Решение №78/27293/19 по жалобе Физического лица на СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петер... от 19 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

принятое по результатам рассмотрения жалобы

Физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «14» августа 2019

 

В полном объеме решение изготовлено «19» августа 2019        Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) по рассмотрению жалобы Физического лица в составе:

 заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;

 начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

 ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

В отсутствие СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» (далее – Организатор торговуведомленного о дате, времени и месте заседания комиссии;

В присутствии представителя Физического лица (далее – Заявитель) /

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Физического лица (вх. №23714-ЭП/19 от 07.08.2019) на действия Организатора торгов – СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» при организации и проведении открытого аукциона (извещение размещено на сайте https://privatization.lot-online.ru, №15FF97A-4001-9-4) документы и сведения по торгам, на сайте электронной площадке.

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №15FF97A-4001-9-4, опубликовано на сайте электронной площадки https://privatization.lot-online.ru (далее – сайт торгов).

Предмет торгов: объект нежилого фонда – нежилое помещение, являющееся имуществом казны Санкт-Петербурга (далее – Объект). Адрес Объекта:

Санкт-Петербург, улица Грибалевой, д. 12, литера А, пом. 1-Н,10-Н,11-Н, кадастровый номер <...> :36:0005117:3609

Характеристики объекта: общая площадь 277,6 кв.м, этаж: 1.

Начальная цена аукциона: 25 000 000 руб. (без учета НДС).

В жалобе Заявитель указывает, что в нарушение действующего законодательства Организатор торгов в проекте договора купли-продажи увеличил цену на 5 000 000 рублей, относительно цены, установленной в информационном сообщении.

Уведомление о поступлении жалобы №78/26497/19 от 12.08.2019 было направлено Организатору торгов 12.08.2019 с истребованием документов. В соответствии с части 15 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Организатору торгов в срок до 14 августа 2019 года 11 часов 40 минут необходимо было представить для рассмотрения жалобы по существу: письменные пояснения по доводам жалобы; извещение о проведении торгов; документацию о торгах; изменения, внесенные в документацию о торгах (если таковые вносились); разъяснения; заявки участников торгов; протоколы; в случае заключения договора купли-продажи с победителем торгов – копию договора. 14.08.2019 Организатор торгов на заседание Комиссии не явился, документы не представил.

Согласно части 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц- от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

Согласно статье 217 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее- ГК РФ) имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано в собственность граждан или юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, связанные с приватизацией государственного и муниципального имущества, регулируются законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), Гражданским Кодексом РФ, Положением об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860.

Согласно Протоколу об итогах аукциона по извещению №15FF97A-4001-9-4 от 31.07.2019 Заявитель признан победителем аукциона.

В силу пункта 14 статьи 18 Закона о приватизации в течение пяти рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона заключается договор купли-продажи.

06.08.2019 Организатор торгов направил в адрес победителя аукциона договор купли-продажи нежилого помещения, заключаемый по результатам торгов. Пунктом 2.1 договора указано, что цена продажи объекта составляет 30 000 000 (тридцать миллионов) рублей: цена продажи объекта по итогам торгов составляет 25 000 000 (двадцать пять миллионов) рублей и налог на добавленную стоимость (НДС) составляет 5 000 000 (пять миллионов) рублей.

Согласно пункту 3.2.1 проекта договора купли-продажи нежилого помещения, размещенного на сайте электронной площадки установлено, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ, налоговым агентом по НДС является покупатель Объекта, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. При покупке имущества казны субъекта Российской Федерации у покупателя возникает обязанность исчислить и уплатить в бюджет Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке налог на добавленную стоимость сверх цены продажи имущества (без учета НДС), определенной по итогам торгов.

Пунктом 4.10 информационного сообщения установлено, что в соответствии с Налоговым кодексом РФ, налоговым агентом по НДС является покупатель имущества, указанного в настоящем информационном сообщении, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.

Комиссией установлено, что Заявитель является физическим лицом. Таким образом, Организатор торгов направил Заявителю договор купли-продажи, неправомерно увеличив цену на 5 000 000 рублей (включил НДС), относительно цены, установленной в информационном сообщении, тем самым изменил существенные условия договора.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Физического лица  обоснованной.
  2. Признать в действиях СПб ГКУ «Имущество Санкт-Петербурга» нарушение пункта 14 статьи 18 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и нарушение пункта 4.10 информационного сообщения.
  3. Выдать предписание об аннулировании аукциона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны