Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 17 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 4-19.7.2-232/78-11-17
об административном правонарушении
«10» апреля 2017 г. Санкт-Петербург
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, находясь в помещении Санкт-Петербургского УФАС России по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д. 13 лит. А, рассмотрев дело № 4-19.7.2-232/78-11-17 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного Санкт-Петербургским УФАС России в отношении директора СПб ГКУ «ДТС»,
УСТАНОВИЛ:
27 марта 2017 года заместителем начальника отдела контроля федеральной контрактной системы в отношении <...> возбуждено дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ по факту нарушения ч. 28 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в непредставлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 03.04.2017 (исх. № 78/9047/17 от 03.04.2017) рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10.04.2017 на 10 часов 30 минут.
На рассмотрение дела об административном правонарушении <...> не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, направил защитника по доверенности <...>
Изучив имеющиеся материалы дела, заместитель руководителя пришел к следующим выводам.
22 марта 2016 года СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» (далее – СПб ГКУ «ДТС» заказчик) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту дорог Санкт-Петербурга «ул. Титова» для нужд Санкт-Петербурга (извещение № 0372200067816000018) на сумму 17 758 526,63 рублей.
16 мая 2016 года ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» обратилось в Санкт-Петербургское УФАС России с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика, в части необоснованного отклонения заявки ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» по основаниям, не предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
23 мая 2016 года Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрела жалобу ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» на действия аукционной заказчика.
Решением Санкт-Петербургского УФАС России по делу № 44-2074/16 о нарушении законодательства о контрактной системе от 23.05.2016 жалоба ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» признана обоснованной, в действиях аукционной комиссии заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, также выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Материалы жалобы и внеплановой проверки закупки переданы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица заказчика.
В соответствии с переданными материалами дела № 44-2074/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, в отношении аукционной комиссии заказчика, по факту нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 28 ст. 99 Закона о контрактной системе государственный заказчик в срок до 01.02.2017 должен был представить, в том числе паспортные данные (серия <...> номер <...> когда и кем выдан), указание сведений о месте жительства, месте регистрации, месте рождения всех членов аукционной комиссии.
Вместе с тем, документы, запрошенные в соответствии с уведомлением Санкт-Петербургского УФАС России заказчиком в Санкт-Петербургское УФАС России не представлены.
Ответ на уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (исх. 78/3749/17 от 10.02.2017) по факту непредставления или несвоевременного представления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, СПб ГКУ «ДТС» лишь 20.02.2017 направило документы, запрошенные в запросе информации от 24.01.2017 (исх. 78/1841/17).
Вместе с тем, данные документы были направлены спустя месяц после официального запроса контрольного органа в сфере закупок, а так же паспортные данные, необходимые для рассмотрения дела по факту нарушения аукционной комиссией ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе по делу № 44-2074/16 и ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, были направлены не на всех членов комиссии допустивших данное нарушение.
Следовательно, должностное лицо заказчика не представило в контрольный орган в сфере закупок, требуемую информацию и документы. В действиях заказчика усматривается нарушение ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо заказчика.
В рассматриваемом случае заказчиком является СПб ГКУ «ДТС».
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные в том числе ст. 19.7.2 КоАП РФ.
Материалами дела установлено, что ответ на запрос Санкт-Петербургского УФАС России был подписан директором СПб ГКУ «ДТС» <...>
С учетом указанных обстоятельств директор СПб ГКУ «ДТС» <...> на момент предоставления требуемой информации и документов обладал организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями и полномочиями, то есть являлся должностным лицом заказчика.
В соответствии с Приказом Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга от 29.04.2016 № 466-к <...> назначен директором СПб ГКУ «ДТС».
Согласно п. 2.1 должностной инструкции от 04.05.2016 на директора возлагается в том числе, обеспечение деятельности Учреждения в соответствии с Уставом Учреждения, трудовым договором и заданиями Комитета.
В силу раздела 5 должностной инструкции от 04.05.2016 директор Учреждения несет персональную ответственность, в том числе, за неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, за соблюдение требований законодательства.
Таким образом, в действиях <...> усматривается событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусматривается ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено наличие двух форм вины применимых к физическим лицам:
- совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично;
- совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, <...>, являясь должностным лицом заказчика (то есть субъектом административного правонарушения) СПб ГКУ «ДТС», не обеспечил исполнение требований ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ и совершил административное правонарушение, выразившееся в непредставлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Объективных обстоятельств, делавших невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика (Санкт-Петербург, Нейшлотский пер., д. 8.) 02.02.2017.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением государственным заказчиком требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения <...> от административной ответственности не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ за совершение рассматриваемого административного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа в размере 15 000 рублей. Иных видов наказания санкция данной статьи не предусматривает. При таких условиях административное наказание подлежит назначению в пределах, установленных санкцией статьи.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 19.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать директора СПб ГКУ «ДТС» <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Штраф за нарушения законодательства РФ о закупках перечисляется в бюджет по следующим реквизитам:
ИНН 7825413361, КПП 780101001
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)
Счет № 40 101 810 200 000 010 001
ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу
БИК 044 030 001
Код дохода (КБК): 161 1 16 330 20 02 6000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) (Приказ ФАС от 21.11.2016 № 1642/16)
УИН 0319882810041100000757927
ОКТМО 40307000
Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н.
Обращаю Ваше внимание, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке (ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.