указанная норма наделяет работодателя полномочиями на получение письменного согласия от работников на передачу персональных данных, однако не указывает на обязанность работников по предоставлению такого согласия. При этом работники ООО ЧОО «Илир-24» отказали в предоставлении их персональных данных в виде копий трудовых книжек, в связи с чем Заявитель лишен возможности участия в данной закупке по независящим от него причинам.

Представитель Заявителя также отметил, что для подтверждения количества трудовых ресурсов должны быть предоставлены иные документы в силу следующего:

Деятельность частных охранных организаций на территории РФ регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 27.12.2019) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон N 2487-1).

В силу положений Закона N 2487-1 работа в должности частного охранника в охранной организации сопровождается обязательным наличием двух документов:

  • удостоверения частного охранника (документа, дающего право частному охраннику работать по трудовому договору с охранной организацией на должности, связанной непосредственно с оказанием охранных услуг (п. 3 ст. 1.1 Закона о частной охранной деятельности));

  • личной карточки охранника.

В соответствии с частью 7 статьи 12 Закона о частной охранной деятельности обязательным требованием является наличие у работников частной охранной организации, осуществляющих охранные услуги, личной карточки охранника, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности.

С 24.09.2019 действует Порядок выдачи личной карточки охранника, утв. Приказом Росгвардии от 28.06.2019 N 238 (далее - Порядок выдачи карточки).

Личная карточка охранника печатается на бумаге белого (светлого) фона, ей присваивается серия, соответствующая коду субъекта РФ в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО), утвержденная Постановлением Госстандарта России № 413 от 31.07.1995, и номер, формируемый из двух частей: номера лицензии частной охранной организации, серии и номера удостоверения частного охранника (без пробелов). Личная карточка охранника заверяется подписью должностного лица, обладающего полномочиями по подписанию удостоверения частного охранника, и скрепляется оттиском печати с воспроизведением Государственного герба РФ (п. п. 8, 10 Порядка выдачи карточки).

Личная карточка подлежит сдаче в подразделение лицензионно-разрешительной работы территориального органа Росгвардии по месту реализации частным охранником трудовой деятельности либо его месту жительства с предъявлением удостоверения частного охранника в следующих случаях (п. п. 4, 14, 16 Порядка выдачи карточки):

  • переоформление в связи с изменением фамилии, имени, отчества, наименования частной охранной организации, номера удостоверения частного охранника, приведение личной карточки охранника в негодность, утрата либо выявление неточности или ошибочности, произведенных в ней записей;

  • прекращение трудового договора между частным охранником и частной охранной организацией;

  • аннулирование удостоверения частного охранника или его временное изъятие.

Представитель Заявителя пояснил, что из вышеуказанных нормативно-правовых актов следует, что личная карточка частного охранника, является предъявляемым по требованию документом, подтверждающим его правовой статус и квалификацию, а также наличие трудовых отношений с частной охранной организацией. Таким образом, своим требованием о предоставлении копий трудовых книжек, Организатор торгов ограничивает круг потенциальных участников, тем самым ограничивая добросовестную конкуренцию и нарушая один из принципов, закрепленных ст. 3 Закона 223-ФЗ.

Представители Организатора торгов пояснили, что личная карточка не может служить надлежащим подтверждением трудовой деятельности, так как не поименована в нормативных актах в качестве такового, а также в силу того, что порядок ее сдачи не позволяет заказчику своевременно на дату подачи заявки сделать однозначный вывод об актуальности состояния трудовых взаимоотношений между охранником и охранной организацией. Запись в трудовой книжке носит более актуальный характер для заказчика. Кроме того, запрошенные заказчиком, удостоверения охранников (и/или личные карточки) содержат персональные данные в том же объеме, что и запрошенная информация в отношении трудовых книжек: лист, где имеется запись о том, что охранник принят в штат организации и последний лист. Что не препятствует участнику не отображать данные, которые не указаны в удостоверении, или на предоставление которых у участника отсутствует согласие работника на обработку персональных данных. Нельзя не отметить, что по предоставлению удостоверений охранников у Заявителя жалобы вопросов не возникло. Поэтому требование о предъявлении трудовых книжек в качестве подтверждения соответствия требованию о наличии квалифицированных охранников наиболее соответствует интересам заказчика, не противоречит действующему законодательству, Положению о закупках и не ограничивает конкуренцию, что подтверждается наличием заявок других участников на участие в закупке, предоставивших копии трудовых книжек.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требование, изложенное в пп. 1 п. 11 Информационной карты, о подтверждении наличия трудовых ресурсов путем предоставления в составе заявки на участие в Закупке копий трудовых книжек является ненадлежащим, а также содержит признаки ограничения конкуренции, поскольку в силу отсутствия обязанности сотрудников участника по предоставлению согласия на обработку персональных данных в виде копий трудовых книжек ставит возможность участия в процедуре Закупки в зависимость от волеизъявления третьих лиц.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в пп. 1 п. 11 Информационной карты дополнительного требования к участникам о подтверждении наличия трудовых ресурсов путем предоставления в составе заявки на участие в Закупке копий трудовых книжек нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию «Наличие опыта оказания услуг»:

Как следует из п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно п. 1 раздела 6 Документации оценка и сопоставление заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

Наименование критерия оценки

Вес (значимость) критерия оценки, %

1.

Цена договора

80%

2.

Наличие опыта оказания услуг

20%

В соответствии с п. 3 раздела 6 Документации оценка заявок по критерию «Наличие опыта оказания услуг» осуществляется следующим образом:

Описание предмета оценки по критерию: оценивается подтвержденная участником в составе заявки информация (совокупная стоимость) об исполненных контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг, в период с 01 октября 2019 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Под аналогичными услугами понимаются оказания услуг по физической охране объектов (опыт охраны административных зданий с внутриобъектовым пропускным режимом, а также складских помещений (промышленных территорий) в соответствии с разделом IV Техническое задание на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

Требования к документам, подтверждающим оцениваемые сведения: информация о заключенных и исполненных контрактов/договоров предоставляется по форме 5 раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ» и должна быть подтверждена копиями исполненных контрактов/договоров на оказание аналогичных услуг, а также копиями актов сдачи-приемки оказанных услуг.

Для присуждения баллов по подкритерию «Наличие опыта оказания услуг» к рассмотрению принимаются контракты/договоры, отвечающие следующим требованиям:

  • заключены и исполнены в период с 01 октября 2019 года по дату окончания срока подачи заявок на участие в закупке, т.е. по которым выполнены все обязательства в установленный период. Дата исполнения контракта/договора не должна быть позже даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе предложений;

  • к которым участником приложены копии всех страниц договора/контракта, а также дополнительных соглашений о внесении изменений, дополнений и т.д. к таким договорам/контрактам;

  • к которым участником приложены копии актов сдачи-приемки оказанных услуг, подтверждающие исполнение обязательств по указанным договорам/контрактам;

  • содержащие соответствующие подписи сторон.

В случае если в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ и/или Закона № 223-ФЗ для сторон сделки не предусмотрено заключение контракта/договора в письменной форме на бумажном носителе, то участник в составе заявки прикладывает контракт/договор, который был заключен в электронной форме, текст которого был размещен (опубликован) в ЕИС в формате «Word» или «Pdf» в порядке, установленном требованиями Закона № 44-ФЗ и/или Закона № 223-ФЗ, с обязательным указанием в Форме № 5 реестрового номера извещения об осуществлении закупки в ЕИС, за исключением случаев, когда в соответствии с Законом № 44-ФЗ и/или Законом № 223-ФЗ извещение об осуществлении процедуры закупки не размещалось в ЕИС.

Непредставление участником в составе заявки указанных выше сведений и документов, а также представление других сведений и/или документов, отличных от требуемых в настоящем пункте, будет расцениваться Закупочной комиссией как непредставление требуемых сведений и документов, но не будет являться основанием для отклонения участника закупки.

В целях систематизации информации о заключенных и исполненных контрактов/договоров рекомендуется формировать сведения о каждом контракте/договоре в единый файл, который должен содержать: контракт/договор + Акт(ы) сдачи-приемки оказанных услуг по такому контракту/договору. Один файл = Один договор + Акт(ы) сдачи-приемки оказанных услуг. Наименование файла должно содержать порядковый номер договора в соответствии с Формой 5, а также указание на заказчика (контрагента) по контракту/договору.

Что оценивается

Подтвержденный опыт

Баллы

Наличие у Участника опыта исполнения (совокупная стоимость) договоров/контрактов на оказание аналогичных услуг на территории ЯНАО, в соответствии с разделом IV «Техническое задание»

На сумму от 15 млн.руб. без НДС и более

100

На сумму от 14 млн.руб. до 15 млн.руб. без НДС

90

На сумму от 12 млн.руб. до 14 млн.руб. без НДС

80

На сумму от 10 млн.руб. до 12 млн.руб. без НДС

70

На сумму от 8 млн.руб. до 10 млн.руб. без НДС

60

На сумму от 6 млн.руб. до 8 млн.руб. без НДС

50

На сумму от 4 млн.руб. до 6 млн.руб. без НДС

40

На сумму от 2 млн.руб. до 4 млн.руб. без НДС

30

На сумму до 2 млн.руб. без НДС

20

При отсутствии документально подтвержденного опыта оказания услуг

0

Для получения рейтинга i-ой заявки по подкритерию, количество баллов умножается на коэффициент значимости подкритерия.

Рейтинг, присуждаемый по подкритерию, определяется по формуле:

R2= КБ х К2

где:

R2 – рейтинг заявки, присуждаемый i-й заявке по подкритерию;

КБ – количество баллов, полученное участником по подкритерию в соответствии с таблицей;

К2 – коэффициент значимости подкритерия оценки заявки (K2)

В случае, если несколько юридических лиц (несколько индивидуальных предпринимателей, несколько физических лиц) выступают на стороне одного участника (далее – коллективный участник), то для оценки заявки коллективного участника по подкритерию «Наличие опыта оказания услуг» осуществляется суммирование данного показателя по каждому лицу, входящему в состав коллективного участника).

Заявитель в жалобе указывает на то, что в разделе 6 Документации установлен критерий «Наличие опыта оказания услуг». Опыт подтверждается путем предоставления исполненных договоров на оказание аналогичных услуг. Под аналогичными услугами в Документации понимается оказания услуг по физической охране объектов (опыт охраны административных зданий с внутриобъектовым пропускным режимом, а также складских помещений (промышленных территорий) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. ООО ЧОО «Илир-24» считает, что установление заказчиком такого критерия оценки является незаконным, так как критерий необоснованно ограничивает конкуренцию путем создания преимущественного положения для определенного участника в силу следующего:

Деятельность частных охранных организаций регулируется Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 27.12.2019) «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 3 Закона частные охранные организации могут оказывать всего семь видов охранных услуг, перечень которых является исчерпывающим и расширенному толкованию не подлежит.

Таким видами услуг являются:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272-ФЗ).

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; (п. 3 в ред. Федерального закона от 22.12.2008 N 272- ФЗ);

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

(п. 6 введен Федеральным законом от 22.12.2008 N 272-ФЗ).

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

Представитель Заявителя пояснил, что, таким образом, охрана административных зданий, складских помещений (промышленных территорий) не имеет какой-либо специфики и ничем не отличается от других объектов и сфер деятельности, которые могут охраняться частными охранными организациями. Это вызвано прежде всего тем, что всю эту совокупность объектов и сфер хозяйственной деятельности могут охранять любые предприятия, которым разрешено оказание приведенных видов охранных услуг и для охраны административных зданий, складских помещений (промышленных территорий) к частным охранным организациям не предъявляются какие-либо дополнительные лицензионные требования. Для определения представленных потенциальными участниками закупки контрактов в качестве подтверждения опыта, заказчик должен руководствоваться исключительно видами охранных услуг, установленных законом, а не принадлежностью заказчиков к конкретной отрасли его деятельности. Также конкретизированное условие о том, что объекты должны быть именно на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, говорит о том, что данное требование установлено для конкретного участника. Как и сферы деятельности, так и территории расположения объектов не имеют никакой специфики и для оказания услуг в Ямало-Ненецком автономном округе к охранным организациям не предъявляется дополнительных лицензионных требований.

Представители Организатора торгов пояснили, что указанный критерий был установлен в связи с отрицательной практикой, связанной с предоставления услуг по аналогичным договорам в ПАО «Ростелеком, многочисленными случаями ненадлежащего исполнения подобных договоров и направлено на удовлетворение потребности ПАО «Ростелеком» в получении надлежащего результата закупки. Обжалуемый Заявителем критерий оценки, не является отборочным требованием (не влияет на допуск участников к участию в процедуре закупки). Оценка в равной мере относится ко всем хозяйствующим субъектам, имеющим намерение принять участие в закупке, не приводят к нарушению антимонопольных запретов, как следствие, нарушения положений Закона о закупках отсутствуют.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что порядок оценки заявок по критерию «Наличие опыта оказания услуг», установленный в п. 3 раздела 6 Документации, является дискриминационными и ограничивающими права потенциальных участников Закупки, которые соответствуют всем требованиям Документации, обладают необходимыми ресурсам и квалификацией для надлежащего исполнения обязательств по договору, в том числе лицензиями на оказание услуг, являющихся предметом Закупки, а также необходимым опытом оказания услуг по физической охране объектов, однако не имеют опыта охраны административных зданий с внутриобъектовым пропускным режимом, а также складских помещений (промышленных территорий) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что отсутствие опыта охраны административных зданий с внутриобъектовым пропускным режимом, а также складских помещений (промышленных территорий) именно на территории Ямало-Ненецкого автономного округа однозначно не свидетельствует об отсутствии возможности надлежащего исполнения обязательств по договору.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в п. 3 раздела 6 Документации дискриминационного порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Наличие опыта оказания услуг» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации требования к сотрудникам охраны исполнителя, согласно которому каждый охранник должен иметь прописку, либо регистрацию в населенном пункте, в котором располагается объект охраны:

В соответствии с п. 4 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Приложением № 2 к извещению о Закупке регламентировано техническое задание на оказание услуг по физической охране объектов Ямало-Ненецкого филиала в г. Салехард, г. Лабытнанги (далее — Техническое задание).

Пунктом 3.1 Технического задания установлены требования к исполнителю, а именно, требования к охранной организации, занимающейся частной охранной деятельностью.

Так, в соответствии с пп. 28 п. 3.1 Технического задания в связи с нестабильной эпидемиологической обстановкой и возможным запретом на въезд на территорию ЯНАО каждый охранник должен иметь прописку, либо регистрацию в населенном пункте в котором располагается объект охраны.

Пунктом 6 Технического задания установлен перечень охраняемых объектов:

№ п/п

Наименование объекта

Адрес объекта

Кол-во постов охраны

Категория поста

Режим охраны Объекта

1

Адм. здание СУ г. Лабытнанги

г.Лабытнанги, ул. Студенческая, 38

1

со спецсредствами

круглосуточно

2

Адм здание аппарата управления ЯНФ

г. Салехард, ул. Матросова, зд. 2

1

со спецсредствами

круглосуточно

3

Адм здание СЦ г. Салехард

г. Салехард, ул. Комсомолская, д. 9

1

со спецсредствами

круглосуточно

4

Склад СЦ

г. Салехард

г.Салехард, ул.Гаражная, д. 22

1

со спецсредствами

круглосуточно

ИТОГО

4

Заявитель в жалобе указывает на то, что ООО ЧОО «Илир-24» считает требование ограничивающим конкуренцию и создающим преимущественные условия для определенного участника в силу следующего:

В связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316 реализуется комплекс ограничительных и иных мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в частности, устанавливается особый порядок передвижения граждан и транспортных средств. В ряде субъектов РФ введена обязательная вакцинация против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) определенных категорий граждан. В частности, в Ямало-Ненецком автономном округе установлены следующие ограничения:

Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.03.2020 N 29-ПГ установлено:

По 31.09.2021 лицам в возрасте 65 лет и старше, лицам с определенными хроническими заболеваниями рекомендовано соблюдать режим самоизоляции и не покидать места проживания (пребывания).

С 03.07.2021 лицам, прибывающим на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа, необходимо наличие отрицательного результата лабораторного обследования (ПЦР-тест), проведенного и полученного не более чем за 3 календарных дня до дня прибытия на территорию автономного округа (за исключением лиц, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, несовершеннолетних лиц и лиц, вакцинированных против новой коронавирусной инфекции и имеющих сертификат о профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции и (или) QR-код, полученный с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг), либо имеющих медицинский документ и (или) QR-код, полученный с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, подтверждающий, что они перенесли новую коронавирусную инфекцию и с даты их выздоровления прошло не более 6 календарных месяцев).

Представитель Заявителя, отметил, что из вышесказанного следует, что въезд на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа не ограничен, как и въезд в любой другой субъект РФ. Более того, меры полного ограничения въезда из одного субъекта РФ в другой субъект РФ на протяжении течения эпидемии не устанавливались. Из вышесказанного также следует, что компетенция по разработке ограничительных и иных мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения возложена Президентом РФ на органы исполнительной власти субъектов РФ. Заказчик же, не являясь органом исполнительной власти субъекта РФ, не имеет компетенции на разработку, следовательно, и на дальнейшее прогнозирование ограничительных и иных мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия. Для ООО ЧОО «Илир-24» как для охранной организации с большим опытом оказания охранных услуг очевидно, что данное требование установлено для создания преимущественного положения определенным местным охранным организациям. Так как в Ямало-Ненецком автономном округе, а также, в частности, в таких городах, как Салехард и Лабытнанге очень малое количество частных охранников и все охранники, имеющие прописку в данных городах уже трудоустроены в местные охранные организации. Таким образом, заказчик безосновательно ограничивает конкуренцию, создает преимущественные условия для участия в закупке определенным участникам.

Представители Организатора торгов отметили, что обжалуемое требование о наличии прописки или регистрации в населенном пункте, в котором располагается объект охраны, не влияет на допуск участников к участию в процедуре закупки, это требование к исполнению договора. При этом исполнение договора должно начаться с ноября 2021 года, что предоставляет возможность участвовать в закупке и не обязывает соблюсти данное требование на дату подачи заявки. В частности, действующим Постановлением Губернатора ЯНАО от 16.03.2020 N 29-ПГ (ред. от 27.09.2021) в п. 8.4. установлено, что в отношении лиц, прибывших на территорию Ямало-Ненецкого автономного округа, работающих вахтовым методом либо для выполнения работ, связанных с пребыванием работника на территории Ямало-Ненецкого автономного округа более 10 дней подряд, необходимо соблюдать требования, закрепленные постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15 апреля 2020 года N 60-ПГ «О дополнительных мерах по защите населения и предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа». В свою очередь, пунктом 1.2 Постановления Губернатора ЯНАО от 15.04.2020 N 60-ПГ рекомендовано обеспечить обсервацию (временную изоляцию) работников, работающих вахтовым методом, на срок не менее 14 календарных дней с последующим допуском к работе не ранее чем на следующий день со дня истечения установленного срока обсервации (временной изоляции) при условии получения отрицательного результата повторного лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию (COVID-19) в организациях, имеющих лицензию на выполнение работ с микроорганизмами III - IV групп патогенности. Что означает невозможность оказания услуг лицами в течение указанного периода и, как следствие, невозможность исполнения договора, что влечет для заказчика дополнительные временные и финансовые затраты заказчика, а также необходимость проведения новых закупочных процедур.

Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что требование к охранной организации исполнителя, изложенное в пп. 28 п. 3.1 Технического задания и предусматривающее необходимость наличия у каждого охранника прописки либо регистрации в населенном пункте, в котором располагается объект охраны, является чрезмерным, дискриминационным и не относящимся к предмету проводимой процедуры Закупки.

При этом Комиссия СПб УФАС России полагает, что отсутствие у сотрудников охраны исполнителя прописки либо регистрации в населенном пункте, в котором располагается объект охраны, однозначно не свидетельствует об отсутствии возможности надлежащего исполнения обязательств по договору.

Исходя из изложенного, по третьему доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неправомерному установлению в пп. 28 п. 3.1 Технического задания чрезмерного, дискриминационного и не относящегося к предмету Закупки требования к сотрудникам охраны исполнителя, предусматривающего необходимость наличия у каждого охранника прописки либо регистрации в населенном пункте, в котором располагается объект охраны, нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 4, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к участникам Закупки и условиям оказания услуг, являющихся предметом Закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации описания предмета Закупки, не позволяющего определить общее количество требуемых охранников и количество охранников для каждого поста:

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с п. 15 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Частью 6.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ установлено, что при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Как следует из пп. 1 п. 11 Информационной карты, к участникам Закупки установлено дополнительное требование о наличии квалифицированных охранников (не ниже 4 разряда – с правом использования специальных средств) в количестве не менее 12 (двенадцати) человек, работающих на постоянной основе.

В соответствии с пп. 8 п. 3.1 Технического задания к выполнению обязанностей по охране объектов допускаются официально принятые исполнителем на работу охранники, имеющие удостоверения частного охранника и квалификационный разряд не ниже 4-го, работающих в штате исполнителя в количестве, необходимом для исполнения договора, исходя из норм на каждый пост охраны, предусмотренный договором:

  • круглосуточный пост – не менее 3 охранников;

  • полусуточный пост – не менее 2 охранников;

  • дневной пост – 1 охранник.

Пунктом 6 Технического задания установлен перечень охраняемых объектов:

№ п/п

Наименование объекта

Адрес объекта

Кол-во постов охраны

Категория поста

Режим охраны Объекта

1

Адм. здание СУ г. Лабытнанги

г. Лабытнанги, ул. Студенческая, 38

1

со спецсредствами

круглосуточно

2

Адм. здание аппарата управления ЯНФ

г. Салехард, ул. Матросова, зд. 2

1

со спецсредствами

круглосуточно

3

Адм. здание СЦ г. Салехард

г. Салехард, ул. Комсомолская, д. 9

1

со спецсредствами

круглосуточно

4

Склад СЦ

г. Салехард

г. Салехард, ул. Гаражная, д. 22

1

со спецсредствами

круглосуточно

ИТОГО

4

Количество единиц охраны на некруглосуточных постах определяется в пропорции фактического времени физической охраны объекта к круглосуточному, усредненной по году и рассчитывается по формуле (объем годового времени физической охраны на некруглосуточном посту * количество единиц охраны по норме на круглосуточном посту)/(24 часа*365дней в году).

Заявитель в жалобе указывает на то, что Документацией не установлено общее количество охранников и количество охранников для каждого поста. Не сформулирована потребность заказчика в охранниках. Вышеуказанное обстоятельство вытекает из следующих частей закупочной документации:

  • в п. 11 Информационной карты установлено, что участник должен подтвердить наличие у него трудовых ресурсов не менее 12 охранников 4 разряда;

  • в пп. 8 п. 3.1 Технического задания установлено, что для круглосуточного поста требуется не менее 3 (трех) охранников, для полусуточного поста не менее 2 (двух) охранников, для дневного 1 охранник;

  • в п. 6 Технического задания указана потребность заказчика в 4 круглосуточных постах.

Представитель Заявителя отметил, что заказчик в своей документации устанавливает, что ему требуется не менее 12 охранников 4 разряда, таким образом, потенциальному участнику не ясно, сколько именно требуется охранников для исполнения обязательств по контракту, следовательно, закупочная документация вводит в заблуждение потенциального участника.

Представители Организатора пояснили, что в п. 11 Информационной карты установлено, что участник должен подтвердить наличие у него трудовых ресурсов в количестве не менее 12 охранников 4 разряда, что является требованием к участникам для допуска к оценке и рассмотрению заявки участника. В пп. 8 п. 3.1 Технического задания указано количество охранников, которое требуется на каждый вид поста для исполнения договора, а в п. 6 Технического задания указаны адреса, количество и виды постов, исходя из чего количество охранников составляет не менее 12. Противоречия в данных положениях не усматривается, так как участнику предоставляется возможность быть допущенным к участию в закупке при наличии 12 охранников, при этом исполнение договора предполагает наличие не менее 12 охранников. Таким образом, в Документации явно и однозначно отражена потребность в количестве охранников в рамках текущей закупки, а также их квалификация, что не нарушает принцип информационной открытости закупки.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив позицию Заявителя и Организатора торгов, проанализировав представленные документы, приходит к выводу о том, что установленное в Документации описание предмета Закупки позволяет определить общее требуемое количество охранников, а также минимальное количество охранников для каждого поста, необходимых для исполнения обязательств по договору.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России находит четвертый довод жалобы Заявителя неподтвержденным, вследствие чего по данному доводу жалобы не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 05.10.2021 вх. № 31369-ЭП/21) ООО ЧОО «Илир-24» на действия Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Ямало-Ненецкого филиала в г. Салехард, г. Лабытнанги (извещение № 32110668427) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Ямало-Ненецкого филиала в г. Салехард, г. Лабытнанги (извещение № 32110668427) следующие нарушения:

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, допущенное путем неправомерного установления в пп. 1 п. 11 Информационной карты дополнительного требования к участникам о подтверждении наличия трудовых ресурсов путем предоставления в составе заявки на участие в Закупке копий трудовых книжек;

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок участников закупки, допущенное путем неправомерного установления в п. 3 раздела 6 Документации дискриминационного порядка оценки и сопоставления заявок по критерию «Наличие опыта оказания услуг»;

  • п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п.п. 4, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к участникам Закупки и условиям оказания услуг, являющихся предметом Закупки, допущенное путем неправомерного установления в пп. 28 п. 3.1 Технического задания чрезмерного, дискриминационного и не относящегося к предмету Закупки требования к сотрудникам охраны исполнителя, предусматривающего необходимость наличия у каждого охранника прописки либо регистрации в населенном пункте, в котором располагается объект охраны.

3) Организатору торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Ямало-Ненецкого филиала в г. Салехард, г. Лабытнанги (извещение № 32110668427), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

13 октября 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 13.10.2021 № Т02-710/21 по жалобе на действия организатора торгов ПАО «Ростелеком» при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Ямало-Ненецкого филиала в г. Салехард, г. Лабытнанги (извещение № 32110668427, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов ПАО «Ростелеком» (ИНН: 7707049388, ОГРН: 1027700198767) совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при организации и проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов Ямало-Ненецкого филиала в г. Салехард, г. Лабытнанги (извещение № 32110668427), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 15 ноября 2021 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны