Решение №78/18605/20 Т02-438/20 по жалобе ООО "Рай Авто СПб" от 18 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-438/20
15 июня 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...> ;
с участием представителей ФГБУ «АМП Балтийского моря» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи;
в отсутствие представителей ООО «Рай Авто СПб» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы;
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.06.2020 вх. №20144-ЭП/20) ООО "Рай Авто СПб" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ "АМП Балтийского моря" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Шевроле Нива и марки ГАЗ (извещение №32009162121), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
19 мая 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32009162121 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Шевроле Нива и марки ГАЗ (далее - Закупка), включая документацию на проведение Закупки (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения «Администрация морских портов Балтийского моря» (далее – Положение о закупках), версия 8 от 04.10.2018, на момент размещения закупки опубликованным на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
1 300 000,00 ₽ |
2. |
Дата публикации извещения |
19.05.2020 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
28.05.2020 в 12:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и |
29.05.2020 (МСК) 02.06.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
198035, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Гапсальская, 10 |
2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Организатора торгов по отклонению заявки ООО "Рай Авто СПб" от участия в Закупке.
Заявитель указывает, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 29.05.2020 №10.14/89 закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Рай Авто СПб" в связи с несоответствием предложения требованиям Документации на основании пп. 2 п. 7.3 разд. 1 Документации, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.
Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.
Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №78/17236/20 от 05 июня 2020 года, представлены в заседание Комиссии для обозрения.
3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ФГБУ "АМП Балтийского моря" относится к бюджетным учреждениям, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Следуя Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 29.05.2020 №10.14/89, закупочной комиссией Организатора торгов принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Рай Авто СПб" со следующим обоснованием:
«Отказать участнику под номером 2 в допуске к участию в аукционе и отклонить заявку на участие в аукционе под номером 2 на основании подпункта 2) пункта 7.3 раздела 1 документации о проведении аукциона. В первой части заявки на участие в аукционе под номером 2 участник закупки предлагает для выполнения работ по ремонту автомобилей марки ГАЗ запасные части: генератор, производитель АвтоВаз, свеча зажигания, производитель УАЗ, тогда как пунктом 1.5 раздела 3 документации о проведении аукциона «Техническое задание» установлено требование к использованию при выполнении работ оригинальных запасных частей. Под оригинальными запасными частями понимаются запасные части и расходные материалы, изготовленные тем же заводом, что и ремонтируемые автомобили».
Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Согласно п. 6.4 Документации первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, в соответствии с требованиями настоящей документации.
В соответствии с п. 4.1 Документации требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, наименование страны происхождения товара и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, указаны в разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации.
Следуя п. 4.2 Документации, описание объекта закупки, указанное в разделе 3 «Техническое задание», может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 1.5 Технического задания Документации подрядчик должен использовать при выполнении работ новые, оригинальные, качественные комплектующие и запасные части. Под оригинальными запасными частями понимаются запасные части и расходные материалы, изготовленные тем же заводом, что и ремонтируемые автомобили.
В п. 1.5 Технического задания Документации приведен также примерный перечень запасных частей для ремонта автомобилей.
Для автомобилей марки Шевроле Нива:
№ п/п |
Наименование |
Номер по каталогу autopiter.ru |
Кол-во, шт. |
Стоимость, руб. |
1. |
Стартер 21213 |
21213370801000 |
1 |
5 520,00 |
2. |
Труба наливная с гравитационным клапаном |
212301101054000 |
1 |
1 003,00 |
3. |
Диск сцепления нажимной |
212331601085000 |
1 |
1 169,00 |
4. |
Муфта выключения сцепления |
212331601180000 |
1 |
388,00 |
5. |
Ключ выключения замка |
21230610547015 |
1 |
1 307,00 |
6. |
Диск сцепления ведомый |
212331601130000 |
1 |
1 201,00 |
7. |
Коробка раздаточная в сборе |
212301800020020 |
1 |
31 267,00 |
8. |
Выключатель блокировки дифференциала |
212133710180010 |
1 |
379,00 |
9. |
Вал карданный промежуточный |
212302202010000 |
1 |
6 557,00 |
10. |
Кардан передний |
21214220101210 |
1 |
3 278,00 |
11. |
Шарнир наружный в сборе |
212302215012000 |
1 |
1 419,00 |
12. |
Мост передний в сборе |
212302300012000 |
1 |
28 293,00 |
13. |
Тяга рулевой трапеции |
21230341405320 |
1 |
987,00 |
14. |
Рулевой механизм с сошкой в сборе |
212303400010100 |
1 |
42 655,00 |
15. |
Модуль зажигания |
211103705010030 |
1 |
923,00 |
16. |
Полуось заднего моста |
21230240306900 |
1 |
6 078,00 |
17. |
Блок фара |
21230371101120 |
1 |
5 269,00 |
18. |
Передний бампер |
21230280301555 |
1 |
6 479,00 |
19. |
Глушитель основной |
21230120001020 |
1 |
3 438,00 |
20. |
Диск колесный |
21230310101520 |
|
1 892,00 |
|
ИТОГО: |
149 502,00 |
Для автомобилей марки ГАЗ:
№ п/п |
Наименование |
Номер по каталогу autopiter.ru |
Кол-во, шт. |
Стоимость, руб. |
1. |
Бампер задний |
2705280401230 |
1 |
1 895,00 |
2. |
Топливный бак |
27051101010 |
1 |
6 363,00 |
3. |
Радиатор отопителя |
32218110060 |
1 |
965,00 |
4. |
Бампер передний |
33022803015 |
1 |
2 333,00 |
5. |
Кулак поворотный |
32213001012 |
1 |
3 684,00 |
6. |
Дифференциал заднего моста |
33022403011 |
1 |
5 486,00 |
7. |
Генератор |
33020370100003 |
1 |
4 211,00 |
8. |
Опора промежуточная карданного вала |
33022202076 |
1 |
282,00 |
9. |
Свеча зажигания |
0242229656 |
1 |
130,00 |
10. |
Ступица задняя с барабаном в сборе |
33023104004 |
1 |
7 236,00 |
11. |
Диск тормозной передний |
31103501077 |
1 |
1 276,00 |
12. |
Мотор отопителя салона |
1943730000909 |
1 |
898,00 |
13. |
Замок сдвижной двери |
27056305486 |
|
356,00 |
14. |
Датчик АБС задний правый |
265008034 |
|
702,00 |
15. |
Жгут АБС |
3221386215010 |
|
2 986,00 |
16. |
Щит заднего тормоза |
33023502013 |
|
1 049,00 |
17. |
Ротор зубчатый переднего тормоза |
33023862051 |
|
1 011,00 |
18. |
Цилиндр главный сцепления |
33021602290 |
|
1 318,00 |
|
ИТОГО: |
42 181,00 |
Согласно п. 7.3 Документации участник закупки не допускается к участию в аукционе, и заявка такого участника подлежит отклонению в случаях:
1) непредоставления сведений, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего раздела (за исключением сведений об указании (декларировании) наименования страны происхождения поставляемого товара), или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 6.4 настоящего раздела, требованиям документации об аукционе;
3) содержания в первой части заявки на участие в аукционе сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении.
Представители Организатора торгов пояснили, что в первой части заявки ООО "Рай Авто СПб" содержалось предложение, согласно которому по ремонту автомобилей марки ГАЗ Заявителем был предложен генератор (производитель АвтоВаз) и свеча зажигания (производитель УАЗ), таким образом предложенные расходные материалы не изготовлены тем же заводом, что и ремонтируемые автомобили.
Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по результату изучения заявки ООО "Рай Авто СПб" также выявлено, что в составе заявки ООО "Рай Авто СПб" содержалось не отвечающее требованиям п. 1.5 Технического задания Документации предложение, что влекло отклонение такой заявки на основании п. 7.3 Документации.
Таким образом, Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что решение закупочной комиссии Организатора торгов об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Рай Авто СПб" согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Закупке от 29.05.2020 №10.14/89 принято в соответствии с условиями Документации.
На основании изложенного по жалобе Заявителя Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы жалобы неподтвержденными и не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки.
4. Рассмотрев жалобу (от 03.06.2020 вх. №20144-ЭП/20) ООО "Рай Авто СПб" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ "АМП Балтийского моря" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Шевроле Нива и марки ГАЗ (извещение №32009162121), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Организатора торгов, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не выявила в действиях закупочной комиссии ФГБУ "АМП Балтийского моря" нарушений при проведении процедуры Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 03.06.2020 вх. №20144-ЭП/20) ООО "Рай Авто СПб" на действия закупочной комиссии организатора торгов ФГБУ "АМП Балтийского моря" (ИНН 7805035023, ОГРН 1027802721330) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки Шевроле Нива и марки ГАЗ (извещение №32009162121) необоснованной.
<...>
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.