Решение №78/30002/20, 78/30003/20 Т02-697/20 по жалобе ООО «Проектностроительная компания Лиде... от 5 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-697/20

30 сентября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Организатор торгов) путем видеоконференцсвязи; в отсутствие представителей от ООО «Проектностроительная компания Лидер» (далее — Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и способе рассмотрения жалобы;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 21.09.2020 вх. № 34265-ЭП/20) ООО «Проектностроительная компания Лидер» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции периметрового ограждения в Автобусном парке № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 18 (извещение № 32009453016), заслушав пояснения,

УСТАНОВИЛА:

01 сентября 2020 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32009453016 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции периметрового ограждения в Автобусном парке № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 18 (далее – Закупка), включая документацию об аукционе (далее – Документация).

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (далее – Положение о закупках) в редакции от 12.08.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о закупке.

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

101 537 468,56 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

01.09.2020

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

21.09.2020 в 09:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

23.09.2020, 30.09.2020 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, пр. Полюстровский, 39

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении в Документации ненадлежащих условий подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

СПб ГУП «Пассажиравтотранс» относится к унитарным предприятиям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ООО «Проектностроительная компания Лидер» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29117/20 от 24.09.2020, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/29117/20 от 24.09.2020, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 9 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

На основании п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Согласно п. 3.3.3 Документации заявку на участие в аукционе участник закупки составляет, руководствуясь данной документацией об аукционе, в соответствии с требованиями Информационной карты открытого аукциона в электронной форме.

В соответствии с п. 24.1 информационной карты Документации (далее — Информационная карта) определены требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки:

  • наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (-ов) (договора (-ов) на выполнение соответствующих (аналогичных) предмету закупки строительно-монтажных работ за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. Контракт (-ы) (договор (-ы) должен (-ны) быть исполнен (-ы) в полном объеме, без штрафных санкций, без нарушения сроков выполнения работ, с надлежащим качеством. При этом стоимость такого (-их) исполненного (-ых) контракта (-ов) (договора (-ов) должна (-ы) составлять не менее 20 (Двадцати) процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится аукцион.

Аналогичными предмету закупки являются:

  • общестроительные работы, выполняемые при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений административного, производственного или промышленного назначения.

К рассмотрению не принимаются договоры (контракты) и акты выполненных работ:

  • в случае выявления аффилированности между выступающими по такому договору (контракту) подрядчиком и заказчиком;

  • в случае выявления недобросовестного выполнения обязательств по таким договорам (контрактам), включающего наложение штрафных санкций, наличие судебных решений, вынесенных не в пользу участника за нарушение обязательств при исполнении договоров и т.д.;

  • в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в таких договорах (контрактах);

  • в случае, если организация, выступающая заказчиком в таких договорах (контрактах), ликвидирована.

Пунктом 29 Информационной карты установлены единые квалификационные требования к участникам:

Аналогичными предмету закупки являются:

  • общестроительные работы, выполняемые при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте зданий и сооружений административного, производственного или промышленного назначения.

Документы в подтверждение соответствия квалификационным требованиям:

  • сканированный оригинал исполненного (-ых) контракта (-ов) (договора (-ов) со всеми приложениями, актом (актами) выполненных работ, содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающих стоимость исполненного контракта (Договора);

  • копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ).

Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 (три) года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Контракт (-ы) (договор (-ы) должен (-ны) быть исполнен (-ы) в полном объеме, без штрафных санкций, без нарушения сроков выполнения работ, с надлежащим качеством. При этом стоимость такого (-их) исполненного (-ых) контракта (-ов) (договора (-ов) должна (-ны) составлять не менее 20 (Двадцати) процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится аукцион.

К рассмотрению не принимаются договоры (контракты) и акты выполненных работ:

  • в случае выявления аффилированности между выступающими по такому договору (контракту) подрядчиком и заказчиком;

  • в случае выявления недобросовестного выполнения обязательств по таким договорам (контрактам), включающего наложение штрафных санкций, наличие судебных решений, вынесенных не в пользу участника за нарушение обязательств при исполнении договоров и т.д.;

  • в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в таких договорах (контрактах);

  • в случае, если организация, выступающая заказчиком в таких договорах (контрактах), ликвидирована.

Заявитель в жалобе указывает на то, что из содержания Документации не представляется возможным определить каким образом представленный опыт («в случае, если организация, выступающая заказчиком в таких договорах (контрактах), ликвидирована») влияет на исполнение обязательств по договору в случае заключения по итогам электронного аукциона и свидетельствует о том, что условия исполнения договора, содержащиеся в заявке лица, которое не имеет данный опыт, менее выгодны для заказчика.

Заявитель полагает, что предоставление опыта выполнения аналогичных видов работ для заказчика, который ликвидирован, не может расцениваться как отсутствие у участника надлежащего опыта.

Представители Организатора торгов пояснили, что данное требование было установлено во избежание получения недостоверных сведений об опыте работ с третьими лицами, с которыми участниками мог быть заключен договор (контракт), и проверка сведений о которых не входит в обязанности Организатора торгов.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что потенциальный участник Закупки, обладающий необходимыми возможностями и ресурсами для надлежащего исполнения обязательств по договору, соответствующий требованиям Документации, в том числе имеющий достаточный опыт выполнения аналогичных работ по договору(ам) с заказчиком, который по независящим от участника обстоятельствам был ликвидирован, а также подтверждающие документы в соответствии с требованиями Документации, лишен возможности участия в процедуре Закупки, что приводит к дискриминации таких участников Закупки.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что условие, установленное в п.п. 24.1, 29 Информационной карты и предусматривающее, что к рассмотрению не принимаются договоры (контракты) и акты выполненных работ в случае, если организация, выступающая заказчиком в таких договорах (контрактах), ликвидирована, является ненадлежащим, поскольку предоставление опыта выполнения аналогичных работ по договору(ам) с заказчиком, который ликвидирован, не свидетельствует об отсутствии у такого участника надлежащего опыта выполнения аналогичных работ, вследствие чего не может являться основанием для отказа в рассмотрении такого опыта.

Исходя из изложенного, Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по установлению в п.п. 24.1, 29 Информационной карты ненадлежащего, дискриминационного условия подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к участникам Закупки, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1) Признать жалобу (от 21.09.2020 вх. № 34265-ЭП/20) ООО «Проектностроительная компания Лидер» на действия Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции периметрового ограждения в Автобусном парке № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 18 (извещение № 32009453016) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также установлении в Документации ненадлежащих требований к участникам Закупки, допущенное путем установления в п.п. 24.1, 29 Информационной карты ненадлежащего, дискриминационного условия подтверждения наличия опыта выполнения аналогичных работ;

3) Организатору торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции периметрового ограждения в Автобусном парке № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 18 (извещение № 32009453016), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в Документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с Документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

30 сентября 2020 года                                                                  Санкт-Петербург

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

на основании решения Комиссии от 30.09.2020 № Т02-697/20 по жалобе на действия организатора торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции периметрового ограждения в Автобусном парке № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 18 (извещение № 32009453016, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» (ИНН: 7830001758, ОГРН: 1027809247300) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции периметрового ограждения в Автобусном парке № 1 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Днепропетровская, д. 18 (извещение № 32009453016), путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки, возврата заявок на участие в Закупке, внесения изменений в документацию, устраняющих выявленные нарушения согласно резолютивной части решения, продления срока подачи заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим положением о закупках организатора торгов и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 02 ноября 2020 года с приложением подтверждающих документов.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны