Решение №78/12108/24 принятое по жалобе физического лица от 15 мая 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ,
принятое по результатам рассмотрения жалобы
физического лица
Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2024
В полном объеме решение изготовлено «15» мая 2024 Санкт-Петербург
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:
<...> – заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС, председателя Комиссии;
<...> – начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;
<...> – специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.
В отсутствие физического лица (далее — Заявитель), Конкурсного управляющего Назарова Е.К. (далее — Организатор торгов, Конкурсный управляющий), представителя АО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор электронной площадки), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Грибова П.В. (вх. №11100/24 от 26.04.2024) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего Назаров Е.К. при организации и проведении торгов посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://utp.sberbank-ast.ru/ №SBR013-2401230006-0 и на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ №13459626, лот №1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,
УСТАНОВИЛА:
Извещение №SBR013-2401230006-0 опубликовано на сайте оператора электронной площадки https://utp.sberbank-ast.ru/ (далее — ОЭП) и на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru/ №13459626 (далее — ЕФРСБ).
Предметом торгов является:
подземная стоянка на 160 машиномест, назначение: нежилое, этажность: 2, подземная этажность: 1, общая площадь: 3 865,6 кв. м., расположенная по адресу: Санкт-Петербург, ул. Васи Алексеева, д. 4, лит. А, кадастровый номер 78:15:0008213:3015.
право аренды земельного участка площадью 5 450 кв.м., кадастровый номер 78:15:0008213:14, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Васи Алексеева, дом 4, литера А
Начальная цена: 135 000 000,00 руб.
Дата и время начала подачи заявок: 22.01.2024 12:00
Дата и время окончания подачи заявок: 16.04.2024 11:59
Дата и время торгов: 16.04.2024 12:00
Размер задатка: 10% от от начальной цены лота.
Величина снижения начальной цены продажи имущества должника: 5% от начальной продажной цены в публичном предложении.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов в части организации и проведения торгов.
В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.
Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.
Согласно письму №2329 от 06.05.2024, полученному от Оператора электронной площадки, Заявитель не зарегистрирован на сайте оператора электронной площадки в торговой секции в качестве участника в секции «Продажа имущества (предприятия) банротов».
Таким образом, Заявитель не является участником торгов, доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов не представлено.
Таким образом, Комиссия принимает решение о том, что Заявитель не является субъектом части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, о чем указано в пункте 37 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства".
В соответствии с Определением Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2022 N 305-ЭС22-763 по делу N А40-97169/2021 антимонопольный контроль за торгами, в том числе контроль за соблюдением процедуры торгов, ограничен случаями, когда результаты проведения определенных торгов способны оказать влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках.
Таким образом, в отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц.
Следовательно, осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции.
В настоящем случае, антимонопольным органом не установлено, каким именно образом установленное обстоятельство могло сказаться на обеспечении конкуренции либо как продажа имущества должника в деле о банкротстве повлияла на развитие конкуренции на соответствующем товарном рынке.
Комиссия отмечает что, подача жалобы в антимонопольный орган спустя более чем месяц после подведения итогов торгов и отсутствие заявки Заявителя, свидетельствует о наличии мнимого интереса на участие в торгах.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Прекратить рассмотрение жалобы физического лица