Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 13 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

№ 4-00-77/78-03-17

 

 

«15» февраля 2017 года                                                                        Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Санкт-Петербургского УФАС России <…>, рассмотрев дело № 4-00-77/78-03-17 об административном правонарушении, возбужденное в отношении Решетника Дмитрия Александровича <…>, который на момент совершения административного правонарушения являлся должностным лицом – главным врачом СПб ГБУЗ «Николаевская больница», утвердившим документацию на закупку услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества для нужд СПБ ГБУЗ «Николаевская больница» во втором полугодии 2016 года (№ 0372200014216000040)

 

УСТАНОВИЛ:

 

19 сентября 2016 Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 1-00-30/78-03-16 принято решение о признании в действиях СПб ГБУЗ «Николаевская больница»:

- нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в действиях СПб ГБУЗ «Николаевская больница» при проведении закупки услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества для нужд СПБ ГБУЗ «Николаевская больница» во втором полугодии 2016 года (№ 0372200014216000040), выраженных в установлении требований к наличию у участников аукциона мобильного мониторингового и считывающего устройств, требований к значениям показателей (характеристик) данных устройств применительно к особенностям охраняемого объекта, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции при проведении аукциона № 0372200014216000040.

По результатам рассмотрения дела № 1-00-30/78-03-16 СПб ГБУЗ «Николаевская больница» выдано обязательное для исполнения предписание от 19.09.2016 № 78/20521/16 о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении закупок для чего впредь при организации и проведении закупок (в различных формах) не допускать действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 предписания от 19.09.2016 № 78/20521/16 сведения об исполнении предписания надлежало представить в Санкт-Петербургское УФАС России в срок до 20 октября 2016 года.

Сведения об исполнении СПБ ГБУЗ «Николаевская больница» предписания по делу № 1-00-30/78-03-16 в Санкт-Петербургское УФАС России не поступали.

 

Обстоятельства дела № 1-00-30/78-03-16 заключаются в следующем.

В Санкт-Петербургское УФАС России поступило ООО «Охранное предприятие «Топаз», далее - Заявитель), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях СПб ГБУЗ «Николаевская больница» при осуществлении аукциона № 0372200014216000040 (далее – закупка, аукцион).

По мнению Заявителя, в техническом задании установлены требования к техническому оснащению охранников и детально прописаны технические характеристики считывающего устройства и мобильного мониторингового устройства, что не соответствует предмету аукциона – оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима. Кроме того, прописанные технические характеристики мобильного мониторингового устройства полностью совпадают с характеристиками планшета iPad Pro (средняя стоимость которого 80 тыс.руб.). При этом, в начальную стоимость контракта стоимость считывающего и мобильного мониторингового устройств, которые требуются для оснащения охранников не включена.

По мнению Заявителя, СПб ГБУЗ «Николаевская больница» возлагает на участников аукциона непредусмотренные законодательством требования, которые ограничивают число участников аукциона, а, следовательно, конкуренцию при проведении аукциона.

 

Санкт-Петербургским УФАС России в целях осуществления государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства получения, дополнительных доказательств наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательств был направлен запрос от 21.03.2016 № 785061/16 СПб ГБУЗ «Николаевская больница» (далее – Учреждение, Заказчик) о представлении письменной информации и документов.

Анализ документов и сведений, представленных Учреждением, не выявил обоснованности установления требований к наличию у потенциальных участников аукциона мобильного мониторингового и считывающего устройств с установленными значениями показателей (техническими характеристиками) данных устройств, применительно к особенностям охраняемого объекта, что создает (может создать) преимущественные условия тому участнику, у которого требуемые устройства имеются в наличии.

Проанализировав доводы Заявителя, документы и сведения, представленные Учреждением, Санкт-Петербургское УФАС России возбудило дело от 19.05.2016 № 1-00-30/78-03-16 в отношении СПб ГБУЗ «Николаевская больница» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

 

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Правила описания объекта закупки установлены в статье 33 Закона № 44-ФЗ, в силу пункта 1 части 1 которой описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

 

Согласно документации электронного аукциона № 0372200014216000040  предмет контракта: оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества СПб ГБУЗ «Николаевская больница» в 2016 году.

Начальная (максимальная) цена контракта 2 654 781,00 руб.

Код (коды) по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007 с указанием вида (-ов) продукции, соответствующий (-ие) предмету аукциона: 74.60.15.000 - Услуги охраны.

Целью данной закупки является: обеспечение безопасности и сохранности имущества в СПб ГБУЗ «Николаевская больница».

 

Согласно Приложению №2 к ТЕХНИЧЕСКОМУ ЗАДАНИЮ (с изм. от 19.02.2016) заказчик установил требования к значениям показателей (характеристик) товара, используемого в ходе оказания услуг при произведении осмотра объектов Заказчика:

 

Наименование

Характеристики

1

Считывающее устройство

На приближение.

Геопозиционирование посредством GPS, ГЛОНАСС.

Трансмиссия в режиме реального времени. Коммуникация посредством GPRS/SMS.

Тип терминала: транспондер RFID R/O-R/W.

Тип транспондера: пункт, карта ISO.

Рабочая частота: от 120 до 130 кГц.

Расстояние считывания от 1 до 5 см.

Устройство считывания должно быть портативным, иметь оптическую и звуковую сигнализацию о статусе устройства и соответствовать классу устойчивости стандарта IEC-952 не ниже IP67.

Масса устройства должна составлять 100-200 г.

Размеры устройства должны составлять, мм: длина – от 100 до 130, ширина – от 50 до 70, высота – от 25 до 40.

Диапазон рабочих температур, °С: от не более -20 и до не менее +65.

Устойчивость к вибрациям в диапазоне от 10 до 500 Гц с устойчивой связью в стандарте 3G в течении не менее чем 1,5 ч.

Устройство считывания должно иметь заряжаемый аккумулятор емкостью не менее 2400 mAh, напряжением от 3,5 до 6 В и продолжительностью автономной работы не менее 12 час.

В состав системы должны входить контрольные метки от 1 до 10 шт. Контрольные метки должны иметь следующие рабочие характеристики: рабочая частота: от 120 до 130 кГц, диапазон рабочих температур, °С: от не ниже -30 и до не выше +75. Количество и места расположения контрольных меток на Объекте согласовывается с Заказчиком, но не более 10 шт..

2

Мобильное мониторинговое устройство

Ширина в дюйм: от 11 до 13 .
Процессор не менее 64-бит.
Объем встроенной памяти устройства: не менее 100 ГБ.
Камера: от 8 до 10-мегапикселей.
Видео: запись HD-видео от 940 до 1080p (от 20 до 30 кадров/с).
Сотовая и беспроводная связь.
Модель Wi Fi,3G,4G, Wi Fi (802.11a/b/g/n/ac); два диапазона (от 2,4 ГГц  до 5 ГГц); HT80 с Технологией Bluetooth 4.2.
UMTS/HSPA/HSPA+/DC HSDPA (от 850 до 2100 МГц); GSM/EDGE( от 850 до 1900МГц).
CDMA EV-DO Rev. A и Rev. B (от 800 до 1900 МГц).. SIM.
Функция точного определения местоположения GPS или ГЛОНАСС.

Поддерживаемые форматы: В 2,4СП или AAC (от 8 до 320 кбит/с).
Поддержка видео: до 1080 p через AV-адаптер. Поддерживаемые форматы: видео H.264 в формате от 940, от 50 кадров/с, высокий профиль уровня  не менее 5.0 от 150 кбит/с до 196  кбит/с, не менее 40 кГц, формат от 25 кадров/с, профиль звука LC от 150 кбит/с на канал, 40 кГц. Вес прибора от 450 до 500 г. Питание и аккумулятор:
Встроенный  аккумулятор  ёмкостью от 36 Вт\ч до 39 Вт\ч.

Напряжение шлейфа: В 90.
Не менее 12 часов работы в интернете по сети Wi Fi,  GSM, ГЛОНАСС.
Зарядка от адаптера питания
Частотная характеристика: от 20 Гц до 20 кГц
Требования к среде эксплуатации:
Температура при эксплуатации: от 0 до 35 °C (от 32° до 95° F)
Температура при хранении: от –20 до 45 °C (от –4° до 113° F)
Относительная влажность: от 5 до 95% без конденсации.

3.

Компактный индивидуальный объектовый прибор

 

Диапазон рабочих температур прибора - от минус 20° до плюс 45°

Габаритные размеры не более 100 х 50 х 30 мм.

Прибор должен быть снабжено разъемом USB-mini

Прибор должен иметь не менее двух двухцветных светодиодных индикаторов.

Вес прибора не более 80г.

Прибор должен быть снабжен акустическим пьезоизлучателем, характерным звучанием которого сопровождаются основные алгоритмические действия.

Прибор состоит из следующих основных функциональных узлов:

GSM-модем сотовой связи;

Антенна диапазонов GSM , GPS от 900 до1800;

Держателя SIM – карты;

Энергонезависимой памяти;

Трех NHT-цветных индикаторов единичных

Пьезоизлучателя;

Литий-полимерного аккумулятора от 3.7 V до 3.9 V

Узла питания и заряда аккумулятора.

Напряжение шлейфа, от В 70 до В 8013

В состав системы должны входить:

кнопки носимые, без фиксации от 5 до 10 шт.

Количество кнопок согласовывается с Заказчиком, но

не более 10 шт.

 

Письмом от 12.04.2016 (вх.№ 8598/16 от 12.04.2016) Учреждение сообщило следующее:

На вопрос запроса: Обоснование установления требования о поставке считывающего и мобильного мониторингового устройств (приложение № 2 к техническому заданию, далее - товар) с учётом предмета закупки — оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества для нужд СПб ГБУЗ «Николаевская больница» во втором полугодии 2016 года, сообщено:

«Совокупность сил и средств для выполнения задач по охране объекта должна соответствовать технологическим особенностям охраняемого объекта, уровню его оборудования инженерно-техническими средствами охраны, обстановке в его окружении и обеспечивать наиболее эффективное и экономически рациональное использование имеющихся сил и средств. Больница является социально значимым объектом, на территории которого расположены отдельно стоящие здания удалённые друг от друга.

Заказчиком уделяется особое внимание качеству оказываемых услуг, в связи с этим установлено требование к наличию и характеристикам указанного оборудования. В ходе оказания услуг Исполнитель при произведении осмотра объектов использует прибор, который считывает информацию с контрольных меток по принципу их радиочастотной идентификации (RFID). Прибор прикладывается к заранее поставленным меткам на объектах, что и отражается в отчетах. Применяемая система необходима для контроля охранников с он-лайн мониторингом отчетов обхода территории.

Данное оборудование не является автоматической установкой пожаротушения, дымоудаления, охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации, доступно для любого участника закупки и не ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников.»

 

На вопрос запроса: Обоснование установленных требований к значениям показателей (характеристик) товара применительно к технологическим особенностям охраняемого Учреждения уровню его оборудования инженерно-техническими средствами охраны с приложением подтверждающих документов, сообщено:

«В связи с тем, что больница является социально значимым объектом, в состав которого входят здания, находящиеся на значительном удалении друг от друга и Заказчик не имеет возможности постоянно контролировать несение дежурства сотрудниками охраны (например, в ночное время, выходные и праздничные дни).

Данное оборудование предназначено для контроля качества несения дежурства сотрудниками охраны (обходы территории и помещений учреждения).

Во время обхода территории объекта: (наружный и внутренний периметр, обход по этажам и коридорам учреждения) сотрудник охраны прикладывает считывающее устройство к заранее установленным RFID-меткам (установка меток согласовывается с Заказчиком). Считывающее устройство считывает информацию (время и место расположения RFID -метки) далее устройство в реальном времени передает информацию на мониторинговое устройство. На котором в реальном времени составляется отчет о времени и маршруте обхода территории учреждения, Заказчик в любое время может посмотреть отчет о проделанной работе сотрудниками охраны. Данное устройство не передается Заказчику в пользование. Находится на посту охраны у ответственного лица (старший смены охраны) и выдается сотруднику охраны, совершающему обходы территории учреждения.

Устройство позволяет немедленно установить местоположение охранника во время обхода территории, формировать отчет об обходах территории сотрудниками охраны в реальном времени и дает возможность контакта в реальном времени.

Также устройство позволяет отправлять по SMS позицию GPS (местоположение сотрудника охраны во время обхода территории объекта), обеспечивает двустороннюю голосовую связь, позволяет отправлять сигнал через GPRS с просьбой перезвонить (при коротком нажатии) или позвонить непосредственно на запрограммированный номер <...> напр., в полицию, пожарную охрану, диспетчеру (при удержании кнопки).

Компактный индивидуальный объектовый прибор необходим для подачи сигнала тревоги при нападении на сотрудников, предотвращения попыток ограбления, пресечения хулиганства и других противоправных действий - носимые кнопки передаются охранникам. Тревожная кнопка может быть оснащена датчиком падения, при нападении на персонал. Такая кнопка предаст сигнал на пульт охраны автоматически.

Компактный индивидуальный объектовый прибор предназначен для передачи «тревожного сигнала» сотрудником охраны старшему смены охраны при обнаружении и задержании посторонних (подозрительных лиц) на объекте во время обхода территории или несения дежурства на посту.

Оборудование не передается Заказчику и им не используется. »

«Оборудование используется Исполнителем в процессе оказания услуг и не передаётся Заказчику. После окончания срока оказания услуг товар остаётся в собственности Исполнителя.».

 

На вопрос запроса: Наименование (марка, модель) с указанием производителя товаров, которые могут быть предложены в качестве эквивалента в проводимой закупке, сообщено:

«Наименование товара - считывающее устройство ActiveTrack (страна происхождения товара ­ Китай), возможные эквиваленты: Active Guard, Datix wi trak, Контролер, Стимул, Cortex cq-gsm.

Наименование товара - мобильное мониторинговое устройство Арр1е iPad (страна происхождения товара Китай),  возможные эквиваленты cube i7, MSI W20 3M.

Наименование товара - компактный индивидуальный объектовый прибор КТС «Кнопка» системы мониторинга типа «Андромеда» (страна происхождения товара  Китай) возможные эквиваленты Контакт GSM-1, Voyager ЗР».

 

Также Учреждение представило сравнительные характеристики товаров, которые могут быть использованы в качестве эквивалента с показателями, указанными в техническом задании.

При этом сравнительные характеристики возможных эквивалентов представлены не по всем характеристикам, установленным в Техническом задании.

Комиссия СПб УФАС России проанализировала представленные Учреждением сравнительные характеристики приборов, в результате которого выявлено их несоответствие установленным характеристикам в Техническом задании, что в силу положений документации об аукционе является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.

Таким образом, не подтверждена возможность использования для оказания охранных услуг эквивалентного оборудования.

 

Кроме того, анализ представленных Учреждением пояснений, показал, что требуемое оборудование предназначено для контроля качества несения дежурства сотрудниками охраны, т.е. для контроля за исполнением контракта (договора), а не для охраны.

 

Требования к оказанию услуг в сфере охраны и условиям осуществления деятельности в сфере охраны, к частным охранным организациям и охранникам, к обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах охраны установлены Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 2487-1).

В соответствии со статьей 11 Закона № 2487-1, охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Иных требований к оснащению охранников, в том числе техническим средствам (их наименованиям, характеристикам др.), используемых в ходе оказания охранных услуг, в частности, при произведении осмотра объектов Заказчика, Законом № 2487-1 не установлено.

В документации об аукционе, в т.ч. в Техническом задании, в государственном контракте, а также в Инструкции сотрудников охраны  СПб ГБУЗ «Николаевская больница» не указано функциональное назначение требуемых приборов, цель и порядок их использования, отсутствует описание действий, производимых охранниками с использованием считывающего устройства, мобильного мониторингового устройства, компактного индивидуального объектового прибора с установленными в Техническом задании характеристиками.

Заказчиком не представлено доказательств необходимости оснащения охранников считывающим устройством, мобильным мониторинговым устройством, компактным индивидуальным объектовым прибором, а также доказательств того, что приборы только с установленными в Техническом задании характеристиками отвечают потребности Заказчика.

 

Согласно протоколу № 0372200014216000040-1 от 01.03.2016 для участия в закупке поступило 4 заявки, 3 из которых были отклонены по единым основаниям, а именно по причине непредставления сведений о конкретных показателях товара, используемого при оказании услуг, в соответствии с пунктом 18 части II Информационной карты аукциона и приложением № 2 к Техническому заданию.

Согласно протоколу 0372200014216000040-2 от 01.03.2016 контракт заключен с единственным участником ООО «Охранная организация «ЛИДЕР БЕЗОПАСНОСТИ» по начальной (максимальной) цене.

 

Таким образом, без включения стоимости приборов в начальную максимальную цену контракта заказчик при проведении аукциона установил требования к оснащению охранников считывающим устройством, мобильным мониторинговым устройством, компактным индивидуальным объектовым прибором с техническими характеристиками, исключающими использование эквивалентов, а также не указал цель и функциональное назначение указанных приборов, что запрещено частью 3 статьи 33 Закона № 44-ФЗ и накладывает на участника аукциона дополнительные требования и расходы, не предусмотренные федеральным законодательством (Законом № 2487-1), что может иметь результатом ограничение конкуренции при проведении  аукциона. Данный вывод подтверждается результатом аукциона № 0372200014216000040.

 

Согласно статье 37 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии частью 4 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений участников закупки, требований к участникам закупки, к размеру обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), размеру и способам обеспечения исполнения контракта, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и документов -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ включение в описание объекта закупки требований и указаний в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименования места происхождения товара или наименования производителя, требований к товарам, информации, работам, услугам при условии, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или включение в состав одного лота, объекта закупки товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.

 

Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, в том числе предусмотренных частью 4, частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных нарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

В деле № 1-00-30/78-03-16 установлено событие административного правонарушения - факт нарушения антимонопольного законодательства, явившийся следствием нарушения  порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Факт нарушения антимонопольного законодательства, установленного в деле № 1-00-30/78-03-16, влечет административную ответственность должностного лица – главного врача СПб ГБУЗ «Николаевская больница» Решетника Дмитрия Александровича, утвердившего документацию на закупку услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества для нужд СПБ ГБУЗ «Николаевская больница» во втором полугодии 2016 года (№ 0372200014216000040), в положениях которой установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

 

Письмом от 20.01.2017 № 03/1589/17, факсом 20.01.2017 на номер СПБ ГБУЗ «Николаевская больница» (812) 450-6630,  а также электронной почтой 20.01.2017 с адреса Санкт-Петербургского УФАС России to78@fas.gov.ru на адрес СПБ ГБУЗ «Николаевская больница»  b37@zdrav.spb.ru  Решетник Дмитрий Александрович (его защитник) вызван на составление протокола об административно правонарушении на 06.02.2017. Почтовое отправление № 19917801613781 получено адресатом 26.01.2017 по месту службы.

На составление протокола об административном правонарушении 06.02.2017 Решетник Дмитрий Александрович не явился при надлежащем уведомлении о месте, дате и времени составления протокола, но явился защитник (представитель) Решетника Д.А. по доверенности № б/н от 02.02.2017 Никитин Евгений Николаевич.

Протокол об административном правонарушении составлен в отсутствии Решетника Д.А., но в присутствии Никитина Е.Н. Ходатайства и отводы не заявлялись.

Права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации частью 1 статьи 25.1, статьей 25.5 КоАП РФ защитнику (представителю) Никитину Е.Н.  разъяснены.

При составлении протокола об административном правонарушении представлены следующие письменные объяснения:

«Мотивированные объяснения по факту административного правонарушения, указанного в настоящем протоколе, будут представлены в письменной форме в течение 3-х дней.

Защитник (представитель) Решетника Д.А. по доверенности от 02.02.2017г. Е.Н. Никитин».

Копия протокола вручена защитнику (представителю) Никитину Е.В. лично 06.02.2017.

Определением от 06.02.2016 № 78/3206/17 о назначении времени и места рассмотрения дела № 4-00-77/78-03-17 об административном правонарушении назначено на 15.02.2017 в 11:00 по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д. 13, лит. А, 3 этаж, в помещении Санкт-Петербургского УФАС России.

Копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела № 4-00-77/78-03-17 об административном правонарушении вручена защитнику (представителю) Никитину Е.В. лично  06.02.2017.

На рассмотрение дела об административном правонарушении 15.02.2016 года Решетник Дмитрий Александрович не явился при надлежащем уведомлении о месте, дате и времени рассмотрения дела, но явился защитник (представитель) Решетника Д.А. по доверенности № б/н от 02.02.2017 Никитин Евгений Николаевич.

Дело об административном правонарушении № 4-00-77/78-03-17 рассмотрено в отсутствии Решетника Д.А., но в присутствии Никитина Е.Н.

Письменные пояснения не представлены, ходатайства, отводы не заявлялись.

Рассмотрев материалы дела № 4-00-77/78-03-17, заслушав пояснения, оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Решетника Д.А. не установлено.

Подтверждены действия Решетника Д.А., выразившиеся в утверждении документации на закупку услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества для нужд СПБ ГБУЗ «Николаевская больница» во втором полугодии 2016 года (№ 0372200014216000040), в которой  установлены требования к наличию у участников аукциона мобильного мониторингового и считывающего устройств, требования к значениям показателей (характеристик) данных устройств применительно к особенностям охраняемого объекта, что имело своим результатом ограничение конкуренции при проведении аукциона № 0372200014216000040, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательство, ответственность за которые предусмотрена в силу ст. 17, ст. 37 Закона № 135-ФЗ, частью 4, частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается причинно-следственная связь между действиями должностного лица – главным врачом СПб ГБУЗ «Николаевская больница» Решетника Д.А. и наступившими последствиями в виде ограничения конкуренции. 

Не установлены основания для признания нарушения малозначительным.

Согласно статье 2.4. КоАП РФ должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей подлежит административной ответственности.

Вина Решетника Дмитрия Александровича в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4, частью 4.1 статьи 7.30 КоАП, состоит в том, что он не выполнил установленных требований Закона № 135-ФЗ, Закона № 44-ФЗ и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению, не обеспечил соблюдение при исполнении своих должностных обязанностей прав и законных интересов граждан и организаций.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом № 135-ФЗ требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Решетника Дмитрия Александровича в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4, частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность подлежат выяснению по делу об административном правонарушении. Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, а также отягчающих административную ответственность главного врача СПб ГБУЗ «Николаевская больница» Решетника Д.А. не установлено.

 

Место совершения административного правонарушения:  Санкт-Петербург,  г.Петергоф, ул. Константиновская, д.1.

Дата (время) совершения (выявления) административного правонарушения: 19.09.2016.

 

На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь частью 4, частью 4.1, статьи 7.30, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Назначить Решетнику Дмитрию Александровичу, административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей 00 копеек, за совершение административных правонарушений при проведении аукциона № 0372200014216000040, выразившихся в:

- установлении требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации информации и документов, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ (5 (пять) тысяч рублей):

- включении в описание объекта закупки требований и указаний в отношении наименования товара, требований к товарам, информации, работам, услугам влекущим за собой ограничение количества участников закупки, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ (10 (десять) тысяч рублей).

 

2. Решетнику Дмитрию Александровичу представить в Санкт-Петербургское УФАС России копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа.

 

Штраф должен быть перечислен на следующие реквизиты:

ИНН 7825413361, КПП 780101001

Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)

Счет № 40101810200000010001

Северо-Западное  ГУ Банка России г. Санкт-Петербург

БИК 044 030 001

Код дохода (КБК): 161 1 16 02010 01 6000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти)

л/с 04721149590

ОКТМО 40307000

Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с ПРАВИЛАМИ УКАЗАНИЯ ИНФОРМАЦИИ В ПОЛЯХ РАСЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, утвержденных Приказом Минфина РФ от 24.11.2004 г. № 106н.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии статьей 30.3. КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2. КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 02.10.07 № 229 «Об исполнительном производстве», постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение одного года со дня вступления в законную силу.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25. КоАП РФ, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны