Решение №78/3146/21, 78/3147/21 Т02-85/21 по жалобе САО «РЕСО-Гарантия» от 5 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по жалобе № Т02-85/21

02 февраля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

с участием представителей от ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» (далее – Организатор торгов) и САО «РЕСО-Гарантия» (далее — Заявитель) путем видеоконференцсвязи;

в соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (вх. №2422-ЭП/21 от 25.01.2021) САО «РЕСО-Гарантия» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» при организации и проведении конкурентного отбора на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников СПбГЭУ (извещение №32109895355), заслушав пояснения представителей сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15 января 2021 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее – официальный сайт) было опубликовано Извещение № 32109895355 о проведении конкурентного отбора на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников СПбГЭУ (далее – Закупка), включая документацию о Закупке (далее – Документация).

 

1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» (далее – Положение о закупках) в редакции от 30.12.2020, на момент размещения закупки опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, Документацией о Закупке.

 

п/п

Наименование

Значение

1.

Начальная (максимальная) цена

13 965 980,00 ₽

2.

Дата публикации извещения
(по местному времени заказчика)

15.01.2021

3.

Дата и время окончания подачи заявок
(по местному времени заказчика)

27.01.2021 в 12:00 (МСК)

4.

Дата рассмотрения заявок
(по местному времени заказчика)

03.02.2021 (МСК)

5.

Место рассмотрения и оценки заявок

СПб, наб. канала Грибоедова д. 30-32, пом.1068

 

2. В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в следующем:

  • установлении в Документации подкритериев оценки заявок «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки финансовыми ресурсами: Размер прибыли участника закупки за 2019 год» и «Квалификация участника закупки, выраженная в операционной рентабельности участника», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участника конкурентного отбора»;

  • неустановлении в Документации порядка оценки заявок коллективных участников Закупки.

Заявитель полагает, что указанные действия нарушают положения Закона № 223-ФЗ.

 

3. Проанализировав Документацию, позицию Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Согласно п.п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Закона № 223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика и предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» относится к бюджетным учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который в соответствии с ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

4. Представители Организатора торгов с доводам жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу САО «РЕСО-Гарантия» в составе документов, истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2264/21 от 25.01.2021, представлен.

Документы по процедуре закупки, истребованные уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. № 78/2264/21 от 25.01.2021, представлены для обозрения к заседанию Комиссии СПб УФАС России.

Согласно п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

  • информационная открытость закупки;

  • равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Следуя ч. 6 ст. 3 Закона №223-ФЗ, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

На основании ч. 5 ст. 4 Закона №223-ФЗ при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

По доводу жалобы Заявителя об установлении Организатором торгов в Документации подкритериев оценки заявок «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки финансовыми ресурсами: Размер прибыли участника закупки за 2019 год» и «Квалификация участника закупки, выраженная в операционной рентабельности участника», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участника конкурентного отбора»:

Частью 9 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с ч. 10 ст. 3.2 Закона №223-ФЗ заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

Приложением № 1 к информационной карте Документации установлены следующие критерии оценки заявок участников Закупки:

1) «Цена договора» - 40%;

2) «Квалификация участника конкурентного отбора» - 60%.

Как следует из п. 2 приложения № 1 к информационной карте Документации, установлен следующий порядок оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурентного отбора»:

2.1 Для оценки заявок по критерию «Квалификация участника конкурентного отбора» каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов, т.е. сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в документации, должна составлять 100 баллов.

2.2 Для определения рейтинга заявки по критерию «Квалификация участника конкурентного отбора» в документации устанавливаются:

1) перечень показателей по данному критерию;

2) максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия, - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей составляет 100 баллов;

3) максимальное значение в баллах для указанного критерия, равное 100 (ста) баллам, - в случае неприменения показателей.

2.3 Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника конкурентного отбора», определяется по формуле:

Rei = (Ei1 + Ei2 + … + Eik)

где:

Rei - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Eik - значение в баллах, присуждаемое комиссией i-й заявке на участие в конкурентном отборе по k-му показателю, где k – количество установленных показателей.

2.4 Итоговый рейтинг по критерию «Квалификация участника конкурентного отбора».

Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию «Квалификация участника конкурентного отбора», умножается на соответствующую указанному критерию значимость и рассчитывается по формуле:

Rkvi = Rei * 0,6

где:

Rkvi- итоговый рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;

Rei - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию «Квалификация участника конкурентного отбора»;

0,6 - значимость критерия «Квалификация участника конкурентного отбора».

2.5 При оценке заявок по критерию «Квалификация участника конкурентного отбора» применяются следующие показатели*

* К оценке по критерию принимаются только показатели, подтвержденные документально.  Заявленные, но не подтвержденные документально участником размещения заказа показатели по критерию, считаются не представленными.  В указанном случае членам единой закупочной комиссии надлежит присваивать нулевое значение баллов по показателю.

 

Показатели

Баллы

Коэффициент

2.1

Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному оказанию услуг по добровольному медицинскому страхованию (ДМС) за 2019 год:

размер страховых премий, полученных участником закупки по контрактам/договорам ДМС за 2019 год. (Ei1 (2.1))

30

0,30

2.2

Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами:

Наличие дежурных врачей-администраторов круглосуточного сервисного центра или пульта страховой компании, имеющих высшее медицинское образование (Ei2 (2.2))

10

0,10

2.3

Деловая репутация участника:

Рейтинг по национальной рейтинговой шкале, присвоенный Участнику на дату подачи заявки кредитным рейтинговым агентством, сведения о котором внесены в реестр кредитных рейтинговых агентств, ведение которого осуществляется Банком России (Ei3 (2.3))

10

0,10

2.4

Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки финансовыми ресурсами: Размер прибыли участника закупки за 2019 год (Ei4 (2.4))

15

0,15

2.5

Размер уставного капитала участника (Ei5 (2.5))

15

0,15

2.6

Квалификация участника закупки, выраженная в операционной рентабельности участника (Ei6 (2.6))

20

0,2

 

 

100

1

Показатель 2.4: Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки финансовыми ресурсами:

Размер прибыли участника закупки за 2019 год, тыс. руб. (Ei4(2.4)) (максимальное значение 15 баллов), оценивается следующим образом:

При оценке по данному показателю анализируется информация участника закупки о размере прибыли участника закупки за 2019 год, тыс. руб., содержащаяся в документах заявки:

1) В п. 2.4 Таблицы 1 Формы заявки на участие в конкурентном отборе (Приложение №3 к Информационной карте).

2) Копия формы «Отчет о финансовых результатах страховой организации» на 31 декабря 2019 года (код Формы по ОКУД 0420126), содержащая строку 33.

При разночтении сведений в вышеуказанных формах преимущественное значение будут иметь данные формы «Отчет о финансовых результатах страховой организации» на 31 декабря 2019 года (код Формы по ОКУД 0420126), содержащей строку 33.

Единая комиссия вправе проверить информацию участника по формам бухгалтерской (финансовой) отчетности соответствующего субъекта страховой деятельности, размещенным на сайте ЦБ РФ www.cbr.ru/statistics/insurance/report_individual_ins/ В случае наличия разночтений в документах, предоставленных участником и информации на сайте ЦБ РФ, преимущество имеет информация на сайте ЦБ РФ.

Оценка по показателю производится при наличии всех вышеперечисленных документов.

В случае отсутствия в составе заявки участника закупки п. 2.4 Таблицы 1 Формы заявки на участие в конкурентном отборе (Приложение №3 к Информационной карте) и/или незаполнения соответствующего ее раздела и/или копии формы «Отчет о финансовых результатах страховой организации» на 31 декабря 2019 года (код Формы по ОКУД 0420126), содержащей строку 33, оценка по показателю не производится, участнику присваивается 0 (ноль) баллов.

Данный показатель (Ei4 (2.4)) оценивается (рассчитывается) следующим образом:

по формуле:

а) в случае если Kmax < Kпред, по формуле: Ei4= КЗ x 100 x (Кimax);

б) в случае если Kmax ≥ Kпред, по формуле: Ei4= КЗ x 100 x (Кiпред);

при этом Ei4 max =КЗ*100, где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi – размер прибыли, полученной участником, заявка (предложение) которого оценивается, тыс. руб.;

Кmax - максимальное значение прибыли из всех предложений по данному критерию оценки, сделанных участниками закупки, тыс. руб.;

Kпред – предельно необходимое значение, равное 30 млрд. руб.;

Ei4- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участнику закупки.

Непредставление документов в составе заявки на участие в конкурентном отборе не является основанием для отклонения Комиссией такой заявки от участия в конкурентном отборе.

Вниманию участников закупки! В процессе оценки по данному критерию комиссия анализирует и оценивает информацию, представленную только в форме заявки на участие в конкурентном отборе (Приложение №3 к Информационной карте) и в приложениях к данной форме.

Информация, представленная участником закупки вне формы заявки на участие в конкурентном отборе и приложений к ней, комиссией не оценивается.

Показатель 2.6: Квалификация участника закупки, выраженная в операционной рентабельности участника, % (Ei6 (2.6)) (максимальное значение 20 баллов), оценивается следующим образом:

При оценке по данному показателю анализируется информация участника закупки о размере уставного капитала, тыс. руб., содержащаяся в документах заявки:

1) В п. 2.6 Таблицы 1 Формы заявки на участие в конкурентном отборе (Приложение №3 к Информационной карте).

2) Копии «Отчета о финансовых результатах страховой организации» за 2019 год (код формы по ОКУД 0420126), содержащей строки 1, 8, 54.

При разночтении сведений в вышеуказанных документах преимущественное значение будут иметь данные копии «Отчета о финансовых результатах страховой организации» за 2019 год (код формы по ОКУД 0420126), содержащей строки 1, 8, 54.

Единая комиссия вправе проверить информацию участника по формам бухгалтерской (финансовой) отчетности соответствующего субъекта страхового дела, размещенным на сайте ЦБ РФ www.cbr.ru/statistics/insurance/report_individual_ins/ В случае наличия разночтений в документах, предоставленных участником и информации на сайте ЦБ РФ, преимущество имеет информация на сайте ЦБ РФ.

Оценка по показателю производится при наличии всех вышеперечисленных документов.

В случае отсутствия в составе заявки участника п. 2.6 Таблицы 1 Формы заявки на участие в конкурентном отборе (Приложение №3 к Информационной карте) и/или незаполнения соответствующего ее раздела и/или копии «Отчета о финансовых результатах страховой организации» за 2019 год (код формы по ОКУД 0420126) оценка по показателю не производится, Участнику присваивается 0 (ноль) баллов.

Данный показатель (Ei6 (2.6)) оценивается (рассчитывается) следующим образом:

1) Для присвоения баллов Комиссией производится расчет операционной рентабельности участника, в % , по формуле:

Орент = Строка 54 / (Строка 8 + Строка 1) * 100

где:

Орент – значение операционной рентабельности;

Строка 54 – итого совокупный доход (расход) за отчетный период, тыс. руб.;

Строка 8 - заработанные страховые премии – нетто-перестрахование, в том числе, тыс. руб.;

Строка 1 - заработанные страховые премии – нетто-перестрахование, в том числе, тыс. руб.

2) Оценка полученного значения осуществляется по шкале баллов:

  • 20 баллов при наличии у участника закупки операционной рентабельности более 20%;

  • 10 баллов при наличии у участника закупки операционной рентабельности от более 15% до 20% (включительно);

  • 0 баллов при наличии у участника закупки операционной рентабельности 15% и менее.

Непредставление документов в составе заявки на участие в конкурентном отборе не является основанием для отклонения комиссией такой заявки от участия в конкурентном отборе.

Вниманию участников закупки! В процессе оценки по данному критерию комиссия анализирует и оценивает информацию, представленную только в форме заявки на участие в конкурентном отборе (приложение №3 к информационной карте) и в приложениях к данной форме.

Информация, представленная участником закупки вне формы заявки на участие в конкурентном отборе и приложений к ней, комиссией не оценивается.

Исходя из доводов, представленных в жалобе САО «РЕСО-Гарантия», Заявитель полагает ненадлежащими установленные приложением № 1 к информационной карте Документации подкритерии «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки финансовыми ресурсами: Размер прибыли участника закупки за 2019 год» и «Квалификация участника закупки, выраженная в операционной рентабельности участника», которые оцениваются в рамках критерия «Квалификация участника конкурентного отбора».

Представители Организатора торгов отметили, что в соответствии с п. 3 раздела 5 главы 2 Положения о закупках и п. 1.2.5.4 Документации при необходимости заказчик вправе предъявить к участникам конкурентного отбора следующие дополнительные квалификационные требования (при установлении этих требований (критериев)):

  • наличие финансовых, материальных средств, а также иных возможностей (ресурсов), необходимых для выполнения условий договора;

  • положительная деловая репутация, наличие опыта выполнения работ или оказания услуг.

Представители Организатора торгов пояснили, что установленные подкритерии «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки финансовыми ресурсами: Размер прибыли участника закупки за 2019 год» и «Квалификация участника закупки, выраженная в операционной рентабельности участника» являются законными и обоснованными, поскольку носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно. Установленные финансовые показатели, а именно: показатели чистой прибыли и операционной рентабельности, являются объективными показателями финансовой устойчивости страховой организации. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, вложений инвестиций в производство, а не только выплаты дивидендов, как указывает в своей жалобе Заявитель. Данный показатель отражает финансовую устойчивость участника торгов, позволяя оценить соотношение его активов и обязательств, что является первоочередным при оказании финансовой услуги, прежде всего, услуги по страхованию, когда заказчик рассчитывает при получении страховых выплат и иных финансовых гарантий в течение всего периода действия договора страхования. Доводы Заявителя о том, что показатель операционной рентабельности участника носит относительный характер, не может быть принят во внимание, поскольку любой возможный критерий квалификации в той или иной степени носит относительный характер, но правовое значение имеет то обстоятельство, чтобы предусмотренный Документацией критерий оценки был объективно оценен, применим ко всем участникам и носил равноправный характер. Установленные подкритерии в совокупности позволяют определить участника, который будет соответствовать высокой финансовой стабильности, платежеспособности и надежности, а также высокому качеству обслуживания застрахованных лиц. Кроме того, критерий оценки «Квалификация участника конкурентного отбора» содержит также иные подкритерии оценки заявок, которые в совокупности составляют 65% от общего веса (60 баллов) критерия «Квалификация участника конкурентного отбора», что позволяет конкурировать участникам путем предложения лучших условий договора по иным критериям и подкритериям оценки заявок участников Закупки.

Представители Организатора торгов также отметили, что доводы Заявителя о том, что показатели имеют своей целью предоставление заведомых преимуществ тому или иному участнику не соответствуют действительности и не основаны на фактических обстоятельствах дела, а приведенные в жалобе расчеты начисления баллов не могут быть приняты во внимание, поскольку носят предположительный характер, заранее не может быть известно какие именно организации подадут заявки на участие в Закупке, какие именно значения критериев будут указывать участники закупки и какие документы будут представлены участниками в составе заявок.

Комиссия СПб УФАС России, сопоставив доводы жалобы Заявителя и позицию Организатора торгов, проанализировав положения Документации в части установленных подкритериев оценки заявок «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки финансовыми ресурсами: Размер прибыли участника закупки за 2019 год» и «Квалификация участника закупки, выраженная в операционной рентабельности участника», приходит к выводу об обоснованности установления в Документации указанных подкритериев оценки заявок участников.

Комиссия СПб УФАС России полагает, что подкритерии «Квалификация участника закупки, выраженная в обеспеченности участника закупки финансовыми ресурсами: Размер прибыли участника закупки за 2019 год» и «Квалификация участника закупки, выраженная в операционной рентабельности участника» установлены согласно Положению о закупках, могут быть объективно оценены, поскольку являются измеряемыми, а также соответствуют предмету и целям проводимой процедуры Закупки.

Исходя из изложенного, по первому доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России не усматривает нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении процедуры Закупки.

По доводу жалобы Заявителя о неустановлении Организатором торгов в Документации порядка оценки заявок коллективных участников Закупки:

Согласно п.п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с п. 1.2.5.3 Документации коллективным участникам в составе заявки должно быть представлено соглашение между членами коллективного участника соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, и отвечающее требованиям, изложенным в пп.пп. «а», «б», «в», «г», «д» п. 1.2.5.3 Документации.

Заявитель в жалобе указывает на то, что Документацией предусмотрена возможность участия в Закупке коллективных участников, вместе с тем Документацией не предусмотрен порядок оценки заявок коллективных участников Закупки.

Представители Организатора торгов пояснили, что порядок оценки заявок участников Закупки по установленным Документацией критериям подразумевает суммирование показателей участников, объединивших свои заявки, в противном случае теряется смысл участия в Закупке коллективных участников.

Вместе с тем Комиссией СПб УФАС России установлено, что из содержания Документации не следует, что оценка заявок коллективных участников осуществляется путем суммирования показателей участников, объединивших свои заявки. Кроме того, не представляется возможным определить каким именно образом будет осуществлено суммирование показателей участников по подкритерию «Деловая репутация участника: Рейтинг по национальной рейтинговой шкале, присвоенный Участнику на дату подачи заявки кредитным рейтинговым агентством, сведения о котором внесены в реестр кредитных рейтинговых агентств, ведение которого осуществляется Банком России».

Комиссия СПб УФАС России полагает, что с учетом установленной Документацией возможности участия в Закупке коллективных участников отсутствие сведений о порядке оценки заявок коллективных заявок участников Закупки является ненадлежащим и не позволяет объективно сформировать заявку на участие в Закупке.

Исходя из изложенного, по второму доводу жалобы Комиссия СПб УФАС России усматривает в действиях Организатора торгов по неустановлению в Документации порядка оценки заявок коллективных участников Закупки нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, допущенное при организации и проведении процедуры Закупки.

 

5. На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1) Признать жалобу (вх. №2422-ЭП/21 от 25.01.2021) САО «РЕСО-Гарантия» на действия Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» (ИНН 7840483155, ОГРН 1129847034570) при организации и проведении конкурентного отбора на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников СПбГЭУ (извещение №32109895355) обоснованной.

2) Признать в действиях Организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» (ИНН 7840483155, ОГРН 1129847034570) нарушение п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 9 ст. 3.2, п. 14 ч. 10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, выразившееся в несоблюдении принципа информационной открытости закупки, а также установлении ненадлежащего порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, допущенное путем неустановления в Документации порядка оценки заявок коллективных участников Закупки.

3) Организатору торгов ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» (ИНН 7840483155, ОГРН 1129847034570) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении конкурентного отбора на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников СПбГЭУ (извещение №32109895355), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.

4) Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

 

02 февраля 2021 года                                                                  Санкт-Петербург

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

на основании решения Комиссии от 02.02.2021 № Т02-85/21 по жалобе на действия организатора торгов ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» при организации и проведении конкурентного отбора на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников СПбГЭУ (извещение №32109895355, далее – Закупка), руководствуясь ч. 20  ст. 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»


 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Организатору торгов ФГБОУ ВО «СПбГЭУ» (ИНН 7840483155, ОГРН 1129847034570) и его закупочной комиссии выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, допущенных при организации и проведении конкурентного отбора на право заключения договора на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников СПбГЭУ (извещение №32109895355), путем аннулирования процедуры Закупки с отменой всех юридически значимых документов, составленных в ходе проведения процедуры Закупки.


 

2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Санкт-Петербургское УФАС в срок до 01 марта 2021 года с приложением подтверждающих документов.

 

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны