Решение №78/12108/24 принятое по жалобе физического лица от 15 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ,

принятое по результатам рассмотрения жалобы

физического лица

 

Резолютивная часть решения оглашена «13» мая 2024

В полном объеме решение изготовлено «15» мая 2024 Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу (далее – Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в составе:

<...> – заместителя руководителя Санкт-Петербургского УФАС, председателя Комиссии;

<...> – начальника отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии;

<...> – специалиста-эксперта отдела контроля торгов органов власти, члена Комиссии.

В отсутствие физического лица (далее — Заявитель), Конкурсного управляющего Назарова Е.К. (далее — Организатор торгов, Конкурсный управляющий), представителя АО «Сбербанк-АСТ» (далее — Оператор электронной площадки), надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте заседания комиссии.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев жалобу Грибова П.В. (вх. №11100/24 от 26.04.2024) на действия Организатора торгов – Конкурсного управляющего Назаров Е.К. при организации и проведении торгов посредством публичного предложения (извещение размещено на сайте оператора электронной площадки https://utp.sberbank-ast.ru/ SBR013-2401230006-0 и на сайте https://bankrot.fedresurs.ru/ №13459626, лот №1), документы и сведения по торгам, представленные сторонами,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение №SBR013-2401230006-0 опубликовано на сайте оператора электронной площадки https://utp.sberbank-ast.ru/ (далее — ОЭП) и на сайте Единого Федерального реестра сведений о банкротстве https://bankrot.fedresurs.ru/ №13459626 (далее — ЕФРСБ).

Предметом торгов является:

подземная стоянка на 160 машиномест, назначение: нежилое, этажность: 2, подземная этажность: 1, общая площадь: 3 865,6 кв. м., расположенная по адресу: Санкт-Петербург, ул. Васи Алексеева, д. 4, лит. А, кадастровый номер 78:15:0008213:3015.

право аренды земельного участка площадью 5 450 кв.м., кадастровый номер 78:15:0008213:14, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Васи Алексеева, дом 4, литера А

Начальная цена: 135 000 000,00 руб.

Дата и время начала подачи заявок: 22.01.2024 12:00

Дата и время окончания подачи заявок: 16.04.2024 11:59

Дата и время торгов: 16.04.2024 12:00

Размер задатка: 10% от от начальной цены лота.

Величина снижения начальной цены продажи имущества должника: 5% от начальной продажной цены в публичном предложении.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов в части организации и проведения торгов.

В ходе изучения и анализа Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России материалов данных торгов, а также норм законодательства, были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Согласно письму №2329 от 06.05.2024, полученному от Оператора электронной площадки, Заявитель не зарегистрирован на сайте оператора электронной площадки в торговой секции в качестве участника в секции «Продажа имущества (предприятия) банротов».

Таким образом, Заявитель не является участником торгов, доказательств, свидетельствующих о нарушении его прав и законных интересов не представлено.

Таким образом, Комиссия принимает решение о том, что Заявитель не является субъектом части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, по смыслу взаимосвязанных положений части 1 статьи 1, частей 1 и 4 статьи 17, части 5 статьи 18 Закона о защите конкуренции антимонопольный контроль допускается в отношении процедур, обязательность проведения которых прямо предусмотрена законом и введена в целях предупреждения и пресечения монополистической деятельности, формирования конкурентного товарного рынка, создания условий его эффективного функционирования, о чем указано в пункте 37 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 N 2 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства".

В соответствии с Определением Верховного Суда Российской Федерации от 06.06.2022 N 305-ЭС22-763 по делу N А40-97169/2021 антимонопольный контроль за торгами, в том числе контроль за соблюдением процедуры торгов, ограничен случаями, когда результаты проведения определенных торгов способны оказать влияние на состояние конкуренции на соответствующих товарных рынках.

Таким образом, в отличие от антимонопольного контроля, целью которого является защита публичного интереса (недопущение ограничения, устранения конкуренции на рынке, обеспечение и развитие конкуренции), контроль за торгами по продаже имущества в процедурах банкротства должника преследует цель защиты частного интереса: как интереса самого должника, так и интереса его конкурсных кредиторов. При этом при проведении торгов должен обеспечивается баланс между интересами названных лиц.

Следовательно, осуществление антимонопольного контроля за торгами, проводимыми в рамках дел о банкротстве, не является безусловным и в каждом случае требует обоснования со стороны антимонопольного органа с точки зрения реализации целей Закона о защите конкуренции.

В настоящем случае, антимонопольным органом не установлено, каким именно образом установленное обстоятельство могло сказаться на обеспечении конкуренции либо как продажа имущества должника в деле о банкротстве повлияла на развитие конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Комиссия отмечает что, подача жалобы в антимонопольный орган спустя более чем месяц после подведения итогов торгов и отсутствие заявки Заявителя, свидетельствует о наличии мнимого интереса на участие в торгах.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Прекратить рассмотрение жалобы физического лица

Связанные организации

Связанные организации не указаны