Постановление б/н Постановление в отношении ПАО «Ленэнерго» от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

№ 4-9.21-1226/78-05-18 об административном правонарушении

 

 «19» декабря 2018 г.                                                                          Санкт-Петербург

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Санкт-Петербургское УФАС России), рассмотрев дело № № 4-9.21-1226/78-05-18 об административном правонарушении, возбужденное в отношении публичного акционерного общества «Ленэнерго»

 

У С Т А Н О В И Л :

 

1. Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее - Санкт-Петербургское УФАС России) в рамках рассмотрения заявления ХХХ в связи с действиями (бездействием) ПАО «Ленэнерго» при взимании платы за рассмотрение разделов проектной документации, сообщает следующее.

Согласно информации, представленной Заявителем:

Между ПАО «Ленэнерго» и ХХХ заключен договор
об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям (далее – договор).

В соответствии с договором ПАО «Ленэнерго» выданы технические условия ХХХ, в соответствии с которыми были указаны мероприятия для выполнения, а именно: п. 12.5. На этапе проектирования согласовать с филиалом ПАО «Ленэнерго» «Кабельная сеть»:

12.5.1. Однолинейную схему 0,4 кВ присоединения энергопринимающих устройств объекта с указанием величины максимальной мощности по каждой точке присоединения к объектам Сетевой организации. В случае изменения количества точек присоединения выполнить корректировку технических условий с разбивкой максимальной мощности по точкам подключения.

12.5.2. Таблицу расчета нагрузок с распределением мощности жилого дома по ГРЩ с выделением жилой части и встроенных нежилых помещений.

По договору на проектирование ННН вместе с субподрядчиком ЖЖЖ разработало для XXX проектную документацию (шифр 08/2016-11-01) на строительство многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями и подземным гаражом/

Она прошла вневедомственную экспертизу и получила положительное заключение. В состав проектной документации (том 5.1.3) входит принципиальная схема электроснабжения и расчет электрических нагрузок жилого дома, которые XXX сопроводительным письмом отправило на согласование в ПАО «Ленэнерго» с целью увязки проекта энергопринимающего устройства Заявителя с проектом внешней электрической сети сетевой компании, осуществляющей технологическое присоединение. Мероприятия по согласованию предусмотрены п. 12.5.1 и п. 12.5.2 технических условий к договору на технологическое присоединение.

ПАО «Ленэнерго» выставило XXX счет на оплату за согласование расчета таблицы нагрузок, однолинейной схемы объекта на сумму 22362,30 р.

2. В соответствии с п. 16 (в) Приказа ФАС от 29.08.2017 № 1135/17, для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям учитываются расходы на выполнение сетевой организацией следующих обязательных мероприятий, проверку сетевой организацией выполнения Заявителем технических условий в соответствии с разделом IX Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила).

В соответствии п. 82 Правил, проверка выполнения заявителем технических условий в случаях, когда не требуется согласование технических условий с субъектом оперативно-диспетчерского управления, осуществляется сетевой организацией и включает следующие мероприятия:

а) проверка соответствия технических решений, параметров оборудования (устройств) и проведенных мероприятий, указанных в документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 85 настоящих Правил, требованиям технических условий;

б) осмотр сетевой организацией присоединяемых электроустановок заявителя, построенных (реконструированных) в рамках выполнения технических условий, на соответствие фактически выполненных заявителем мероприятий по технологическому присоединению техническим условиям и представленной заявителем проектной документации, а в случаях, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной, - на соответствие требованиям, определенным в технических условиях.

В соответствии п. 85 Правил, для проведения проверки выполнения технических условий заявитель представляет в сетевую организацию уведомление о выполнении технических условий с приложением следующих документов, копии разделов проектной документации, предусматривающих технические решения, обеспечивающие выполнение технических условий, в том числе решения по схеме внешнего электроснабжения (схеме выдачи мощности объектов по производству электрической энергии), релейной защите и автоматике, телемеханике и связи, в случае если такая проектная документация не была представлена заявителем в сетевую организацию до направления заявителем в сетевую организацию уведомления о выполнении технических условий (если в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации является обязательной).

В соответствии с п. 19 Правил, запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

В соответствии со статьей 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

В действиях ПАО «Ленэнерго» при нарушении правил технологического присоединения к электрическим сетям имеется событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения: 196191,
Санкт-Петербург, пл. Конституции, д.1/

Дата совершения административного правонарушения: 10.07.2018.

 

3. Определением Санкт-Петербургского УФАС России от 12.10.2018 № 78/30612/18 в отношении ПАО «Ленэнерго» возбуждено производство по делу № 4-9.21-1226/78-05-18 об административном правонарушении, истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении и вызове на протокол об административном правонарушении,  выразившемся в нарушении субъектом естественной монополии правил технологического присоединения к электрическим сетям, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ. Назначено проведение административного расследования.

Определение Санкт-Петербургского УФАС России от 12.10.2018 № 78/30612/18 получено ПАО «Ленэнерго», что подтверждается почтовым отправлением № 19917825459204.

На основании изложенного, протокол об административном правонарушении от 09.11.2018 № 05/33029/18 составлен главным специалистом-экспертом отдела контроля естественных монополий Санкт-Петербургского УФАС России, в присутствии, представляющего интересы ПАО «Ленэнерго» по доверенности, а также в присутствии, предоставляющего интересы XXX по доверенности.

Протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ.

В протоколе в объяснениях со стороны представителя ПАО «Ленэнерго» указано:

ПАО «Ленэнерго» не выполняло мероприятия по согласованию проектной документации, предоставленной заявителем.

Заявитель не оплатил стоимость услуг ПАО «Ленэнерго» за рассмотрение и согласование представленной проектной документации.

Внутридомовые сети не связаны с мероприятиями по технологическому присоединению указанными в п. 12.5.1 технических условий, согласование проектных решений относительно внутренних сетей не входит в договор об осуществлении технологического присоединения.

Работы по проверке сетевой организацией выполнения заявителем технических условий относятся только к тем сетям заявителя, находящимся внутри его участка, которые возводятся им в рамках договора ТП.

Сети многоквартирного жилого дома, в отношении которых Заявитель направил заявление о согласовании проектной документации (расчет нагрузок), не входят в состав сетей, которые обязался построить заявитель в рамках договора ТП.

Работы, связанные с внутридомовыми сетями, не входят в состав работ, за выполнение которых взимается плата за ТП, а относится к собственным затратам заявителя на выполнение работ, необходимых для создания объекта присоединения. Работы снаружи дома – это работы, необходимые для присоединения созданного объекта присоединения.

Однолинейная схема, которую заявитель обязан представить в ПАО «Ленэнерго» согласно п. 12.5.1 ТУ к договору, распространяется только на сети, которые подлежат возведению заявителем в силу п.п. 12.2, 12.3, 12.4 ТУ к договору. Согласно этим пунктам ТУ заявитель обязан проложить кабельные линии от ГРЩ здания к источнику питания – подстанции.

В рамках договора ТП заявитель обязан построить сети только за пределами многоквартирного жилого дома, сети внутри него не относятся к мероприятиям по ТП, выполняемым заявителем в рамках договора ТП.

Таблица расчета нагрузок, которую заявитель обязан представить в ПАО «Ленэнерго» согласно п. 12.5.2 ТУ к договору, относится только к ГРЩ и не касается внутренних сетей многоквартирного жилого дома, проложенных от ГРЩ к квартирам и иным помещениям. Кроме того, заявитель обязан предоставить расчет нагрузок для точки, расположенной в ГРЩ, с разбиением величины нагрузки на жилые и нежилые помещения.

Таблица расчета нагрузок, которую заявитель представил в ПАО «Ленэнерго» и за рассмотрение которой был выставлен заявителю счет на оплату, является проектной документацией, относящейся к внутренним сетям многоквартирного жилого дома, строительство которых не указано в ТУ к договору.

Расчет нагрузок и создание однолинейной схемы (выставленные к оплате в счетах были произведены в отношении объектов, находящихся внутри границ здания до вводного устройства (вводно-распределительного устройства, главного распределительного щита), установленного на вводе питающей линии сетевой организации в соответствующее здание или его обособленную часть), т.е. в отношении внутридомовой распределительной сети.

Сети, построенные не с целью присоединения к сетям сетевой организации (например, внутридомовые сети, предназначением которых является распределение полученной энергии для конечных потребителей электроэнергии), не могут быть включены в договор ТП.

 

4. Из материалов дела № 4-9.21-1226/78-05-18 об административном правонарушении следует, что отправленная на согласование XXX в ПАО «Ленэнерго» проектная документация, а именно принципиальная называется «Приложение 1. Схема принципиальная РУ-04кВ- ГРЩ1,2,3». Это схема, на которой принципиально показано подключение вводных устройств (трех ГРЩ дома) энергопринимающего устройства (дома) Заявителя к ТП сетевой компании. Из нее видно сколько и каких кабелей предполагается проложить от каждого ГРЩ до ТП и какими аппаратами защиты ПАО «Ленэнерго» должно их защищать в ТП от перегрузки. Так же на ней показаны величины электрической мощности в каждой точке присоединения- в РУ-0,4 кВ БКТП1(ТП), которые подтверждают выполнение XXX п. 8 технических условий. Для проверки правильности схемы к ней прилагается расчет нагрузок электрических нагрузок, из которого видно, как получены величины мощности в каждой точке присоединения.

ПАО «Ленэнерго» в соответствии с разделом IX Правил (п. 82а и 85б) должно согласовать разделы проектной документации которые относятся к пунктам 12.5.1 и 12.5.2 технических условий.

В проектной документации XXX имеются и схемы распределения электрической мощности внутри дома до квартирных и коммунальных электропотребителей включительно, но их XXX в ПАО «Ленэнерго» на согласование не отправляло.

В технических условиях, а именно п. 8 указано, что точками присоединения являются контактные соединения аппаратов защиты в РУ-0,4 кВ ТП. Стороны в договоре согласились установить границу балансовой принадлежности в РУ-0,4 кВ БКТП (ТП-1 на схеме). Так же, трансформаторная подстанция, проектируется внутри двора дома, на земельном участке XXX;

 

5. Определением от 09.11.2018 № 78/33178/18 Санкт-Петербургского УФАС России рассмотрение дела № 4-9.21-1226/78-05-18 об административном правонарушении назначено на 22 ноября 2018 года в 15 часов 00 минут.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 4-9.21-1226/78-05-18 22.11.2018, в связи с необходимостью получения дополнительной информации и доказательств по делу № 4-9.21-1226/78-05-18 об административном нарушении Санкт-Петербургским УФАС России принято решение об отложении рассмотрения дела, у ПАО «Ленэнерго», ХХХ запрошена дополнительная информация имеющая отношение к рассматриваемым обстоятельствам дела.

Определением от 23.11.2018 № 78/34531/18 Санкт-Петербургским УФАС России срок рассмотрения делу № 4-9.21-1226/78-05-18 об административном правонарушении продлен на один месяц. Административное дело № 4-9.21-1226/78-05-18 назначено к рассмотрению на 19 декабря 2018 года в 15 часов 00 минут.

Административное дело № 4-9.21-1226/78-05-18 рассмотрено заместителем руководителя Санкт-Петербургского УФАС России в отсутствии законного представителя ПАО «Ленэнерго», представляющего интересы ПАО «Ленэнерго», а также в присутствии, предоставляющего интересы XXX по доверенности.

6. В соответствии с частью 2 статьи 2.1. КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из материалов административного дела № 4-9.21-1226/78-05-18 по вопросу соблюдения ПАО «Ленэнерго» п. 19, 85 Правил, установлено, что ПАО «Ленэнерго» навязывает XXX услуги по согласованию расчета таблицы нагрузок, однолинейной схемы Объекта, в соответствии с п. 5.20 прейскуранта, утвержденного приказом 21.12.2017 №  исполняющим обязанности генерального директора  ПАО «Ленэнерго».

ПАО «Ленэнерго» выставило XXX счет на оплату от 10.07.2018 согласования расчета таблицы нагрузок, однолинейной схемы Объекта мероприятий установленных в п. 12.5.1, 12.5.2 технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору
осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям Объекта.

Таким образом ПАО «Ленэнерго» навязывает Заявителю услуги и обязательства, не предусмотренные настоящими Правилами.

В Санкт-Петербургском УФАС России отсутствуют сведения об обстоятельствах, свидетельствующих об отсутствии у ПАО «Ленэнерго» возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а также об обстоятельствах, свидетельствующих о принятии всех зависящих от ПАО «Ленэнерго» мер по их соблюдению.

Согласно статье 26.1. КоАП РФ обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

Отягчающие обстоятельства по делу не установлены.

Смягчающие обстоятельства по делу не усановлены.

В указанных действиях ПАО «Ленэнерго» имеет место состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании статьи 23.48 КоАП РФ, руководствуясь частью 1 статьи 4.3, статьей 9.21, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

П О С Т А Н О В И Л :

 

1. Назначить ПАО «Ленэнерго» административное наказание в виде административного штрафа в размере ____ рублей за совершение административного правонарушения, выразившего в нарушении п. 19, 85 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 № 861, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны