Решение №02/26193/23 Т02-530/23 и Предписание №02/26194/23 по жалобе ООО «ОНЛАЙН» от 19 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе №Т02-530/23

 

16 октября 2023 года Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

с участием представителей АО "НИИ "Феррит-Домен" (далее — Заказчик), от ООО «ОНЛАЙН» (далее – Заявитель) путём видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 06.10.2023 вх. №25356-ЭП/23) ООО «ОНЛАЙН» на действия закупочной комиссии заказчика АО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении закрытого запроса котировок на поставку компьютеров и оргтехники (извещение №32312786700, далее - Закупка), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

21 сентября 2023 года на Официальном сайте https://zakupki.gov.ru/ (далее — Официальный сайт) в сети Интернет было опубликовано извещение №32312786700 о проведении закрытого запроса котировок на поставку компьютеров и оргтехники, включая документацию о Закупке (далее - Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Единым Положением о закупке Государственной корпорации "Ростех", версия 18 от 26.06.2023 (далее – Положение о закупках, ЕПоЗ), на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией.

 

№ п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

4 816 042, 59 руб.

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

21.09.23

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

29.09.23 08:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.10.23

5.

Место рассмотрения заявок

www.astgoz.ru

 

На момент рассмотрения жалобы по существу по процедуре закупки №32312786700 не был заключен договор.

 

2. В жалобе Заявитель оспаривает действия закупочной комиссии Заказчика по необоснованному отклонению заявки ООО «ОНЛАЙН» от участия в Закупке по п. 12.8.11 (3) ЕПоЗ согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 03.10.2023.

Также Заявитель указывает на несоблюдения закупочной комиссией Заказчика требований п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ при составлении протокола рассмотрения заявок и подведения итогов Закупки от 03.10.2023.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, указанным в письменных возражениях на жалобу Заявителя.

Документы по процедуре Закупки, истребованные уведомлением №02/24895/23 от 09 октября 2023 года, представлены в заседание Комиссии.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Заказчика, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

АО "НИИ "Феррит-Домен" относится к хозяйственным обществам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона №223-ФЗ положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ закрытая конкурентная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 3.2 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

Как следует из ч. 3 ст. 3.5 Закона №223-ФЗ, информация о закрытой конкурентной закупке не подлежит размещению в единой информационной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 03.10.2023 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ОНЛАЙН» на основании п. 12.8.11 (3) ЕПоЗ со следующим пояснением: «несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении и документации о закупке».

Согласно ч. 10 ст. 3.2 Закона № 223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных заявок на участие в закупке, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) утратил силу с 1 июля 2018 года. - Федеральный закон от 29.06.2018 N 174-ФЗ;

4) порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки. Заявке на участие в закупке, окончательному предложению, в которых содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в закупке, окончательных предложениях содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, окончательному предложению, которые поступили ранее других заявок на участие в закупке, окончательных предложений, содержащих такие же условия;

5) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, окончательных предложений, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение;

6) результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок);

7) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой;

8) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно пп. пп. 27.3, 27.4 п. 27 Информационной карты Извещения все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8–9 и п. 12 информационной карты, и на соблюдение описания продукции, предлагаемой к поставке, требованиям, установленным в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3.

В соответствии с п. 4.6.2 Извещения при описании продукции участник процедуры закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям извещения в отношении всех показателей, которые в ней установлены.

Согласно п. 4.6.6 Извещения нарушение участником процедуры закупки требований к описанию продукции, установленных настоящим подразделом и п. 13 информационной карты, является основанием для отказа в допуске к участию в закупке.

В п. 4.12.13 Извещения содержатся основания отклонения заявок.

Как было указано, согласно протоколу рассмотрения заявок и подведения итогов от 03.10.2023 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО «ОНЛАЙН» по п. 12.8.11 (3) ЕПоЗ, ввиду несоответствия предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении и документации о закупке.

При этом в вышеуказанном протоколе по Закупки от 03.10.2023 закупочной комиссией Заказчика не приведено ссылок на иные положения Извещения, а также не конкретизированы отсутствующие, не соответствующие Извещению, ненадлежащие или содержащие недостоверные сведения документы и/или сведения о несоответствующей продукции.

Представитель Заказчика пояснил, что заявитель ООО «ОНЛАЙН» предоставил в составе заявки техническое предложение, где указал характеристики предлагаемого к поставке товара-эквивалента. Вместе с тем, ряд указанных характеристик товара не соответствовал требованиям Технического задания Извещения по позициям №№1,2,10,15,19,26,30,34. Таким образом, заявка ООО «ОНЛАЙН» была отклонена закупочной комиссией Заказчика на основании п. 12.8.11 (3) ЕПоЗ.

Вместе с тем, Комиссией СПб УФАС России установлено, что приведенная позиция представителя Заказчика не отражена в итоговом протоколе заседания закупочной комиссии Заказчика, таким образом, в отсутствие каких-либо подтверждений факта принятия закупочной комиссией Заказчика решения об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ОНЛАЙН" решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ОНЛАЙН" со ссылкой п. 12.8.11 (3) ЕПоЗ согласно итоговому протоколу Закупки от 03.10.2023 является безосновательным.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что решение закупочной комиссии Заказчика об отклонении от участия в Закупке заявки ООО "ОНЛАЙН" согласно итоговому протоколу Закупки от 03.10.2023 безосновательно, а также принято в порядке, не соответствующем Извещению.

Исходя из изложенного по доводу жалобы Заявителя об отклонении заявки ООО "ОНЛАЙН", Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по безосновательному отклонению от участия в Закупке заявки ООО "ОНЛАЙН" согласно итоговому протоколу Закупки от 03.10.2023 в порядке, не соответствующем документации, нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное при проведении процедуры Закупки.

Кроме того, как было указано, согласно итоговому протоколу Закупки от 03.10.2023 закупочной комиссией Заказчика принято решение отклонить от участия в Закупке заявку ООО "ОНЛАЙН" по п. 12.8.11 (3) ЕПоЗ, при этом в итоговом протоколе Закупки от 03.10.2023 закупочной комиссией Заказчика не приведено ссылок на иные положения Извещения, а также не конкретизированы причины несоответствия продукции требованиям Технического задания Извещения и основания отклонения заявки.

В свою очередь Комиссией Санкт-Петербургского УФАС России установлено, что ЕПоЗ содержит лишь перечень из нескольких различных оснований отклонения заявки на участие в закупке.

Одновременно в Положении о закупке (ЕПоЗ) не содержится указаний на положения документации и/или Извещения о Закупке, которым не соответствуют заявка в случае ее отклонения ни в комплексе, ни отдельно по каждому из перечисленных оснований несоответствия продукции.

Таким образом Комиссия СПб УФАС России приходит к выводу о том, что итоговый протокол Закупки от 03.10.2023 составлен закупочной комиссией Заказчика с нарушением пп. б) п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ.

На основании изложенного по доводу жалобы Заявителя об отсутствии конкретизированной информации в итоговом протоколе от 03.10.2023 Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России усматривает в действиях закупочной комиссии Заказчика по незаконному неуказанию в итоговом протоколе Закупки от 03.10.2023 оснований отклонения заявки ООО "ОНЛАЙН" и положений документации или Извещения, которым не соответствует заявка, нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. б) п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в неразмещении предусмотренных законом сведений в содержании итогового протокола, допущенное при проведении Закупки.

 

4. Рассмотрев жалобу (от 06.10.2023 вх. 25356-ЭП/23) ООО «ОНЛАЙН» на действия закупочной комиссии заказчика АО "НИИ "Феррит-Домен" при проведении закрытого запроса котировок на поставку компьютеров и оргтехники (извещение №32312786700), сопоставив доводы жалобы с пояснениями Заказчика, с документами, представленными в заседание комиссии, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России выявила в действиях закупочной комиссии заказчика АО "НИИ "Феррит-Домен" нарушения п.п. 1, 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3, пп. б) п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ Закона № 223-ФЗ, допущенные при проведении процедуры Закупки.

На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу от 06.10.2023 вх. №25356-ЭП/23) ООО «ОНЛАЙН» на действия закупочной комиссии заказчика АО "НИИ "Феррит-Домен" (ИНН:7810245940; ОГРН:1037821019631) при проведении закрытого запроса котировок на поставку компьютеров и оргтехники (извещение №32312786700) обоснованной.

2) Признать в действиях закупочной комиссии заказчика АО "НИИ "Феррит-Домен" (ИНН:7810245940; ОГРН:1037821019631) при проведении закрытого запроса котировок на поставку компьютеров и оргтехники (извещение №32312786700) нарушения:

- п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также в предъявлении к участникам закупки требований, которые не указаны в документации о закупке, допущенное путем безосновательного отклонения от участия в Закупке заявки ООО «ОНЛАЙН» согласно итоговому протоколу Закупки от 03.10.2023 в порядке, не соответствующем Извещению;

- п. 1 ч. 1 ст. 3, пп. б) п. 5 ч. 14 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также в неразмещении предусмотренных законом сведений в содержании итогового протокола, допущенное вследствие незаконного неуказания в итоговом протоколе Закупки от 03.10.2023 оснований отклонения заявки ООО «ОНЛАЙН» и положений документации или Извещения, которым не соответствует заявка.

3) Заказчику АО "НИИ "Феррит-Домен" (ИНН:7810245940; ОГРН:1037821019631) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при проведении закрытого запроса котировок на поставку компьютеров и оргтехники (извещение №32312786700) путем отмены итогового протокола от 03.10.2023, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений в соответствии с резолютивной частью настоящего решения.

 

<...>

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику АО "НИИ "Феррит-Домен" (ИНН:7810245940; ОГРН:1037821019631) и его закупочной комиссии совершить действия, направленные на устранение нарушений, допущенных при проведении закрытого запроса котировок на поставку компьютеров и оргтехники (извещение №32312786700) путем отмены итогового протокола от 03.10.2023, повторного рассмотрения заявок на участие в Закупке и завершения процедуры Закупки в строгом соответствии с документацией о Закупке, действующим Положением о закупках Заказчика и нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 16 ноября 2023 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

<...>

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны