Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания в отн... от 17 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 4-7.30-228/78-11-17
об административном правонарушении
«10» апреля 2017 г. Санкт-Петербург
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу, находясь в помещении Санкт-Петербургского УФАС России по адресу: Санкт-Петербург, В.О., 4-я линия, д. 13 лит. А, рассмотрев дело № 4-7.30-228/78-11-17об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), возбужденного Санкт-Петербургским УФАС России в отношении заместителя начальника управления по ремонту объектов транспортной инфраструктуры СПб ГКУ «ДТС», члена аукционной,
УСТАНОВИЛ:
27 марта 2017 года заместителем начальника отдела контроля федеральной контрактной системы в отношении <…> возбуждено дело об административном правонарушении путем составления протокола об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ по факту нарушения ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), выразившегося в принятии решения о несоответствии заявки ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе/
Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 03.04.2017 (исх. № 78/9044/17 от 03.04.2017) рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10.04.2017 на 10 часов 30 минут.
На рассмотрение дела об административном правонарушении <…> не явился, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела (уведомление вручено 04.04.2017, о чем сделана соответствующая отметка на последнем листе определения).
Изучив имеющиеся материалы дела, заместитель руководителя пришел к следующим выводам.
22 марта 2016 года заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru объявлен электронный аукцион на выполнение работ по ремонту дорог Санкт-Петербурга «ул. Титова» для нужд Санкт-Петербурга (извещение № 0372200067816000018) на сумму 17 758 526,63 рублей.
10 мая 2016 года составлен протокол подведения итогов электронного аукциона № 1436075, в соответствии с которым заявка ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» была признана несоответствующей и не допущена к участию в аукционе, в связи с чем, не согласившись с решением аукционной комиссии, ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» обратилось в УФАС по Санкт-Петербургу с соответствующей жалобой.
23 мая 2016 года Комиссия УФАС по Санкт-Петербургу рассмотрела жалобу ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» на действия аукционной комиссии в части признания заявки несоответствующей аукционной документации по основаниям, не предусмотренным законодательством о контрактной системе, в соответствии ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Решением УФАС по Санкт-Петербургу по делу № 44-2074/16 о нарушении законодательства о контрактной системе от 23.05.2016 жалоба ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» признана обоснованной, в действиях аукционной комиссии установлено нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, также выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении СПб ГКУ «ДТС».
В ходе рассмотрения материалов дела № 44-2074/16, установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч.1, ч. ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 1436075 от 10.05.2016 вторая часть заявки ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» была признана несоответствующей требованиям документации о закупке по следующим основаниям: «несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.
Представленный участником Договор субподряда № 04/4 от 03.04.2014 в составе второй части заявки не соответствует пункту 3) подпункта 1.6.4.1 Документации и Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства № 99); не представлена копия акта приемочной комиссии (форма КС-14), предусмотренная п. 5.2.13 Договора».
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из Закона о контрактной системе и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с Приложением № 1 Постановления Правительства № 99 установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, а именно:
Наименование товаров, работ, услуг |
Дополнительные требования к участникам закупки |
Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям |
Выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей |
наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих* работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка |
копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе
|
Согласно части 2 «Информационная карта аукциона» документации о закупке СПб ГКУ «ДТС» установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства № 99.
Анализ заявки ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» показал, что в составе второй части заявки ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» представлен договор субподряда № 04/14 от 03.03.2014 заключённый между ООО «МК-20СХ» и ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ».
В пункте 5.2.13 договора субподряда указано следующее: «Сроки гарантийных обязательств вышеперечисленных конструкций по объекту (участку/части объекта) отсчитываются от даты утверждения акта приёмочной комиссии (форма № КС-14)».
В соответствии с постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве» КС-14 составляется в необходимом количестве и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика.
Кроме того, КС-14 не является приложением к договору субподряда № 04/14 от 03.03.2014 заключённого между ООО «МК-20СХ» и ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ».
Следовательно, согласно Постановлению Правительства предоставление копии (копий) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ необходимо для подтверждения опыта участника закупки. ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» представлен ранее исполненный контракт и акт выполненных работ, сумма которых превышает установленный Постановлением Правительства № 99 объем.
Таким образом, ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» соблюдены требования законодательства о контрактной системе. Признание второй части заявки ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» несоответствующей требованиям документации о закупке является формальным и не соответствует целям Закона о контрактной системе.
Исходя из вышеизложенного у СПб ГКУ «ДТС» отсутствовали правовые основания для признания второй части заявки ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» несоответствующей требованиям документации о закупке.
При указанных обстоятельствах в действиях аукционной комиссии усматривается нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Субъектом рассматриваемого административного правонарушения является должностное лицо заказчика.
В рассматриваемом случае заказчиком является СПб ГКУ «ДТС».
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В силу примечания к данной норме, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, совершившие административные правонарушения, предусмотренные, в том числе ст. 7.29 - 7.32, несут административную ответственность как должностные лица.
Приказом № 117 от 22.04.2014 СПб ГКУ «ДТС» утвержден состав комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Санкт-Петербурга.
Согласно приложению № 2 приказа СПб ГКУ «ДТС» № 272 от 29.06.2016 «о внесении изменений в приказ № 226 от 06.06.2015» заместитель начальника управления по ремонту объектов транспортной инфраструктуры СПб ГКУ «ДТС» <…> включен в состав аукционной комиссии, в качестве члена аукционной комиссии.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0372200067816000018-3 <…>, наряду с другими членами комиссии, принял решение о признании заявки ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Таким образом, в действиях <…> усматривается событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусматривается ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрено наличие двух форм вины применимых к физическим лицам:
- совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично;
- совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Таким образом, <…>, являясь членом аукционной комиссии, приняв решение о несоответствии заявки ООО «УК ГРАНТИНВЕСТ» на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, не обеспечив исполнение требований ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Объективных обстоятельств, делавших невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела об административном правонарушении не установлено.
Административное правонарушение совершено по месту нахождения заказчика (Санкт-Петербург, Нейшлотский пер., д. 8.) 10.05.2016.
Обстоятельств смягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельством отягчающим административную ответственность является факт уклонения должностного лица от составления протокола об административном правонарушении, а также вызова на рассмотрение дела об административном правонарушении, при надлежащем уведомлении должностного лица (по официальной почте СПб ГКУ «ДТС», а также вручением в СПб ГКУ «ДТС» нарочно под роспись сотрудника канцелярии СПб ГКУ «ДТС» с отметкой печати и подписи в получении).
Ко всему прочему по данной закупке № 0372200067816000018 было подано 6 жалоб, из которых Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России 3 жалобы были признаны обоснованными.
Учитывая характер совершенного правонарушения, связанного с нарушением государственным заказчиком требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
Частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ за совершение рассматриваемого административного правонарушения предусмотрено наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Поскольку начальная (максимальная) цены контракта составляет 17 758 526 ,63 рублей, соответственно, следует назначить административный штраф в размере 30 000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
признать заместителя начальника управления по ремонту объектов транспортной инфраструктуры СПб ГКУ «ДТС» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф за нарушения законодательства РФ о закупках перечисляется в бюджет по следующим реквизитам:
ИНН 7825413361, КПП 780101001
Получатель: УФК по г. Санкт-Петербургу (Санкт-Петербургское УФАС России)
Счет № 40 101 810 200 000 010 001
ГРК ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу
БИК 044 030 001
Код дохода (КБК): 161 1 16 330 20 02 6000 140 (денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) (Приказ ФАС от 21.11.2016 № 1642/16)
УИН 0319882810041100000757913
ОКТМО 40307000
Платежные поручения оформляются плательщиками в соответствии с правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденных Приказом Минфина РФ от 12.11.2013 № 107н.
Обращаю Ваше внимание, что согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано в надлежащем порядке (ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст. ст. 30.1 - 30.3 КоАП РФ в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.