Уведомление №78/10205/23 Т02-218/23 по жалобе ООО "Инженерика" от 2 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-218/23

 

26 апреля 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> ;

с участием представителей АО "СПП "Центральное" (далее – Заказчик); ООО "Инженерика" (далее — Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 12.04.2023 вх. №8904-ЭП/23) ООО "Инженерика" на действия закупочной комиссии заказчика АО "СПП "Центральное" при проведении запроса цен в электронной форме на поставку системы видеонаблюдения с проведением монтажа и пуско-наладочных работ по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д.25, к.4П, к.4Б, к.4лит.3, к.4И, к.4К (извещение №32312246723, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

31 марта 2023 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – Официальный сайт) было опубликовано извещение
№32312246723 о проведении запроса цен в электронной форме на поставку системы видеонаблюдения с проведением монтажа и пуско-наладочных работ по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д.25, к.4П, к.4Б, к.4лит.3, к.4И, к.4К (далее – Извещение).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг АО "СПП "Центральное" (далее – Положение о закупках), версия 18 от 30.09.2022, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Извещением.

 

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

494 928,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

31.03.23 (МСК)

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

06.04.2023 в 09:00 (МСК)

4.

Дата и время рассмотрения и оценки заявок
(по местному времени заказчика)

10.04.23

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

197198, Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Лизы Чайкиной, 4/12, ОКАТО: 40288561000

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО "Инженерика" от участия в Закупке.

Заявитель указывает, что согласно итоговому протоколу № 2701809 от 10.04.2023 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Инженерика" в связи с несоответствием предлагаемых работ (услуг, товаров) требованиям, установленным Заказчиком, вместе с тем, Заявитель полагает принятое решение неправомерным.

Также Заявитель полагает, что Заказчиком незаконно не соблюден предусмотренный ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ срок при подписании договора в рамках Закупки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы, истребованные уведомлением №02/8640/23 от 17.04.2023 года, представлены в заседание Комиссии.

Также со стороны Заказчика представлен договор от 11.04.2023 №36, заключенный по итогам Закупки с ИП Гергишан О.В.

В заседании Комиссии объявлялся перерыв до 14-15 (МСК) 26.04.2023.

 

3. Проанализировав документы, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "СПП "Центральное" относится к хозяйственным обществам, закупка товаров, работ, услуг которыми регулируется Федеральным Законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно итоговому протоколу № 2701809 от 10.04.2023 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "Инженерика" (№3) со следующим пояснением:

«Не соответствует требованиям: несоответствие предлагаемых работ (услуг, товаров) требованиям, установленным Заказчиком – в части объема работ и условий их выполнения. Отсутствует монтаж волоконнооптического кабеля, монтаж и настройка видеокамер, видеорегистратора».

Частью 3.1 ст. 3 Закона №223-ФЗ предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 3 Закона №223-ФЗ неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с п. 11 Извещения форма заявки участника устанавливается в соответствии с Приложением №1 к Извещению (далее – Заявка).

Из п. 2 Заявки следует, что предложение о цене договора, характеристиках товара изложены в Приложении №1 к Заявке участника. Данное предложение имеет правовой статус оферты и действует до заключения договора по результатам проведения закупки.

В соответствии с п. 3 Извещения количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг, а также описание предмета закупки содержатся в Приложении № 2 к Извещению о проведении запроса цен (далее – Техническое задание).

Представители Заказчика пояснили, что Заявителем в составе заявки было представлено предложение с указанием объема работ, отличающегося в сторону его сокращения от объема работ, установленного Техническим заданием Заказчика.

Как следует из Приложения №1 к заявке ООО «Инженерика» (лист 11 заявки), исполнитель проводит работы по монтажу системы видеонаблюдения в соответствии с ДАННЫМ (т.е. представленным с составе заявки) Техническим заданием на территории объекта АО «СПП «Центральное» по адресу: г. Санкт-Петербург, Кременчугская ул., д. 25 кор. 4П, кор. 4Б, кор. 4 лит 3, кор. 4И, кор. 4К, а именно:

- Сборка и монтаж в серверной (ул. Кременчугская, д. 25 кор. 4П, 2 этаж) шкафа коммутационного и размещение в нем следующего оборудования – ИБП, видеорегистратора, коммутатора PoE, блока распределения питания.

- Монтаж корпуса ЩМПп на стене склада (Кременчугская ул., д. 25 кор. 4И) и размещение в нем оборудования – ИБП, коммутатор PoE. Местоположение на стене склада согласовывается с Заказчиком.

Представители Заказчика указали, что предложенный Заявителем объем работ не соответствует объему работ, указанному в п.3, п.4, п.5 Технического задания Заказчика, поскольку последним, помимо работ, указанных участником, предусмотрено:

+ Монтаж 19-ти камер видеонаблюдения (далее - видеокамер) производится в согласованных с Заказчиком местах, согласно схемы размещения (Приложение к Техническому заданию).

+ Видеокамеры HIWATCH DS-I203 (D), купольная – смонтировать в помещениях.

+ Видеокамеры  HIWATCH DS-I400 (C) , цилиндр – смонтировать на улице. С размещением на фасадах зданий на высоте 3-5 метра, на опорах на высоте 4-6 метров, внутри зданий – на высоте 3-4 метра. Места соединений видеокамеры и линии осуществить в монтажной коробке с обеспечением ее герметичности от внешних осадков.

+ Монтаж кабеля витая пара от коммутаторов PoE до мест установки видеокамер.

+ Монтаж и настройка видеокамер, видеорегистратора.

+ Подключение монитора, предоставляемого Заказчиком, в помещении охраны на въезде с использованием HDMI-удлинителя по витой паре.

+ Подключение монитора, предоставленного Заказчиком, в кабинете руководителя с использованием VGA-удлинителя по витой паре.

+ Проведение пуско-наладочных работ и передача системы в эксплуатацию Заказчика.

+ Наведение видеокамер совместно с Заказчиком.

+ Настройка видеорегистратора – качество записи, пользователи/пароли, детекторы движения и пр.

+ Обучение персонала. Установка ПО на рабочее место руководителя и смартфон.

+ Подготовка исполнительной документации.

Согласно позиции Заказчика из Приложения №1 к Заявке на участие в закупке следует требование о наличии предложения о цене договора, описание товара (работы, услуги), условиях исполнения договора, при этом форма Приложения №1 к Заявке на участие в закупке содержит предмет закупки, в полном объеме корреспондирующий с п. 3 Извещения, и не исключает требования, установленные п.2 Заявки, Приложения №1 к Заявке, в части обязанности предоставления информации о цене договора, описание товара (работы, услуги), условиях исполнения договора.

Представители Заказчика пояснили, что поскольку Заказчик не может запретить предоставления участником закупки по собственной инициативе самостоятельного предложения (оферты), в том числе по объемам работ, которое отличается в сторону сокращения от объемов работ, предусмотренных Извещением и приложениями к нему, недопуск заявки подателя жалобы к участию в закупке ввиду несоответствия требованиям, установленным Заказчиком, а именно в части объема работ и условий их выполнения, является правомерным. Обратное означало бы принятие к участию в закупке заявки, не соответствующей требованиям Извещения и нарушающим права и законные интересы иных лиц, участвующих в Закупке.

Комиссия СПб УФАС России, проанализировав заявки участников Закупки, установила, что представленные в заявке ООО "Инженерика" документы и сведения не содержали указаний на объем работ, отличающийся в сторону его сокращения от объема работ, установленного Техническим заданием Заказчика, при этом из заявки ООО "Инженерика" прямо следовало согласие ООО "Инженерика" выполнить работы в полном объеме в соответствии с Техническим заданием Извещения.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России полагает, что Заявителем были соблюдены требования Извещения при подаче заявки, вследствие чего у закупочной комиссии Заказчика не имелось законных оснований для отклонения заявки ООО "Инженерика" от участия в Закупке.

Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "Инженерика" согласно итоговому протоколу № 2701809 от 10.04.2023 принято в порядке, не соответствующем Извещению.

На основании изложенного по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ООО "Инженерика" от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Извещению, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участникам закупки, которые не указаны в извещении, допущенное при проведении процедуры Закупки.

В соответствии с п. 1 ст. ст. 57 Положения о закупках под запросом цен понимается неконкурентный способ закупки. Запрос цен не является торгами и не накладывает на заказчика обязательств, установленных статьями 447-449 части первой ГК РФ и статьями 1057-1061 части второй ГК РФ. Заказчик вправе осуществлять проведение закупки способом запроса цен в любой форме, в том числе в электронной форме на электронной площадке.

В соответствии с ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно п. 1 ст. 60 Положения о закупках договор по результатам запроса цен заключается не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен.

Со стороны Заказчика представлен договор от 11.04.2023 №36, заключенный по итогам Закупки с ИП Гергишан О.В.

При этом итоговый протокол № 2701809 от 10.04.2023 опубликован в ЕИС 10.04.2023 в 15:38 (МСК).

Согласно позиции Заказчика проведенная Закупка в форме запроса цен в электронной форме не является конкурентной закупкой, а следовательно на нее не распространяется требования ч. 15 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

Таким образом второй довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения в ходе заседания по рассмотрения жалобы Заявителя.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 12.04.2023 вх. №8904-ЭП/23) ООО "Инженерика" на действия закупочной комиссии заказчика АО "СПП "Центральное" при проведении запроса цен в электронной форме на поставку системы видеонаблюдения с проведением монтажа и пуско-наладочных работ по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д.25, к.4П, к.4Б, к.4лит.3, к.4И, к.4К (извещение №32312246723), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО "СПП "Центральное" нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, допущенное при проведении процедуры Закупки.

  На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу (от 12.04.2023 вх. №8904-ЭП/23) ООО "Инженерика" на действия закупочной комиссии заказчика АО "СПП "Центральное" (ИНН 7813407853, ОГРН 1089847099143) при проведении запроса цен в электронной форме на поставку системы видеонаблюдения с проведением монтажа и пуско-наладочных работ по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д.25, к.4П, к.4Б, к.4лит.3, к.4И, к.4К (извещение №32312246723) обоснованной.

 

2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика АО "СПП "Центральное" (ИНН 7813407853, ОГРН 1089847099143) при проведении запроса цен в электронной форме на поставку системы видеонаблюдения с проведением монтажа и пуско-наладочных работ по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кременчугская, д.25, к.4П, к.4Б, к.4лит.3, к.4И, к.4К (извещение №32312246723) нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении требований к участникам закупки, которые не указаны в извещении, допущенное путем необоснованного отклонения заявки заявки ООО "Инженерика" от участия в Закупке в порядке, не соответствующем Извещению.

 

3. Не выдавать заказчику АО "СПП "Центральное" (ИНН 7813407853, ОГРН 1089847099143) предписание об устранении выявленных нарушений ввиду наличия договора от 11.04.2023 №36, заключенного по итогам Закупки с ИП Гергишан О.В.

 

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны