Решение №78/3428/20 Т02-69/20 по жалобе ООО «Производство Завод имени Шаумяна» от 4 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № Т02-69/20
30 января 2020 года Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)
с участием представителей от ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Организатор торгов); от ООО «Производство Завод имени Шаумяна» (далее — Заявитель);
в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 22.01.2020 вх. № 1969-ЭП/20, от 24.01.2020 вх. № 2260-ЭП/20) ООО «Производство Завод имени Шаумяна» на действия закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (далее — Закупочная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку нефтепродуктов по лоту № 8 (извещение № 31908667019), заслушав пояснения представителей сторон,
УСТАНОВИЛА:
16 декабря 2019 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 31908667019 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку нефтепродуктов (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ГУП «Петербургский метрополитен» (далее – Положение о закупках) в редакции от 01.10.2019, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.
№ п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
Лот № 1 - 8 040 508,40 руб.; Лот № 2 - 3 445 122,90 руб.; Лот № 3 - 1 535 783,94 руб.; Лот № 4 - 1 500 000,00 руб.; Лот № 5 - 4 918 357,92 руб.; Лот № 6 - 200 000,00 руб.; Лот № 7 - 4 139 841,70 руб.; Лот № 8 - 2 171 309,40 руб.; Лот № 9 - 897 824,00 руб. |
2. |
Дата публикации извещения |
16.12.2019 |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок |
10.01.2020 в 08:00 (МСК) |
4. |
Дата рассмотрения заявок |
16.01.2020 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
Санкт-Петербург, Лиговский проспект, д.88 |
На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре № 31908667019 по лоту № 8 не был заключен договор.
2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в незаконном допуске заявки ООО «ТД «СТАН» к участию в процедуре Закупки по лоту № 8.
Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.
3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.
ГУП «Петербургский метрополитен» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представитель Организатора торгов с доводами жалобы не согласилась. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Производство Завод имени Шаумяна» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1969/20 от 22.01.2020, представлен.
Также оригиналы документов по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/1969/20 от 22.01.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с протоколом подведения итогов Закупки № 31908667019-02 от 21.01.2020 к участию в процедуре Закупки по лоту № 8 было допущено 3 заявки, в том числе заявка ООО «ТД «СТАН». По результатам оценки и сопоставления заявок Закупочной комиссией было принято решение признать победителем процедуры Закупки участника ООО «ТД «СТАН».
Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ предусмотрено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.
На основании п.п. 2, 3 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
Как следует из п. 2.4.4 тома 1 Документации, заявка должна быть оформлена в соответствии с требованиями аукционной документации, в том числе должны быть представлены все предусмотренные аукционной документацией сведения (информация) и документы, составленные, оформленные и заверенные, в соответствии с требованиями аукционной документации, а также должны быть представлены все формы, составленные и оформленные в соответствии с требованиями документации. Все документы должны быть представлены в полном объеме и читаемом виде. Файл электронного документа должен быть доступен для прочтения. В заявке должны отсутствовать противоречивые и недостоверные сведения.
Заявка участника состоит из документов и сведений, входящих в состав заявки, установленных томом 2 аукционной документацией и ценового предложения. Приложение каких-либо документов к ценовому предложению не допускается.
Пунктом 5.1 тома 2 Документации установлено, что заявка, подготовленная участником, должна обязательно содержать документы и формы, предусмотренные пунктом 5 тома 2. Форма должна быть оформлена в строгом соответствии с требованиями тома 1 и тома 2.
Согласно п. 5.2.1 тома 2 Документации участник в составе заявки должен представить Форму № 1 «Заявка для участия в аукционе».
На основании п. 5.2.2 тома 2 Документации по лоту № 8 по позиции № 2 участник должен представить наименование и показатели товара, заполненные в соответствии с Формой № 2 «Сведения о наименовании и показателях товара» и инструкцией по ее заполнению.
В соответствии с п. 2.2.1 тома 3 Документации (лот № 8) поставляемый товар должен соответствовать требованиям, указанным в приложении № 1, 2 к настоящим техническим требованиям и нормативным актам, устанавливающим требования к товару, в том числе требования к сертификации и декларированию товара.
Как следует из п. 2.5.1 тома 3 Документации (лот № 8), товар должен соответствовать требованиям, указанным в приложении № 1, 2 к настоящим техническим требованиям.
Пунктом 2.5.2 тома 3 Документации (лот № 8) установлено, что поставка эквивалентного товара по позициям № 1 не допускается.
Позиции № 1 приложения № 1 к техническим требованиям соответствует товар «смазкж/дЛЗ-ЦНИИ(У)ТУ0254-013-00148820-99».
На основании п. 2.3.2.17 Положения о закупках к участию в аукционе допускаются участники, по всем критериям и требованиям соответствующие извещению и документации. Участники, не соответствующие указанным критериям и требованиям, не допускаются до участия в процедуре закупки.
Заявитель в жалобе указывает на то, что в соответствии с позицией № 1 приложения № 1 к техническим требованиям предметом Закупки является «смазкж/дЛЗ-ЦНИИ(У)ТУ0254-013-00148820-99», однако победитель Закупки ООО «ТД «СТАН» не включен в каталожный лист держателя (собственника) ТУ 0254-013-00148820-99 - ООО «Производство Завод имени Шаумяна», следовательно, не вправе производить подобную продукцию, соответствующую требованиям по качеству, так как согласно названным ТУ производство смазки ЛЗ-ЦНИИ(У) другими предприятиями допускается только с согласия предприятия-разработчика смазки, при условии изготовления смазки в полном соответствии с настоящими техническими условиями и соблюдении всех требований технологического регламента производства.
Вместе с тем представитель Организатора торгов пояснила, что предметом проводимой процедуры Закупки является поставка, а не изготовление товара. Условиями Документации не предусмотрено, что участник Закупки (поставщик товара) обязан изготовить поставляемый товар самостоятельно. Таким образом, участник Закупки (поставщик товара) вправе купить у производителя (или у сторонних лиц) товар, соответствующий требованиям Документации, и поставить его заказчику. При этом участник Закупки ООО «ТД «СТАН» представил заявку на участие в Закупке, которая в полной мере соответствовала требованиям, изложенным в Документации, вследствие чего у Закупочной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «ТД «СТАН» от участия в процедуре Закупки.
Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявку ООО «ТД «СТАН», представленную в заседание Комиссии СПб УФАС России для обозрения, установила, что участник Закупки ООО «ТД «СТАН» в составе заявки на участие в Закупке представил форму № 1 «Заявка для участия в аукционе», заполненную в соответствии с требованиями тома 2 Документации. Также в составе заявки ООО «ТД «СТАН» представлена форма № 2 «Сведения о наименовании и показателях товара» по позиции № 2 лота № 8, оформленная в соответствии с инструкцией по ее заполнению. Кроме того, в составе заявки ООО «ТД «СТАН» были представлены все обязательные документы, предусмотренные п. 5.2 тома 2 Документации.
Таким образом, Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, заявка ООО «ТД «СТАН», поданная на участие в процедуре Закупки по лоту № 8, в полной мере соответствовала требованиям Документации, вследствие чего решение Закупочной комиссии Организатора торгов о допуске заявки ООО «ТД «СТАН» к участию в процедуре Закупки по лоту № 8 принято в порядке, соответствующем Документации.
Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Закупочной комиссии Организатора торгов при проведении процедуры Закупки в части допуска заявки ООО «ТД «СТАН» к участию в процедуре Закупки по лоту № 8.
5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу (от 22.01.2020 вх. № 1969-ЭП/20, от 24.01.2020 вх. № 2260-ЭП/20) ООО «Производство Завод имени Шаумяна» на действия Закупочной комиссии Организатора торгов ГУП «Петербургский метрополитен» (ИНН: 7830000970, ОГРН: 1027810223407) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку нефтепродуктов по лоту № 8 (извещение № 31908667019) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.